26 марта 2014 г.

86 Как найти время для чтения?

Во-первых, давайте сразу разделим два полярных понятия: 
"Как заставить себя читать?" 
и 
"Как найти время для чтения?". 
Мотивация для чтения - это дело сугубо личное и контролю не поддающееся.  Если читать НЕ хочется, то и делать это НЕ стоит. Однако, если необузданный и неизведанный мир художественной литературы манит тебя, дарит тебе минуты покоя и отвлечения, заставляет задуматься и анализировать собственную жизнь, тогда эта статья для тебя!!



Рекламное агентство SLAVA.
Кампания «Занимайся чтением».
Иллюстратор: Максим Костенко.
Типографика: Алекс Матвеев.

Ищем время для чтения вместе!

  1. Составляем список книг для чтения. Находим интересные для себя жанры, знакомимся с интересными подборками, слушаем советы, выбираем  самые желанные книги, которые вы очень хотите прочитать и составляете их список. Визуальный. На бумаге. В котором можно рисовать, комментировать  делать пометки. Обзор полезных книжных ресурсов постараюсь сделать.
  2. Составляем график чтения, на подобие графика в Книжном клубе. Каждый приблизительно ориентируется в своей скорости чтения. К примеру, 50 страниц в день. То есть для книги в 600 страниц отводим 12 дней. Стараемся всеми силами этому графику следовать. Лучше пропустить одну книгу из него, поставить ее в другое время попозже, чем серьезно сдвигать график.
  3. Вычеркивать прочитанные книги. Как и вычеркивание дели из любого другого списка, это очень стимулирует!
  4. Берем за правило всегда и везде брать книгу с собой. Для этого можно купить сумку по-больше :)
  5. Еще за одно правило берем ежедневное чтение. Пусть это будет всего полчаса в день, но обязательно каждый день. 
  6. Попробуйте отвести чтению четко выделенное время, к примеру, полчаса перед сном, полчаса сразу после пробуждения и т.п. И пусть весь мир подождет :)
  7. Старайтесь читать 1 книгу за раз. Это ускорит ее прочтение, не отвлечет внимание от происходящих в ней событий. Большие перерывы при чтении одной книги - гарантия того, что книга будет недочитана.
  8. Старайтесь читать блоками, главами, частями, то есть логически завершенными кусочками. Остановка чтения посреди главы демотивирует к ее дальнейшему прочтению после перерыва.
  9. Старайтесь читать во время вынужденных перерывов в жизни: в транспорте (автобусы, самолеты, поезда), в пробках, в очередях, во время чаепития и т.п. Натолкнулась в Инете на интересную историю: один работодатель специально заставлял кандидатов на работу ожидать в приемной и ставил в приоритет читающих в это время кандидатов.
  10. Самое, наверное, важное, хотя и десятое. Расстановка приоритетов. Главное понимать, что время есть всегда, но тратится зачастую оно на другое. Попробуйте Интернет (в частности все социальные сети) и телевидение хотя бы частично заменить чтением.  Оставьте в телевизоре только качественный кинематограф и избавьте себя от 90% информационного мусора. Да, это сложно, но возможно, проверено на себе.
  11. Обязательно пробуйте новые современные методы и устройства для чтения: аудиокниги (прослушивание книг через телефон с наушниками позволяет делать параллельно очень много дел), электронные книги (современно, экономно, практично, удобно), планшеты, телефоны. Ко всем новинкам подобного типа нужно время для адаптации. Сама очень долго привыкала к электронной книге. Все книги казались одинаковыми, нет различий в страничках, форматах, обложках. Позже удалось абстрагироваться от внешней мишуры и ловить лишь смысл книги, не зависимо от ее внешнего вида. Удобный шрифт - неоспоримый плюс. Человек с электронной книгой выглядит современно. Теперь наоборот не могу читать бумажные книги :) Рукой одной не могу держать, шрифт не нравится, руки сохнут от бумаги, библиотечные книги совершенно не гигиеничны. Мелочи, но с электронной книгой сейчас намного комфортнее чтение.
  12. Принимать активное участие в жизни Книжного клуба, как дополнительный стимул!
Кампания для Mint Vinetu Bookstore.
Рекламное агенство  Love Agency. 
Что случится, если ты с головой окунешься в книгу?

Думаю, что все эти советы можно применить как к художественной, так и к нехудожественной литературе. 

Может у Вас есть свои секреты и хитрости? Поделитесь с нами, пожалуйста!!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

86 комментариев :

  1. Спасибо за советы. К своему стыду читаю мало. Но в институте задавали читать много и книга в 300-500 стр. меня не пугает как раньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня сейчас страниц 600 за недельку читается. И ,кстати, читая постоянно, сам собой развивается навык скорочтения без ущерба пониманию. Это радует!

      Удалить
  2. Очень интересный пост) К счастью, в нашей семье нет проблемы заставить себя читать. Мы читаем все, за исключением младшей дочери. Ей 6 лет, читать она умеет, но не хочет. Зато у нее склонности к математике, поэтому я сильно не переживаю, надеюсь, что втянется потихоньку в чтение. Может быть пока ей это не так интересно, как решать примеры :)

    Всегда можно найти время почитать. Хотя бы 15-20 минут перед сном можно выкроить. Поэтому я не всегда понимаю оправдания типа таких: я бы читал(а), но нет времени. Можно читать даже во время того, пока чистишь зубы, если сильно захочется, было бы желание...
    Насчет электронных книг. Конечно, выбор традиционных книг или электронных - это личное дело каждого. Я, например, не представляю себя без электронной книги. В любой момент можно скачать книгу, которую тебе хочется почитать именно сейчас) Плюс неоспоримое удобство, маленький размер и вес. Но если мне попадается бумажная книга хорошего качества, я могу почитать и ее. С детства люблю запах новых книг, поэтому не отказываю себе в удовольствии полистать новые книги.
    Детям, конечно, покупаю бумажные, для них важен еще и визуальный контакт с книгой, хорошие иллюстрации. Хотя старший (ему 10) все больше и больше читает электронную, опять же потому что удобно.
    Присоединяюсь к призыву читать всегда и везде) Попробуйте себя заставить, почти 100 %, что чтение затянет основательно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все верно, сидела в очереди к врачу и пожалела что ничего из книг под рукой не было.

      Удалить
    2. Конечно, Оля, детские книги только бумажные! Тем более они сейчас такие волшебные!!
      А для деток 6-8, а может и старше лет увидела вчера чудесную игру-стимул к чтению. Рисуешь, как будто карту сокровищ, но вместо контрольных точек (типа гора, поворот, мост) отмечаешь книги. Ребенок идет по карте, читает книги и в конце концов за месяц, к примеру, добирается до клада и получает какой нибудь чудесный подарок! Мне кажется, превосходная игра! Особенно если книги подбирать по схожей тематике.

      Удалить
    3. Юля, а где Вы такую игру видели: в магазине или интернете? Очень интересная идея!

      Удалить
    4. Оля, мы тут все на ты )) Дружно же и уютно всё )
      Мы с детками очень любим смотреть даже не мультики, а такие детские передачи с настоящими детками, делающими интересные открытия и занимающиеся интеллектуальными играми. Вот вчера на Gully смотрели такую передачу про чтение и там была у них игра, описанная выше. Но в рамках передачи они читали стихи про пиратов, а дома предлагали вместо стихов книги читать )

      Удалить
    5. Очень хорошая идея, повторюсь) Надо будет придумать что-то для дочки. Еще она с удовольствием читатет рассказы про себя) Может кому-то пригодится такая идея. Я беру какую-нибудь фотографию из семейного архива, например, с отпуска. Под фотографией пишу небольшой рассказ-воспоминание, связанный с этим фото. Распечатываю и даю читать) Хоть какой-то стимул к чтению)

      Удалить
    6. Да уж, про стимул к чтению для детей целые опусы можно писать. Я уже давно эту тему обдумываю. Надо точно про нее в Клубе говорить, однако для сообщения нужна хорошая подготовка. я пока не готова. Может есть желающие глубоко вникнуть, поделиться с нами и дополнить пост советами из комментариев? Я все в творческом поиске авторов-помощников :))

      Удалить
    7. Юль, я давно уже про чтение для детей думаю.. Это точно очень сложная и богатая тема. Одни дети чтение как губка впитывают, без книги жить не могут, другим очень сложно читать, они книги грызут, пытаются рвать, отбирать. Тут уже не чтение, а пытка начинается...
      Но это я пока могу только про совсем крошек говорить. Более старших детей даже в глаза не видела.
      А советов просто кучу огромнейшую встречала. Самый главный - это читать самим, подавать личный пример. Хотя, как его подавать, если ребенок пытается стащить книгу и разорвать в клочья, едва увидит ее в поле своего зрения?))
      Я на эту тему книгу читала Даниэль Пеннак "Как роман". Можно было бы ее почитать в клубе и обсудить)

      Удалить
    8. Понятия не имею даже как к ней грамотно подступиться.. Наверное одним сообщением не обойдешься, целую книгу можно написать..
      Не знаю как для Клуба, но для себя точно взяла на большую примету в ближайшее время! Спасибо!

      Удалить
    9. Пожалуйста!
      А насчет проблемы детского чтения: будем слона есть по кусочкам)))

      Удалить
  3. Читать обожаю:) Прочитала советы и поняла, что действительно очень много времени трачу на интернет:( Часто дома, вместо того чтобы почитать, руки тянутся к телефону... А потом жалуюсь, что времени нет:)))))))))))))) Все, пора начать ограничивать себя в интернете, тем более что на работе я в нем сижу 8 часов в день:)
    Вот аудиокниги все хочется, но есть загвоздка - на эл.книжке читаю что-то одно, а аудиокнигу слушать другую? Или читать и слушать одно и то же? но тогда неудобно будет перелистывать и проматывать... А одновременно 2 книги я не люблю:) Или рассказы, может, слушать? У меня просто редко бывает, что я два часа подряд занята чем-то таким, во время чего могу постоянно слушать. С другой стороны, часто бывают 15-минутки, во время которых было бы классно что-то включить, но никак не продумаю, что именно:) Поделитесь, кто как слушает книжки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в смартфоне можно нажать паузу и потом включить, даже если перерыв большой, а до этого телефон был там не получалось, кто-нибудь позвонит или смс придет и всё(( и перемотки даже не было. Можно искать аудюшки разбитые на короткие записи. Но точно не знаю! Я визуал, мне надо глазами видеть)

      Удалить
    2. Ой, а у меня вроде смартфон, но там такая же фигня! Слушала лекцию, тут позвонил муж, и все! Полчаса потом искала, на каком месте остановилась:)) Надо в настройках поковыряться, может, тоже можно где на паузу нажать...
      Спасибо!

      Удалить
    3. я слушаю через проигрыватель какой-то) поищите, может приложение какое надо установить.

      Удалить
    4. Надюш, я в некоторых случаях одну и туже книгу и слушаю и читаю)))) Так было с "Дом в котором...", с "Экспрессом"))) Просто скачиваю и аудио и текстовой вариант книги и когда не могу читать, проматываю и нахожу нужный момент в аудиокниги! Если у тебя телефон на андроид, скачай приложение Smart AudioBook Player, очень удобно))) Всегда можно на паузу поставить и таймер поставить!

      Удалить
    5. Завидую тем, кто аудиокниги может слушать) Я пыталась несколько раз, но никак не получается. У меня пропадает чувство контроля за окружающим миром, из-за этого некомфортно очень)))

      Удалить
    6. Наташа, спасибо большое за совет с приложением! У меня андроид, так что скачаю обязательно, здорово!:)

      Удалить
    7. Я слушала только одну книгу "Анна Каренина". Не дослушала... Не проникаюсь совсем... Наверное тоже визуал :))

      Удалить
  4. У меня (как, наверное, у большинства женщин) были проблемы с засыпанием. Выключаешь свет, ложишься и... мысли-мысли, планы-планы, события прошедшего дня хороводом-круговоротом... Чтение очень помогает отвлечься, расслабиться и переключиться. Часто выключаю книжку уже в полусне (электронная у меня). :) Также очереди в поликлинике, поездки в транспорте, обеденные перерывы на работе проходят.
    Свободное (именно свободное) время стараюсь тратить на рукоделие больше все-таки. :)
    По поводу аудиокниг... К сожалению, я практически абсолютный визуал и на слух слабо воспринимаю, быстро теряю концентрацию.
    Близится отпуск - вот там оторвусь! Под солнышком на теплом лежачке да под шум моря... Ммммм! Это ли не рай для читателя? ;) А еще ж самолеты-автобусы...
    И даже с таким подходом 5-6 книг в месяц стабильно прочитываю. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, на море читать - это просто сказка! Обожаю:))))
      А я вот стала список прочитанного вести, интересно, сколько за год получится:)

      Удалить
    2. Я тоже не могу слушать аудиокниги ) Слушала "Код Да Винчи"- по пять раз приходилось каждую главу переслушивать :))))))) Мысли в голове говорят громче чтеца)))))))))))))

      Удалить
    3. во-во! у меня такие же голоса громкие))))))

      Удалить
    4. Обожаю читать на пляже! За прошлый 2-х недельный отпуск прочитала 3 книги. Слышала как-то где-то оброненную фразу: "Сочувствую тем, кто читает на пляже". Как тогда не поняла, так и теперь не понимаю. Что же он имел ввиду ,как думаете?

      Удалить
    5. Юля, мне на пляже откровенно скучно. Я совершенно не пляжный человек. С ума схожу от этого лежания на солнце, поэтому если меня туда и заносит, то только с книгой)

      А поди догадайся, что имел в виду этот странный человек)))

      Удалить
  5. Я читать просто обожаю! С самого раннего возраста читаю много! Поэтому для меня никакой стимул или поиск времени для того чтобы читать не нужен. Сейчас читаю с электронной книжки, и читаю везде - всегда перед сном, в очереди, в транспорте, о ожидании сына на тренировке, в ожидании закипания супа или выпекания булочек... :)
    Список чтения тоже веду, но для того, чтоб не забыть прочитать что-то интересное, что-то посоветованное...
    Сейчас, во время рукоделия, слушаю еще и аудиокниги. Ведь во время вышивки работают руки, а голова свободна. Главное - найти подходящий голос диктора (для меня это тоже очень важно в восприятии книги).Так ведь успею больше и прочитать, и вышить! (знаете, лет после 30-ти у меня появилось чувство ускользания времени; того, что хочется в единицу времени успеть сделать побольше. Это только у меня так?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про ускользание времени - у меня то же самое:))) Мне 26:)

      Удалить
    2. То же самое. :) Каждый момент хочется проживать как можно полнее, как можно больше всего успеть.
      Девчонки, так это мы с вами еще вовремя опомнились! ;)

      Удалить
    3. Да, голос диктора имеет Огромную роль! Иногда книга интересная, но так начитана, что быстрее заснешь)))

      Удалить
    4. У меня время начало бежать где-то ан втором курсе университета. Десять лет как одним мгновением пронеслись...

      Удалить
    5. Когда я начала практиковать slow life (медленную жизнь), время откуда-то появилось. А до этого тоже неслось как слонопотам)))

      Удалить
    6. А что это такое - slow life?

      Удалить
    7. Лариса, вот тут хорошо написано http://elenakuzmina.blogspot.ru/2013/10/slow-is-beautiful.html
      (Надеюсь, Юля не против ссылки на сторонний блог)
      Если кратко совсем, это размеренная жизнь, во время которой суету мы напрочь забываем, стараемся много не делать, даже кушаем медленно и с удовольствием)

      Удалить
    8. Спасибо за ссылку. Почитаю обязательно.

      Удалить
    9. Какая большая статья! Я никогда не против всего интересного и познавательного.

      Удалить
  6. Время-это вообще катастрофа) Мне кажется, что время начинает ускользать, когда очень торопишься - нужно притормозить и вроде время "притормаживается" и, в итоге, успеваешь больше всего сделать, но это состояние надо уметь уловить) Бывают же такие счастливые дни, когда столько всего переделал и еще время на отдых осталось, а бывают ничего практически не успел, а все - день закончился:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! У меня всегда воскресенье так проходит:(((( Запланирую кучу дел, в итоге сделала всего парочку, а день почему-то кончился:))))

      Удалить
  7. Первые три пункта для меня, человека спонтанного, практически не работают. Создаю вкусный-превкусный список книг, а читать начинаю что-то совершенно другое.
    За все время выработались всего два правила для чтения.
    1) Если книга захватила, время найдется обязательно. Последний раз так было с "Хрониками Нарнии". Муж с детьми меня потеряли. К сожалению, чем дальше, тем меньше таких глобальных погружений в книгу. То ли пресыщение наступило, то ли стоящие книги не попадаются.
    2) Если книга не увлекла хотя бы немного, домучивать её для галочки не буду. Во-первых, потому что всегда можно найти что-то другое. Во-вторых, возможно, время этой книги еще просто не пришло. Так случилось с "Пятым персонажем" Дэвиса.

    Уезжая из дома, всегда беру с собой книгу. Транспорт, очереди- хороший способ прочитать пару десятков страниц. Уже что-то.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, такие книги появляются иногда в жизни и будут появляться всегда! Главное, ждать их!

      Удалить
  8. Ооо... очень актуальная статья для меня!!! Опять не успеваю дочитывать с вами :((
    Желание читать есть, даже огромное... но нет "условий" так скажем... Я к чтению отношусь как к таинству, мне надо удобно сидеть, чтобы ничего не мешало и не отвлекало, "тишина должна быть в библиотеке" :)) Читаю со старого ноутбука, он очень тяжелый, иногда ещё и "звуковой фон" издает... поэтому долго читать не хватает терпения... Электронная книга пока остается для меня мечтой :)) Очень завидую людям, которые могут читать везде и на любом формате (эх, мне бы так). На смартфоне вообще не смогла бы читать (даже не пытаюсь). Лучше "живой" бумажной книги для меня пока ничего нет, это для меня удовольствие особое!!!
    А на счет аудиокниг... я никогда не "читала" таким образом... Я даже не считаю это чтением, для меня это наверно один из видов восприятия информации (в данном случае в виде литературного произведения)... что-то вроде пересказа, но дословного... Но это лично для меня... А вот мне интересно, если вы прослушали аудиокнигу, вы считаете, что читали её или ...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, если прослушала, значит прочитала! Если аудоспектакль - это да, пересказ, краткое изложение. А целая книга - это другое дело)))

      Удалить
    2. Мария, прекрасно Вас понимаю, потому что раньше я тоже не любила читать на людях. У меня было достаточно времени читать дома в тишине и спокойствии. Но вот после рождения детей пришлось приспосабливаться) Поэтому теперь я отношусь к тем людям, которые читают везде, где только можно) Единственное, что я не могу читать серьезные книги где-то на людях: например в поликлинике или в автобусе. Потому что много отвлекающих факторов. Для таких целей у меня есть легкая и ненавязчивая литература.

      Удалить
    3. Ольга, вот я тоже подумала, что пока у меня есть хотя бы немного возможности читать в спокойствии и в созданном комфорте я пользуюсь этим, но когда у меня такой возможности не будет, наверно тоже буду привыкать читать в менее удобных местах :))
      И про аудиокниги... я бы наверное, что-нибудь не серьезное "почитала" бы таким образом... но дело в том, что "не серьезности" я не читаю, жалко времени... Но это может тоже временная позиция, может я окажусь в таких условиях, что доступным источником будут только аудиоформат... Тогда моё мнение: лучше читать так, чем ни читать вообще!!! :))

      Удалить
    4. Мария, с ноутбука читать не только не удобно, но и вредно для зрения.. А электронные книги в последнее время очень подешевели, прямо очень-очень. Самые передовые не стоят 500-600 долларов как раньше, а около 200 отличный покетбук покупается. А простые модели (отличные, без лишней мишуры) до 100 долларов можно купить. Так что, жди дня рождения :))
      Мой опыт аудиокниг не позволяет делать выводы :)

      Удалить
    5. Юля, день рождения у меня 2 недели назад был, так что придется ждать долго :)) А так как начала сейчас активно читать (в большей степени благодаря Клубу), то думаю, что решать этот вопрос придется по возможности скорее :)) Только не знаю какую эл.книжку выбрать... Может посоветуете какую купить... а какая у вас книжка?

      Удалить
    6. Мария, с прошедшим :)
      Лидер по качеству электронных чернил сейчас на рынке фирма PocketBook. У меня уже старенькая книжка pocketbook pro 602. Смотри просто их предложения в магазинах. Точно могу сказать, что никакие мультимедиа дополнения в ней совершенно не нужны, тач тоже вещь излишняя, да и следы от пальцев на экране очень затрудняют чтение, Слишком большой размер экрана тоже ни к чему. Надо же в дамскую сумочку влазить)) А подсветка - хотя она и вредна для глаз, но поздними вечерами так хочется никому не мешать и читать без лампы.
      Ведь смысл электронных чернил понятен? Это максимальное приближение изображения к реальной бумаге. Экраны книг не подсвечиваются, не бликуют и читать можно только при свете. Глаза не устают совершенно, даже после запойного чтения :) Таким образом, сэкономить в книге можно ан всем, кроме качества электронных чернил. Тут следует брать самые передовые разработки.

      Удалить
    7. Спасибо, Юля :)) Все понятно. Посмотрим, что у нас в магазинах предлагают :)) Прям загорелась не на шутку!!!!

      Удалить
    8. у меня тоже pocketbook модель 301, ей уже пара лет точно, как раз на день рождения дарили:) Пообтрепалась слегка, но работает нормально:) Электронные чернила - это очень классно, читаешь как обычную книжку, глаза совершенно не устают.
      Юля, а у тебя в ней подсветка есть? А у меня маленькая лампочка на прищепке прилагалась:))))) Но я не пользуюсь:)

      Удалить
    9. Неа, Надя, ничего нету. Я уже думала про маленькую лампочку-прищепку :)

      Удалить
    10. А мне муж на ДР подарил PocketBook Touch 2, я сначала немного порасстраивалась из-за цены. До этого у меня была недорогая PocketBook - 360. Я ее до того "зачитала", что у нее кнопка треснула. Но потом я оценила все преимущества и теперь довольна до невозможности. Тоже есть подсветка. Я ей пользуюсь перед сном иногда, тем более что яркость подсветки регулиреутся, можно выбрать комфортный для глаз вариант. Размер для меня самый подходящий. Немножко привыкала к сенсорному экрану, потом тоже оценила удобство, очень легко перелистывать страницы, легким касанием) Есть возможность и кнопками перелистывать.

      Удалить
    11. Я тоже на тач2 заглядывалась )) А тут такой отзыв шикарный )) Я к тому писала о экономии, что действительно можно и обходиться без каких-то наворотов. А к хорошему быстро привыкаешь )

      Удалить
    12. Это точно) Если бы я сама покупала, то наверное, не позволила бы купить себе такую дорогую. Хотя теперь понимаю, что комфортное чтение стимулирует еще больше. Вообще, к вещам привязываешься очень быстро. Мне даже стыдно было, когда я свою старенькую книжку променяла на новую. Ну потом успокоилась тем, что ее дочитывает сын.

      Удалить
    13. Я очень мечтаю об электронной книге, но пока невозможно воплотить мечты в реальность. Сын добирается до любой техники, в последнее время полюбил ее кидать. С мужем пользуемся старыми динозаврами-телефонами, моей неубиваемой нокии за пару-тройку месяцев уже конец приходит, мужа самсунг сдался вообще через три-четыре дня. Убирать технику невозможно, ею просто не нужно пользоваться. Если увидит мой ноутбук, начинает зверски кричать, требовать себе, поэтому читаю я только когда спит ночью. Днем если читаю, то минут за 20-30 до предполагаемого просыпания отключаю и убираю подальше))
      Поэтому пока о книжке мечтаю. Но через пару лет точно куплю) Надеюсь, что через пару лет этот нездоровый интерес у сына к технике поутихнет)))

      Удалить
  9. У меня почти все наоборот)))
    1. Список книг для чтения меня сводит с ума: я никак не могу выбрать следующую книгу – глаза разбегаются. Поэтому я поступила хитро (вычитала где-то этот совет, теперь пользуюсь им). Про совет – см. пункт 2)))
    2. Я беру небольшие бумажки для заметок (продаются блоками) и выписываю туда книги, которые хочу прочитать. Штук по 6-7. Стараюсь разных авторов или одного, но не больше 2-3 книг за раз, разные жанры. Складываю их в прозрачную папку. И вытягиваю наугад. Так и читаю)))
    3. Вычеркиваю книги, конечно, из этих маленкьих карточек. Когда прочитаю все, беру другую карточку. Если какую-то книгу читать не хочу, карточку выбрасываю, книгу никуда не записываю…
    4. Раньше книгу брала, сейчас читаю только дома. Теперь если и выхожу одна из дома, то стараюсь смотреть по сторонам даже в транспорте)))
    5. Читаю несколько книг за 1 раз. Мне так проще почему-то. Героев не путаю, сюжетные линии тем более)
    6. Если я бросаю чтение посредине главы, мне наоборот хочется побыстрее взять ее в руки. Если останавливаюсь в конце главы, ажиотаж уже не такой сильный)
    7. Я очень люблю бумажные книги, но они дороги, поэму перехожу на электронные, и аудио тоже слушаю! Даже если я читаю 3 книги одновременно, параллельно я всегда слушаю еще и аудиокнигу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо за идею с бумашками)))) Я тоже могу сразу несколько книг читать и одновременно обязательно одну слушать))) Обычно у меня одна книга легкая (чтоб читать перед сном или на работе), а остальные более "сложные")))

      Удалить
    2. Наташа, пожалуйста))
      Я слушаю обычно легкие книги, а читаю обычно или классику, или что-нибудь философско-умное)

      Удалить
    3. Ну и я примерно так же)))

      Удалить
    4. Ого, как у тебя действительно все наоборот! Вот тоже незаменимые советы :) Спасибо, Наташа.

      Удалить
  10. Я читаю в обязательно порядке перед сном. Читалка у меня всегда с собой в сумке, читаю, когда жду дочку с занятий. Очень тяжело привыкаю к электронной книге, тянет к бумажным))) У нас вся семья читающая (ттт). Дочка сначала не хотела, а теперь просит совета, что почитать. Приходится вспоминать, что было интересно в её возрасте))) Сынок стал слушать чтение совсем недавно (ему 4 года), раньше сколько не пыталась ему почитать, не хотел. Видимо всему свое время. Сейчас читаю ему Незнайку, а он заваливает меня вопросами))) Муж тоже очень любит читать, я у него частенько спрашиваю, читал ли он ту или иную книгу... Детям книги покупаю, а сами читаем в электронном варианте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перед сном я тоже обязательно читаю:)))) Любимое занятие:)))
      А я наоборот так привыкла к электронной, что бумажную в руки берешь и даже дико как-то страницы переворачивать:) Отвыкла:) А вот бабушка, когда ей электронную книжку подарили, все порывалась перелистнуть в ней страницу, как в бумажной:))))))))))))) Привычка:)))

      Удалить
    2. Бабушка с электронной книгой - это по-настоящему феноменально! На улице я бы сфоткала и в ФБ выложила :)) Отличная бабушка!

      Удалить
    3. Бабушка у нас такая:))))) Продвинутая:) Она даже интернетом немножко пользуется, причем, кажется, сама научилась - когда ей приперло посмотреть, почему у нее гниют орхидеи, или какие-то еще комнатные цветы...
      А бабушке между прочим 77 уже стукнуло!:) А в последние пару лет она еще стала заядлым болельщиком биатлона, смотрит все соревнования, когда наши побеждают - прыгает по комнате с криками ура (по свидетельству тети). Так что после 70 жизнь только начинается:)

      Удалить
    4. Страстно жажду иметь в 70 лет стимул для такой активной жизни! Бабушка великолепна!

      Удалить
  11. Юль, какие прикольные картинки ты подобрала!

    Список книг я начала создавать благодаря блогу и Кгижному клубу в частности)))С графиком мне тоже помогает клуб! А галочки ставить я обожаю! Действительно стимулирует! А отзывы о прочитанных книгах помогают, во-первых, не забыть их и, во-вторых, подсчитать потом сколько ты прочитала за месяц/год! )))

    Раньше я всегда возила с собой книгу и читала в метро, автобусе! А теперь все в телефоне))) И текстовый вариант и аудио. Очень удобно!

    Читаю везде и всюду)))) Погружение в книгу реально помогает при стрессах))) У меня всегда скачаны про запас несколько легких книг)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все хочу закачать себе книжки в телефон, чтобы слушать, когда с работы иду! Каждый день 40-минутная прогулка, то есть 3,5 часа в неделю, это ж я сколько могу успеть!:)

      Удалить
    2. Наташа, да ,картинки зачетные :)
      Так приятно, что пункт про Книжный клуб тоже помогает :_)
      А с книгами в телефоне надо и мне экспериментировать.

      Удалить
  12. Юль, а может устроишь как-нибудь обсуждение легких книг? Иногда хочется что-нибудь смешное (и даже глуповатое!:))) почитать, развлечься:) Поделимся, кто что читает такого плана?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже присоединяюсь к просьбе Надежды :))
      Также хочется почитать что-нибудь такое позитивное, после которого душа взлетает и хочется обнять весь мир и сказать как прекрасно всё вокруг и как я это всё люблю!!! Может кто знает что-нибудь подобное?

      Удалить
    2. Надюш, так может давай, начинай разговор? :)) Я тебе доступ к сайту, а ты нам интересную тему для обсуждения! Как думаешь? ;)) А потом такой собственный топ-10 создадим!

      Удалить
    3. Хм, хорошая идея:))) Только мне надо подготовиться:) Где-нибудь недельки через 2?

      Удалить
    4. Будет желание, в любой момент с радостью жду твой электронный адрес! Ура, ура!! Тут у нас как, главное тему подбросить, а комментарии всю информацию в себе будут нести :)

      Удалить
    5. Отлично, я тогда как продумаю все, тебе напишу:) Спасибо за предложение!:)))))))

      Удалить
  13. Вчера в гугл+ был такой комментарий к статье о чтении:
    "Виталий ЛьвовичВчера в 8:49+2
    Учитывая то,что в основном читают , лучше-бы вообще не читали."
    Прокомментируем?
    Вот наш клуб, к примеру, отдает конечно дань современности, но и много достойной классики читает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Юля, честно скажу: я давно уже об этом думаю, но все никак этот вопрос решить для себя не могу...

      Удалить
    2. А я бы сказала "что пишут, то и читают". Не писали бы ерунды лучше! А чтоб отсеять из всего обилия хорошую книгу, приходится прочитать много шелухи.
      Потому классика ею и остается. Время идет, книги печатаются, а на полках продолжает стоять классика.

      Удалить
    3. У классики именно для меня есть один недостаток - исключая проблемы человечества, неизменные со временем, быт и многие вопросы, поднимаемые классиками совершенно не согласуются с современным миром и порой даже идут в разрез с ним. А так хочется получать ответы именно на вопросы моего времени.

      Удалить
    4. Лариса, пишут потому, что продается. "Пипл схавает"((( Есть спрос, есть предложение. Но это тема во все времена была актуальна. И во времена Пушкина писали и читали всякий мусор, но со временем они отсеялись, канули в небытие. Я потому и не доверяю большинству современных книг, что непонятно, что это такое - мусор или качественная, хорошая, достойная потраченного времени литература. Чтобы понять, надо прочитать, увы.
      Помню, у Мураками один герой в "Норвежском лесу" не читал книги, автор которых умер меньше, чем 30 лет назад. Какое-то время я так и делала. Потом надоело. Захотелось новинок. И, если бы я не стала читать современную литературу, я никогда не прочитала бы самую "свою" книгу, я ее перечитываю постоянно! Вот и как тут быть? Думаю, только время терять и все-таки читать, отсеивая своим опытом ненужное. А на отзывы не стоит полагаться. Вот недавно нам с Юлей "Нежность" не понравилась. А большинство от нее в восторге было)

      Юля, а я классику обожаю. Хотя, у меня такой темп жизни, что теперешняя сумасшедшая жизнь меня смущает, а та, которая была прежде, полностью устраивает)) Получается, в классике я успокоения ищу прежде всего...

      Удалить
    5. Вот для того мы в сети и делает сами для себя такие книжные блоги, марафоны. Можно хотя бы почитать мнения и определиться с выбором. И это естественно, что не всегда впечатления других совпадают с твоими; сколько людей - столько мнений. Но хотя бы можно узнать о чем книга, интересна ли тебе эта тема в принципе.
      Я тоже пишу свои отзывы о прочитанном не настаивая на том, что моё мнение - единственно правильное. Тем интереснее потом обсуждение!

      Удалить
    6. Насчет классики - да, согласна, она не идет в ногу со временем. Но и в нашем сумасшедшем темпе так хочется того самого "большого и светлого", той же глубокой моральности, благородности поведения...
      Может потому и читают люди классику, чтобы этого напитаться, чтобы не потерять себя совсем?..

      Удалить
  14. Хороший пост)) но, к сожалению, до конца не прочитала комментарии девочек)) потому что я стараюсь тратить минимум времени на интернет)))))))))))))))))
    Я раньше читала в дочкин сон. теперь она спать днем отказывается, читаю урывками. когда муж ее купает. Перед сном не читаю, потому что взяла себе за правило ложиться вместе с дочкой: 9, значит 9, 10 - значит 10)))
    Утром тоже не читаю, у меня самая активность. При подъеме 6.45 я делаю гимнастику, растяжку, пресс качаю, душ ну и все такое0)))) А потом, когда мои эти ритуалы заканчиваются, все просыпаются) и уже не до чтения))))
    Сейчас читаю электронную книгу))) Первый опыт))) Молния)))) Так вот , мне кажется, что читаю я на ней быстрее, но менее вдумчиво(((( прям вижу разницу((((( Посмотрю, как дальше пойдет, но, видимо, я все же сторонник бумажных книг)) сегодня заходила в книжный - какое удовольствие)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так, ограничиваем не в ущерб Клубу )))))))))))))))
      Вика, ни в коем случае не бросай электронное чтение. Я вижу себя в твоих словах ,как в зеркале. Дай себе время на адаптацию и результат тебя поразит!
      А в книжный во все времена заходить одно удовольствие! Пополняй теперь свою библиотеку действительно важными для тебя книгами и читай их под настроение.

      Удалить
    2. Вика, у меня то же самое с чтением с компьютера - читаю быстрее, но доходит как-то тяжеловато. И я так читаю уже несколько лет. Ничего не изменилось(

      Удалить
  15. Ой, Юля, какие классные картинки с Пушкиным, Толстым и Cheховым )))
    Я раньше читала изредка, трудность была в том, что большую книгу не возьмешь с собой, чтобы читать по пути на работу, в перерывах и т.д. После покупки электронной книги все круто изменилось! ))) В лучшую сторону. Читаю каждый день, везде, где только можно и когда представляется такая возможность. Почитала комментарии по поводу привыкания к электронной книге - у меня такого не было. Я сразу сделала настройки под себя и наслаждаюсь чтением.
    И раньше и сейчас беру на заметку книги, которые понравились друзьям и знакомым, смотрю, что читает народ в интернете, записываю себе на бумажках, потом скачиваю.
    Раньше такого не было, а с электронной книгой есть - несколько раз начинала читать книгу и бросала. Это наверное из-за быстро пополняющейся библиотеки ))) Тут я согласна с Ларисой, что, прежде чем найти стоящую книгу, придется прочитать нимало шелухи. Но я такую шелуху не дочитываю и безжалостно стираю из книжки.
    В отличие от вязания, когда я могу вязать несколько вещей одновременно ( по настроению ), с чтением я не делаю так. Было пару раз - одну книгу читаю дома, а другую втихаря на работе с компа. А так в целом читаю одну книгу, потом другую. Вкусы меняются. Я могу одну книгу читать, придумывать, что буду читать дальше, а потом в итоге читать совсем другую книгу.
    И еще скептически отношусь к современной литературе. Привыкла, что классика - это проверено. Но не читать же одну классику! )) Тем более, что очень много современных авторов и хороших произведений. Опять же к вопросу о шелухе - стараюсь в таком случае ориентироваться на отзывы знающих людей или на рейтинги в электронных библиотеках.
    И последнее )))) Заметила, что скачала книгу в бесплатной библиотеке, а там попадаются такие ошибки, что мамароднаямоя! И это вовсе не плохой перевод... Ну это уже плата за любовь к халяве )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, отличные советы! А я вот пока ни разу не сталкивалась с плохим электронным текстом.

      Удалить
  16. Для меня чтение - кайф. Отдых, радость... Поэтому я не планирую страницы для прочтения. Сколько получится, радуюсь этому. Я - учитель, поэтому у меня лето очень насыщенно чтением. Ну и другие каникулы. А потом может быть месяц почти без чтения или будет по пару страниц в неделю. Но стоит появиться времени, как я читаю больше.
    Конечно, в транспорте. Но... На работу я хожу пешком... Так что не так часто получается. В очередях. На почте чаще всего.
    Люблю аудио-книги, но муж мне их "запретил", т к он грустит один в комнате. Но, я думаю, я к ним еще вернусь.
    Читаю на ай-поде. Дешево. Накачала сонтню книг. Брак был только в 5 книге Гарри Поттера на английском. Было пропущено несколько страниц.
    Обязательно прислушиваюсь к советам в блогах. Ведь времени мало, надо иметь наводки. Люблю обсуждать прочитанное.
    Вот и всё. Читать хочу больше, но специально наращивать объем не хочу. Я и вяжу так. Для удовольствия. Не нравится - бросаю. Заказы, конечно, довязываю))) Но они у меня редко. И это хорошо.

    ОтветитьУдалить

LiveLib