11 ноября 2013 г.

50 Книжный клуб: "Хижина" Уильям Пол Янг

Добро пожаловать на встречу Книжного клуба!


«Хижина» - роман канадца Уильяма Пола Янга, бывшего офис-менеджера и ночного администратора в гостинице. Издан в 2007 году за счет личных сбережений, однако стал бестселлером « USA Today », разошелся миллионным тиражом летом 2008 г. и занял первое место в списке бестселлеров, опубликованном в « New York Times » с июня 2008 до начала 2010 г.
Этот роман имеет много различий с классическими христианскими убеждениями.


В двух словах, в книге Пол Янг изложил собственные взгляды на Бога и историю своего внутреннего исцеления, которое пережил в зрелые годы.
«Хижина» - это путешествие в орегонскую глушь, которое (по уверению автора) вдребезги разобьет ваши представления о природе вещей…
Семейный турпоход закончился трагедией: у Мака пропала младшая дочь. Вскоре в глуши, в заброшенной хижине, было найдено свидетельство ее вероятной гибели от рук маньяка. 
Четыре года спустя так и не смирившийся с утратой отец получает подозрительное письмо, якобы от самого Господа Бога, с советом посетить ту самую лачугу. После долгих колебаний Мак решается на путешествие, которое изменило все...



Интересные факты:

  1. Двадцать шесть издательств отказались от рукописи "Хижина", а двадцать седьмое выпустило скромный тираж книги за счет автора…
  2. Через год, вопреки прогнозам «экспертов» и почти без рекламы, суммарный тираж «Хижины» достиг 5 000 000 книг!
  3. Янг написал повесть «Хижина», вовсе не собираясь выдавать ее книгой: на самом деле это должен был быть подарок на Рождество своим шести детям. 
  4. Летом 2008 года книга заняла первое место в списке бестселлеров (романов в мягкой обложке) газеты The New York Times - и лидировала 70 недель.
  5. Книга стала объектом заслуженной непрекращающейся критики со стороны некоторых церковных лидеров США.
  6. Роман переведен на 37 языков и издан общим тиражом более 15 миллионов экземпляров в 40 странах мира.


Цитаты.

  1. От того, что искренне веришь во что-то, это что-то не становится правдой.
  2. Прощение редко несет в себе какой-то смысл для тех, кто наблюдает со стороны.
  3. Иногда искренность чревата лишь неприятностями.
  4. Обоняние вернее прочих чувств пробуждает забытые воспоминания.
  5. Жизнь требует некоторого времени и многочисленных взаимоотношений.
  6. Если не можешь сказать ничего приятного, лучше промолчи.
  7. Боль подрезает нам крылья и лишает способности летать. И если она остается надолго, то ты можешь забыть, что был создан прежде всего для полета.

Мой отзыв.
Мой отзыв крайне негативен. Эта единственная из прочтенных мною книг, которую я оценила в 1 балл из 10.
Слог. Сложный. Предложения сложноподчиненные и сложносочиненные одно на одном порой заставляли остановиться и подумать о жизни (не осмыслить их, а подумать о чем-нибудь приятном). Красивые художественные обороты использовались очень часто и создавали образ густо украшенного розами пирога, не уместного в свете происходящих событий. Возможно столь резкое отношение к слогу автора вызвано разительным контрастом со слогом Харпер Ли в книге "Убить пересмешника". Было чувство, что спокойная размеренная теплая волна Пересмешника вмиг обрушилась под землю и превратилась в грязевой поток Хижины. 
История с ребенком. Сознательно ли Пол Янг выбрал в качестве завязки самое трагичное событие, которое может произойти в жизни человека? Сознательно ли зацепил самые больные струны? Нет ничего страшнее в этом мире, чем смерть собственного ребенка. Ничего. Что пытался сделать автор? Дать ложную надежду пережившим подобное горе? Ничто на свете, никакие убеждения и верования не способны примерить с потерей и избавить от Великой скорби. На слишком большое горе замахнулся автор и это один из многочисленных промахов данной книги. 
Вопросы религии. Эксперты указывают на многочисленные теологические противоречия. Однако сама их проследить я не могу. Предпочитаю делать скидку на художественный вымысел автора. Единственное, что бросилось в глаза - это сильное упрощение религиозных представлений и их "американизирование", если так можно выразиться. 
Абсурд... Читать о Маке в Хижине было тяжело, невообразимо тяжело. После прочтения встретила на просторах Интернет фразу: "Надо уметь бросать неинтересную книгу. Уходить со скучного фильма. Расставаться с нелюбимым человеком..." Буду учиться.
Я не могу уже неделю ничего читать. Я открываю книгу и закрываю через страницу. Не могу собрать мысли в кучку. Меня это очень сильно гложит и частично я вновь перекладываю вину на Хижину... 
Вот так сегодня негативненько и поганенько на душе... С нетерпением жду обсуждения и, возможно, переосмысления.


Вопросы для обсуждения.
  1. Неужели религиозный человек не посчитает роман богохульным?
  2. Неужели атеист всерьез воспримет хоть одну фразу?
  3. Почему же именно насильственная смерть маленького своего ребенка? Зачем именно такая история?  Самый жестокий роман...
  4. Верили ли вы в счастливый конец истории в книге?
  5. Какие струны задела у вас данная книга?
  6. Считается, что популярность книги обусловлена "голодом" верующих людей. Пресытившись церковными канонами и объяснениями, именно они ждали такого понятного и близкого им пояснения и разговора с Богом. Что вы об этом думаете?
  7. Прочитала много рецензий и отзывов в Интернет и многие, кто "понял" книгу, говорят, что ее не поймет только моральный урод (так и пишут!!!) и говорят, что некоторым понять "не дано". Матф.11:15 Кто имеет уши слышать, да слышит! Как же люди, считающие себя столь приближенными к вопросам веры, что прониклись этой книгой, могут столь негативно реагировать на оппонентов? В тоже самое время негативные отзывы направлены именно на само произведение и ни словом не чернят людей, с противоположным мнением. Какой-то моральный диссонанс получается.


До 18 ноября читаем «Бойцовский клуб» (1996 г.) Чак Паланик. Современная проза. В центре сюжета находится герой, страдающий бессонницей. Одной из причин его недуга является недовольство тем, как понимается мужественность в американской культуре. В очередной попытке побороть его герой встречает таинственного человека по имени Тайлер Дёрден и создаёт подпольный бойцовский клуб как радикальную форму психотерапии.
Роман стал одним из знаковых и культовых произведений последних годов уходящего двадцатого столетия. Провокационный от начала и до конца, попирающий все ценности и установки современного буржуазного социума.
 

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

50 комментариев :

  1. Я не успела прочитать! Позор мне:) Но я уже на половине, так что сегодня дочитаю, а отзыв напишу завтра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прям не знаю, а стоит ли?

      Удалить
    2. Эй, саботажница! Пусть читает, пока силы есть!

      Удалить
    3. Дочитала я книжку:)
      Ну книжка и книжка, как-то особо сильного впечатления на меня не произвела, ни очень плохого, ни очень хорошего.
      Тема убийства ребенка - читать тяжело, неприятно, но у меня главное чувство было - противно. Такое же чувство у меня было при прочтении книги "Милые кости" (кажется, так называется, еще фильм снят, там девочку убил насильник, а она потом наблюдала за своей семьей с небес, фу, такая мерзкая книжка).
      Что касается общения Мака с Богом - встречаются любопытные мысли, некоторые сцены понравились своей красочностью и образностью. Насчет богохульства - ну не знаю... Мне кажется, просто автор вот рассказал, как именно он понимает отношения с Богом - почему бы и нет, каждый имеет право на свое мнение:)
      А вот почему это личное мнение одного человека (который, судя по интересным фактам, вроде и не собирался изначально это мнение насаждать в массы) стало таким популярным, а книга - бестселлером? Да просто в Америке большие тиражи и грамотный пиар:) Они что хочешь разрекламируют :) Еще неизвестно, какому проценту из 5 миллионов, купивших книгу, она понравилась:) Может, 99% плюются, а 1% восторгается и пишет дифирамбы:)
      Юль, ты прям очень близко к сердцу приняла эту книжку, да забей ты на нее! не стоит она того, чтоб из-за нее расстраиваться:) Я на ней слегка засыпала, а сегодня поняла, что УЖЕ плохо помню, о чем там шла речь:) Как-то размыто все:)

      Удалить
    4. А я вот до сих пор не могу собраться(((( Очень давно и очень сильно хочу почитать Бойцовский клуб. А Хижина просто выбила из читальной колеи... Благо у меня еще 5 дней есть на сборы :)
      Спасибо за рекомендацию относиться проще. Сегодня вечером буду очень стараться.
      Но еще больше гложит этот же вопрос: ну почему же она столь популярна???? Хит продаж в России. Мистика, неподдающаяся пониманию...

      Удалить
    5. У меня только одно предположение собезьянничали. Но что для американца хорошо, для русского человека еще не факт.

      Удалить
    6. Юль, попробуй не Бойцовский клуб, а что-нибудь совсем простенькое-легонькое. Смешное. Мне вот действительно Сессилия Ахерн помогла. Но есть такого же плана много книг. За один день осилишь, и весь ужас от Хижины выветрится.
      Надя, мне кажется, что тебе проще воспринимать было, потому что у тебя еще пока деток нет. Я бы года три назад тоже восприняла по-другому. А с рождением ребенка на мир смотришь иначе)

      Удалить
  2. Видимо, я тот самый моральный урод... Бросила книгу примерно на половине. Во-первых, «давилась» слогом, во-вторых тема совершенно не моя. И мне даже не интересно, чем «Хижина» закончилась. Эксплуатация темы гибели ребенка мне крайне неприятна, но я уже не раз замечала, что американцы часто к этому прибегают в своих фильмах и книгах. Это ужасно! Поскольку, в том, что касается вопросов религии я агностик, сама идея познания и трактовки Бога мне кажется абсурдной. Что касается вопроса 7, неоднократно сталкивалась с подобным поведением именно религиозных людей, что меня удивляет до глубины души. О смирении и всепрощении речь в таких случаях не идет, проявляется какой-то религиозный фанатизм...непонятно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана,я в точности предполагала, что реакция у тебя будет такая. Закончилась? Все обрели моральный покой. Хотя главный герой и попал в жуткую аварию по возвращении домой. И нашли и похоронили тело девочки. Так что все счастливы. Кроме нас...

      Удалить
    2. Спасио, Юля. Вот и дочитывать не надо :) Даже на мгновение стало интересно, но потом я вспомнила как все написано и "интересно" улетучилось :)
      Я бы пожалуй почитала Хижину без хижины, при основательном подходе могу бы получится хороший триллер или сценарий для сериала "Мыслить как преступник". Он мне кстати сразу вспомнился, как только стало понятно, что Мисси маньяк похитил.

      Удалить
    3. И название книги и ее начало - все говорила в пользу интересного детектива. Но...

      Удалить
  3. Прочитала я Хижину….
    Изначально, когда я увидела аннотацию к ней, я поняла, что читать не буду, потому что тема какая-то тяжелая. Не столько религия, сколько пропавший ребенок. Решилась прочитать только после того, как сама же неправильно восприняла продолжение аннотации, мне показалось, что какие-то новые обстоятельства открылись и пропавший ребенок найдется. Очень пожалела, что прочитала.
    По мере чтения возникали разные мысли, что мол вот это напишу в отзыве, и вот это напишу, и вот так порассуждаю. А прочитала и поняла: нет, обсуждать не буду. Не могу. И отзыв –то пишу в пятницу, потом просто скопирую в понедельник в тему, а заходить читать чужие отзывы и разные факты о книге извини, Юль, не буду. Сейчас одно желание: избавиться от этой книги и забыть о ней.
    Моя нервная система оказалась слабовата для такой книги. Даже Норд-Ост и тот не вызвал такой жути.
    К религии у меня своеобразное отношение, его я здесь описывать тоже не буду. Не могу сказать, что по мере прочтения что-то поменялось во взглядах, хотя есть некоторые моменты, которые дали возможность по-другому посмотреть на религию. Но….не в ее пользу.
    Тема запутанная. Я как не понимала это, так и не поняла. Для того, чтоб понять, надо перечитывать, возможно, не раз. Но не буду это точно.
    В общем, поверить, что это правда я не могу. А для вымысла я считаю, что автор выбрал чересчур жестокий способ, чтобы показать, что нужно прийти к Богу. Что угодно, но только не ребенок….. Я думаю, что меня поймут девочки, у которых есть дети. А мы еще семьей в походы ходим….
    Момент суда был самым впечатляющим что ли. Именно из-за того, как показаны отношения Бога к людям через Мака и его детей. Но про водопад я читала через пелену слез. Равно как и концовку.
    И тема-то вроде правильная: любовь, прощение, жизнь настоящим…Но уж больно жестокая цена за эту тему.
    Пойду отнесу в библиотеку, подарю им эту книгу.
    И еще, что не понравилось: вроде книга о религии, о Боге, но отношение к ним какое-то насмешливое что ли. Например, фраза «помолюсь за тебя разок-другой». А уж представление Богу в виде негритянки с босыми ногами, которая печет пироги….Вроде я и поняла, что хотел этим сказать автор, что Бог к нам ближе, чем мы думаем, и что он может быть в любом образе, и что с ним должно быть просто в общении, но совсем мне этот ход не понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, что же ответить... Жаль, что заходить ты сегодня больше не будешь. Книга все-таки спорная. Я жду-не дождусь хорошего отзыва. Спокойного положительного отзыва. Дождемся?

      Удалить
    2. Спустя два часа))) Все же ощущение сегодня совсем другое, нежели в пятницу) Сначала я скопировала свой отзыв, а потом подумала. что теперь я не ощущаю уже того ужаса, который был сразу после прочтения. Так что я вернулась) Прочитала твое мнение, Юль, и другие отзывы.
      В пятницу же я скорей стала "зачитывать" ощущение от Хижины любовным романчиком Сессилии Ахерн. Помогло.
      Так что сейчас я гтова пройтись по вопросам для обсуждения.

      1. Я уже написала раньше, что мне как раз-таки показалось насмешливым отношение к религии в данной книге. Хотя я не могу назвать себя религиозным человеком.

      2. Атеист воспримет все как фантастику, по моему мнению. Сомневаюсь, что после прочтения он сразу начнет безоговорочно признавать все то, что раньше отвергал Хотя...

      3. А вот это самое больное. Собственно, из-за этого и родился мой негативный отзыв об этой книге. Зачем? Не знаю. Хотелось автору показать, что даже из самого большого горя необходимо прийти к Богу? Что нельзя переставать в него верить даже в случае самой тяжелой потери?
      Возможно, что именно ребенок еще и потому, что автор пытался показать. что для Бога все дети, независимо от того, плохой человек или хороший, и что ему также больно терять детей?
      Не знаю. но по моему мнению, как я уже написала, чересчур жестокий способ выбрал автор. Так еще и кроме того, что тема потери ребенка присутствует на протяжении всей книги, так еще и автор подливает масла в огонь для чувствительных натур вроде меня такими выражениями, типа "Я все время думал как она там одна в этой машине". Или описание кровавого пятна от платья. Это же так жутко....Хотя вот получается, что сейчас я уже спокойно пишу это. Спасибо Ахерн)))

      Кстати, есть же еще книга, которая вышла после Хижины - Размышления на каждый день. Там главные мысли из этой книги с разъяснениями. Но вот уж точно читать ее не буду.

      4. Вот я все-таки наивный человек. И я действительно верила. что в конце все будет хорошо и Бог вернет Мисси(( я еще и начала -то читать потому что подумала. что что-то случится невероятное в этой хижине и с девочкой все будет хорошо.

      5. Какие струны? в первую очередь мои нервы. Я читала и смотрела на свою спящую дочку, с которой мы недавно вернулись из похода...Читала, рыдала и боялась, что проснется муж) Не хотелось в таком виде перед ним предстать. А вчера я ему все рассказала. и про книгу, и про реакцию. Он сказал - вон помойка, выброси немедленно. И если ты хочешь мне рассказать сюжет для того, чтобы снять с себя боль и тебе стало легче, я послушаю А если просто рассказать сюжет, то не надо. Он тоже чувствителен для таких вещей.
      И, кстати. он задал мне вопрос. на который я не смогла ответить. хотя вроде бы это в книге встречалось. Он спросил: как в этой книге объясняется, что есть рай и ад и как идет распределение душ после преисподней, кто же попадает в ад?
      Мне кажется, что что-то такое было на эту тему, но я не могу вспомнить. Видимо, не воспринялось у меня.

      6. Честно говоря, у меня иногда возникала мысль, что эта книга что-то из разряда "заказной" (тут никак не получается подобрать иных слов, нежели церковная секта), чтобы таким образом больше привлечь людей к теме Бога. Не знаю у кого она могла вызвать положительные эмоции. У черствых людей? Это что же именно такие и есть эти глубоко верующие?

      7. Юль, у тебя еще хватило сил читать отзывы и рецензии об этой книге в интернете. ты герой.
      А я насколько поняла, многие "церковные" люди очень ожесточенные люди. Последнее, что пришло на ум, это как церковь осуждала пресловутую группу PussiRiot (не уверена, что правильно написала название, но думаю, что все поняли) и как для них требовали жестокого наказания. И это те, кто должен все и всех прощать?)) Я не очень знаю смысл , кое-что читала в новостях. Но по-моему. там не было ничего кроме какого-то танца в церкви что ли. По-моему, такое же богохульство в этой книге.

      ну вот как-то так)) Мысли разбегаются, дочка не дает толком написать. Но надеюсь, меня поняли))))

      Удалить
    3. Ура! Не выдержала :)) Читаю )

      Удалить
    4. Я тоже надеялась, что произойдет воскрешение. Как-будто девочка настолько непорочна и необычна, что смогла повидать Бога и вернуться на Землю. Как-то так.. загнула..
      ПуссиРайот танцевали полуобнаженными в церкви и пели богохульные песни. Больше всего жаль было во всей этой истории ни церковь, ни девочек, а ... их родителей...
      Вика, спасибо ,что вернулась. Мнения у девочек очень разные и по-своему интересные.

      Удалить
    5. я думаю, что тут каждому хотелось верить в то, что девочка либо воскреснет, либо каким-то чудом окажется, что она жива, что смогла сбежать от своего похитителя, но увы...
      и я думаю, что не только "церковные" люди ожесточены... любой человек, у которого есть такая "цель и идея" будет стремиться сделать все, чтобы показать, что только приверженцы этой "цели и идеи" достойны... как-то сумбурно, но надеюсь, что меня поняли)

      Удалить
    6. А я тоже пошла читать отзывы, после того, как начался визит Мака в хижину. Думаю может я чего-то не так воспринимаю, дай почитаю, что люди пишут, может смогу дальше читать. Не помогло, прочитала потом еще десяток страничек и забросила окончательно.
      У меня и мысли не было, что все хорошо закончится, как-то все сразу шло не так.

      Удалить
  4. А я еще предыдущую книгу не дочитала... А эту, видимо, и читать не буду. Не мое это -книги на религиозную тему, вот если бы детектив. Я тоже из аннотации думала, что вскроются новые обстоятельства. А что, там герою и правда бог писал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и тема про смерть ребенка - не хочу даже читать. Опять вон в соседнем городке ребенок пропал...

      Удалить
    2. По книге, правда. А насчет детектива. Только что увидела статью о том, что книгу Агаты Кристи "Убийство Роджера Экройда" в этом году по версии Ассоциации писателей криминального жанра признали лучшим детективом всех времен! Можем почитать :)

      Удалить
    3. Да, о самой теме я уже высказала все свои чувства в отзыве.

      Удалить
    4. Ооо, Кристи - я за всеми руками и ногами! Интересно будет обсудить

      Удалить
    5. Гы, Кристи читать, Кристи зачитана до дыр и засмотрена заодно :)

      Удалить
  5. Я впервые принимаю участие во встрече клуба. Я долго колебалась, когда увидела аннотацию к "Хижине" и множество противоречивых отзывов, но решила все же сесть и прочесть книгу. Я глубоко разочарована ею. Начну с того, что я не религиозный человек, возможно это сыграло тоже свою роль. Но все же тяжелый слог автора (я ощущала себя как в лесу, где нет протоптанной тропинки и приходиться продираться сквозь кусты и низко опущенные ветви деревьев), и смерть ребенка, как центральное происшествие романа (и это поистине ужасно, нет, я читала книги, в которых описывалась смерть персонажа, но никогда это не было так болезненно), как точка отсчета стали решающими. Я никогда не писала только негативное о книге, всегда старалась найти что-то положительное, но, увы, эта книга стала исключением.
    На первые два вопроса у меня не находится ответа... Почему смерть ребенка? Могу только вынести предположение: чтобы усилить внимание к роману, чтобы показать глубину боли, ведь для родителя нет ничего страшнее, чем потеря ребенка.
    Счастливый конец? Нет, однозначно я в него не верила, вера в него пропала вместе с Мисси. Даже то, что тело девочки найдено, а преступник арестован не принесло мне морального удовлетворения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как жаль, что это первое заедание твое и такое плохое впечатление книга произвела. Но обсудить ее точно стоило в рамках Клуба. Все еще ждем положительные отзывы!

      Удалить
    2. несомненно стоило, пусть и она и вызвала отрицательные впечатления, но познакомиться с книгой, вызвавшей такие противоречивые отзывы у читателей всего мира стоило!

      Удалить
    3. Вот и я по такому принципу читаю нашумевшие книги: чтобы иметь свое собственное мнение.

      Удалить
  6. Боль, страх, гнев, ярость... Добро, любовь, смирение... Миллион вопросов и так мало ответов. Недосказанность. Вот такие у меня мысли после прочтения этой странной книги. Читала я ее где-то в конце лета. Читала с трудом, с перерывами. Хотелось бросить, но стойко дочитала до конца)))

    На первых страниц книга меня захватила. Очень понравились красивые описания природы, пейзажей. Читая, я все как будто видела перед глазами.

    А потом... Я почувствовала всю боль потери главного героя. Весь страх потерять близкого человека. Тем более потеря маленького ребенка. Смерть ребенка - это слишком жутко. И волей неволей в голове вспыхивает вопрос: За что? Почему так произошло? Почему именно со мной? Что сделал, еще даже не начавший жить человечек, чтобы с ним ТАКОЕ произошло?

    Читала я вдумчиво, кое-какие моменты приходилось перечитывать, чтобы понять мысль автора. Тяжело давалось, слог все-таки тяжелый.

    Некоторые затронутые вопросы мне более или менее понятны. Некоторые - так и остались, лично для меня, не ясными. Мысль про власть и иерархию. Подчиненность мешает взаимоотношениям между людьми. Важен именно союз между людьми. Троица своим примером показывает, что в их отношениях нет никакой иерархии. Нет главного и подчиненных. Каждый из троих сам по себе важен. Интересно, а что будет в нашей жизни, если не будет человеческой иерархии? Стоит задуматься...

    И, конечно, не обошлось без проблемы прошлого, настоящего и будущего. Бог в нас только тогда, когда мы в настоящем. Не надо думать о будущем. Будущее нам не подвластно. Хммм. А как же планы? Согласна, нужно жить здесь и сейчас, наслаждаться каждой минутой жизни. Но задумываться о будущем все же стоит!

    И для меня так и остался открытым вопрос: как же можно простить убийцу маленького ребенка? Как смириться с потерей дочки? Смерть ребенка – тема, затронутая автором, наверное, чтобы ответить на этот вопрос. Но, увы…

    Вот такая немного странная книжка. Не скажу, чтобы она прям уж оставила след в душе, запомнилась и перевернула мое мировоззрение. Нет. Я ожидала большего и немного разочарована. Прочитала и все.

    Богохульный ли роман? Я восприняла его просто, как художественный вымысел и особо не принимала близко к сердцу.

    В хорошую концовку я, может, и верила по началу, но потом иллюзии рассеялись!

    "Человек, живущий нелюбимым — все равно что птица, лишенная способности летать. (...)

    Боль подрезает нам крылья и лишает способности летать. И если она остается надолго, то ты можешь забыть, что был создан прежде всего для полета."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже остался открытым вопрос про прощение убийцы... я не могу понять как отец смог смириться с потерей дочери? понятно, что боль и горечь утраты притупляется со временем, такое у него свойство: стирать воспоминания... но все же...

      Удалить
    2. Наташка, такой осторожный, в меру положительный отзыв у тебя получился. Читала уже ранее твои мысли в блоге. Именно из-за того, что ты увидела много проблем, затронутых автором, и попыталась их понять, захотелось обсудить эту книгу вместе.
      Согласна, что начало романа очень даже многообещающее и дающее надежду на то, что история зацепит.
      Какой самый большой вопрос, стоящий перед верующими, да и перед атеистами тоже? Наши стремления и поступки формируют нашу жизнь такой, какая она есть, или же "сверху" судьба каждого человека расписана и чтобы мы не делали, судьбу не изменишь. Вот тебе и рассуждения автора о будущем и его точка зрения в этом вопросе. Скажу от себя, что в судьбу не верю .
      Последняя цитата очень понравилась. Актуальная в любые времена.

      Удалить
    3. И я тоже так и не могу понять, как можно простить убийцу? И муж вчера мне так же сказал, да как же это можно простить?

      Удалить
  7. Неординарная книга, говорите? Эт хорошо! Уже одно то, что она вызывает "непричесанные" ощущения отзывы, лично меня, прямо-таки и толкает к ней. Сбегала на сайт интернет-магазина, на котором я обычно заказываю себе книги. Есть такая! Мало того, находится в разделе "сенсация" и под ней стоит лейбл "лидер продаж". Стопудово, в следующем месяце закажу ее себе. В этом уже, увы, лимит средств на покупку книг исчерпан, да и серийная книга лежит недочитанная. Спасибо за отзывы и рекомендации, девочки! Я не следую четкому плану прочтения книг в клубе, но часто делаю себе "заметки на рукаве")))) по поводу той или иной книги.
    А от себя могу порекомендовать тоже весьма неординарную книгу на тему "про Бога", за которую автор был даже отлучен от церкви лично Папой Римским. Книга Никоса Казандзакиса "Последнее искушение Христа". Но сразу оговорюсь, что читать ее в электронном виде - дело неблагодарное((( Нужно только в бумажном и в переводе М.Ланина. Тоже книга, ломающая стереотипы.
    А "Хижину" буду читать! Только для того, чтобы сложить свое собственное мнение о ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, не покорная ))) Именно с такими мыслями я заявляла книгу к прочтению. Знала, что много нелестных отзывов. Но свое мнение важнее. Лидер продаж.... удручает...
      Спасибо за предложение книги :) Однако, думаю, данную тему оставим для внеклассного чтения :) Про книгу слышала, много слышала, но читать, думаю, не выберусь...

      Удалить
    2. Хотите, подарю?))))Бумажный вариант))

      Удалить
    3. кто я?)))) ДАААААА!)))))) только, блин, живу я аж... в Караганде...))))))))))))))

      Удалить
    4. А вроде никто больше и не просил))))))))))))
      Я видела, где Вы живете))) так ведь Почта России и ваша почта)))) Пришлите свой адрес мне на электронную почту (в моем профиле) и я Вам пришлю эту книгу)))

      Удалить
    5. от спасибоооооо! правда, у нас КазПост, но и Почта России к нам доходит и разные другие - заграничные почты. еще раз БЛАГОДАРЮ!

      Удалить
  8. Хотела сначала прочитать все комментарии, но сначала пожалуй напишу отзыв.
    Я книгу не дочитала, хотя до последнего надеялась, что осилю. Но нет, простите, когда читаешь предложение и понимаешь, что ничего не понимаешь, это уже как-то чересчур. Причем 3 раза перечитываешь и все равно не понятно - в чем мысль-то была. Ладно пойдем дальше, может Мак переспросит и ему объяснят. А фиг, ты конечно ничего не понимаешь, но это нормально. Вот как можно так издеваться над читателем. Причем речь-то идет об одном и том же, по кругу. Бог это любовь, Бог нас любит. Но зачем так все было запутывать, накручивать, облачать в такой неудобочитаемый слог. Мысли-то там хорошие встречаются, интересные, но откопать их практически невозможно. Для меня чтение было таким: не понятно, не понятно, не понятно, о, понятно и опять не понятно, не понятно, не понятно. Создается ощущение, что у автора каша в голове и он эту кашу не доварив выплеснул на нас, вы мол сами разберитесь, где там что. Вроде я где-то читала, что Янг из семьи миссионеров. Вот Хижина похожа на плохую проповедь, из тех на которых прихожане засыпают.
    Самое плохое, что завязка была интересной, прочиталась быстро, легко, а потом Мак поехал в хижину. И тут началось совсем другое произведение, которое к завязке вроде как и отношения не имеет. Кажется Янг просто своих сил не рассчитал, то ли завязку попроще (чувствуется американский стиль), то ли вообще без завязки, то ли без хижины. Хотел как лучше, а получилось как всегда. Совсем уж по-нашему, по русски. Слишком уж многое он захотел объяснить и передать.
    Я католичка со своеобразным взглядом на веру и религию. Я для себя четко определила, что Бог он у всех один, и у язычников тоже "наш" Бог, просто у каждого свое представление о Боге, в силу культурных и исторических особенностей. Поэтому религии разные. И Хижина именно о религии, веры там как-то не очень много. Ничего не имею против триединства Бога, но я бы предпочтала просто Бога без этой политкорректной компании в джинсах. Американцы такие американцы, даже в вопросах религии.
    Насчет моральных уродов, то это уж совсем не по христиански и очень незрелое мнение прямо скажем. В одном из отзывов я читала такое мнение, что все поданное Янгом как откровение уже давно написано, и гораздо лучше.
    До чего ж верующие изголодались, если такое готовы съесть. Лучше уж Библию перечитать что ли.
    Вот так вот прочитала я 52%, измучилась и сказала себе, что глупо тратить время, на то, что не нравится, бросила и за вечер прочитала первую книгу "Часодеев", пользы немного, но зато легко, интересно и сказка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смешно про " не понятно" ))))
      И правильно ты все пишешь. И про Бога так четко у тебя все. И бросить смогла, молодец..
      Как тебе ощущения от Часодеев? Взрослому не слишком просто кажется?

      Удалить
    2. Про бросить, это мне подружка как-то сказала, зачем тратить время на то, что так не нравится, когда столько вокруг интересного и не читанного. Я подумала, что и правда, у меня вон целая доска книг, а я буду себя этим мучить.
      Часодеев я вообще-то своей семилетней племяннице на Новый год купила, очень уж хвалили эту серию, но ей рановато будет. Так что пока книжка у меня полежит. Главной героине там 13 лет, и вот детям надо давать где-то в таком возрасте, плюс-минус.
      Для взрослого местами простовато, какие-то детали немного наивные и интрига для меня раскрылась раньше, чем для главной героини. Если делать скидку на то что книга все же для детей, то ничего не нервирует. И она-таки затягивает, до 7 утра читала. Мир интересный, герои симпатишные, действие не провисает, никакого морализаторства. Я так Гарри Поттером зачитывалась. Так что буду и дальше серию читать.
      Местами Часодеи напоминали мне Таймлесс (книгу не читала, но к сожалению видела экранизацию), сравнение в пользу Часодеев. Отношения отцов и детей похожи чем-то на Пулмановские Темные начала (эти читала всю серию, постаралась забыть, а книги отдала).

      Удалить
  9. я не смогла дочитать до конца
    у меня книга вызывает раздражжение
    смерть ребенка... бог
    может надо было прочитать больше, чтоб как то проникнуться и принять, я не смогла

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. знаете, тут многие дочитавшие так и не прониклись) у меня даже ужасы и мистика, в которых описываются убийства и, простите, разлагающиеся тела, такой реакции не вызывают...

      Удалить
  10. Юля могу сказать только одно-огромное спасибо тебе за труд по прочтению книги и написанию отзыва.Книга была у меня на очереди,но теперь читать не буду.Не хочу потом переживать сюжет,дети вообще моя слабость,да и к религии я отношусь с уважением,начну придираться к сюжету с теологической стороны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья, спасибо. Мне действительно в этот раз было очень сложно...

      Удалить
  11. Я эту книгу прочитала летом, начитавшись отзывов в интернете. Мне жалко потраченного времени. Слишком уж высоко он задрал планку (смерть ребенка) и совсем не смог довести эту тяжелейшую тему до достойного конца. Как-то все "высосано из пальца". Слишком просто, слишком "американизировано". Этому автору не стОит писать о Боге. Меня совсем не зацепили его слова, образы. Единственное, над чем я рыдала, это над пропажей и смертью девочки, наверное как и любой родитель.
    фильм "Огнеупорный" и то более "цепляет" и заставляет посмотреть под другим углом.

    ОтветитьУдалить

LiveLib