6 марта 2014 г.

18 Бурка vs. Кейт Бланшетт

Недавно Катя поделилась с нами своим отзывом о книге Халледа Хоссейни "Тысяча сияющих солнц". И вновь полный восторгов отзыв! Катя натолкнула меня на рассуждения о женской красоте и ... бурке.
Она предложила оценить бурку в сравнение с хиджабом, к примеру. Цитирую: "До этой книги я не знала, что такое бурка. Лично она меня пугает. По сравнению с ней хиджаб прекрасен. Прикрепляю наглядную картинку. Как вам?"


А я предлагаю сравнить ее с тончайшей женской красотой. Кейт Бланшетт - икона элегантности, женственности и естественности.

Неужели это не преступление прятать такую роскошь под буркой?

Конечно, вопросы культурного наследия каждой страны никто не отменял. И осуждения ни одна крайность не заслуживает. 
Но как же бедна была бы история искусства во всех ее проявлениях, если бы исламские взгляды бы единственными в мире!

Как вы думаете, почему мусульманские женщины сами не хотят снимать бурки и судятся с Европой, пытающей запретить их ношение в европейских странах? За что они так держаться, чего, может быть, мы не понимаем и не видим в их страстном желании скрыть себя?

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

18 комментариев :

  1. По этому поводу могу писать только один негатив, дабы никого не обидеть лучше писать ничего не буду. Только одно - мне неприятны все эти бурки, хиджабы и пр.

    ОтветитьУдалить
  2. Я надеюсь, что носить это все же запретят. Я как бы не против культурного наследия, но пусть оно и остается культурным наследием по месту прописки. А у нас в магазине, троллейбусе или еще где я бы не хотела это видеть- очень пугающе выглядит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне с одной стороны кажется, что ведь действительно - это культура данной женщины, и даже если она живет не в восточной, а в нашей стране, ее культуру следует тоже уважать.
      С другой стороны - этой женщине тоже надо уважать культуру нашей страны! Когда мы идем в церковь - мы надеваем платок, потому что уважаем наш церковный обычай... Мы же не требуем, чтобы нам разрешили платки снять! И в очень строгих мусульманских странах иностранок также обязывают надевать платки, закрывать лицо и т.д.
      Спорный, короче, вопрос Юля подняла:))))

      Удалить
  3. Я думаю, что это прежде всего религиозность, воспитание, обычаи и традиции. Может, и мы носили бы платки, если так делали б наши мамы.
    Когда-то в ЖЖ был блог русской девушки, которая вышла замуж в ОАЭ, она красочно описывала свою жизнь. После прочтения возникала мысли - Что я делаю в России - пора в ОАЭ, замуж за локала, и будет мне счастье. Она просто упивалась культурой, обычаями, кстати она и до замужества была мусульманкой. Помню сообщение о том, что зато не нужно думать ЧТО одеть под такое одеяние, и голову не уложенную заодно спрятать. А так же, что под этими покрывалами остается самое сокровенное для любимого мужа, а не напоказ как у нас. Но не всем мусульманкам эти наряды нравятся, и не по правилам они их носят, где челку выправят, где слишком облегающий наряд, а члены королевских семей с удовольствием носят европейскую одежду за пределами страны. Не знаю.. не проверяла.
    Сужу по своему окружению, в Ростове много с Северного Кавказа приехавших, многие девушки ходят закрытые по кисти рук и по стопы, кто-то платки носит, кто-то просто повязки. Причем летом картина такая - она в платке, закрытая с головы до ног, а он в майке и шортах)))

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, что их женщины не за сами эти покрывала держатся, а за свои традиции и за право решать самостоятельно. Вы же знаете - как только человеку что-то запрещают, он тут же делает это назло. Ведь есть разные мусульманки. Есть такие, которые приезжая в европейские страны с удовольствием переодеваются, а есть такие, которые независимо от страны ходят в своей одежде. Я у нас в Киеве видела и тех, и других. И нельзя говорить которая из них права - это, по-моему, личное дело каждого - в чем ходить. Нравится ей закутаться с головы до ног - ну и на здоровье!

    ОтветитьУдалить
  5. Когда я прихожу в гости, я веду себя в традициях дома, в котором нахожусь... Вот и женщины востока, запада, юга и т.д. должны у нас в стране соблюдать правила нашего дома. Как уж они относятся к своим традициям у себя, меня не сильно трогает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так дело не в том что в гостях, а дело в том что никто ее не должен видеть, она бережет ваших мужщин что бы они думали только о своих женщинах,не искушать их своей красотой, и бережет себя от посторонних взглядов чужих мужщин.

      Удалить
  6. Абсолютно согласна с PanfiLora! Это выбор каждой женщины мусульманского происхождения!

    Так получилось, что судьба занесла меня в Германию, которая является много-национальной страной.
    Здесь очень много турков, например. Большинство из них носят хиджаб, но и есть такие, которые проще относятся к своей культуре, будучи в европейской стране. Молодежь носит хиджаб, потому что в семье так принято. Когда девушка выходит замуж, она обсуждает этот момент с мужем, и в большинстве всё зависит от того, хочет ли ее муж, чтобы остальные видели ее волосы или нет. А многие ж из них такие модницы! Они ходят к парикмахеру, красятся, делают прически, но всё это показывается исключительно дома.
    Иногда, конечно мужья (или родители) предпочитают быть ближе к европейскому народу, и отказываются от хиджаб.

    В крупных городах вообще очень много женщин в бурках, и я не понимаю что тут пугающего. Может привыкла конечно, но все же... Как можно быть против другой культуры и их обычаев?! Мы в каком веке живем? В наше время, время глобализации и расширения границ, уже никого не удивляет, что в той или иной стране живут люди другой культуры. Я тоже на данный момент иностранка в стране с другими обычаями, и просто не представляю, если бы мне запретили ходить здесь в русскую церковь, праздновать христианские праздники и ходить в русские магазины за русскими продуктами!
    Так же и в Россию приезжают иностранцы получить образование, заработать денег, по семейным обстоятельствам... И что? Ополчиться на этих людей только потому что они хиджаб носят? Глупо это всё!

    А то что бурка/хиджаб смотрятся устрашающе/пугающе, то это всё стереотипы, основанные террактами и не более того! Не надо мыслить так однобоко :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну, если вы не нудист, но вас волею судьбы занесло на нудистский пляж - вряд ли же вы тут же снимите купальник "потому что все тут голые" - правда? Если для вас это непривычно-дико-неприемлемо и т.д.
    Мне кажется, тут во-первых культурное наследие, от которого не так просто оторваться, да и много хорошего есть в этих традициях. Плохи перегибы, а изначально-то идея хороша была.
    Христианство - религия любви и всепрощения, но вспомните крестовые походы.
    Мусульманство - не менее достойная уважения религия, но и тут без перегибов не обходится.
    А носить или нет хиджаб/никаб/бурку - это должен быть личный выбор женщины, без давления с любой стороны.

    ОтветитьУдалить
  8. Была в Тайланде и в Макдональдсе наблюдала картину
    Женщина в никабе кушала картошку фри. Она вилочкой ловила картошку, макала в соус, потом чуть приподнимала ткань и куда- то туда, в недра отправляла еду. Честно я все не могла взять в толк, толи ей сильно картошки захотелось... ну не удобно!!! Я не могла заставить своего сына не пялиться на нее! Да что там, всё кафе пялилось. Жарища, пот течет - зрелище конечно странное для полуголой толпы.

    Все понимаю о традициях, но когда человек прячется, не комфортно рядом находится

    ОтветитьУдалить
  9. Для меня эта тема сопряжена с другой: почему мы стараемся наряжаться для других, чужих людей, а для своих ходим абы в чем? Почему мы не пользуемся красивыми тарелками, а бережем их для праздников, когда - опять же - приходят чужие (или не такие уж и родные...) А мусульманки молодцы - наряжаются для мужа, для своего родного и самого близкого человека! В этом я их полностью поддерживаю!
    Как-то в Казахстане была, видела девушку молоденькую не в хиджабе, в чем-то другом, но волосы были закрыты, оставлены открытыми лишь кисти рук и лицо. И светло-сиреневым был наряд, не черный. И рядом с ней я почувствовала себя голой. А она очень красиво выглядела, я даже позавидовала ей...
    А еще, в том же Казахстане, видела парня в шортах и девушку в хиджабе, но мне этот контраст в глаза не бросился, как-то нормально смотрелось для меня. Он так с ней обращался, как с королевой, так смотрел на нее. И она на него.. Романтика, в общем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут вопрос скорее к вам, раз вы задали такой вопрос. Пережиток прошлого? Среди своих знакомых не припомню никого дома в халатах. Да, не в вечерних платьях, но уже полно в магазинах красивой домашней одежды. И на выход с мужем я одеваюсь гораздо тщательнее, чем на работу).

      Удалить
    2. Я бы не сказала, что это пережиток прошлого... Вокруг меня все так ходят: дома донашивают затасанные футболки, а на улицу красятся и одевают что поприличнее...
      Помню, как в детстве у мамы спрашивала, почему так, она очень удивилась, как же, ведь надо, чтобы люди думали, что у тебя есть деньги и все в твоей жизни нормально.

      Шепотом: моя свекровь вообще считает, что дома можно и нужно носить халаты с (простите) неотстирываемыми пятнами от менструальных выделений....

      Удалить
  10. Девочки, все дело в воспитании. Лично меня до сих пор коробит от вида страстных поцелуев в общественных местах. И кто бы и что не говорил, я все равно буду считать это неприличным. А девушки в хиджабе прекрасны. И, между прочим, это с точки зрения гигиены и санитарии более обоснованно, чем наши мини и декольте. Смотрят на нас эти белокожие красавицы и удивляются: и зачем так себя солнцем уродовать? Не забывайте, мусульманские женщины живут в основном в странах с жарким климатом и палящим солнцем! И прекрасной у них считается именно белая кожа. Как, в общем-то, и в той же Европе чуть больше сотни лет назад. Поэтому, честно, их с их традициями я уважаю гораздо больше, чем наших раскрепощенных феминисток с голыми ляжками и грудями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А бурка, если не ошибаюсь, это у них что-то вроде христианской епитимьи, а не постоянная одежда. Т.е. это самонаказание или наказание с покаянием. Это уж вопрос религии, а не красиво-некрасиво.

      Удалить
    2. Согласна я с тем, что хиджаб появился не просто так, а в первую очередь, как защита от солнца, и что куда он практичнее и гигиеничнее, чем наша одежда. Но девушка в хиджабе в нашей стране - это нечто пугающее.

      Удалить
    3. Как я рада, что увидела единомышленницу!!! Меня тоже отталкивают публичные страстные выражения чувств.

      Удалить
  11. Я живу в Казахстане и у нас ни разу не видела бурок и никабов. В неком подобии хиджабов ходят. Это платок на голове, который завязывается по разному в соответствии с семейным положением женщины (замужняя или нет), кофточка с длинными рукавами и длинная юбка или платье. В принципе, это не выглядит как хламида, довольно красивая ткань, на лето легкие ткани, на другие сезоны поплотнее и т.д. Разные расцветки, цветные и однотонные, яркие и не очень. Некоторые наряды смотрятся очень красиво. Единственное меня все же смущает - летом все равно в этом жарко должно быть.
    Я не люблю слишком открытую и откровенную одежду. Все должно быть в меру, со вкусом подобрано. Если это выглядит красиво и удобно, то почему бы не носить такое.

    ОтветитьУдалить

LiveLib