16 сентября 2013 г.

62 Книжный клуб: "Куда приводят мечты" Ричард Матесон

Наш Книжный клуб вновь распахивает перед вами свои двери!


Сегодня окунемся с головой в фантастический роман Ричарда Матесона о жизни после смерти «Куда приводят мечты» (англ. What Dreams May Come) 1978 г.

В двух словах, Крис Нилсен, герой романа, попадает в автомобильную катастрофу и получает травмы, не совместимые с жизнью. Оказавшись в раю, он не сразу это осознает и считает все кошмарным сном. Его попытки общения с женой невольно доводят ее до самоубийства. Она попадает в ад, из которого Крис намерен вызволить ее.


Интересные факты
  1. Сразу же после публикации роман Р. Матесона стал бестселлером и вызвал бурные дискуссии не только в литературных кругах, но и среди ученых. Названный едва ли не основополагающим произведением о жизни после смерти, он лег в основу одного из самых красивых фильмов Голливуда (1998 г.), главную роль в котором исполнил Робин Уильямс. Фантастическая мелодрама, поставленная Винсентом Уордом, с триумфом демонстрировалась во многих странах мира и была удостоена премии "Оскар" за лучшие визуальные эффекты.
  2. Многие произведения Матесона трудно причислить к одному определенному жанру, и критики прозвали его «разрушитель жанров». 
  3. Рэй Брэдбери считал Матесона «одним из наиболее значительных писателей XX века». 
  4. Стивен Кинг называл Матесона «автором, который повлиял на меня больше всего, как на писателя». 
  5. Дин Кунц признался, что «мы стали явно богаче, имея Ричарда Матесона среди нас». 
  6. В 1954 году Матесон пишет роман «Я — легенда» («I Am Legend»), его классический роман о пандемии вампиризма, вызванного распространением вируса, и о последнем человеке в мире, населённом исключительно вампирами. Идея романа появилась под впечатлением фильма «Дракула», когда Матесон сказал себе: а если вместо одного вампира их будет целый мир?! Роман «Я — легенда» был четырежды экранизирован: «The Last Man on Earth» (1964), «Omega Man» (1971), «I Am Omega» (2007), «I Am Legend» (2007), и не только прославил автора, но и породил целую серию произведений о вампирах разных авторов в 1970-е годы.

Цитаты.
  1. Люди бывают наказаны не за свои деяния, а своими деяниями.
  2. Наши мысли действительно становятся нашим миром.
  3. То, во что ты веришь, становится твоим миром.
  4. Родство мыслей, а не крови - вот что важно.
  5. – Коварное место, – пробормотал я.
    – Если ты позволишь ему быть таким, – откликнулся Альберт.


Мой отзыв.
Фильм я не смотрела.
Все-таки Матесон, на мой взгляд, сценарист, а не писатель. Понимаю, что разделить эти два понятия сложно, но в его случае так и получается. Но давайте, самое главное, абстрагируемся от фильма (замечательного) и поговорим только о книге, как о литературном произведении, а не как о сценарии. Пока еще совсем не абстрагировалась, вспомнила свой самый неудачный опыт чтения книги после просмотра фильма. Это сногсшибательный фильм "Форест Гамп" и жалкая, нудная, политизированная книга. Поэтому, после того неудачного опыта, я стараюсь либо не читать первоисточник либо полностью сконцентрироваться именно на книге, не думая о сюжете фильма. Сложно :)

А теперь по сути. Книга не понравилась... 
Не понравился слог - не красочный он что ли, не раскрывающий великого замысла художника. 
Не понравился сюжет - атеисты не поверят, религиозные люди могут даже обидеться. 
Не понравилась форма повествования - обращение не ко мне, а к стороннему слушателю. Вновь было чувство, что я подслушиваю против своей воли. 
Не понравилась любовная история - очень она не настоящая, слащавая, как патока. Да еще и из уст мужчины. Может я просто не люблю любовные романы? Никогда не задумывалась, но такая жгучая слащавость и идолопоклонение показались подобными бесполезным философским размышлениям ни о чем и ни для кого. Я недавно в соц сетях натолкнулась на такую вещь:


И, не обращая внимания на внешнюю простоту, вижу в этой мужской фразе много смысла.

Не понравилось описание технических мелочей пребывания в раю и аду. Не зацепило... Если бы автор позиционировал произведение, как чисто фантастическое, было бы интересно. Но его попытки навязать читателю именно реальность всего происходящего напрочь убивает жанр. Может поэтому его и прозвали «разрушитель жанров»? Я против :)

Есть, конечно, и положительные моменты. Очень интересно было читать про попытки Криса вернуть Энн и о его решении остаться с ней в аду. Но вновь же исповедь его и благодарности показались затянутыми. Однако, мне кажется, в этих откровениях Матесон описал свой идеал женщины во всех подробностях. Что же, есть о чем подумать. Особенно над моментами поощрения мужского эга.

Подытоживая, книга совершенно не моя. Никак на мое отношение к смерти она не повлияла, ни капельки. Все-таки признание Матесона, как писателя, такими людьми, как Стивен Кинг, Дин Кунц и особенно Рэя Бредбери, говорит о многом. Краем сознания я понимаю, о чем они говорят, но разделить их восторгов не могу. Не получается. С удовольствием ознакомлюсь с его другими произведения. Позже.


Вопросы для обсуждения.
  1. Удалось ли автору в чем-либо Вас убедить или разубедить?
  2. Какой момент в книге показался наиболее впечатляющим?
  3. Смотрели ли вы фильм перед прочтением книги? Если да, то насколько сильно сказалось влияние фильма?
  4. Какое впечатление оставляют другие произведения Матесона?
  5. Извините меня, пожалуйста, но очень не хочется затрагивать тему жизни после смерти... По многим причинам, оставим эту тему демагогам.
  6. Еще позже вопрос добавила :) Почему книга называется "Куда приводят мечты"?

Следующее заседание Клуба состоится 23 сентября. Читаем «Понедельник начинается в субботу» (1965 г.) — фантастическая юмористическая повесть братьев Стругацких, одно из наиболее своеобразных воплощений советской утопии 1960-х годов, художественная реализация мечты авторов о возможности для современного талантливого человека сосредоточиться на научном творчестве и познании тайн Вселенной.
 




И немного интриги :) В четверг прошла моя первая большая профессиональная фотосессия! Буду постепенно вас с ней знакомить!


Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

62 комментария :

  1. Я, к сожалению, так и не прочитала эту книгу:( Прям стыдно, что не поучаствую в обсуждении, так привыкла! Но вот как-то не хотелось читать о жизни после смерти, а после твоего отзыва, Юль, думаю, я немного потеряла:) Зато я прочитала "Есть, молиться, любить", и мне очень понравилось, необычайно интересно там написано о духовных практиках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, нет-нет-нет. Ни в коем случае мой отзыв не должен ни на кого влиять! У меня подружка в неописуемом восторге от книги! Да и отзывов положительных очень много! Так что не откладывай ее на верхнюю пыльную полку :)
      Спасибо за книгу.
      Кстати, скоро будет общее собрание Клуба с вопросами и предложениями. Дам ссылочку на библиотеку хороших книг :)

      Удалить
    2. вот спасибо так спасибо:))) буду очень рада:) Уже интересно, какие будут вопросы и предложения на собрании:)
      Ну если ты так говоришь, книжку, может и почитаю... когда-нибудь:) не очень люблю такие темы.

      Удалить
  2. С нетерпением ждала 16 сентября)) Книгу я прочитала за два дня, крадя время у сна. Читается легко, непринужденно. Но мне также показалась книга скупой на эмоции, меня не покидало ощущение, что я читаю сценарий. Но коль решили абстрагироваться от фильма, то так и сделаем...

    1. Автору не удалось меня не убедить, не разубедить, и даже удивить. Дело в том, что я читала много эзотерической литературы, так что все, что Матесон описывал, мне давно известно)) Читала, скорее, как конспект своих студенческих лекций. (Это я об описании жизни после смерти)
    2. Самый впечатляющий момент - это глава, в которой Крис говорит своей жене кучу спасибо. Тут я согласна с тобой, Юля, что автор описал свой женский идеал. Я эти спасибы примерила на себя и на секунду впала в комлексы)) Ну не такая я, хотя хочется многое взять от Энн - например, печь пироги и не задевать мужское самолюбие.
    3. Фильм смотрела. Как ни странно, не повлиял он на чтение: помнила смутно и лишь сказочные акварельные пейзажи. Правда, после чтения я пересмотрела фильм, оказалось, что большую часть я совершенно не помню, и многое изменили в сюжете, так что это абсолютно разные произведения.
    4. Другие сочинения не читала, но после упоминания об "Я - легенда", захотелось прочитать эту книгу. Я очень не люблю ужасы, а, согласно Википедии, автор творил и в этом жанре, боюсь наткнуться именно на страшилки (книги о вампирах я почему-то к разряду ужасов не отношу))).

    И еще.. Меня ужасно раздражало постоянное нытье Криса о своей жене... Понятно, что он беспокоился и проч., но через каждую строчку читать: а что с Энн? а когда она будет здесь? и не по одному разу - просто выводило из себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, увлекаешься эзотерической литературой? Вот это да!
      Точно, хотелось уже Криса успокоить ) Ведь много раз ему объяснили, что не стоит думать. А он, по сути, все и испортил. Подождал бы 24 года и были бы вместе и никуда бы не перерождались.

      Удалить
    2. Наташа, с нетерпением ждала обсуждения, а книга не понравилась ) Вот невезуха...

      Удалить
    3. Юля, я думаю, следующая должна понравится))
      Заинтриговала общим собранием Клуба) Жду с нетерпением!

      Удалить
  3. Эта книга давно находилась в списке «надо прочитать», но что-то не складывалось. Теперь, благодаря Юле и Книжному клубу, она прочитана.
    Читалась книга местами легко, а местами с большим усилием (пару раз была мысль бросить, так и не дочитав). Меня тоже очень смущало постоянное обращение к третьему лицу. Книга скорее не понравилась, точнее не тронула меня, совершенно. Темы затронуты серьёзные и значимые для каждого, но как-то уж очень сумбурно, натянуто и очень уж прямолинейно предсказуемо. С другой стороны, вся эта тема о жизни после жизни, лишь фон для истории о любви для которой нет преград. Только история эта слишком уж, на мой вкус, приторно-сладкая и надуманная. Полностью согласна с тобой, Юля, что не получилось в данном случае у Матесона ни хорошей фантастики, ни трогательной лирической истории, ни стройных философских конструкций.
    На память себе сохраню одну цитату: «… честно говоря, для того, чтобы умереть, большой храбрости не надо... Не смерть нам наносит раны, а жизнь. Человек может умереть, даже не зная об этом »
    Перечитывать не буду. И фильм смотреть не буду, пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну хоть с книгой сложилось, и то радует :)
      Я тоже хотела бросить... Вторая половина книги как-то больше привлекла.
      И правда, смешал все в одном котле. И почему этим восхищаются? Потому что необычно? Так ведь не все необычное интересное.
      Цитата превосходная. Даже немного успокаивающая.
      А чего же фильм не глянуть? Проникновенный, ведь, говорят.

      Удалить
    2. Вот и у меня вторая половина легче читалась)) Обилие восхищенных отзывов на книгу, честно скажу, удивило. Не скажу, что такая уж она необычная и неожиданная (как это было, возможно, 40 лет назад). Фильм посмотрю как-нибудь, под настроение.

      Удалить
  4. Увы, книга меня не впечатлила! Совсем... Я это связываю с тем, что настроение не то, не хотелось мне читать про жизнь после смерти! Читала через силу. А по началу, когда Крис только только умер и еще не понял этого, мне было совсем как-то тоскливо и страшновато! Представила все это очень ярко))))

    Автор ни в чем меня не убедил и не разубедил. И как-то до фантастики книга не дотягивает!)))

    А про фильм то я и не знала, спасибо Юля, может посмотрю! И другие книги Матесона не читала.

    Вот такой коротенький отзыв получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, видно у нас тут не просто Книжный клуб получается, а Книжный клуб со схожими интересами :))
      Я то еще живу надеждой, что сейчас придет страстно влюбленный в книгу человек и всех нас разом переубедит или настроит на другую волну :)
      У меня некоторые отзывы умещаются в 1-2 слова и это нормально. А бывает хочется целое сочинение написать :) И это тоже считаю нормой.

      Удалить
    2. Я не успеваю дочитать, если подождете, может к завтрему управлюсь, мне и фильм понравился и книга пока очень нравится.
      Разубеждать ни в чем не буду, фломастеры дело такое, на вкус и цвет - все разные, но впечатлениями поделюсь.

      Удалить
  5. Фильм смотрела несколько раз! И всегда плакала! По мне очень эмоционально! Спасибо за отзывы по книги, желания прочитать не возникло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может это и к лучшему, чтобы осадка не осталось, как у меня после Фореста Гампа.

      Удалить
    2. Хотя мнение свое не хотелось бы сложить?

      Удалить
  6. А мне книга понравилась. Хотя прочитав первый отзыв, даже не хотела оставлять свой. Т.к. я человек скромный и обычно держу своё мнение при себе, тем более если оно отличается от других. Но потом подумала, даже если тапками закидают, больно не будет, они же виртуальные.
    Автору удалось не то чтобы убедить меня в чём-то, но сказала себе, что это могло бы быть. На счёт момента который особо впечатлил, такого не было, но было много, которые зацепили. И даже не моменты, а общее ощущение. Немного раздражало упорство, с каким Крис не хотел ждать и понять. Но это шло как-то фоном, да и в жизни всегда так бывает. Когда человеку говорят не делай, он обычно делает.
    Фильм не смотрела и теперь смотреть не буду, т.к обычно после прочтения книги фильмы меня уже не впечатляют. Я когда читаю, непроизвольно представляю себе всё, поэтому потом смотреть на то что представил себе другой человек не хочу.
    Другие произведения пока не читала, но думаю что буду.
    А на счёт названия. Куда приводят мечты? Иногда они приводят в Ж... Это наверное из той же серии. Прежде, чем пожелать подумай, желания могут сбыться.
    Вот и всё наверное очень сумбурно и много...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, я прямо расстроилась... Я же своим отзывом не хотела никого ущемить... Все мы тут собрались с одной целью - высказаться, выслушать, поспорить!
      Автор же не только до тебя одной достучался. Он до многих достучался! И тапками у нас не кидаются точно :)) Еще ни разу не кидали :))
      Кстати, такая мысль пришла в голову после твоего объяснения названия - книгу Портрет Дориана Грея можно было бы спокойно называть Куда приводят мечты.
      Диана, книга тебя впечатлила, это заметно. Поделись, пожалуйста, своими эмоциями чуть больше с нами! Ведь Кинг, Кунц и Бредбери на твоей стороне!

      Удалить
    2. Юля, расстраиваться точно не стоит, ты меня ничем не ущемила. Конечно книга не может нравиться всем. Даже один и тот же человек, в разное время ощутит книгу по-разному. Я в данный момент наверное оказалась на волне автора. Поэтому нудные описания пролетали мимо, я их просто не замечала. А мысли о том, что ценить надо то, что имеешь, создавать мир вокруг себя тот, который нужен тебе, не отчаиваться...Да очень много мыслей, которые просто текли по тексту рекой они воспринимались мною, осмысливались и с ними соглашалась.

      Удалить
    3. точно, ты словила настрой книги. А мысли действительно эти полезные.

      Удалить
  7. Юля, спасибо что вынесла эту книгу на обсуждение. Я всегда хотела узнать мнение других о ней. Вот читаю каждый комментарий с удовольствием.Сейчас вместе с Вами я ее не перечитывала, я ее закончила чуть более полугода назад, поэтому осталось легкое послевкусие от образов и мыслей которые меня посещали в тот момент.
    Про себя скажу, что фильм люблю еще с юности.Всегда плакала когда он находил Энн. Книгу когда прочла, многое захотелось поменять в семейных отношениях и больше жить...просто жить на полную катушку))) в хорошем смысле)))
    После второго прочтения скажу точно что своеобразный взгляд автора и его способ донести семейные истины по своему интересен и не понятен многим, но на мой взгляд книга хорошая. Ее не надо читать сильно религиозным людям, порой зашкаливает бред, но в целом, мне она нравиться.
    И очень захотелось прочитать "Я-легенда". Пойду поищу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера ,я как-то опрометчиво прошла стороной тему, которую ты затронула: цените каждое мгновение, проведенное вместе с любимым человеком, наслаждайтесь им сполна, цените, украшайте, запоминайте, вспоминайте, повторяйте! И семейные ценности тоже ценятся и уважаются в книге. В этом плане книга превосходна. Для подростков именно эти моменты в книге познавательны и, возможно, сложат его мнение о будущей счастливой семейной жизни. Да и 4 детей вырастить без нервов тоже надо уметь :)
      Думаю, чуть позже тоже я-легенда прочитаю. Когда фильм немного из головы выветрится. Вот зареклась же уже :)

      Удалить
    2. Да я согласна с тобой)
      Про "я легенда" это правда, особенно в книге написано что герой был европейцем со светлыми волосами, а образ Уила Смита с этим ни как не вяжется))))начала и поняла что надо ждать,поэтому я тоже томительно жду когда фильм немного позабудется)))

      Удалить
    3. Еще и блондин! Сценаристы поиздевались просто ) Пару лет точно перерыв. Фильм очень нравится!

      Удалить
  8. Да простят меня те, кто нашел в ней что-то. Я в этой книге ничего не нашла. Описание мира по ту сторону жизни пахнет карамелью... Иногда она в самую точку, а иногда слишком сладко. Очень много не нужной болтовни. Столько описаний понять не под силу оказалось мне.
    Для чтения я эту книгу все-таки порекомендую. Исключая разные нудные, сладкие моменты, человеку стоит ее почитать, чтобы освободить себя от глупостей типа "в жизни надо попробовать все". Надо помнить, что лучший твой судья и самый страшный суд - это твоя совесть. Ей как-то не получается врать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, хороший ты итог подвела. Про совесть в самую точку. Мне тоже как-то совестно было писать неположительный отзыв.. Но уж как почувствовалось, с этим ничего не сделаешь .

      Удалить
    2. Юль, и в жизни так, в этом книга не соврала, никакого высшего суда нет, есть самый страшный.

      Удалить
  9. Знакомство с вашим клубом началось как раз недавно с того, что увидела в проекте прочтение этой книги. Сразу вспомнила, что фильм когда-то очень понравился и от книги ожидала того же. Вообще всегда жду, что книга как минимум не хуже экранизации. НО! Книгу я закончила с трудом, заставляя себя ее все-же дочитать быстрее, чтоб к сегодняшнему дню закончить.
    1.Читать было скучно, возможно потому, что общая идея была известна из фильма. К сожалению автору не удалось как-либо повлиять на мои убеждения.
    2.Наиболее впечатляющий момент - благодарность Криса жене. Думаю этот эпизод может даже растрогать до слез, но я видимо была на другой волне.
    3.Удивлена, что многие тут не смотрели фильм. Для меня лично было открытием, что фильм снят по книге. Сам фильм очень понравился когда-то. Я его с нетерпением хотела еще раз посмотреть, уже после прочтения книги. Посмотрела и поняла, что первоначальные впечатления от фильма были намного острее и ярче. Наверно сама книга наложила отпечаток на восприятие фильма. Однозначно, на мой взгляд, лучше посмотреть фильм.
    4.Другие произведения Матесона не читала, и желания как-то не возникло. Боюсь испортить впечатления от экранизации Я-Легенда.
    5.На счет названия книги вот что пишут в Википедии: "Традиционный перевод названия этого фильма на русский язык игнорирует то обстоятельство, что фраза «What dreams may come» — это цитата из знаменитого монолога Гамлета «Быть или не быть…»; более точным и логичным смыслу фильма переводом его названия было бы использование этой фразы в переводе Петра Гнедича — «Какие грезы в этом мертвом сне»"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лагерь неположительных пополняется :) Спасибо за отзыв!
      Про перевод названия я читала в википедии. Не увидела, если честно, мертвых снов в этой фразе. Вольный художественный перевод Гамлета Гнедичем. А может это и не цитата? Что-то я совсем недоверчивая стала :)

      Удалить
    2. Строчка эта действительно из монолога Гамлета (1621). Просто в статье Википедии дается перевод полной строки, а не той части, что дала название фильму. К слову, обращайте внимание, если статья в Вики значится как не проверенная опытными пользователями, доверять ей не стоит, лучше поискать нужное в другом месте.
      Возвращаясь к названию, полностью строка из монолога выглядит так: For in that sleep of death, what dreams may come, - вот и мертвый сон появился :)
      В переводе:
      - Какие сны в том смертном сне приснятся (Б.Пастернак)
      - Какие грезы в этом мертвом сне (П.Гнедич)
      - Какие сны в дремоте смертной снятся (К.Р.)
      - Какие сны приснятся в смертном сне, (М.Лозинский)
      - какие сновиденья Нас посетят, когда освободимся (В.Набоков)
      Я совсем не Шекспир и вообще на подобные лавры не претендую, но скорее всего название можно перевести: "Какие могут приснится сны", пардон за косноязыччие.
      Далековато от предложенного отечественными локализаторами, но ближе к Шекспиру и больше вяжется с книгой.
      Вот как-то так, доверяй, но проверяй.
      Все переводы и текст оригинала взяты отсюда.

      Удалить
    3. Катя, вот это да! Такой анализ! Спасибо за информацию. Очень познавательно.

      Удалить
    4. Любопытство страшная сила :) Особенно когда надо что-то в интернете поискать, у меня первая курсовая в универе была по поисковым системам в интернете, с тех пор люблю искать )))

      Удалить
    5. Отличный навык - возможность пользоваться безграничным источником информации. Может поделишься с нами небольшими секретами?

      Удалить
    6. Добавлю себе в список материалов для постов.
      Но в целом главный секрет это желание найти :) Остальное технические тонкости.

      Удалить
  10. Сегодня я присоединяюсь опять к клубу))) Книгу эту прочила ещё, когда клуб читал "А зори здесь тихие, быстро и с воодушевлением. Мне очень она понравилась, после захотелось посмотреть фильм, но фильм разочаровал - хорошо, что я сначала читала))) Читая, все отзывы, поняла, что именно от фильма у меня такое впечатление осталось, но от книги - нет, совершенно противоположное, даже если не брать во внимание описание жизни после смерти, а именно на любовь и преданность Криса - как только я закончила читать у меня в голове звучала одна мысль: "Какая любовь" - а мы способны так любить, а нас могут так любить, чтобы и там в раю о нас помнить и желать воссоединения? По мне так это дорогого стоит.

    Без любви всё - ничто!
    Обязанность без любви делает человека раздражительным. Ответственность без любви делает человека бесцеремонным. Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека критиканом. Воспитание без любви делает человека двуликим. Ум без любви делает человека хитрым. Приветливость без любви делает человека лицемером. Компетентность без любви делает человека неуступчивым. Власть без любви делает человека насильником. Честь без любви делает человека высокомерным.Богатство без любви делает человека жадным. Вера без любви делает человека фанатиком.

    По-моему центральной цитатой книги является: "То, во что мы верим, становится нашим миром". И книга называется исходя из этой цитаты, мы очень хотим исполнения наших заветных желаний (мечтаний), порой забывая, что даже банальное повседневное настроение тоже влияет на наше и настоящее и будущее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, какой у тебя спокойный, взвешенный, в меру эмоциональный отзыв получился! А мы точно одну книгу читали? :)
      Про любовь ты здорово по-размышляла. Так все живо представилось.
      И про название, по-моему, очень точно разобралась.Похоже на правду.
      Видно, ты с Матесоном подружилась бы :)

      Удалить
    2. Юля, если бы сразу, писать, то были бы одни восторги, вроде этого: ""Кака" ж "любофь"!!!", всё таки время сказывается и всё расставляет на свои места, я уже даже про "Портрет Дориана" думаю иначе))))

      Удалить
    3. Точно, Портрет мы с ног до головы обсудили и многих настроили на другую волну. ;)

      Удалить
  11. А я только фильм смотрела, даже не знала, что он по книге снят. Иногда бывает такое, что книга после фильма не впечатляет, что очень-очень редко, но бывает. Это у меня такая же история с "Игрой престолов" - смотреть интересней, чем читать.

    Но после стольких противоречивых мнений, решила, нужно читать! Иначе как я разберусь, нравится ли мне Матесон как писатель)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Файна, так Песнь льда и пламени не читать?
      А чтобы Матесона понять стоит произведений 5-6 хотя бы его прочитать, но только не делать выводы по одному этому произведению. так что сразу всю библиотеку приобретай :) для понимания )

      Удалить
    2. если очень хочется, то можно. Но реально, в книге ничего нового не нашла, снято точно по ней. А в фильме это все еще и с картинками)))

      Удалить
    3. Файна, а разве точно по книге? Насколько я знакома с сюжетом (краткое содержание сюжета), то начало фильма кардинально отличается от книги...

      Удалить
    4. Как человек читающий уже четвертую книгу саги говорю, что книгу читать стоит и обязательно. Я взялась читать именно после сериала. Кстати такой порядок на мой взгляд самый приемлимый для книг и экранизаций. Первая часть саги и правда повторяет сериал почти слово в слово, разве что чуть больше подробностей, более развернуто описывается что откуда, история мира, мысли персонажей. Начиная со второго сезона сериал немного начинает отходить в сторону от книги, что-то опускается, изменяется. Третий сезон уже позволяет себе серьезные волности с сюжетом. Короче говоря я от книги в восторге и сериал мне очень нравится, изначально я себе делала установку: сначала смотрю, потом тоже самое перечитываю. Но не могу удержаться и уже треть четвертой книги проглотила.
      Сорри что вклинилась, но пройти мимо не могла. Сейчас дочитаю комменты и буду писать отзыв на Матесона.

      Удалить
    5. Дайте ссылку на сериал, фильм не не понравился, но Вашему отзыву хочу посмотреть сериал)))

      Удалить
    6. Людмила, разговор шел о сериале "Игра престолов" )) По роману "Куда приводят мечты" есть только фильм.

      Удалить
    7. Немного перемешались книги :) Но, думаю, все разобрались :)

      Удалить
  12. Тоже еще не прочитала, и пропущу заседание )))) но прочту и перечитаю все комменты, а то боюсь свое отношение к книге потерять.

    ОтветитьУдалить
  13. Так и не решилась прочесть... Не люблю такие книги-фильмы. Я и фильм не собралась посмотреть.
    Очень жаль, что пропускаю заседание.(((
    И следующее тоже.
    Стругацкие - это совсем не мое. А антиутопии - вдвойне не мое.

    Но я все читаю! Спасибо!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, неужели кто-то не любит Стругацких! Буду знать :)
      Мне страниц 30 осталось, так нравится! Такой юмор неподражаемый. Обожаю их стиль! Думаю, до понедельника еще пару книг прочту :)

      Удалить
    2. Юлия, я просто совсем не люблю фантастику.))) а антиутопии особенно.

      Удалить
  14. Случилось так, что незадолго перед прочтением этой книги я начала читать "Розу Мира" Даниила Андреева. Каково же было мое удивление, что описание потусторонних миров Матесона так тесно перекликается с описаниями Андреева. Андреев свою Розу Мира написал в 1958 году, а опубликована она была только в 1991. Свой роман Матесон написал в 1978 году. Не думаю, что он "списал" у Андреева. Поэтому задуматься, что это никакая не выдумка, стоит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, какой интересный факт. Жаль, что узнать правду мы так и не сможем. И будем надеяться, что Матесон порядочный и честный со своими читателями.

      Удалить
    2. Юля, конечно, Матесон не мог списать у Андреева, т.к. мысль приходит не одному человеку

      Удалить
  15. Это просто кошмар какой-то, написала большущий отзыв, а мой планшет, редиска такая, взял и закрыл окно. Я его чуть об пол не бахнула. Нет худшего наказания, чем переписывать свои мысли заново. Я сейчас зла на свой планшет и отзыв напишу, когда мне восстановят винду на компьютере, а может и сейчас - подышу, попью чаю и напишу заново. Эти современные технологии иногда просто выводят из себя.
    Сорри, но пожаловаться больше некому, а эмоции зашкаливают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох... Прекрасно понимаю.. Бывает так, обидно и очень обидно... Я пишу в документах Гугл большие сообщения и потом копирую. Гугл каждый вздох сохраняет. И на планшете можно писать. Попей кофейку и в бой!

      Удалить
    2. Ох... Прекрасно понимаю.. Бывает так, обидно и очень обидно... Я пишу в документах Гугл большие сообщения и потом копирую. Гугл каждый вздох сохраняет. И на планшете можно писать. Попей кофейку и в бой!

      Удалить
    3. Та дам, виндоус мне пока не вернули, осваиваю линукс, но тут хотя бы можно воспользоваться привычными инструментами. Планшет временно наказан, стоит в углу и скучает. Юля, спасибо, воспользовалась твоим советом по поводу гугл докс. А теперь мой отзыв.

      Знакомство мое с книгой как уже повелось получилось через фильм. При чем опять же по традиции, о том что в основе фильма лежит книга я узнала сильно после просмотра. Как много таких кинопроизведений, снятых по неведомым мне бестселлерам. Да каждое второе более-менее приличное кино.
      Фильм я посмотрела по совету подруги, она была от него в восторге. Практически любимый фильм. Не скажу, что я прям записала его в свои непременные любимцы, но он произвел на меня впечатление. Очень красивый, очень эмоциональный, добрый и светлый не смотря ни на что. Как бонус серьезная роль у Робина Ульямса. Хотя я уже и смотрела “200 летнего человека”, он все равно для меня комик в большей степени.
      И книга мне понравилась причем как совершенно самостоятельно произведение, все-таки фильм снят по мотивам и в деталях отличается от книги. И для меня фильм был произведением о любви на необычном фоне, а вот книга наоборот в основном зацепила меня описанием загробной жизни.
      По моей теории книга так понравилась потому что попала в масть, грубо говоря. Все эти описания в целом чудесно легли на мои собственные размытые представления о жизни после смерти, о жизни в целом и о том, как надо жить, чтобы потом не было мучительно больно. Я человек верующий, католичка, не буду говорить, что религиозна, хотя к церкви отношусь с уважением, просто сейчас она немного отстала от современной жизни и не дает то, что мне нужно.
      Не стану утверждать, что у меня в голове всегда была четкая картинка того, что такое рай и ад, просто то, что описано в книге очень уж логично с моей точки зрения и правильно. Люди искренне верящие попадают в рай (буду называть все как привыкла). Стремится к богатству, власти, славе не правильно, это тупиковый путь. Нужно помогать людям, любить свою семью, просто быть хорошим человеком. Самоубийство это неправильно, человек наказывает сам себя, прерывая отмеренный ему срок. И это уж точно не решение проблем. По-моему очень поучительная книга. В первую очередь об отношениях в семье.
      Еще один момент поразивший лично меня, это то что долгая скорбь делает умершему только хуже, что куда лучше помолится за него. Понятное дело, что смерть близкого человека это всегда невероятно тяжело, но насколько легче было бы переносить утрату, если верить в то, что смерть это не конец и вы еще увидитесь в лучшем мире. Хороший объект для веры, мне кажется.
      Признаюсь честно некоторые в основном технические детали меня смутили, но это так нахмурился и дальше читаешь, все-таки это не документальный роман, а фантазия автора на тему. К тому каждый видит рай по-своему.
      Не могу не остановится на любовной истории, которая для меня в книге отошла на второй план. Может и карамельная (нам ведь не рассказали о ссорах, нервном срыве - лишь упомянули вскользь), но почему бы и нет, на Земле живет 6 миллиардом людей, наверняка есть среди них пары, которые так же любят друг друга. Почему бы и да. Судить о том насколько правдоподобно поведение Криса я точно не возьмусь, сложно представить себя в ситуации, когда стоит выбор между тем чтобы подождать и оставить любимого человека в жутком месте на 24 года в полном одиночестве или спуститься в ад и даже остаться там. В реальной жизни такое сложно представить, но ведь есть люди которые жертвуют жизнью даже ради совершенно чужих людей. Я склонна верить в хорошее начало в человечестве. Так что такая любовь имеет право на существование, а я просто попытаюсь максимально приблизится к тому, чтобы стать такой же женой для своего мужа, какой была Энн для Криса.

      Удалить
    4. Катя, я поняла. Ты допускаешь в голову мысли о том, что будет потом. Поэтому книга и не испугала тебя, не оттолкнула. Я же, подобные мысли даже близко не думаю и не пускаю, отгоняю, отвлекаюсь, вот книга и подействовала на меня удручающе.
      Как же ты все по полочкам аккуратно расставила, и во всех моментах плюсы указала. На самом деле, книга очень правильная, поучающая. Думаю, подростком, я бы ее восприняла более чувственно...
      Спасибо за аргументированный положительный отзыв!

      Удалить
    5. Катя, мне тоже понравилось твое видение книги, сама читала на одном дыхании описание жизни после, как продолжение, всё равно, что снял пальто и продолжаешь жить, только возможностей становится больше (если по роману), но есть одно но - спешить туда не хочу и всё равно охватывает страх при мысли о " снять пальто", думаю это некая защитная реакция нашего сознания, что бы люди не стремились попасть раньше, чем следовало - Энн тоже мучительно решалась на самоубийство.

      Удалить
    6. Это слишком сложный вопрос, сложно поверить в то, чего не видел. Все мы немного Фомы неверующие, такова уж наша натура. Торопится никуда не надо, надо жить здесь, чтобы потом было о чем поговорить на небе. Помните как в "Достучаться до небес", все говорят о море.
      И думать не надо о том, что потом, это может угнетать. В конце концов каждый придет к своему раю.

      Удалить
    7. "До стучаться до небес" - один из самых моих любимых!

      Удалить

LiveLib