4 марта 2014 г.

26 Литературная викторина "Цитата-книга"

Попробуем новый формат общения в рамках Книжного клуба? :)
Цель литературных викторин - расширение кругозора. Поощрения, помимо интеллектуальной пищи, пока не планировала :) Ответы не подсматриваем у других и в Инете тоже не ищем: ))) Чтобы было интересно!
Сегодня сразу же начнем не со стандартных вопросов-ответов, а с угадывания произведения по наиболее яркой цитате из данной книги! 
Подсказка: в викторине участвуют книги, прочитанные вместе с Клубом с момента основания до 3 марта 2014 года.

Удачи! Цитаты пыталась выбирать харАктерные, емко вмещающие в себя смысл произведения. Кто же у нас самый внимательный?

  1. Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их.
  2. Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.
  3. Я бы простила ему его гордость, не задень он мою...
  4. Пожалуйста пользуйся моим телом, только душу не трогай.
  5. Воровство - основа всех прочих грехов. Убийца крадет жизнь, похищает у жены право на мужа, отбирает у детей отца. Лгун отнимает у других право на правду. Жулик забирает право на справедливость. Нет ничего презреннее воровства.
  6. Разум есть способность использовать силы окружающего мира без разрушения этого мира.
  7. Запомни хорошенько, дочка, у мужчины всегда виновата женщина. Во всем. Никогда не забывай об этом.
  8. — Я красивый, — сказал урод и заплакал…
    — А я урод, — сказал другой урод и засмеялся…
  9. Лучшее лекарство от диабета - бедность.
  10. Красивые редко счастливыми бывают...

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

26 комментариев :

  1. Сложно очень? Может подсказки еще нужны?
    Неужели ни одна цитата не вспоминается?...

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, читала почти все книги из КК но узнала всего 4 фразы(вроде)
    1. Р.Брэдбери 451градус по Фаренгейту
    5. Очень сомневаюсь, но может Халед Хоссейни Бегущий за ветром
    8. Самое простое, имхо. М. Петросян Дом, в котором
    9. Габриэль Гарсиа Маркес Полковнику никто не пишет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, отлично! Завтра все тайны станут явью )

      Удалить
  3. Юля, добрый день! Я не все книги читала, поэтому цитаты узнала тоже не все:)
    1.Р.Брэдбери "451* по Фаренгейту"
    2.О.Уайльд "Портрет Дориана Грея"
    3. Дж.Остин "Гордость и предубеждение"
    6. Стругацкие "Пикник на обочине"
    9."Полковнику никто не пишет"
    10. "А зори здесь тихие"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любава, 6 из 10 - превосходный результат! Есть чем заняться в ближайшее время :))

      Удалить
    2. Юля, у меня читалки пока нет, читаю бумажные книги, часто перечитываю некоторые места и стала писать в блоге небольшие рецензии:) Наде в "Библиотеку хороших книг" даю ссылки:) Получила на днях из магазина "Дом, в котором...", "Цветы для Элждерона", "Повелитель мух", "Просто вместе", рукоделие и книги борются за моё свободное время;)

      Удалить
    3. Вечная борьба ))) Отличные книги!

      Удалить
  4. Ого!!отличная идея, Юль!!! участвую) Обязуюсь никуда не подсматривать))))

    1. - 451 градус по Фаренгейту
    2. Портрет Дориана Грея
    3. Гордость и предубеждение
    4. Цветы для Элджернона (открытие этой книги произошло для меня в Клубе, за что бесконечно благодарна тебе, Юль. Она теперь в списке любимых)
    5. Убить пересмешника (и эта книга тоже из разряда тех, за которые благодарна!!)
    6 Пикник на обочине (из недавнего)))))
    7. ООоооо...Ну это Тысяча сияющих солнц))) Любимая книга)
    8. Дом в котором.
    9. Вот тут сомневаюсь....Мне кажется, что это Полковнику никто не пишет Маркеса. почему сомневаюсь: книгу я не читала, но, по-моему, на эту фразу я наталкивалась в обсуждении клуба)))) Пойду проверю после ответов))))))))
    10. А зори здесь тихие. Вот недавно прочитала ее))


    оооочень интересно узнать, правильно ли я ответила?)))) Не буду нигде смотреть, дождусь твоего ответа, Юль)

    А я уже "Нежность " Фонкиноса прочитала)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Один минус ))) Думай теперь всю ночь, какой ))))
      А Сто лет одиночества? Или ты так оторвалась вперед? Скоро продлю анонс.

      Удалить
    2. АААААА!!!!!!!!!!!!!!все, я вспомнила!!!!! я раз 50 прошлась по всем цитатам, ну вроде ведь все верно. А потом поняла....Просто меня смутило, что и в одном и в другом случае фразу сказал правильный отец, авторитетный....Это Бгущий за втером и Баба.............Опростоволосилась)))))))))))) А в остальные попала, да, Юль? С Полковником я сомневалась очень.

      100 лет одиночества, я уже писала раньше, я читала и на половине закрыла книгу и даже дочитываьт не стала. Один из тех редких случаев, когда я бросаю чтение)))))
      Так что пока Нежность, завтра в библиотеку за Агатой Кристи))))

      Удалить
    3. Попала )) Большая умница! :) Я уже поняла, что Маркес не твой (запамятовала, что уже обсуждали 100 лет одиночества, сори) :)
      Надо тебе чего-нить внеклассного прописать ))) А ты всю трилогию про Девушку с татуировкой дракона прочитала?

      Удалить
    4. Нет, он одна из книг уже лежит)))))) Да у еме тут столько из внеклассного....Есть что почитать))) Не перечитать)))) Еще и всякая детско - психологическая литература)) так что вы читайте, читайте Маркеса пока))))

      Ура!! Очень радостно. что все угадала))) Эх, жаль с Бабой промахнулась)) очень похожа на манеру Атикуса была фраза)

      Удалить
    5. Вот, в цитатах пятая http://www.shoo.by/2013/10/blog-post_19.html. Это разговор, когда Баба узнал про случай с кражей денег (вроде денег, выветриваются нюансы быстро...)

      Удалить
    6. почему -то ссылка не открывеатся. Говорит, нет такой страницы. Но я уже нашла в книге))))))))))Там не про кражу узнал Баба, это он Амиру объясняет про грехи после изучения ислама в школе. Когда мулла сказал про грехи, а Амир сказал, что, получается, что отец грешник...))))
      Юль, отличная идея с этими цитатами! Еще раз взялась за одну из любимых книг)))

      Удалить
    7. Там точечка после html затесалась лишняя ))
      А напомни, что там за история была между братьями сводными? Амир что-то украл и подкинул это брату и после этого брат ушел из их дома? А Баба догадался и рассказал Амиру про воровство и его последствия? Я что-то напутала?

      Удалить
    8. Нееее, там другое) Амир хотел. чтоб Хасан ушел из их дома, поэтому он взял часы, которые ему подарил Баба и подсунул их под подушку Хасану. Баба догадался, да. Но фраза про воровство была сказана не в этом сюжете)))

      Удалить
    9. Все вспомнила теперь, спасибо!

      Удалить
  5. Я позорище, вспомнила только 2 цитаты:) Первую и последнюю:) Мда, надо память развивать:) Юля, викторина классная! Мне очень понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ну от тебя точно не ожидала))) Ну разве "Я бы простила ему его гордость, не задень он мою..." не говорит сама за себя :)
      Можно уже ответы подсмотреть ))

      Удалить
    2. Я подумала, что это может быть Гордость и предубеждение, но что-то меня смутило:)))
      На самом деле у меня память очень плохая, книги (да и не только книги) выветриваются мгновенно:(
      Но все равно викторины - это очень интересно! А по отдельной книге будешь устраивать как-нибудь?

      Удалить
    3. Уже намечала, в одной из книг даже руки дошли вопросы отмечать во время прочтения. Только чур не по только что прочтенной )))

      Удалить
    4. ой как классно!!!!!! прям уже очень жду)) Юль, какая ты молодец))

      Удалить
  6. Ой, классно! Из прочтенных угадала все... ("Гордость и предубеждение" и "Полковника")
    Читать-то я начала недавно. Поняла, что мне еще читать и читать... )))))))))))))


    Спасибо, Юленька!
    Думаю, что если и впредь ты будешь проводить такие викторины, то победителя можно награждать возможностью предложения книги для прочтения ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет уж, нет уж ))))) Целый месяц надо очень стараться и прилежно заниматься, чтобы заслужить такую награду ))))

      Удалить
    2. А ты думаешь, человек сумевший ответить на все вопросы сумел бы это сделать, если бы не прочел все эти книги?
      ;)))))))))))))

      Удалить
    3. А вдруг чутье на цитаты развито))) шуткам шутки, а поощрения придумывать надо)))

      Удалить

LiveLib