10 ноября 2011 г.

1 Субстрат для орхидеи


 Вот такое возрождение началось у подаренной мне летом и к осени отцветшей  орхидеи с белыми цветами. Ухаживать за ней только учусь, поэтому за советами обращаюсь к знающим людям.
У Лепесточка увидела чарующей красоты орхидею. Попала в ее галерею и.... обалдела. Хотела много-много чего спросить, но все лаконично она сама уже все рассказала. Поэтому перенимаю ее опыт и говорю ей спасибо.

Вот такой у нее красивенный субстрат и подробное описание его приготовления.

"Орхидея, а именно фаленопсис любит воздух и рыхлый субстрат (кора, мох, древесный уголь и совсем немного торфа - вот мой субстрат) Я пересадила свою орхидею с стеклянную вазу из пластикового прозрачного контейнера в котором он продавался в магазине. Орха так разрослась, что пришлось разрезать горшок, чтобы не поранить корни. Вытащила, освободила от старого грунта, промыла в проточной воде, осмотрела все корешки, обработала углём. Посадка: на дно вазы выложила древесный уголь, немного коры, расправила корни, и держа на весу орху начала потихоньку заполнять пространство между корней и самой емкостью корой и мхом, местами добавляла торф кусочками. всё укладывала только слегка приминая, чтобы воздух смог спокойно циркулировать. Как всё заполнила, сверху корни прикрыла мхом. Мох у меня нескольких видов, весь собирала в лесу. Я вообще мох люблю добавлять при пересадки любых растений. Он влагу задерживает и не дает почве загнивать. Потом орху поливаю, вода соответственно вся сливается вниз. Но т.к. ваза стеклянная и орха стоит на подоконнике куда светит солнце, на стекле образуется конденсат. Воздух внутри становиться влажный, а орхи так любят. Поливаю по мере высыхания земли в вазе, но каждый день сбрызгиваю поверхностные корни из пульверизатора."

Само собой, пересадка - это первое, что я могу для моей красавицы сделать. Покажу, с чего все начинается, и буду вместе с вами наблюдать за ее преображение (я надеюсь :) )
 Первый лист уступает место молодому поколению.
 Горшок пластиковый, магазинный, одна штука.

Ну и вот, к чему буду стремиться.


Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

1 комментарий :

  1. В магазине меня настоятельно отговорили пересаживать орхидею в стеклянную вазу. Сказали, что может год-два такая орхидея будет буйно расти, но свои 5 положенных лет не проживет. Сказали, что есть основные правила ухода за этим растением, которых и следует придерживаться. в магазинном пластиковом горшочке поставить в понравившийся горшок, никакой земли, только кора, которая всего лишь фиксирует корни. 3-4 месяца цветения, 1-1,5 покоя без прямого света и полива. ВОт так вот. Так что у нас теперь месяц покоя, до Нового года почти. А в Новый год постараемся с цветком вступить :)

    ОтветитьУдалить

LiveLib