14 марта 2014 г.

13 100 лучших романов 21 века

Конечно же, результаты предварительные)
Совсем недавно редакция журнала "Афиша" представила на всеобщее обозрение свое видение 100 лучших романов 21 века

«Афиша» — российский журнал, специализирующийся на освещении городских событий в сфере развлечений. Выходит с апреля 1999 года с периодичностью раз в две недели. Заявленный тираж — 84,3 тысячи экземпляров.

«Афиша» с помощью четырех десятков писателей, критиков и журналистов выбрала сто лучших романов, написанных в новом столетии и вышедших на русском языке, и попросила экспертов рассказать о каждом.
Критики, редакторы, писатели, издатели, философы - все трудились на благо Отечества! Результат превосходный! 

А что самое приятное, это то, что 3 книги мы уже с Книжным клубом прочли и в ближайшее время еще 3 будем читать (информация на 14.03.2014, обновлять не буду)! И мнение о трех прочитанных книгах у Клуба превосходное!

  1. 11/22/63 - Стивен Кинг
  2. 1Q84 - Харуки Мураками 
  3. Harmonia caelestis - Петер Эстерхази 
  4. Американские боги - Нил Гейман 
  5. Анафем - Нил Стивенсон 
  6. Аномалия Камлаева - Сергей Самсонов 
  7. Асан - Владимир Маканин 
  8. Аустерлиц - Михаил Елизаров 
  9. Багровый лепесток и белый - Мишель Файбер
  10. Бегущий за ветром - Халед Хоссейни
  11. Белый тигр - Аравинд Адиги
  12. Библиотекарь - Михаил Елизаров
  13. Благоволительницы - Джонатан Литтелл 
  14. Блуждающее время - Юрий Мамлеев 
  15. Бутик Vanity - Александр Ильянен
  16. Внутренний порок - Томас Пинчон
  17. Возвращение в Египет - Владимир Шаров
  18. Волчий зал - Хилари Мантел
  19. Воскресенье в Третьем Риме - Владимир Микушевич
  20. В пьянящей тишине - А.С. Пиньоль
  21. Гарри Поттер - Дж.К. Роулинг
  22. Гибель гигантов - Кен Фоллетт
  23. Горизонтальное положение - Дмитрий Данилов
  24. Господин Гексоген - Александр Проханов
  25. Грачи улетели - Сергей Носов
  26. Джонатан Стрендж и мистер Норрелл - Сюзанна Кларк
  27. Дом, в котором... - Мариам Петросян
  28. Дондог - Антуан Володин
  29. Дорога - Кормак МакКарти
  30. Дорога обратно - Андрей Дмитриев
  31. Елтышевы - Роман Сенчин
  32. Железный совет - Чайна Мьевиль
  33. Жизнь после жизни - Кейт Аткинсон
  34. Жить, чтобы рассказывать о жизни - Г.Г. Маркес
  35. Журавли и карлики - Леонид Юзефович
  36. Журнал Виктора Франкенштейна - Питер Акройд
  37. Жутко громко и запредельно близко - Дж.С. Фоер
  38. Зеленый шатер - Людмила Улицкая
  39. Золото бунта, или Вниз по реке теснин - Алексей Иванов
  40. Империя - Кристин Крахт
  41. И пусть вращается прекрасный мир - Колум МакКэнн
  42. Искупление - Иэн Макьюэн
  43. Каменные клены - Лена Элтанг
  44. Каменный мост - Александр Терехов
  45. Канада - Ричард Форд
  46. Карта и территория - Мишель Уэльбек
  47. Картер побеждает дьявола - Г.Д. Голд
  48. Клуб ракалий - Джонатан Коу
  49. Книга воды - Эдуард Лимонов
  50. Книжный вор - Маркус Зузак
  51. Когда я был настоящим - Том МакКарти
  52. Крещенные крестами - Эдуард Кочергин
  53. Лавр - Евгений Водолазкин
  54. Ложиться мгла на старые ступени - Александр Чудаков
  55. Луковица памяти - Гюнтер Грасс
  56. Малавита - Тонино Бенаквист
  57. Маленький друг - Данна Тартт
  58. Матисс -Александр Ильичевский
  59. Метель - Владимир Сорокин
  60. Миллениум - Стиг Ларссон
  61. Мифогенная любовь каст - Павел Пепперштейн
  62. Мрак твоих глаз - Илья Масодов
  63. Музей невинности - Орхан Памук
  64. Не отпуская меня - Кадзуо Исигуро
  65. Номер Один, или В садах других возможностей - Людмила Петрушевская
  66. О красоте - Зэди Смит
  67. Облачный атлас - Дэвид Митчелл
  68. Обращение в слух - Антон Понизовский
  69. Овсянки - Денис Осокин
  70. Огненное погребение - Владимир Несторенко
  71. Оливия Киттеридж - Элизабет Страут
  72. Орфография - Дмитрий Быков
  73. Падение Стоуна - Йен Пирс
  74. Песть льда и пламени - Джордж Р.Р. Мартин
  75. Письмовник - Михаил Шишкин
  76. Плясать до смерти - Валерия Попова
  77. Повесть о любви и тьме - Амос Оз
  78. Покуда я тебя не обрету - Джон Ирвинг
  79. Поправки - Джонатан Франзен
  80. Похождения скверной девчонки - Варгас Льоса
  81. Предчувствие конца - Джулиан Барнс
  82. Румянцевский сквер - Евгений Войскунский
  83. Сажайте, и вырастет - Андрей Рубанов
  84. Санька - Захар Прилепин
  85. Священная книга оборотня - Виктор Пелевин
  86. Синяя кровь - Юрий Буйда
  87. Снеговик - Ю Несбё
  88. Современный патерик. Чтение для впавших в уныние - Майя Кучерская
  89. Союз еврейских полисменов - Майкл Чабон
  90. Средний пол - Джеффри Евгенидис
  91. Тень ветра - Карлос Сафон
  92. Террор - Дэн Симмонс
  93. Тишина - Питер Хег
  94. Фланер - Николай Кононов
  95. Чертово колесо - Михаил Гиголашвили
  96. Что пропало - Кэтрин О'Флинн
  97. Шантарам - Грегори Д. Робертс
  98. Я-чеченец! - Герман Садулаев
  99. Я - Шарлотта Симмонс - ТОм Вулф
  100. Ярость - Салман Рушди 


Мои выводы:

  1. все прочитанные мной книги из списка - самые впечатлившие меня за последнее время;
  2. преобладание русскоязычных авторов, с современными работами которых я совершенно не знакома;
  3. подавляющее большинство авторов - мужчины. Надеюсь, это шавинистское веяние, а не отсутствие достойной литературы, написанной женским умом.

Поделитесь, пожалуйста,  с нами своим опытом чтения книг из данного списка и своими эмоциями от них!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

13 комментариев :

  1. Да, я уже сегодня по этому списку побродила, много для себя интересного нашла и в список добавила. Честно говоря, на мой вкус многовато в списке российских постмодернистов и реалистов, которых я вообще не перевариваю на дух. *^_^*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с их работами не знакома, не уверена, что хочется ...

      Удалить
  2. Что же наделала, Юля! Я тут только свой список чуть расширила, а тут такое! :)))))
    Я из этого списка читала (кроме тобой указанного) "Песнь льда и пламени" всю серию, про Гарри Поттера (ясное дело:)), "Снеговик" Несбё Ю и №2 Харуки Мураками. Все очень понравились! Ну может кроме Мураками, какой-то он депрессивный для меня. Уверена что обязательно найду еще что-то интересное для себя! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже Поттера читала ,конечно же ))) Указала только прочтенное с Клубом.
      Да уж, списки растут намного быстрее, чем из них что-то вычеркивается ... ))

      Удалить
  3. Из не отмеченного я читала только Гарри Поттера и в процессе чтения Песни льда и пламени. Последнюю читаю по системе "сначала посмотреть очередной сезон сериала, потом прочитать том", немного ушла вперед от сериала и практически силой оторвалась, чтобы не забегать вперед. Невероятно интересная серия. Глотаешь одну главу за другой, ну вот сейчас это прочитаю и все, ага, и еще штук пять позади. Не остановиться.
    Ну а Гарри моя давнишняя любовь, три раза перечитывала целиком всю серию. Хотя первые книги по прошествии времени кажутся такими детскими. Я же их читала практически сразу после того, как их переводили. Кроме самой первой, с ней познакомилась, только после того, как вышел первый фильм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитать хочется разве что 11/22/63 - Стивена Кинга, про остальное слыхом не слыхивала. Разве что где-то в блогах попадалась Гибель гигантов, но как-то краем, так что я даже не знаю что там и о чем. А ну и про пелевинскую Священную книгу оборотня слышала, но надо глянуть аннотацию, может быть почитаю. Хотя как-то Пелевин мне помнится не пошел.

      Удалить
  4. Юля, спасибо большое и за список и за Книжный клуб! Твой блог - просто находка для всех книгоманов и просто любителей почитать хорошие книги!

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, спасибо за любопытный список! Совсем мало сейчас времени могу уделить чтению, так что книга просо обязана быть достойной.
    Читала "Снеговика" Ю. Несбё, страаашно интересно. И любопытный случай с ним связан, из серии "нарочно не придумаешь". Дело было летом, стояла жара, изрядно за тридцать. Утром я выглянула в окно, закончив накануне читать этот ужас и увидела... снеговика! Полноценного, в полный рост! Оказалось, что дворовый актив решил разойтись и сотворить разных персонажей, среди которых оказался и снеговик из СИНТЕПОНА. Вот это был страх, скажу я вам!

    ОтветитьУдалить
  6. очень интересно!! Спасибо
    из списка я читала Мартина, очень жаль, что он так медленно пишет свою сагу
    Одна из самых любимых моих книг в жанре фэнтази.
    Сериал снятый по его сценарию, получает премии уже который год, как лучший сериал года!

    Сейчас читаю Мураками 1084, вот это фантазия у человека! Но его мышление кажется мне чуждым, хотя японцы они вообще как инопланетяне

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, я из списка ничего не читала. С удовольствием почитаю вместе с клубом что-нибудь ))
    Кинг и Зузак уже давно скачаны, ждут очереди ))

    ОтветитьУдалить
  8. А я задумалась... Интересный список. Но как и "все книги, которые нужно прочитать до...." специфический. Йена Пирса люблю, но этот роман не читала. Ларсона читала, но тоже другое, Несбе читала, Поттера, конечно.Улицкую как-то не люблю.Вулф мне нравится, но эту книгу не читала.Все вокруг )
    И , девушки, принимаете меня в компанию ? Я , по-тихоньку, в блоге обзоры делаю )

    ОтветитьУдалить
  9. А, еще Благоволительниц тоже давно хочу почитать. Не стала читать сразу после Списка Шиндлера, чтобы совсем уж слишком не было. Летом заказывала, чтобы мне привезли книгу, а продавец установил цену в 900 с лишним рублей! о_О
    Я не стала покупать. Позже в сети появилась книга и я ее скачала.
    И эта... сегодня скачала все, что есть доступного из списка до номера 40. Завтра продолжу )))

    ОтветитьУдалить

LiveLib