10 марта 2014 г.

60 "Сто лет одиночества" Габриэль Г.Маркес

Все готовы к обсуждению? Тогда присоединяемся! Книжный клуб открывает свои двери! 


"Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркес. 1967 год. Культовый роман, вызвавший, по словам современников, "литературное землетрясение", принес своему автору необычайную популярность во всем мире.

В двух словах, книга состоит из 20 неименованных глав, в которых описывается история, закольцованная во времени: события Макондо и семьи Буэндиа, например, имена героев, повторяются снова и снова, объединяя фантазию и реальность. В первых трёх главах рассказывается о переселении группы людей и основании деревни Макондо. С 4 по 16 главы повествуется об экономическом, политическом и социальном развитии селения. В последних главах романа показан его закат.

Интересные факты.
  1. «…У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии. Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерсе́дес. Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы. Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги. По округе пошел слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес. Узнав об этом, она сказала: „Не хватало только, чтобы роман оказался плохим“». — Из интервью Маркеса журналу Esquire.
  2. Маркес - лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982).
  3. «Сто лет одиночества» — одно из самых читаемых и переводимых произведений на испанском языке. Отмечено как второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота» Сервантеса на IV Международном конгрессе испанского языка, который проводился в Картахене, Колумбия, в марте 2007 года.
  4. Роман «Сто лет одиночества» был написан Маркесом в течение 18 месяцев, между 1965 и 1966 годами в Мехико. Оригинальная идея этого произведения появилась в 1952 году, когда автор посетил свою родную деревню Аракатака в компании матери. 
  5. В его рассказе «День после субботы», опубликованном в 1954 году, первый раз появляется Макондо. 
  6. Новый роман Маркес планировал назвать «Дом», но в итоге передумал, чтобы избежать аналогий с романом «Большой дом», опубликованном в 1954 году его другом Альваро Самудио.
  7. Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе, Аргентина, в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров. 
  8. Роман был удостоен премии Ромуло Гальегоса.
  9. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведен на 35 языков мира.
  10. Экранизация. Прощай, ковчег - Япония - реж. Шуджи Тераяма - 1984 - адаптация.
  11. Почти все предложения романа построены в косвенной речи и довольно длинны. Прямая речь и диалоги почти не используются. Примечательно предложение из 16-й главы, в котором Фернанда дель Карпио причитает и жалеет себя, в печатном виде оно занимает две с половиной страницы.
  12. На протяжении романа всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества, которое является врожденным «пороком» семьи Буэнди́а.
  13. В некоторых произведениях Маркеса мы встречаем образ его дедушки Николаса. Это эпизод из романа «Сто лет одиночества», где Хосе Буэндиа убивает Агиляра, после чего вынужден уйти из города. Также и дед Габо покинул город, будучи еще совсем молодым, после убийства соседа.
  14. В одном из своих интервью, в частности журналу «Плейбой», Маркес поведал весьма деликатный факт своей автобиографии, оказывается, девственности он лишился в 13 лет, и с тех самых пор имеет тесную дружбу со жрицами любви.
  15. В 2006 году в родном городке Маркеса Аракатака состоялся референдум. Вопрос, выдвинутый на него был необычен, мэр города предлагал переименовать городок в Макондо. Несмотря на то, что около 90% проголосовавших на референдуме, высказались «за» принятие такого решения, оно так и не было принято, потому как общее количество голосовавших было значительно меньше требуемого законом.
  16. Неоднозначный инцидент, который случился в Колумбии, а именно расстрел бастующих рабочих, работавших на «Юнайтед Фрут Комапани» нашел отражение в романе писателя «Сто лет одиночества».
  17. У группы БИ-2 в альбоме Moloko есть песня «Макондо», где, в частности, поется про дождь.


Цитаты.
  1. Благополучная старость - это умение договориться со своим одиночеством.
  2. А ведь для того, чтобы покорить Ремидиос Прекрасную ... было бы достаточно столь первобытного и простого чувства как любовь, но именно никому и не приходило в голову.
  3. Дождь лил четыре года одиннадцать месяцев и два дня. ...Воздух был настолько пропитан влагой, что рыбы могли бы проникнуть в дом через открытую дверь, проплыть по комнатам и выплыть из окон.
  4. Тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды.
  5. Он действительно побывал на том свете, но не мог вынести одиночества и возвратился назад.
  6. — Он грустит, — ответила Урсула. — Ему кажется, что ты должен скоро умереть.
    — Скажи ему, — улыбнулся полковник, — что человек умирает не тогда, когда должен, а тогда, когда может.

Мой отзыв.
Точно также, как восхищает, поражает и пугает меня наследие Сальвадора Дали, повлияла на меня книга Маркеса. Необузданная, глубокая, не укладывающаяся в голове, неповторимая, с мельчайшими деталями и подробностями, вплоть до самых нелицеприятных, правдивая и мистическая.
Самый большой след оставило окончание произведения про глубокое, непреодолимое одиночество, разрушение и гибель рода. Такие гнетущие последние страницы, такой контраст между веселой бурной жизнью в середине поколений, по сравнению с тишиной и отсутствием всяких надежд в финале романа. Я прямо чувствовала сама всю ту любовь, за которую пытались ухватиться Аурелиано со своей тетей Урсулой, любовь, которая должна была спасти род Буэндиа, но которой было не суждено этого сделать.

Одиночество.. Кто бы ты ни был по жизни, какой бы огромной ни был твой род, семья, все равно в твоей жизни будет одиночество - либо в детстве, либо в молодости, либо на закате твоих дней. Пережить его или прожить с ним всю жизнь суждено каждому.

Сколько же сил вложено в это произведение. Оно само по себе - мистическое. Ну неужели, припомните, вы не в состоянии были прочитать 450 страниц текста за неделю? Это сопоставимо с размером книги "Гордость и предубеждение". Книга сама не хотела, чтобы ее читали быстро, хотела, чтобы читатель проникся каждой фразой, прочувствовал каждый образ, испытал все чувства на себе. Особенно дождь, который "шел" 2-3 страницы, а по ощущениям и правда длился более 4 лет. Конечно, длиннющие, сложнейшие по структуре предложения тоже повлияли на скорость чтения, но, согласитесь, мистическая неторопливость чтения пронизывала каждую строчку!

Книга полезна тем, что уверяет тебя в том, что одиночество неизбежно. Но  в тоже самое время  дает надежду, что оно легко переживается. 

Вопросы для обсуждения.
  1. Был ли в книге упомянут именно тот полковник, о котором идет речь в книге "Полковнику никто не пишет", которую мы читали предыдущей? Насколько я помню, на первую войну ушел 21 человек, а вернулись только полковник Буэндиа и полковник Маркес. Но жизнь Маркеса не заканчивалась томным ожиданием пенсии с женой.

До 17 марта читаем: "Нежность" Давид Фолкинос. 2009г. Роман о любви, глубокий, изящный и необычный, история причудливого развития отношений между мужчиной и женщиной, о которых принято говорить "они не пара".

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

60 комментариев :

  1. Юля, мне около 100 страниц осталось. Тот самый полковник, если я правильно поняла, привёз казну повстанцев к подписанию Неерландского мирного договора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Не моргнув глазом, полковник Аурелиано Буэндия подписал первый экземпляр. Он не успел подписать последний экземпляр, как в дверях шатра появился один из мятежных полковников, держа под уздцы мула с двумя висящими по бокам сундуками. Несмотря на крайнюю молодость, прибывший офицер имел вид человека покорного и бесстрастного. Это был казначей мятежного округа Макондо. Юнец сделал тяжелый шестидневный переход с полумертвым от голода мулом, чтобы поспеть к церемонии перемирия. С неподражаемым благоговением он снял сундуки, раскрыл их и стал выкладывать на стол один за другим семьдесят два золотых кирпича. О существовании этого богатства даже не вспомнили. В неразберихе последних месяцев, когда распалось главное командование, а революция выродилась в кровавое соперничество главарей, никто и ни за что не отвечал. Золото революции, отлитое в кирпичики, которые затем были вываляны в глине и обожжены в печи, оставалось бесхозным. Полковник Аурелиано Буэндия велел включить семьдесят два кирпича в инвентарную опись при акте о капитуляции и скрепил документ своей подписью без всяких обсуждений. Вконец обессиленный казначей продолжал стоять перед ним навытяжку и глядеть ему в лицо своими ясными глазами цвета патоки."

      Удалить
    2. Оксана, видишь, у тебя такая же ситуация, как у меня вышла. Думаю, обсуждение этой книги на недельку точно растянется )) Зато "Нежность" коротенькая. За вечер-два можно осилить легко!

      Удалить
    3. А в "Полковнике" было об этом моменте упоминание? Или по глазам цвета патоки ты поняла? Что-то я запамятовала такие мелкие детали.

      Удалить
    4. При встрече полковника с адвокатом упоминается: "Как казначей революционного округа Макондо он совершил трудный шестидневный переход с казной революционной армии в двух чемоданах, навьюченных на мула. Он пришел в Неерландский лагерь за полчаса до подписания договора, волоча за собой издыхающего от голода мула. Полковник Аурелиано Буэндиа -- главный интендант революционных сил Атлантического побережья -- выдал ему расписку и включил оба чемодана в реестр имущества, сдаваемого при капитуляции."

      Удалить
    5. Одна забавная ссылка, а то потом забуду http://www.livelib.ru/story/3442

      Удалить
    6. О, Оксана, спасибо за цитаты! Вот это ты молодец! Теперь есть 100%-ая уверенность в связи этих двух произведений.
      Я эту родословную тоже видела ))) Но перенести в блог не решилась, чтобы не задеть тонкие струны чувствительных личностей :)

      Удалить
    7. Особо чувствительных, конечно, такие характеристики могут покоробить... Но лично мне эти забавные заметки (сделать свои я сначала и не догадалась, а потом просто поленилась) помогли лучше ориентироваться кто, кого и зачем ;-))

      Удалить
    8. Оксан, у меня весь листик с родословной исписан мелким почерком )) Прямо краткое содержание получилось )

      Удалить
    9. Я тоже про казну вспомнила и решила, что это тот самый полковник) хотя в "Сто лет..." не говорится, что он полковник.

      Удалить
  2. ого.... никто не прочитал?....

    ОтветитьУдалить
  3. Я не прочитала(((( Вчера закончила "Полковника" - написала своё мнение. "Сто лет" буду читать позже...

    ОтветитьУдалить
  4. Мне еще более 100 страниц осталось(

    ОтветитьУдалить
  5. Ладно.. На недельке чтобы все подтянулись!!!!!!!! Очень жду отзывы об этой книге, ну очень уж она интригующая, нереальная и интересная.

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, я с твоего позволения продублирую свой отзыв об этой книге, уже написанный у меня. Эту книгу я читала полгода назад:
    «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА» Габриель Гарсиа Маркес. Прежде всего скажу, что это одно из самых странных произведений, которые я читала. Знаю, что эта книга входит в число 100 лучших книг человечества, что она как-бы обязательна к прочтению. Потому я ее и взяла читать. Можете со мной не соглашаться, но я книгу не поняла. Постоянно путалась в именах героев… непонятные (а может непОнятые) и нелогичные события и поступки… У меня осталось впечатление, что книга определенно несет какой-то глубинный тайный смысл, но всё ТАК опутано неимоверным количеством странных персонажей, деталей, событий и имен, что понять основную мысль, мораль я не смогла. В общем, впечатление сложное…
    Сейчас, по прошествии времени, могу добавить что книгу действительно нужно читать глядя на родословную, а в моей книге она была в конце ((. По прежнему осталось ощущение странности и подчас нелогичности поступков и событий... По прежнему осталось ощущение что я недопоняла книгу, как будто всё происходило в параллельной реальности ... Точно могу сказать что её, при всей этой непонятности нужно прочитать обязательно хотя бы чтобы составить своё личное мнение. Книга неоднозначная. Кому-то оооочень понравится, кому-то оооочень нет. В общем, как я уже и говорила, странная в хорошем понимании :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, книга и правда очень неоднозначная, тем приятнее было бы ее обсуждение.
      Спасибо за отзыв, ознакомилась с ним еще в блоге! Рада, что ты нашла время поделиться им с нами!

      Удалить
    2. Очень странная и в очень положительном смысле этого слова!

      Удалить
  7. Я год назад начала с этого романа знакомство с Гарсиа Маркесом. И затянуло... Образы у него такие потрясающие: это вознесение Ремедиос Прекрасной, прикованный к дереву Хосе Аркадио, дождь из цветов после его смерти, нашествие всяких гадов... Потрясающе красивые аллегории.
    В родословной почему-то я не запуталась. Быть может, потому что не знала, что там можно запутаться? И до сих пор искренне не понимаю, КАК там можно запутаться. Они все настолько разные по своей сущности, что им даже разные имена оказались не нужны! :)
    Мой наивный и восхищенный отзыв тут: http://www.livelib.ru/review/252927

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленка, продублирую твой отличный отзыв сюда. Ты не против? :)

      "Очень своевременно я прочла этот роман. Для лучшего понимания последних событий в дружественной Венесуэле. :)
      Латиноамериканский мир и души этих народов всегда были для меня потемками. Только вот после романа тьма сгустилась еще больше...
      Насколько же они другие! В каждом просто гремучая смесь строгих традиций и запретов и страстных порывов души и тела, мистицизм, практически осязаемая связь с миром мертвых, совершенно непонятные нам представления о морали и нравственности... Да это просто люди с другой планеты!
      Но читать о них так интересно! Санта-Барбара - унылая чушь, по сравнению с этой умопомрачительной и местами совершенно невероятной эпопеей, повествующей о каждом человеке в отдельности и о семье, городе и народе в целом.
      Спасибо Маркесу за такой простой и понятный, но такой увлекательный язык, за обилие событий и интереснейших, таких живых и разных персонажей, которые живут и развиваются на страницах романа! Оторваться невозможно!
      А вообще роман очень напомнил мне фрески Диего Риверы, которых я, честно говоря, до этого вообще не понимала и не воспринимала. То же обилие героев и событий, та же ясность, краткость и лаконичность и те же восхитительные краски с налетом сюрреализма. И как же гармонично теперь проза Маркеса и живопись Риверы сложились для меня в общий образ Латинской Америки!"

      Удалить
    2. Пошла смотреть на фрески... ))

      Удалить
    3. Какой замечательный отзыв, мне всегда не хватает разносторонней образованности.

      Удалить
    4. Алена, а я как-то упустила тот момент, что все-таки Маркес писал настоящих, живых людей, такими, какие они есть. Я оставила на их образах много налета мистицизма и неправдоподобности. И очень зря... Действительно, люди очень отличные от славян.

      Удалить
    5. Спасибо, Юля! Я сама как-то постеснялась свой отзыв приводить целиком... Больше не буду! Спасибо за лестные оценки.

      Удалить
    6. Стеснение. Таких слов в нашем Клубе не существует! А если серьезно, то конечно же мы очень рады все каждому новому отзыву и каждому комментарию!

      Удалить
  8. Вчера коммент оставляла, но куда-то он пропал. Еще в процессе чтения. Немного недооценила время, нужное на прочтение книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я про время на прочтение в отзыве высказалась)) Мистика!

      Удалить
  9. А я прочла книгу... Большое спасибо, Юленька, что заставила-таки меня "переначать" читать эту книгу еще раз. Абсолютно разные с "Полковником" ощущения, несмотря на то, что один автор, одно время, одна страна и люди, в общем-то практически одни и те же...
    Не могу не произвести сравнительный анализ двух книг, можно?
    В "Полковнике" за все повествование никто не умер (сына они потеряли раньше), но со страниц на меня веяло просто невероятной гробовой тоской...
    А в "Сто лет одиночества", несмотря на непрекращающиеся похороны и перманентный траур, было какое-то легкое, чуть не романтичное эмоциональное состояние. Многие герои были глубоко симпатичны, хотя автор рисовал их далеко не положительными персонажами. Роман оставил много вопросов (скорее к самой себе), много размышлений, после нескольких дней прочтения он никак "не отпускает"... Удивительно, а ведь после "Полковника" я было зареклась читать Маркеса...
    Кто-то из девочек писал, что во время чтения хотелось, чтобы книга не заканчивалась... Я тоже пережила эти ощущения!
    Книга понравилась! Очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, рада, что книга понравилась!
      Про траур, идущий непрерывной нитью через все произведение, даже и говорить как-то без усмешки не получается. Такой он естественный, никого не напрягающий и само собой разумеющийся) Я даже не помню причитаний во время похорон. Смерть для этих людей такая же натуральная, как и рождение, которое тоже, кстати, ни у кого не вызывало бурю эмоций. Людей полностью захватывали лишь чувства, но не физическое состояние тела. Есть над чем задуматься.
      Да, хотелось, чтобы не заканчивалась. Но род закончилась, поэтому ничего более автор нам поведать не смог бы..

      Удалить
    2. Да-да! А вспомните цветочный дождь после смерти родоначальника! Очень поразил и впечатлил меня этот момент. Для них переход в иной мир в чем-то даже сродни празднику, освобождению. Тут еще и вознесение Ремедиос Прекрасной на ум приходит...

      Удалить
    3. А бабочки Маурисио Бабилонья! Я думала они и на Аурелиано, сына его, переместятся. Мне очень эти бабочки запомнились. И после его смерти они еще летали вокруг Меме. Красота!

      Удалить
  10. Просто обожаю это произведение Маркеса. читала уже 3 раза. первый потому что книги новые в библиотеку привезли, второй потому что она мне уже понравилась, а третий потому что муж первую книгу с полки схватил и мне в роддом привез. и каждый раз читала с наслаждением и восхищением. история жизни целой семьи, таких разных людей. и чувствуешь и нежность к некоторым персонажам, и переживания за некоторых из них. книгу однозначно нужно прочитать, чтобы разобраться со всей историей семьи до конца.
    в конце мне тоже не хотелось, чтобы она заканчивалась. и концовка такая сильная и печальная, заставляет задуматься и вспомнить всех героев еще раз. последнюю страницу перечитывала несколько раз...
    "ветвям рода, приговоренного к ста годам одиночества, не дано повториться на земле."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Концовка и правда берущая за душу. Было чувство ,что сам проживаешь последнюю свою минуту и вспоминаешь всю историю рода Буэндиа, как своего собственного

      Удалить
  11. «Сто лет одиночества» книга очень интересная и необычная. Читать мне её было не очень просто из-за невероятной плотности и насыщенности текста. Но, в то же время, как же просто и естественно пишет Маркес буквально обо всём. О мире и о войне, о политике, о любви и не любви, о событиях реальных и мистических.
    Персонажи, вызвали у мен неподдельный интерес, но не сопереживание и сочувствие. У меня сложилось впечатление, что каждый из них живёт в собственном мире и совершенно не интересуется чувствами и мыслями окружающих. Семейный случай эмоционального кретинизма.
    Что ещё меня заинтересовало в книге, так это обилие подробных описаний различных заболеваний. Например, одна из самых запоминающихся героинь – Ребекка, вероятно, страдала от хлороза, который периодически осложнялся глистными инвазиями. Очень много различных психических расстройств, разной степени тяжести и т.д.
    А ещё после прочтения «Ста лет одиночества» у окончательно испортилось отношение к тому самому полковнику. Я наивно думала, что полковник это реальное военное звание, представляла себе бравого (в молодости) офицера из серии «Жизнь – родине, честь – никому!», отдавшего добрую половину жизни защите родной страны от иноземных захватчиков , которому государство несправедливо зажало пенсию. А оказалось всё совсем не так…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет заболеваний - книга практически агитация против близкородственных связей ))) Не выходите девушки за своих кузенов называется, потому что свиные хвостики сущие пустяки по сравнению с возможными последствиями.

      Удалить
    2. Судя по книге, свиной хвостик это самая малая плата за кровосмешение.

      Удалить
    3. Полностью согласна на счет агитации против близкородственных связей, не смотря на душевную близость близких родственников. Думаю, проблема реально существовала для Латинской Америки (а может и по сей день существует..не знаю)
      А полковничек то бесхребетный совсем оказался)) Зря мы его жалели )) Сына его, конечно же, жалко...

      Удалить
  12. «Сто лет одиночества» я прочитала совершенно случайно. Т.е. книга конечно была в моем списке «100 книг которые я должна прочитать, чтобы поддерживать светскую беседу в высшем обществе», но как-то я не особо за ней рвалась. Тут и название угнетающее и аннотация не вдохновляла. Но там наверху знают, что мне на самом деле надо. Так что когда на меня в очередной раз в гипермаркете накатила волна «надо что купить почитать, вот прям срочно и не взирая на цену», я выбрала именно «Сто лет одиночества». И не прогадала. Потрясающая книга, грандиозная в своей странности и притягательности. Думаю она как раз из тех, которые либо читаешь запоем, либо бросаешь после пары страниц. У меня случился запой, я просто не могла оторваться. И да такого я раньше не читала никогда. Столько одновременно бредовых и интересных поворотов, столько героев. Такая огромная семья. И такие одинокие члены этой семьи. В хитросплетениях имен и связей я не путалась, разве что поначалу, потом привыкла. Сложно сказать, что конкретно понравилось, потому что на самом-то деле книга перенасыщена вещами, читать о которых в другом исполнении я бы не стала ни за какие коврижки. А тут читала и за уши не оттащишь. Причем я не вдумывалась ни в возможность призраков, ни в вознесение людей, ни в летающие ковры самолеты. Я просто плыла по течению. Будто смотришь на чужую жизнь из первых рядов. И показывают ее в самом модном формате 3D, а то и вообще 5D. Настолько все живо и реально. Казалось бы тоска смертная, а не книга, там же ничего особенно захватывающего не происходит, но ощущения как от триллера, нет, от триллера ждешь развязки, а здесь хотелось продолжения, чтобы семейство Буэндия плодилось и размножалось.
    Книга настолько понравилась, что я даже стала советовать ее своим друзьям и маме. Хотя конечно прекрасно понимала, что очень уж специфическое повествование у Маркеса и не каждому может прийтись по вкусу. И я прям даже горда собой, что мне понравилось, глупость конечно, но вот осталось еще и такое чувство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читая твой отзыв, вспомнила впечатления (при прочтении "И эхо летит по горам" Хоссейни) от перескакивания от одного поколения к другому. Я жаловалась, что совершенно не успевала проникнуться героями, совершенно их не понимала. Объем книг одинаков, персонажей у Маркеса в разы больше, и каждым я прониклась настолько глубоко, как будто знакома с ними в реальной жизни. Настолько плавный переход между поколениями, настолько целостное представление о семье в целом. Настолько выше искусство литературы!

      Удалить
  13. Ой, как неожиданно много хорошего написано!! хорошо что я зашла , а то после "полковника" не знала где сил взять читать

    ОтветитьУдалить
  14. Ура!!!! Я написала отзыв (в сообщении)!! Буду рада обсуждению!

    ОтветитьУдалить
  15. Хотела уточнить. Подскажите, видите ли вы комментарий, опубликованный через форму Вконтакте, с картинкой фрески от Аленки Мышки? Я что-то не вижу..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эх, и спросить не у кого.. с трудом поставленные внешние приложения... не во всем могу разобраться. Вижу его при модерировании, но переходя на сообщение не вижу...

      Удалить
    2. Так интересно! У тебя Сальвадор Дали... У меня Дали, скорее, с Набоковым ассоциируется, с "Приглашением на казнь", в частности. :)
      Я комментарий с фреской вижу. :) Эта фреска больше всего конкретно под "Сто лет" мне показалась подходящей. Кстати, потом только я уже нашла полную версию фрески: http://www.abcgallery.com/R/rivera/rivera52.jpg Потрясающее соответствие духу произведения!

      Удалить
    3. Я поправила это комментарий в форме Вконтакте и он стал виден. Такие уже не адаптированные эти формы, написанные спустя рукава... Комментарий не будет виден, если он опубликован в то время, когда открыта страница комментирования поста (http://www.shoo.by/2014/03/blog-post_10.html?showComment=1394608161383#c8117649639598444753), а не страница поста (http://www.shoo.by/2014/03/blog-post_10.html). Бред... В какое время оставил комментарий, по той только ссылке и будет он виден. Эх, подводных камней неимоверное множество, а комментов пока мало. Будем думать о надобности их.

      Удалить
  16. Дочитала!)) Аж сама рада, что кончилось все!)))
    Начало очень понравилось. Очень интересно было читать про основание Макондо, про увлечения Хосе Аркадио Буэндиа, про его жену (вечный двигатель). С начала войны читать разонравилось. С каждой страницей казалось, что здесь можно и закончить книгу, но страницы указывали, что это еще только половина. В начале книги было все понятно и чудеса и странные явления. А дальше... Не поняла я всех этих оборотов, то ли это аллегории какие-то, то ли больная фантазия автора. В общем читать нужно, смысл в этом произведении есть, но я его не уловила.... Видимо не пришло время моего понимания этой книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, разговоры о войне и политике меня тоже отворачивали от книги в силу свой природного неприятия к этим темам. Пыталась абстрагироваться ) Возможно, я приняла эту книгу, потому что больше всего на свете боюсь одиночества, и книга помогла мне немного преодолеть этот страх...

      Удалить
    2. Какое может быть одиночество в таком "проходном доме"? Даже если предположить, что одиночество у них было в душе, но и тут, мне показалось, что им было очень комфортно в своих внутренних мирах.

      Удалить
    3. Наташа, а мне кажется это самое жуткое одиночество, когда вокруг постоянно множество людей, но всем им нет до тебя никакого дела.

      Удалить
    4. Каждый в этом скоплении людей находил свое место. Урсула просто любила кипучую жизнь в доме, значит ей было комфортно. Тот кто устраивал пирушки, ему тоже это нравилось. Каждый герой прожил жизнь так, как хотел и представлял ее. Ведь у всех был шанс прожить жизнь иначе. Что стоило Амаранте принять ухаживания одного из претендентов? Здесь каждый прожил жизнь для себя и в свое удовольствие. От одиночества человек страдает, а здесь страданий я не увидела. Одиночество я себе представляю несколько иначе.

      Удалить
    5. Наташа, ты так нам и не предложила пока книгу для обсуждения. Нет кандидатур? Может хотя бы желаемый жанр и век.

      Удалить
    6. Юля, я не знаю какую бы книгу можно было порекомендовать. Как-то читала книгу С. Снегова "Диктатор". Фантастика да еще и про войну, но очень интересные решения для построения мира. Отзывы о книге разбиваются на два лагеря, либо очень нравится, либо нет. Мне на тот момент понравилось.
      Из того что бы хотелось прочитать, наверное Хемингуэя "Старик и море", а то часто эту книгу упоминают, а мне вот не доводилось ее почитать.

      Удалить
    7. Давай тогда, с твоего позволения, почитаем Хэмингуэя. Не читали еще его совсем, а следовало бы! Я его начинала читать, но по каким-то, не помню сейчас каким, причинам не дочитала.

      Удалить
  17. Девушки, я только сегодня закончила читать. Прочитала все отзывы, вспомнила, что сама читала второй раз и совершенно разные ощущения и впечатления, и пришла к выводу, что Маркес написал книгу-мистику и "идет" она только, когда для тебя пришло время и находишь ты в ней то, что тебе нужно :) Такое впечатление у меня.
    Когда читала первый раз совсем книга не пошла, я даже ничего толком в итоге не запомнила (помнила только, что девочка ела землю-видимо меня это на тот момент впечатлило;). В это раз, я уже писала, где отзыв о "Полковнику...", как сказка усталого рассказчика :) Было интересно следить за семьей Буандиа, но меня за живое задело именно войны, революции и как мало ценится жизнь человека в эти жестокие времена, как легко человек уподобляется животному, как Аркадио, как ожесточается человек от бесконечной бойни как полковник Аурелиано. Как легко можно приказать расстрелять толпу протестующих и уничтожить память о их существовании, как будто тебя и не было. Видимо, повлияли на меня последние события на Украине( Так хочется жить в мире и процветании как Макондо в начале своего развития:)))
    Книга несомненно неоднозначная, меня очень смущает у Маркеса вопрос взаимоотношения полов : постоянно кровосмесительные связи, беспутные женщины и т.д. Вообще не одна связь между женщиной и мужчиной в этой книге ненормальны:) начиная с родоначальницы рода Урсулы с ее парусиновой защитой и кончая связью тетки с племянником. Какой-то больной вопрос у Маркеса, но может это правда проблема для Латинской Америки?!
    Лет через пять нужно будет перечитать и почти уверена, что найду что-то совершенно новое для себя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, еще не написала, что поняла насколько я мало знаю про Латинскую Америку:( Нужно как то исправлять ситуацию:)

      Удалить
    2. Согласна с тобой насчет того, что книга читается только тогда, когда находишь в ней то, что тебе нужно. Как мне она помогла бороться с фобией одиночества. Буду теперь ее перечитывать, чувствуя себя одинокой.
      Точно, что-то мы не говорили о расстреле 3 000 протестующих и способности правительства закрыть этот факт под замок в головах народа. Одним из интересных фактов о книге был "Неоднозначный инцидент, который случился в Колумбии, а именно расстрел бастующих рабочих, работавших на «Юнайтед Фрут Комапани» нашел отражение в романе писателя «Сто лет одиночества»."
      А может беспорядочная половая жизнь - это нормально для природы? А человек в силу постройки многовековых барьеров и ограничений в голове, свел зов природы к неестественному факту? Это всего лишь предположение, глядя на животных, особенно на обезьян. :))) Я придерживаюсь твоего мнения ))

      Удалить
    3. Да, у меня тоже пролегла аналогия с событиями в Украине.

      Удалить
    4. Увидела, что написала по старинке НА Украине, вместо В Украине :)

      Удалить
    5. На самом деле правильно все же на Украине, если говорить о правилах написания. Он тут уж просто проявление уважения к жителям Украины. Раз им нравится, то нам не сложно, можем написать и "в".)))))

      Удалить

LiveLib