Итак, у Вас есть красивое изделие ручной работы и его удачная фотография при нормальном освещении. Далее, как известно, фотографию можно немного ретушировать, чтобы Ваша работа заиграла своими настоящими неотразимыми красками! Известно много способов добиться белизны фона, через многие из них прошла и я, где-то успешно, где-то совершенно нет. Самым для себя безуспешным считаю, вырезание объекта и заливка оставшегося фона белым (аккуратности не добиться...) Но остановилась я в итоге на самом эффективном и, как ни странно, очень легком!!
Сегодня я с радостью поделюсь с Вами своими знаниями!
Для работы нам пригодятся:
1. предмет съемки (красивое изделие ручной работы, предмет интерьера и т.п.)
2. его удачная фотография на белом фоне (по мере свои сил)
3. фотошоп
4. и капелька моих советов :)
Давайте приступим - вот наша цель! Как видим, платьице только немного посветлело (цветопередача максимально стала приближена к реальности), а фон идеально белый, причем тени от платьица сохранились.
Кстати, это моя новая импровизированная домашняя фотостудия :) Свободный уголок на балконе, 3 листа ватмана (по полдоллара каждый) и большое панорамное окно слева. Применяем все свои имеющиеся навыки фотографа (я фоткала на автоматическом режиме с макросъемкой).
Открываем нашу фотографию в фотошопе (если фотографировали не в jpeg формате, а raw формате, можете немного поиграть светом в редакторе raw. Сейчас об этом не будем).
1. Кадрируем рамочкой до нужного размера. На левой панели инструментов выбираем инструмент "Рамка". Выделяем нужную область курсором и нажимаем ввод.
2. Далее осветляем либо затемняем фотогорафию (если не сделали этого ранее в формате raw). Находим в нижнем правом углу полузакрашенный кружочек. В открывшемся списке выбираем строку "Уровни".
3. В открывшейся табличке видим гистограмму и три ползунка - черный, серый и белый. На данном этапе экспериментируйте с каждой фотографией индивидуально. Черный ползунок затемняет фотку, белый осветляет, а серый делает переход от темного к светлому более плавным. Добиваемся понравившегося нам эффекта, двигая ползунки в разные стороны.
4. Самое интересное начинается!! Кликаем на уже приглянувшийся нам полузакрашенный кружочек в нижнем правом углу и выбираем в открывшемся списке позицию "Кривые". Не пугайтесь их - они волшебные!
5. Вновь нам открывается маленькое окошко, в котором мы видим систему координат. Нас интересуют два ползунка - черный и белый. Двигаем черный ползунок слева направо до белого ползунка.
6. Получаем вот такую красивую красоту, когда два ползунка в одной точке.
7. Далее делаем слой с фоном активным (ставим на него курсор и кликаем). Находим на левой панели с инструментами "Осветлитель" (черненькая лупа). Настраиваем параметры осветлителя: диапозон и экспонир дают нам интенсивность осветления. К примеру, при работе на далеких от изделия участках фона ставим параметры подсветка и экспонир на 100% - идеально белый получим; а при работе на участках фона, на которые изделие отбрасывает тень, ставим параметры тени и экспонир на примерно 20% - получим осветление, но более глухое, не прячущее тени. На этом этапе обработки также экспериментируйте с этими параметрами, так как каждая фотка индивидуальна, и требует особенного внимания и подхода. Главное понять принцип.
8. Настроив все параметры осветлителя и выбрав необходимый размер кисти, начинаем курсором (который превратился в кружочек) водить по участкам фона фотографии. Не забываем, что слой с кривыми виден, а слой с фоном активный.
9. В процессе осветления можно слой с кривым делать невидимым (нажимать на глазик возле него) и смотреть на промежуточный результат работы. Очень аккуратно проходим возле края изделия, особенно если оно тоже светлое. Можно вблизи изделия уменьшать размер кисти.
10. Если на фоне есть очень заметные изъяны, можно их выделить с помощью инструмента "Прямоугольная область" на левой панельке инструментов, и, нажав на выделенную область правой кнопкой мыши, в открывшемся списке выбрать позицию "Выполнить заливку".
11. В появившемся окошке настраиваем заливку на белый цвет с непрозрачностью 100%. ОК. Затем вновь возвращаемся к инструменту "Осветлитель" и продолжаем добиваться светлого фона без изъянов.
12. Наигравшись с осветлителем, получаем вот такую еще более красивую красоту.
13. Затем вновь делаем слой с кривыми невидимым (нажимаем на глазик возле него). На слое "Фон" нажимаем правой кнопкой мыши и в открывшемся списке нажимаем "Выполнить сведение". Сводим все слои в один.
14. Подтверждаем удаление скрытого слоя.
15. И принимаем поздравления себя любимой за качественно проделанную работу!! Добавляем аксессуаров, помечаем и радуемся!!
16. Разобравшись однажды, будете делать эти не сложные манипуляции с закрытыми глазами. Не бойтесь экспериментировать с этими функциями и сами удивитесь результату. Главное, старайтесь оставить неизменной цветопередачу самого изделия, чтобы не потерять его фактурность и естественность. Очень надеюсь, что мой урок Вам пригодится!
Рада была поделить с Вами своим опытом!
Платьице ПРОДАЕТСЯ в магазине :)Добро пожаловать на мою КНИЖНУЮ КОНФЕТКУ
Супер , в самую точку, это то что мне нужно сейчас.Юлия спасибо за статью, я сейчас как раз в поисках информации по работе с программой фотошоп.Пока мне это все дается с трудом.
ОтветитьУдалитьНа самом деле, все это делается очень просто и быстро, главное один раз разобраться. Удачи!
УдалитьСпасибо! Очень доходчиво, добавлю в копилочку полезностей.
ОтветитьУдалитьНадеюсь пригодится!
УдалитьЭто конечно труд! Но лучше стараться фотать так, чтобы не пришлось потом ничего делать в фотошопе, если только логотип вставить! Тоже эксперементировала и в фотошопе и в Аватане, и поняла - слишком много времени на это все уходит. Конечно есть такие ситуации, когда не возможно переснять и приходится мудрить в фоторедакторах. Мой личный опыт (совсем небольшой, кстати сказать) показал, лучше поколдовать с местом съемки (выбор места, освещения, времени суток и т.д.) чем потом тратить время на фотошоп. ИМХО - как всегда)))) Кому интересно - зайдите в мой блог и посмотрите на эти фото Может мне повезло, но для меня, как НЕПРОФИ очень порадовал результат - без фотошопа, просто вставила в коллаж и логотип дописала. Не всегда получается так хорошо (опять таки - это мое мнение)))).
ОтветитьУдалитьНо урок хороший! Может в зимние и пасмурные дни пригодится))))
Да, сфоткать идеально - это настоящее искусство. В твоем сообщении действительно очень приятные фотографии, моему непрофессиональному взгляду очень нравится :)
УдалитьМожет моя скурпулезность и желание донести информацию каждому немного испугали своими масштабами :)) Все описанные манипуляции выполняются за 5-10 минут, в зависимости от сложности обработки. Целый вечер зимний точно не нужен :)))))
Юля, спасибо за МК, действительно нужный и полезный, обязательно буду тренироваться на своих фотках
ОтветитьУдалитьЮля, у тебя такое шикарное место для съёмки. Зачем мудрить? Снимай в raw и потом, при необходимости, коррекция займёт пару кликов. На мой взгляд, ты делаешь кучу ненужной работы.
ОтветитьУдалитьЧто-то мне проще дается обработка, нежели хорошая фотка изначально. Фоткаю в раве. Буду стараться...
УдалитьТак по мне у тебя изначально фото хорошие. Корректируешь экспозицию, контрактость, четкость и если нужно добавляешь белого :)
Удалитьс фотошопом легко исправить неудачное фото, смотрите примеры http://studioimpress.ru/Obrabotka-fotografii
ОтветитьУдалитьу меня желтоватый фон вышел в том месте где тени( буду пробовать еще. Опытным путем пойму ошибки)
ОтветитьУдалитьспасибо за МК!
Спасибо огромное за МК, для меня он очень полезен. Вот результат http://jul24.blogspot.com/2014/03/blog-post_29.html
ОтветитьУдалить