20 января 2014 г.

45 "Аэропорт" Артур Хейли

Всем-всем доброго утра! Собрание Книжного клуба объявляю открытым! 
Наша сегодняшняя прочитанная книга - "Аэропорт" Артура Хейли.

«Аэропорт» — роман-бестселлер 1968 года американского писателя Артура Хейли. Роман повествует о «жизни» аэропорта большого мегаполиса и о людях, его использующих, зависящих от него и страдающих от него.
7.jpg (1300×867)

В двух словах, на борту огромного воздушного лайнера неожиданно происходит взрыв. В срочном порядке самолёту необходимо сделать посадку. Но аэропорт от окружающего мира отрезан разыгравшейся не на шутку снежной бурей, и, по вполне понятной причине, приземление просто невозможно. "Аэропорт" - не обычный детектив. Это рассказ о повседневной жизни аэропорта-гиганта. Своеобразного, необычного микромира, в котором люди работают, ссорятся, враждуют и рвутся к успеху несмотря ни на что.
3348-1600x1200.jpg (1600×1200)


Интересные факты.
  1. Роман экранизирован в 1970 году. Фильм имеет три продолжения-сиквела — Аэропорт 1975, Аэропорт ’77 и Аэропорт-79: «Конкорд».
  2. "Отель" - еще одно известное произведение автора в жанре производственного романа.
  3. Аэропорт отдалённо схож с реальным международным аэропортом О’Хара, хотя упоминающиеся в романе три взлетно-посадочные полосы в аэропорту О’Хара отсутствуют (вернее, расположены в другом азимутальном направлении).
3965497_original.jpg (1100×733)


Цитаты.
  1. «Я счастлива, милый, что нежность и страсть
    Имеют над нами по-прежнему власть».
  2. К несчастью, люди не меняются - во всяком случае, не меняются в главном. Они только приспосабливаются. В этом, по-видимому, и заключается сущность брака - 2 человека приспосабливаются друг к другу.
  3. Распадающийся брак выявляет все самое дурное в обоих супругах.
  4. Когда нарушается связь между людьми, она нарушается во всём — не только в том, что люди перестают друг друга понимать.
  5. Не обязательно быть религиозным человеком, чтобы верить в нравственность.
  6. Ничего нельзя исправить и ничего нельзя забыть. Никакое признание не может убить память.

146284-1920x1200.jpg (1920×1200)

Мой отзыв.

Я такие книги называю книгами одного дня, потому что при наличии свободного времени читаются они на одном дыхании за один день/вечер не зависимо от объема. Интересный сюжет, быстрое развитие событий, красочные и четкие описания неведанных простым смертным уголков аэропорта. По мне так я бы и межличностные разборки убрала, вообще было бы не оторваться :))) Не очень понравилось смотреть на зарождение развода в семье, появление внебрачных детей, осмысление аборта. Можно было как-нибудь проще донести до нас, что у звезд аэропортов есть личная жизнь.

Очень понравились описания внутренней жизни аэропорта, особенно рабочих будней диспетчера.

Вы обратили внимание, что в книге очень много поднято именно психологических проблем человека, нежели проблем самого аэропорта? А в центре всего этого межличностного клубка - проблема самоубийства. Вот вам две наглядные истории, разрешившиеся по-разному. 

Немного смутил такой момент. В книге автор повествования постоянно менялся. И когда им был самоубийца с бомбой, я была уверена, что он не умрет. Ну как же, сейчас он говорит, доносит до нас свои мысли, а если он умрет, то мы по логике вещей никогда бы не узнали, что он думал перед смертью. А потом он умирает и у меня остается осадок от жгучего подтверждения того, что все в книге всего лишь выдумка, которая даже не пытается претендовать на правдивость.

Написала отзыв и оказалось, что книгу есть за что критиковать... Жаль, с первого неосмысленного взгляда было все так чудесно! 

1318158510_ec9279.jpg (1600×1063)

Вопросы для обсуждения.
  1. Кто из героев романа вызвал у вас наибольшую симпатию и антипатию. Почему?
  2. Измены, аборт, внебрачные дети, развод, ненависть к родственникам, самоубийства, обман... Не много ли было для вас в книге личной жизни героев?
  3. Финал книги. Таким ли вы себе представляли разрешение проблемы с террористом на борту самолета? 
  4. Проблема самоубийства. Думала поднять ее в вопросах, но тема настолько тяжелая, неизведанная не сталкивающимся с ней, и недоступная пониманию, что сама сказать ничего не могу... Не дай Бог, конечно...

До 27 января читаем "И эхо летит по горам" Халед Хоссейни. Долгожданный новый роман автора мировых бестселлеров "Бегущий за ветром" и "Тысяча сияющих солнц" в октябре 2013 уже на русском!  Главный мировой бестселлер 2013 года.  Книга будет издана в 80 странах.  Тиражи книг Хоссейни во всем мире составили более 38 миллионов экземпляров! 

 

У кого возникнут проблемы с поиском книги, пишите мне на почту juliette7373@gmail.com и я вышлю Вам файл в формате fb2.

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

45 комментариев :

  1. Я опять первая?)))
    Начну с того, что инициатором прочтения этой книги была я. Когда-то я увидела эту книгу в списке обязательных книг для прочтения. Знаете, такие списки гуляют в интернете? Обязательно прочтесть до 20 лет, обязательно прочесть каждой девушке и пр. Люблю я такие списки и всегда стараюсь книги из них читать) Купила я книгу эту давно, а вот прочитать все не удавалось.
    Начало книги было для меня ужасно скучным. Я даже подумала, что, вероятно и к сроку не успею, потому что читалось очень медленно. И нудно)) Когда дошло до описания внебрачных детей и абортов, тут вообще прям было противно читать. Это еще и усугублялось тем, что моя родная сестра работает бортпроводницей. То есть мне было неприятно, что она варится в такой каше.
    Так вот было нудно и неинтересно вплоть до момента аварии с семейным самолетом, после которой Кейз решил покончить жизнь самоубийством. С этого момента почему-то все перевернулось и книга настолько захватила, что я ее дочитала очень быстро.
    Поразила внутренняя работа аэропорта. Насколько же там все взаимосвязаны, насколько все должны быть точны, ответственны. Какая невероятно трудная работа у диспетчеров.
    А у стюардесс и пилотов! Ведь несмотря ни на какие обстоятельства они должны сохранять выдержку и спокойствие, и насколько же эта опасная работа, раз они должны при аварии в первую очередь думать о пассажирах и спасать их, возможно даже ценой своей жизни.
    Удивило, что в 70-е годы было так легко пролететь бесплатно на самолете в другие города)

    Неприятно было читать про разрыв отношений в семье Мела. Грустно.

    По вопросам:
    1. На протяжении всей книги очень симпатичен был Мел. Настолько уметь владеть собой в сложнейших ситуациях, выдержать натиск митингующих, быть с ними корректным и вежливым, и в то же время уметь четко отстаивать свою позицию. Очень понравилось, как ему удалось поставить на место адвоката.
    Из несимпатичных, определенно Д.О. Гереро. И не потому, что он террорист, а потому что само описание его было непритяным. Также не понравился капитан Димирест, адвокат.

    2. Я бы не сказала, что много личного в книге, но, как я уже сказала выше, некоторые описания личного неприятны.

    3. Финал)) Мне казалось, что Димирест должен понять, каким трудом далось Мелу управление этой ситуацией на земле, и я думала, что после этого отношения у них наладятся) Я всегда люблю хороший конец) тут концовка, конечно, оставляет пищу для размышлений. Вроде завуалированно и написано, что потом будет (с Гвен, с семьей Мела, с Кейзом), но все же эти вопросы остались открыты.

    4. Очень надеялась, что что-то перевернется в сознании Кейза и он откажется от этой страшной мысли. Очень была рада, когда это произошло. Ведь никакие неудачи не стоят того, чтоб из-за них так обойтись с детьми, с такой любящей женой.

    Как итог. Книга понравилась. Но все равно было ощущение, что читаю книгу не 60 летней давности, а современные детективы - однодневки)

    " Если человек чувствует, что у него бьется сердце - где бы оно ни билось - уже хорошо"




    ОтветитьУдалить
  2. Точно , удивлялась сама ,как же просто быть безбилетником тогда у них ))) Теперь в аэропортах и билетникам порой сложно на борт попасть )) Вот так все меняется.
    Сердце в коленке у нее вроде билось? Это было очень мило :))
    Есть мнение некоторых критиков, что за техническими подробностями Хейли прячет недостаток писательского таланта. Ты ,я так поняла, к этим критикам тоже относишься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не сказала, что у него отсутствие писательского таланта. Но технических подробностей, действительно, много. Меня еще напрягало слишком большое количество названий аэрокомпаний.

      Удалить
    2. Видишь ли, про писательский талант я в корне не согласна, особенно зная отзывы об оригинальной книге.

      Удалить
    3. Раскрыть сложную тему, да еще и держать в напряжении всю книгу?! Не думаю, что это от бездарности!)))

      Удалить
  3. Начну с того, что книга мне очень понравилась. Интересный сюжет, замечательный набор персонажей и детальная проработка всех событий. Не смотря на внушительный объём (он меня немного напугал), я прочитала книгу легко и с удовольствием. Мне всегда интересно, как пишут такие произведения, а в случае с «Аэропортом» мне интересно это вдвойне. Как автор решает, когда и о чем написать, на какие детали в какой момент обратить внимание читателя, чтобы в итоге получилась чёткая логичная картина произошедших событий (пусть и вымышленных). И в этом плане Хейли справился на отлично. А каких потрясающих персонажей собрал автор! Мои любимцы Ада Квонсетт и Джо Патрони.
    Юля прочитала твой отзыв, в очередной раз поняла, как по-разному каждый читатель воспринимает повествование. Для меня Герреро прежде всего террорист. И мотив его поступка для меня не так важен. Самое интересное, что все, с кем он общался перед посадкой на злосчастный рейс, сочли его подозрительным, но никто ни чего не предпринял, до тех пор, пока самолёт не оказался в воздухе. Вот она цена людского безразличия…
    Юля, что касается излишних личных подробностей, мне кажется, они позволяют лучше понять мотивы героев. Хотя я согласна, что некоторые сцены можно было бы и убрать. Например, крики ребёнка с самолёта, терпящего крушение, обсуждение аборта двумя мужчинами и измена жены Мела.
    Что касается финала, не скажу, что он меня очень уж удивил, хотя, я тайно надеялась на полный и всеобщий счастливый конец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ада получает приз зрительских симпатий! Невероятная старушка :))))
      А мне история с террористом на борту и взрывным крючком на пальце казалась полностью безнадежной. И я морально была подготовлена к бесследному крушению лайнера и получению огромной страховки.
      А еще было больно прочитать, что Герерро одернул себя за излишнюю сентиментальность, когда подумал о других пассажирах... Тогда я на 100% уверилась в его психической нестабильности...

      Удалить
    2. Старушка - украшение романа))) Юля, я очень надеюсь, что психически уравновешенные люди не совершают подобных ужасных поступков. Герерро - загнанный в угол психопат. Жену его жаль...

      Удалить
    3. Вот и разное восприятие)) Мне старушка вообще не понравилась. Мошенница, обманщица, злоупотребляющая добрым отношением людей к ней. Мне очень хотелось, чтоб ее в конце концов отдали полиции)))

      Удалить
    4. Вика, ты не одинока :))) Таня в книге тоже старушку это мягко говоря недолюбливала :))

      Удалить
  4. Добрый день, девушки! Книгу дочитала, но шла она у меня довольно медленно, пришлось "форсировать" в воскресенье) Почему то медленно читалась. Что могу сказать о книге, вроде в общем и целом интересно и сюжет, и развитие, и даже то, что автор не скучно описывает в большом объеме "производственные" моменты, которые обычно хочется пропустить:) , но в итоге не могу сказать, что сильно понравилась. Эта книга, которую наверно перечитывать не буду. Ощущение после прочтения, да и в процессе чтения как будто чего не хватает. Вот такое ощущение.
    Симпатичен несомненно Мел на протяжении всей книги, своим характером:интеллигентный, но в нужных ситуациях проявляющий стойкость и даже жесткость.
    Наиболее антипатичен мне Димирест, не люблю людей, которые не сомневаются в своей правоте, не уважают окружающих и считают себя идеальными.
    По поводу личного: пожалуй два потенциальных самоубийцы это как-то чересчур для одной книги)
    Концовка в принципе логичная (я была уверена, что полоса 3-0, будет свободна для посадки-уж очень превозносился Патрони), но я надеялась узнать о дальнейшей судьбе героев и ... разочарована( Очень хочется узнать судьбу Гвен, например) И разочарована, что никакая даже самая экстримальная ситуация не меняет Димиреста (((
    Про самоубийства в книге две линии: это Герерро (он явно человек с больной психикой), и Кейз, у которого судя по всему сильнейшая дипрессия( из которой ему все же удается выбраться). Но вообще тема очень нериятная и ,слава Богу, не близкая мне.
    Да, девушки, старушенция это нечто!!! Позабавила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне показалось, что два самоубийцы здесь представлены для того, чтоб показать разные ситуации у людей, которые приводят к безысходности, и как две ситуации по-разному решаются. То есть специально Хейли ввел именно двух.

      Удалить
  5. Да, Димирест полон негативных черт, однако обратите внимание, как он стойко, самоотверженно, профессионально и выдержанно реагировал на происходящие события, напрямую затрагивающие его жизнь. Никакой паники, разумные решения, профессионал одним словом. Может благодаря этому можно закрывать глаза на его эгоизм?? А как мужчина он слаб: решение так и не принял ни в чью пользу, оставил все на самотек и надеется, что счастливо заживет шведской семьей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не знаю, заживет ли:) У Гвен лицо пострадало, нужна ли ему будет такая женщина, вот в чем вопрос.

      Удалить
    2. Нет, не нужна, однозначно...

      Удалить
    3. Ему и красавица была не нужна. Ведь он же уже решил, что бросит ее, а тут еще и увечье приплюсовалось. Думаю, что благородства у него не прибавится после катастрофы.

      Удалить
  6. Девочки, а мне книга понравилась! Быстро и с удовольствием ее прочитала ))
    По мне - Хейли справился на 5+. С первых страниц я приготовилась к тому, что сюжет будет сильно и интересно закручен. Патрони задал драйву )) Автор очень грамотно расписал характеры всех героев, читателю понятны мотивы и настроение героев перед происшествием. За каждого героя я переживала по-разному, но всегда ярко. Очень хорошо описана жизнь аэропорта, приятно было узнать некоторые "профессиональные термины" пилотов и диспетчеров. Я узнала, что стюардесса - это не только улыбающаяся девушка, а иногда и героиня. Ведь именно Гвен пришлось столкнуться с опасностью ближе, чем другим героям. А как диспетчеры вручную разводят самолеты! Это сейчас все автоматически. Все характеристики героев и произошедшие события подтвердили мое самое первое предположение - что все описанное не что иное, как стечение обстоятельств, что все к тому и шло. И что, случись какое-то событие не так, как случилось, то все могло бы быть совсем по-другому. Взять к примеру придурка-женоненавитсника в самолете, который "любезно" вернул чемоданчик Герреро... Или Патрони не стал бы расчищать пробку на трассе, а сидел бы, грелся в машине…
    Очень переживала за Кейза. Почему-то была уверена ,что он покончит с собой… Но слава богу, все обошлось. Я прямо вздохнула с облегчением. История Мэла и Тани совсем не тронула.
    Отдельное мерси переводчику. Перевод очень хороший.
    Не знаю, наверное, я сумбурно описала свои ощущения, но как-то так )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По вопросам:
      1) Понравился пилот, который вел рейс "Золотой Аргос". Чувствуется, что человек живет в гармонии с самим собой и с окружающим миром. Хороший семьянин и профессионал на работе. Не выставляется, а делает свою работу. Патрони хороший )) Опять же профессионал и семьянин. Причем делает все как положено - и там, и там ))) Они с пилотом разные, но оба мне симпатичны. Гвен понравилась. Плохого в ней ничего нет. Красивая, умная девушка, знающая себе цену. И большая молодец.
      Одинаково не понравились Вернон Димирест и адвокат. В Герреро совсем уж отталкивающего ничего нет, он психически не здоров.
      2) Этого не много, а в самый раз. Как раз, чтобы понять, что у людей вне работы творится и чем они живут. Ведь именно домашняя атмосфера влияет на настроение человека, на его направление в жизни. С таким настроением он идет на работу. В аэропорт. Как «летит на крыльях любви» Вернон в аэропорт, он хочет приблизить момент, когда они с Гвен будут в Неаполе. И как устал Мэл, но не особо торопится домой, потому что жена снова и снова будет ему выговаривать. И как он радуется легкости общения с Таней. Про детей, аборты и т.д. – такова жизнь стюардесс и пилотов. Мне кажется, без описания отношений Вернона и Гвен не было бы ясно, что это за люди. Не мог же автор просто написать, что, мол, такой-то пилот и такая-то стюардесса прибыли в аэропорт точно ко времени отправления рейса. В связи с этим у меня возник вопрос. Ведь эта «детская политика» в книге – это конец 60-х годов. А как сейчас? Также строго?
      3) Я думала, что все обойдется! Честно, ждала другого финала и когда случилось то, что случилось, я уже просто дочитывала книгу, не додумывала. Мне не хватило совсем небольшого описания событий, которые должны произойти после приземления лайнера. Автор дает нам возможность самим «расписать» дальнейшую жизнь героев после катастрофы. И что-то мне подсказывает, что больше всех не повезет Гвен… Вернон скорее всего ее бросит и она останется одна…
      4) Проблема самоубийства… Наверное автор хотел показать, что и такое бывает среди диспетчеров. И даже писал о том, что есть статистика самоубийств среди диспетчеров. Насколько это лишне в книге, не знаю… Может быть можно было бы обойтись и без этого, но в итоге все обошлось и автор ограничился переживаниями Кейза. Не вдаваясь в совсем уж подробности. С другой стороны – это шанс показать читателю, что аэропорт- это сложный организм, что сотрудники ( пилоты, диспетчеры, аварийные службы, службы доставки ) – это винтики, органы этого организма. И чтобы пассажиру было комфортно летать ( ожидать свой рейс, забирать багаж, выписывать страховку ), нужно, чтобы этот организм был здоров и функционировал как часы. И что работа сотрудников аэропорта очень важная и ответственная.
      В общем, Юля, спасибо огромное за возможность прочитать в такой теплой компании такую книгу!

      Удалить
    2. Сейчас, наверное, только компьютеры разводят самолеты. Интересно, есть ли еще такие диспетчерские? Ведь стоооолько лет прошло...
      А Кейз, интересно, сам решил все в конце или все-таки стихи на фотографии жены ему помогли. Чудесные слова «Я счастлива, милый, что нежность и страсть
      Имеют над нами по-прежнему власть».
      Я до сих пор думаю, а жива ли осталась Гвен и ее ребенок? И без глаза совсем не красотка.... Но она очень сильная. Наверное, будет одна растить ребенка, уйдет от Димиреста, а он и не будет ее сильно удерживать и продолжит жить свою жизнь...
      Аня, согласна, книга очень приятная в приятной компании!

      Удалить
  7. Ой, мне понравилась книга:) Очень-очень! Правда, было местами занудно, но больше все-таки захватывающего, оторваться невозможно.
    Насчет личной жизни героев - не знаю, мне показалось достаточное количество, а то было бы совсем техническое описание работы аэропорта. Вот чего мне было многго - это занудной разборки с жителями Медоувуда (или как его там). Возможно, это была насущная проблема 60-х, но читать было скучновато.
    Герреро - жуть, cабсолютный маньяк. И поразило, насколько просто было пронести бомбу в аэропорт, сейчас такая защита везде стоит, все просвечивают, прощупывают. Еще больше поразило, что, когда произошел взрыв, самолет не весь разлетелся в щепки, а только кусочек, и его удалось посадить. Я была уверена, что бомба - это конец (и в книге, и в реальной жизни). Приятно сознавать, что все-таки есть шанс выжить даже в самолете с террористом.
    Вообще такую книгу категорически нельзя читать перед полетом куда-нибудь, а уж тем более в самолете:))) Зато теперь я запомнила, что кислородные маски надо одевать сразу, не теряя ни секунды.
    Очень интересно было читать про работу всяческих служб, насколько все это непросто, столько нюансов, о которых даже и не догадываешься.
    Из героев мне, безусловно, понравился Мел, капитан Димирест вызвал двойственные чувства (великолепный профессионал, но порядочная скотина по жизни), Гвен меня поразила - мне она поначалу казалась такой блистательной самодовольной стюардессой, а оказалась такой самоотверженной...
    Кейз... слава богу, что мы не знаем, каково это - жить с мыслью, что из за-тебя жуткой смертью погибли дети... И слава богу, что он нашел в себе силы выйти из этого состояния!
    Про Герреро даже писать не хочется, омерзительный человечишка...

    В целом книга очень хорошая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, ветка событий про городок у аэропорта, митинг и обманщика-адвоката была самой не самой. А знаешь, что самое не самое? Это когда в эпицентре событий заканчивалась глава, ты ждешь в нетерпением дальнейших событий и тут.... начинается 20-ти страничная мазня про митинг... Думала не переживу эту рекламную паузу :)))
      Про кислородные маски точно было поучительно, уже не забудешь никогда.
      Разделяю твою симпатию к Мелу - еще больше прониклась его спокойствием после принятия окончательного решения о разводе. И то что он не бросился сразу безответно в объятья Тани тоже показатель силы и мужественности. Что касается аэропорта, то любой другой на месте Мела после такой ночки просто уволился бы и забыл все, как страшный сон. А он наоборот - всеми своими освободившимися силами ринулся улучшать свою любимую авиацию!!! Гордость за него взяла. И еще больше углубилась антипатия к Дмиресту, который ненавидел Мела...

      Удалить
  8. Книга очень понравилась. Когда начинала читать, то думала, что это будет роман Мэла и Тани, но оказалось, что все же это совсем не роман.
    В этой книге вся Америка. А точнее капитализм.
    Читая книгу очень многое пересказывала и обсуждала с мужем. Очень много было пищи для размышлений. Книга очень хорошо открывает глаза на все характерные проблемы общества, живущего в капиталистической стране.
    Медоувуд показал, как риэлторы стараются выжать деньги не заботясь о том, как люди будут жить в том месте. Адвокат извлекает свою выгоду, обманывая людей, и его тоже не волнует как эти люди будут жить.
    Власти решают о выделении денег под "видимые" нужды, для того чтоб ублажить народ, чтоб их переизбирали и дальше. А реальные нужды никого не интересуют. Как объяснить людям, что нужна дополнительная полоса в аэропорту? Спасибо книге!
    Страховой агент, которая усомнившись в адекватности клиента все же выписывает страховку ради того, чтоб выиграть ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЩЕТКУ!
    Читая про пункт о беременности стюардесс все вспоминала, как было у нас при социализме. На предприятиях были профсоюзы которые зорко следили за семейными ячейками. Только попробуй любовницу заведи! Сразу нагоняй дадут! А тут все шито-крыто... Компания всячески заминала такие случаи. Ужас! Отдавать детей в другие семьи. Верх цинизма!
    В книге нет лишних слов. Каждая глава описывала какую-то конкретную проблему американского общества. Конечно сейчас проблемы американского общества более ужасные, но мы сейчас не политику обсуждаем.
    Думаю, что закончу на этом, а то у меня получится книга о книге, потому как тут можно обсуждать чуть ли не каждую строчку.
    Мэл конечно очень положительный персонаж, но слишком уж он получился положительный. В принципе тут все персонажи прописаны очень харАктерными, потому тут либо положительные они, либо отрицательные.
    И если не брать таких персонажей как Мэл, Таня, Патрони... Уважение вызывает и Гвен. Хотя я ни раз слышала о том какие отважные девушки стюардессы.
    Немного не поняла про этизод с Димерестом. Он выполнил инструкцию, что должен был позаботиться о себе в первую очередь. Это оправдано в том случае, если он единственный пилот, но в тот момент за штурвалом тоже сидел первоклассный пилот. Думаю, что мог бы и глянуть что случилось с Гвен.
    Еще бросилось в глаза, что если описывался негр, то он был непременно молодой и энергичный!)))) Читая описание третьего негра, начала задумываться, а не негр ли автор?! А потом до меня дошло, что это их чертова толерантность!)))
    Финал получился скомканным, что похоже, что книга была в общем и не про терроризм. Скорее всего книга была написана для привлечения общественного мнения к проблемам обустройства аэровокзалов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень хорошо ты по полочкам расставила политико-экономическую составляющую книги в разрезе митинга и выделения денег на нужды аэропорта. Полностью согласна. Я, видишь, сама не сильно разглядела эти проблемы... Спасибо!
      И про негров интересное наблюдение :))
      А муж у тебя большой молодец, что слушает, вникает и обсуждает!

      Удалить
    2. Юля, мужу деваться некуда, вот и слушает!))) А на самом деле он в последнее время политикой и геополитикой увлекся, потому я с его подачи, тоже начала в этом немного разбираться, потому, видимо, эти вопросы и не прошли мимо меня.
      А вообще, хотела тебе сказать СПАСИБО! Потому как если б не твой "Книжный клуб", то я бы и не прочитала таких замечательных книг. Очень благодарна тебе за это. До этого читала какие-то книги, после которых и поразмышлять не о чем было.

      Удалить
    3. Наташа, я сама так много и интересно никогда не читала!! Очень-очень нравиться компания!! Спасибо и тебе!

      Удалить
  9. НА фейсбуке есть девочка знакомая, белорусска, но уже продолжительное время живет в Америке. Вот такие комментарии оставила к нашей сегодняшней книге:

    Наталья Ягур Мой любимый автор - сейчас читаю "Детектив"

    Юлия Шульган Наташа, а что у него больше всего понравилось?

    Наталья Ягур Честно - ВСЁ. "Аэропорт" могу оценить с проф. точки зрения (работала с авиагрузами - там все правда!!!),"Отель" стал еще ближе после поездки в Новый Орлеан, "Колеса" нарисовали самую реалистичную картину Детройта, "Финальный диагноз" - очень близкая всем нам тема медицины. Наверное, самой пронзительной и жестокой книгой считаю "Менял", но все сюжеты настолько реалистичны, что могут произойти с любым из нас. Читаю в оригинале, это еще один огромный плюс - прекрасный богатый и в то же время простой американский английский, заодно и подтягиваю язык!

    Юлия Шульган В оригинале вообще круто! Спасибо, буду дальше знакомиться с его творчеством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я прочитала все книги Хейли, при чем большинство по нескольку раз. Они действительно все разноплановые и очень интересные, я например даже не могу сказать, какая мне больше всего нравится. Не понравилась только "На высотах твоих". Эта книга про политику, а я далека от этого, поэтому читать было не интересно, все остальные читаются на одном дыхании.

      Удалить
    2. Спасибо, Наташа, за мнение!

      Удалить
  10. Юль, тебе отдельный поклон за то, что ты, кроме того, что читаешь, пишешь свои мысли о книге, вопросы, рецензию, так еще и умудряешься почитать мнения критиков, узнать мнения знакомых, прочитать кучу информацию о самой книге в разных источниках! Молодец)
    Я после твоего упоминания о группе В Контакте поклонников "Дома" , зашла посмотреть, меня не хватило даже на десяток фотографий, не говоря уже о тексте))))) а ты успеваешь это делать) чтоб нам нескучно было) Большое тебе за это спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, засмущала, правда :) Мне так интересно узнавать историю книги!! Очень часто это помогает понять некоторые моменты еще глубже. А пока есть время, с удовольствием делюсь своими открытиями! Вполне возможно, что иногда времени не будет достаточно и будем ограничиваться только отзывами. Но я буду стараться!

      Удалить
  11. Опять я в опоздавших  Книга очень понравилась. Обилие технических подробностей абсолютно не смутило. Было интересно узнать об аэропортовской «кухне» подробнее, ведь действительно кажется, что кроме стюардесс и летчиков, кассиров и самолетов в аэропортах больше ничего нет. Нюансы работы диспетчеров вызывают уважение и восхищение теми, кто выбрал такую работу. Несмотря на достаточно длинную завязку и вполне предсказуемый «хэппи-энд» книгу сложно было откладывать, читая понемногу, она из тех, которые хочется «проглотить».
    По вопросам
    1. Для меня антигероем стала Банни, продавшая страховку Герреро. Они очень похожи, ради личной выгоды сознательно пренебрегают и ставят под угрозу безопасность и жизни других людей. Причем если террорист-неудачник руководствуется «околоблагородной» целью позаботится о своих близких, то девушка идет на преступление ради мелкой быттехники. Симпатичных персонажей много: и Мэл, и Патрони, и даже таможенный инспектор, и второй пилот. К старушке-безбилетнице отношение неоднозначное — не люблю мошенников, даже если они всего лишь причиняют крохотный ущерб многомиллионной корпорации.
    2. Детальное описание будней героев, личных переживаний, позволило очень ярко и четко раскрыть их характеры. Без этого Димерест был бы супер профессионалом и человеком, который любит свою работу и поддерживает престиж профессии не меньше чем Мел, а не просто самовлюбленным героем-любовником. Хотя именно его профессиональные качества и смелость не позволило мне отнести его к антигероям, хотя моральный облик пилота весьма сомнителен. Думаю, что его размышления о Гвен, ребенке и жене в конце книги не более чем порыв, продиктованный душевным подъемом от чуда спасения, на твердой земле в прямом и переносном смысле все предстанет в другом свете, и он изменит свое великодушное решение.
    3. Финал немного разочаровал.  Хотелось еще немного побыть с героями: подсмотреть встречу дяди-таможенника с племянницей, послушать, как Таня будет оформлять бесплатный билет в Нью-Йорк для миссис Квонсетт, поприсутствовать при разговоре на повышенных тонах между Мэлом и Димерестом и посочувствовать первому, который мысленно уже признает свою неправоту в вопросе разрешений на продажу страховок.
    4. Два самоубийцы «встретились» в книге, на мой взгляд, чтобы показать какие разные мотивы приводят людей к такому страшному решению. Однако в обоих случаях прослеживается банальный эгоизм, стремление найти самый легкий способ уйти от проблем, оставив их решать родным и близким, чем попытаться изменить свою жизнь возможно даже кардинально. К Кейзу решение измениться пришло вовремя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про "проглотить" ты уже в курсе, что я согласна :))
      Банни всего лишь одна из многих, кто ничего не сделал, чтобы остановить Герерро, и у всех разные причины...
      Все-таки ,когда автор оставляет для тебя почву для размышления и собственного выбора судьбы героев, остается небольшой осадок. Так подробно начать про всех рассказывать и оборвать, считай, свой рассказ на полуслове. Зато нам есть что обсудить :)) И кажется, что не все так разрешиться, как предположил автор.
      Кейз, согласна, хотел уйти от проблем. А вот Герреро, как ни странно, не из эгоизма, а из желания обеспечить семью решил умереть. Эгоизм начался в тот момент, когда он понял, что его разоблачили, план его провалился, жизнь не изменится, его посадят в тюрьму.

      Удалить
    2. Я еще не читала остальные комментарии. Спешила отзыв написать пока малыш не проснулся, причем первый вариант еще вчера написала, но рука дрогнула и какая-то комбинация клавиш его удалила.
      Поэтому я и назвала желание Герреро "околоблагородным". Цель обеспечить семью конечно похвальна, но не такой ценой, здесь и проявляется намерение пойти самым легким путем, а не изменить как Кейз свою жизнь кардинально.
      Не могу сказать что ничего не сделавших для предотвращения плана террориста много, таможенный инспектор поделился своими опасениями, возможно из-за того,что тем рейсом летела его родственница, УП лично не общался с Герреро, поэтому и не придал значения опасениям сотрудников...Так что как ни крути во всем виновата Банни :)))

      Удалить
    3. Во всем всегда виновата красивая женщина с огромным бюстом :))))

      Удалить
  12. Я все никак не могу влиться обратно в ритм чтения. Обещаю взять себя в руки. И все прочитать сразу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ну)))) какие книги в первые месяцы жизни самостоятельно ))

      Удалить
  13. Книга мне показалась очень похожей на современную прозу, оказывается ей уже более 40 лет!!
    Понятно тогда почему такая популярность, она документальная, похоже было на бортовой журнал
    сейчас часто такие встречаются! По своему слогу и напомнила мне девушку с тату

    Страшно стало от того, что как и врачи ошибки пилотов и диспетчеров стоят человеческих жизней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После прочтения захотелось прочитать такую же, но про наше время. Интересно очень, как же авиация изменилась за эти годы!

      Удалить
  14. Я за клубом похоже будут плестись с опозданием, но читаю все обязательно.
    «Аэропорт» дался тяжело, что странно, потому что книга понравилась. Но объем большой и информации много. И читалось вроде легко, но все равно почти 2 недели. Все-таки раньше, когда ездила на работу без пересадок в метро было больше времени на «почитать». Ну не суть, главное я читаю, а за отставание вы меня пожалуйста простите.
    Я все комментарии прочитала, поэтому немного похулиганю, буду писать свой отзыв по мотивам оставленных комментариев и с ложкой дегтя. Не из-за вредности, а на правах альтернативной точки зрения.
    Перед прочтение книги нечаянно ознакомилась с Юлиным отзывом и узнала, что бомба все же взорвется, но все равно до последнего не верила, что так все закончится. Была надежда, что вот кто-нибудь так остановит его, проверит, доложит кому следует. Практически все называют Герреро полным психопатом, это и понятно, очень не хочется верить в то, что самолеты взрывают нормальные, уравновешенные люди. Психов все-таки меньше на свете. Да, конечно, с головой у него не все в порядке, человек доведенный до отчаяния способен на многое. Особенно если это изначально слабовольный человек. В какой-то момент у него в голове что-то отключилось и все, никаких моральных принципов не осталось. Неспроста думаю, Хэйли рассказывая об Инес Герреро, написал, что ее мозг от пережитого отключился. Несчастная семья, жалко их, но я далека от того, чтобы оправдsdать массовое убийство. Для меня Герреро был таким постоянным фактором, вроде бурана, обстоятельством вокруг которого все крутилось.
    Меня вот больше раздражали все те, кто мог бы остановить террориста, но ничего не сделал. Понятно, что все это стечение обстоятельств. Только, получив всю картину, можно было понять, что дело не чисто. Тут в большей степени виновата несовершенная система - если уж можно было без билета на самолет попасть, то что говорить про безопасность. Банни я думаю подвел бюст, не любят такие типажи по умолчанию.
    Мел конечно положительный персонаж, но вот без 5 минут в постели с другой женщиной. Синди и правда не сахар, но когда брак распадается оба супруга виноваты в равной степени. Таня почти прямым текстом заигрывает с женатым мужчиной, мало ли какие у него в семье отношения. Гвен так вообще спит с женатым Димирестом. Что конечно не отменяет, ответных шагов со стороны мужчин. Димирест и правда самовлюбленный эгоист, но я почему-то верю, что так или иначе он исправится и как минимум не оставит Гвен и ребенка без поддержки.
    Кейз, даже и не знаю, его почему-то жалко не было. Я все думала, вот дурак, нет ничего такого, ради чего стоит себя убивать. Пошел бы в спасатели что ли, вот целый самолет народу спас, а все мало. Конечно куда проще наестся таблеток и оставить людей, которые тебя любят мучатся в неведении «почему, что мы сделали не так». Представляю, что было бы с Мелом, если бы Кейз осуществил задуманное. Эгоизм чистой воды, а ведь как оказалось достаточно было просто поговорить по душам. Нет, пестовал свое чувство вины, пока не дошел до ручки . Не люблю самоубийц.
    Страшно злили жители Медоувуда, вот где вредители, сначала поселились возле аэропорта, а теперь видите ли самолеты им мешают. После речи Мела я к ним конечно смягчилась, но поначалу очень хотелось их всех под бульдозер. Адвокат как-то не особо тронул, жулик он и в Африке жулик. Разве что Мелу позволил раскрыться с новой стороны.
    Но самый мой нелюбимый персонаж, это хмырь женоненавистник из самолета, который вернул бомбу Герреро. Всего абзац про него, но перевешивает всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня все время преследовало ощущение, что я не книгу читаю, а смотрю фильм, до того картинка яркая. То что много подробностей по-моему главный плюс книги, автор нам показал всех с разных сторон. И хотя большинство персонажей с явным перекосом в «светлую/темную» сторону, но все же нам дают понять, что все они обычные люди, со своими слабостями, тараканами. Что даже не самые приятные типы способны на благородные поступки и остаются профессионалами, не смотря ни на что. У меня не было такого, что вот это мне читать не приятно. Это жизнь такая, есть там и аборты, и разводы, и измены, и цинизм, и жестокость. Жизнь нам и показали, где-то переборщили возможно с красками, но в целом не стоит пенять на зеркало.
      P.S. Диспетчеры и сейчас работают, пока рановато доверять такую работу исключительно машинам. Наверняка работа их стала чуточку легче, но все равно профессия авиадиспетчера остается одной из наиболее опасных и ответственных.

      Удалить
    2. Читала про книгу и случайно так и отзыв мой прочитала ))) Сдерживала себя, но все равно прочитала )) Смешная ты ))
      Герреро болен, а жену его жалко.. Да и повод у них совсем удручающий...
      А то, что все всем изменяют - это уже как-то и не удивительно.. Устала уже этому удивляться и приравнивать измену к предательству.
      Самоубийцы - в эмоциональной ловушке и сами выбраться не в силах. Поэтому только сильная влиятельная помощь из вне способна эту ловушку разрушить. Их не за что не любить - они полностью под влиянием состояния.
      Абзац про женоненавистника в самолете очень короткий, но очень емкий и важный. Абзац про узких людей, с шорами на глазах и с пустым разумом. Читала недавно про образование детей: ребенок рождается с широким кругозором, потом ему этот кругозор шлифуют сжимают и в итоге превращают в точку зрения. Очень показательно для этого абзаца.
      Интересно было бы почитать про современные будни авиадиспетчеров!

      Удалить
    3. Да я такая, как начинаю читать - не могу остановиться )))) Но вот даже знание развязки не помешало получить удовольствие от чтения. Думаю из Аэропорта получился бы хороший такой мини-сериал.
      У меня четкое ощущение, что в Америке измена и развод это такое само собой разумеющееся, взять их фильмы, так чуть ли не поголовное большинство героев либо сами в разводе, либо родители развелись, либо вот-вот разведутся. Редко попадаются фильмы о настоящих семейных ценностях. Хотя возможно это просто такое ощущение. Неверные представления, основанные на масс культуре.
      К сожалению с нашим кино сложно сравнивать, в советском кино семья в принципе ячейка общества, а потом как-то кануло куда-то кино и статистику сложно составить.
      А насчет самоубийц не знаю даже, может и так, не все просто, но такое зло разбирает, что молодые люди, с семьей, расстаются с жизнью, когда можно было бороться, жить.
      Хорошее какое высказывание об образовании детей, надо запомнить.

      Удалить
    4. Раз понравилось, то я задалась целью и поискала. Думаю, на детей наложили ремикс. Вот, вроде, нашла оригинал:
      "У каждого свой горизонт знаний и интересов, а когда он сужается до одной точки, это называется точкой зрения". (Давид Гильберт)

      Удалить
    5. Применительно к детям звучало очень хорошо, одной фразой суть классического воспитания. Но и оригинал не плох.
      Спасибо, Юля :)

      Удалить

LiveLib