4 мая 2014 г.

35 "Таис Афинская" Иван Ефремов

Грустный пост будет... Не успеваю... Ничего не успеваю... Обливаюсь горькими слезами... Единственное, что могу предложить Вам, дорогие участники Книжного клуба, это анонс обсуждения "Таис Афинской" Ивана Ефремова.. Напомню, что Надюша такую чудесную биографию Ефремова для нас подготовила! 

Делимся своими мнениями! И советуем мне, как быть дальше.. Как выделить время Клубу между 8-ми часовым рабочим днем, 2 детками, мужем, домашними хлопотами и курсами по английскому... Я ума не приложу... Очень жду советов и предложений! Спасибо заранее!

До 12 мая читаем: "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков.

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

35 комментариев :

  1. Я сама, честно говоря, не успеваю читать с Клубом... Начинаю всё (потому что прочитать то я хочу)... но не дочитываю... Я бы хотела, что бы книгу читали 2 недели, а в промежутке можно поговорить и о чем то ещё :))) Без твоих обсуждений, Юля, стало немного... короче, не хватает тебя :)))
    Таис я прочитала 4 главы... и наверное дочитывать не буду... пока не нравиться... Хотя останавливает то, что многие в восторге от книги... Прямо вся в раздумьях... А "Мастер и Маргарита" - моя любимейшая книга!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, тоже хочу все успевать,но ... Давайте увеличим сроки, а "быстрочитающие" могут что-то не из планов почитать:)

      Удалить
    2. 100 % про меня!!! Тоже все начинаю, хочу успеть... Не успеваю... что-то бросаю, перескакиваю...
      Давайте и правда увеличим сроки (а летом, в период дач, отпусков это более, чем актуально!)
      Зато не будет страдать качество!
      А те, кто быстро читает действительно может читать что-то из своего личного списка...

      Удалить
    3. Согласна с девочками! У меня тоже домашние хлопоты, но ОДИН ребенок и нет 8-ми часового рабочего дня, но я или поспеваю впритык, или даже не берусь некоторые произведения читать! Потому что обсуждать очень интересно здесь со всеми, но недочитанное обсуждать не могу

      Удалить
  2. Юлечка, я тоже совсем не успеваю! Может, просто увеличить сроки прочтения?

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже кажется, что нужно увеличить сроки прочтения. А то за многие книги я даже и не берусь, заранее понимая, что не успею прочитать. Вот и за Ефремова не бралась, а моя мама любит его книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не купила книгу вовремя и решила, что все равно не успею и тоже не стала читать :(

      Удалить
  4. Мне тоже, Юль, тебя очень не хватает... Все-таки это ТВОЙ клуб. И приходила я к тебе конкретно. А теперь просто не знаю, что и делать...
    У тебя времени не хватает на чтение или на клуб конкретно? Если на чтение, соглашусь с девочками - сроки надо увеличивать. :) Если на клуб... Не знаю, что посоветовать, сама такая же точно, поэтому почти отовсюду поуходила, где нужно много внимания и времени. Свой блог-то иногда только на постах-черновиках и держится (т.е. когда время появляется, сразу делаю несколько постов-черновиков, задаю план, структуру и по возможности дополняю потом). Рецензии-отзывы книжные тоже пишу часто постфактум пачками сразу.
    Но ты ж нас не бросай, Юль! Ждем мы тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще вот подумалось... Может, ты просто интерес немножко потеряла к этому? У меня так частенько бывает: кажется, ну совсем-совсем нет времени, а потом вдруг загорюсь чем-то и сразу время откуда-то находится.

      Удалить
    2. Вот нашла у тебя и цитату-потдтверждение последней моей версии:
      >Очередной рьяный порыв смены деятельности. Уже который раз замечаю за собой эту черту. С головой и даже глубже окунаюсь в новое увлечение и ... вновь остываю... За время двух дикретных отпусков такой порыв уже четвертый и каждый раз я успеваю добиться в новом деле отличных успехов. Меня немного это напрягает и пугает, однако я надеюсь, что это всего-лишь тернистый путь к делу всей моей жизни.

      Это ты писала в посте о закрытии магазинчика. ;)
      Я тогда прочитала это и узнала себя. У меня тоже, стоит в каком-то виде деятельности достичь первых успехов, интерес мгновенно пропадает. Поэтому учусь получать удовольствие от самого процесса, вместо оголтелого стремления к результату. Ну вот так оно продуктивнее выходит. :)

      Давай все-таки замедляться и читать в удовольствие!

      Удалить
  5. Сначала про Таис напишу) Очень люблю этот роман, перечитывала не раз, не два, а около десяти - точно! Обожаю героинь: Таис, Эгесихору, Гесиону... Женские образы настоящие, живые, они любят, радуются жизни. На их фоне мужские выглядят словно тени. Наверняка это не случайно: ведь роман автор посвятил своей жене.
    Мне понравилась некоторая эзотерическая направленность романа. Мне эти идеи близки.
    С другой стороны, т.к. роман был написан в СССР, он не может не содержать отсылки к этой эпохе. В первый раз прочтения мне было и смешно, и даже дико встречать такие отсылки в тексте. В последующие разы я их уже просто не замечала.

    Обожаю жизнерадостность этого романа! Когда плохое настроение, я его часто перечитывала. Правда, за последний год я не брала его в руки. Но это от того, что ритм жизни был непредсказуемым. А любимые книги я хочу перечитывать только в бумажном варианте, не торопясь, никуда не спеша.

    А про нехватку времени я даже не знаю, что сказать.. Сама сейчас ею страдаю. Может, внести в свой график ведение блога? Например, в пятницу с 21.00 до 21.30. Раз в неделю - это мало, но лучше, чем ничего. Или попробовать почитать книги о тайм-менеджменте?
    А, возможно, сейчас блог - не настолько важен для тебя? Может, стоит на некоторое время уйти в реальность?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тоже присоединяюсь к предложению увеличить время прочтения книги)

      И еще про домашние дела подумала. Знакома ли ты с системой флайледи? Я, наверное, ее всем подряд рекомендую, но это действительно удивительная система! Она мне очень помогает. Я никогда не была нормальной хозяйкой, не люблю домашние дела. А флайледи меня организовала. В общем, советую!!!!!

      Удалить
    2. Наташ, я очень люблю эту систему))) Даже как-то проходила обучение на форуме! Так что это вариант)))

      Удалить
  6. Юля, это ты с непривычки - сначала сидела дома с детками, привыкла к одному ритму жизни. Теперь все закрутилось быстрее и тебе приходится чем-то жертвовать.
    Чтобы тебе не пришлось жертвовать нами, предлагаю увеличить сроки чтения одной книги до 2-х недель, как предлагали девочки. А в перерывах твои помощницы-соавторы будут писать какие-нибудь интересные статьи.
    Все наладится, не переживай! ;-)
    "Таис" я читать не стала, отложу до лучших времен.
    "Мастером и Маргаритой" я переболела в школе, пропущу.
    "Сагу о Форсайтах" читала, очень хорошая книга. До июньских книг почитаю "Шантарам" ))

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, я за увеличение срока чтения! Советы дело неблагодарное, но я рискну)) Аудиокниги. Делать домашние дела и читать одновременно практически невозможно, а вот слушать аудиокнигу вполне реально;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аудиокниги - это выход!

      Удалить
    2. Аудиокниги тоже нужно научиться "читать" :)

      Удалить
    3. У меня тоже не получается слушать, даже то, что раньше уже читала. Нужно привыкать..

      Удалить
    4. Да, многие не могут на слух воспринимать (((А я без аудиокниг не представляю своей жизни)))

      Удалить
  8. Очень понравилась книга "Таис Афинская". Так мне понравились философские размышления. Так много жизненных мудрых мыслей! Первый раз в жизни мне захотелось в будущем еще раз перечитать книгу, более вдумчиво и медленнее. Под конец книги било жаль Таис из-за потерь ею любимых и дорогих сердцу людей.
    Присоединюсь к пожеланиям увеличения срока прочтения книг. Потому как очень хочется читать вместе с клубом, но из-за этого совсем забросила свой блог.((( Да и еще лето впереди, время будет совсем мало, потому как хочется отдыхать на природе.

    ОтветитьУдалить
  9. Я ещё, девочки, подумала и у меня такое предложение, раз у Юли такой адаптационный период, мы могли бы сами более активно участвовать в обсуждении, комментируя мнения друг друга, соглашаясь или, наоборот, даже поспорить :))) Многие так и делают, а многие и стесняются... Поэтому не стесняемся и вступаем в диалоги - полилоги :))) А Юля когда сможет будет нам поддерживать :)))
    А про нехватку времени... Когда что-то не успеваешь (так советуют), надо просто в привычку ввести 30 минут в день заниматься этим (например блогом). 30 минут это не так много и выделить это время в своем дне можно (лучше что бы это было одно и тоже время), но за 30 минут можно много успеть. Такую привычку можно сформировать, сначала это будет принудительно, но потом мозг и тело просто привыкает так работать. Я так приучала себя читать перед сном :))

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте)))
    Начала читать "Таис" прочитала четыре главы и дальше читать не смогла.... Даже не могу объяснить почему. Не захватила, наверное...
    Согласна с девочками, чтобы увеличить сроки прочтения. Мне тоже тяжеловато - работа, двое деток , муж))) и т.д. Пропущу также "Мастера". Возьмусь за "Сагу".

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, спасибо вам огромное за понимание и поддержку! Я ни в коем случае не утратила интерес к клубу! Даже наоборот, окунувшись в рабочие будни, так приятно осознавать, что клуб связывает меня в таком прекрасным внешним миром!
    Договорились со сроками. Не более 150-200 страниц буду планировать на неделю. На летний период точно, осенью посмотрим. Очень сильно мне поможете, поддерживая активную дискуссию в день обсуждения.
    И авторам нашим большое спасибо за интересные разговоры между обсуждения книг!
    Значит мастер и Маргариту сдвину на недельку. До середины июня будем читать Сагу, дочитывать хвосты, отвлекаться. Уверена, что все вместе мы справимся, хотя мне очень неловко что так все получается...
    Я очень Люблю. НАШ КЛУБ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Сага о Форсайтах", кстати, тоже не маленькая! Мы будем обсуждать только первую книгу саги, я так понимаю? У меня вся сага состоит из 6 книг, не самых толстых, но всё же...

      Удалить
  12. Я тоже "Таис" начала и прочитала около 100 страниц. Люблю исторические книги. Но пока она меня не захватила и я отложила. Видимо не того сейчас душа просит. Прочитаю обязательно, но подожду "попадания в нужный момент".
    "Мастер и Маргарита" читала несколько раз, "Форсайтов" тоже прочла и с удовольствием возьму участие в обсуждении.

    ОтветитьУдалить
  13. Эх, Юль держись! Как работа? Нравится?

    Я сейчас тоже ничего не успеваю! Уже много пропустила! "Таис" хотела прочитать еще во времена студенчества, мама рекомендовала, но я так и не собралась(( Но обязательно прочту в будущем)))

    Сейчас читаю "Сагу", первая часть закончилась!

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, а я сегодня утром "Таис" дочитала! пробовала читать в школьные годы, но описания храмов и обрядов затруднили:) Взялась читать с Клубом - хорошо ! яркие образы, красивая природа...Честно говоря, я почти не знаю древнейшую историю, а тут лучше узнала о походе Александра Македонского. И захотелось почитать о нём в энциклопедии! Очень интересно деление женщин на подруг и жён. А ведь нам приходится это совмещать: и вести дом, растить детей, и быть интересной женщиной для мужа:) И ещё подтверждается: не надо страдать о прошлом, нужно жить настоящим и не бояться будущего...
    ...Для блога нужно выделить определенное время, чтобы домашние не трогали:) у меня вот неожиданно образовались полчаса: когда муж приходит с работы и дети на него "вешаются" - обнимаются, балуются:) а я за компьютер быстрей:)

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, такие приятные комментарии! Спасибо большое! Все сроки подкорректировала. Анонс на целое лето вышел ))))
    Значит, увеличим сроки, будем активнее участвовать в беседе и отстаивать свое мнение и, соавторы, не скучаем, делимся впечатлениями об этом прекрасном мире!
    Флаймама у меня не прижилась )) Несколько раз пробовала) На разных мы с ней языках общаемся ))
    Наташа, про Сагу я напишу позже. Что читать, какие там серии есть. Его серия про Форсайтов уникальна. Все книги связаны в цикл, но каждая может жить самостоятельной жизнью. Так что, кто сколько успеет прочитать, все равно все в голове логично будет ) Я читала первую книгу, Собственник. Осталась под глубочайшим впечатлением! Буду продолжать)

    ОтветитьУдалить
  16. Всем привет)) мы вернулись из отпуска)) И я готова поделиться своим мнением.
    Таис дочитала еще до отпуска, книга невероятно понравилась! И исторические данные. и учения разных народов, и мифология, и женственность...Столько там всего!! Определенно, книга станет одной из любимейших. Хотя читать греческие назвния было трудновато, от этого книга читалась не так быстро, как хотелось бы.
    Очень жаль было в конце, что все-таки не сложилось у Таис с любимыми мужчинами - ни с Александром, ни с Птолемеем(((Немного грустновато было читать о возрасте: в начале книги ей 17, а в конце уже 40((( все понятно, жизнь, но все-таки грустно(((
    После этой книги захотелось побольше почитать про Индию)))) про их учения)))
    В общем, от книги в восторге.

    И немного выскажусь по теме поста, хоть уже и закончилось обсуждение и все вопросы решились)))) Абсолютно правильное решение о продлении сроков. Те, кто читает быстро, будут читать что-то из своего списка (я уже радостно потираю руки)))). А те, кто медленнее, теперь будут успевать.
    И подержу девочек и в особенности Аленку Мышку. Юль, я тоже приходила именно в ТВОЙ клуб. И мне очень не хватает твоих комментариев. Как к моим комментам, так и к комментариям всех девочек. Без тебя и таких обсуждений это совсем не то.
    Соавторы - это здорово. Биография Евремова от Нади - очень ценная и интересная информация. Почитать это интересно. Но все же хочется именно твоего участия. Потому что это ТВОЙ клуб. И да...немного покоробил тот факт, когда был пост от соавтора о тех книгах, которые мы читали и обсуждали в клубе....Ну как-то это неправильно, что соавтор даже не знает книг, которые были прочитаны, а их не так уж и много...........
    Последнее время я. конечно, читала с клубом, но именно от этих изменений почему-то то ярое желание, которое было. стало пропадать(((( грустно, но это факт((((И хотелось уже читать книги из своего списка....Честно говоря, удержала именно Таис. Потому что я давно хотела прочитать ее. И здесь мне было интерсено мнение девочек послушать. А их оказалось немного((((
    В общем, как-то грустновато стало. Надеюсь, то теперь с увеличением сроков прочтения все изменится))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, похоже ты озвучила именно то, что и я, и все участники Клуба боялись произнести вслух... Да, прежнего Клуба Юлии Шульган не будет.. Жизнь повернулась.. И я очень сожалею, что не организовала Клуб раньше..

      Удалить
    2. Юль, ну что ж ты так пессимистично-то?)) Все будет хорошо! Да, клуб изменился. Но это же можно поправить) Ну не будем читать раз в неделю, ну будем раз в две, зато качественно)))) Не переживай))))) Только сама от нас не отдаляйся)))) А мы тебя поддержим))

      Удалить
  17. В ожидании обсуждения "Мастера и Маргариты" чуть повеселю наш читальный зал:
    "матроскин кто был твой хозяин
    с которым ты объездил мир
    я называл его обычно
    мессир"
    © Лось Иноостровский

    ОтветитьУдалить
  18. Во-первых, большое спасибо клубу за то, что он есть, благодаря ему я наконец дочитала Таис Афинскую. Сколько раз собиралась и забрасывала на первых страницах, а тут раз такое дело, взяла себя в руки и под конец даже прониклась.

    Сначала коротенечко про то, что не понравилось, и почему я, видимо, раньше не могла Таис дочитать. Язык книги, особенно поначалу, очень утомляет своей неестественностью. Все эти их театральные восклицания в обыденных, вроде, диалогах… А еще - никому не показалось, что уж слишком часто героев называют не по имени, а по национальной/гражданской принадлежности? "возразил мессениец", "воскликнул лакедемонянин", "сказала эллинка". В комментариях автора Ефремов пишет, что в то время человек по месту рождения получал как бы второе имя: афинянин, аргивянин, спартанец, но все равно выглядит почти сегрегацией. И вот эти рассуждения о наследственных особенностях представителей разных народов… Он грек, поэтому такой и такой, она фиванка, поэтому такая и такая, у него в роду были македонцы, поэтому он этакий и этакий. Здравствуйте, национальные стереотипы! Приятно все же осознавать, что человечество слегка продвинулось с тех пор вперед в плане осознания, что не национальность определяет человека.

    Очень большим и очень приятным сюрпризом для меня было то, что к середине книги стало захватывающе и интересно, даже язык перестал мешать чтению со всеми этими греческими словами, и я поняла, что читаю очень красивую книгу о женственности, о том, что значит быть женщиной. В конце, когда Таис рассказывает дочери, как это - быть гетерой: "Необходимо знать и взвесить все способности, данные нам богами, и возможности их улучшения.... Кроме внешности и грации, ты должна иметь выдающуюся память, читать на трех наречиях, любить и помнить историю, .... обладать непогрешимым вкусом в одеяниях, понимать искусство скульптуры, живописи, может быть, рисовать сама. Ты должна распознавать людей с первого взгляда, подчинять мужей, не насилуя их воли, быть хозяйкой на симпосионах. Еще ты должна увлекаться атлетикой, такой, в которой можешь соперничать с мужами…" – это прямо наградной список! За каждую строчку можно медали давать. Ефремов, ясное дело, описывает идеальную женщину своих фантазий, и с одной стороны, вроде как женщина, чтобы стать идеальной, все это должна, ну типа не выполнишь по списку – не идеальная. Но с другой стороны – это ж каждая из нас это всё может! Прямо гордость берет! Мы-то сейчас отлично себе знаем, что мы, свободные женщины 21-го века, никому ничего не должны. Но мы, особенно в 21 веке, всё это себе очень даже можем, а когда захотим – то мы вообще всё на свете можем. А еще приятно было, что автор не уставал напоминать читателю, что быть женщиной – труд, причем труд, заслуживающий уважения (и вознаграждения хихих, ну раз уж тут по сюжету гетера). Приятно, что кто-то понимает, что быть женщиной непросто, очень, очень даже непросто, и что кто-то это ценит. И еще более приятно, когда женщиной, сильной, независимой, женственной, мужественной – так восхищаются.

    Вышло много букофф. Хорошая была книга. Спасибо организаторам клуба за то, что включили ее в список. Что у нас там следующее? Мастер?

    ОтветитьУдалить
  19. Эх, жалко все-таки, что клуба нет(( Не хватает мне наших обсуждений) Вот закончила Жажду жизни, столько мыслей, хотелось написать, но меня даже на страницу обсуждений блог не пускает, переводит на старый сайт и сообщает, что такая страница недоступна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я эту книгу читала раньше, чем клуб, в обсуждении не участвовала. Это была моя первая книга, которую я прочитала, чтобы отвлечься от мамочковых книг-журналов. Долго была под впечатлением! По-другому взглянула на Ван Гога... Может подумаем об альтернативе Клубу? Я пока пишу свои впечатлния в блоге, да Наде в библиотеку отдаю:)

      Удалить

LiveLib