27 сентября 2013 г.

27 Общее собрание Книжного клуба: выводы, новости, вопросы, интрига, предложения.


Через неделю нашему Книжному клубу уже исполнится 2 месяца! 
Сделаю свои первые выводы и с интересом послушаю ваши. 
    
  1. Основной цели я добиваюсь - я читаю. Стимул, все-таки, большое дело :)) 7 книг за 2 месяца, считаю, достойным количеством для современного человека, загруженного делами, мыслями и заботами. 
  2. Во-вторых, есть стойкое чувство, что книга надежно отпечатывается в сознании. Самые первые книги помню отлично. Посмотрим, что будет через год, к примеру. Тогда можно будет сделать вывод о важности обсуждения. 
  3. В-третьих, написание отзыва, именно физическое его написание, делает слог выверенным, взвешенным, аргументированным. Отличная тренировка для мозга.
  4. Масса позитивных эмоций от спокойного, дружелюбного обсуждения и дискуссий. Спасибо вам, дорогие участники Клуба, за созданную невероятную атмосферу! С нетерпением ожидаю каждого понедельника, хотя и переживаю каждый раз, что никто не придет :) Но все приходят. Супер!


Это что касается выводов. Теперь новости от участников Клуба. Наша активная участница, обладатель Горящей книги Клуба, Надя не только активно читает, но и открыла у себя в блоге Библиотеку хороших книг. Как пишет сама Надя, "давайте вместе соберем Библиотеку Хороших Книг! Во-первых, тогда у нас не будет вечной проблемы "что почитать?", а во-вторых, будем знакомиться с такими же любителями чтения!". Заходим, пополняем и выбираем,что почитать! Кстати, в библиотеке книги, которые уже обсуждались в Клубе, отмечены специальным знаком и после ее прочтения вы можете заглянуть к нам, поделиться мнением, узнать, что о книге думают другие люди.
 


Следующий вопрос, который я хотела бы затронуть, это вопрос внесения или невнесения книги в список для прочтения. Эта книга будоражит умы многих, оценки о ней полярны 50 на 50. 50% прочитавших оценивают ее на 1 из 10, а остальные 50% на 10 из 10. Кто-то ужасается, кто-то восхищается. Кто-то видит только пошлость, а кто-то тонкую женскую и мужскую психологию. Я уже больше года маюсь, но решиться не могу. Очень важно ваше мнение. Выносим "50 оттенков серого" на обсуждение или нет? 50 оттенков Грея (главного героя).
50 оттенков серого (50 shades of grey;  Fifty Shades of Grey; Пятьдесят оттенков серого)


Еще один момент назрел для обсуждения. Интрига или предсказуемость? Удовлетворяет ли вас система анонсирования следующей книги прямо перед началом ее чтения? Следует ли анонсировать 2-3 или более книг вперед? Мое мнение - я за интригу и лишь 1 книгу в анонсе. Однако людям, читающим печатные варианты книг сложно в таком случае за нами угнаться. Палка о двух концах выходит. С удовольствием выслушаю ваше мнение по этому вопросу и ваши предложения. Спасибо!


И напоследок, обещала дать доступ к свое папке "Книги для взрослых" на Pinterest. http://www.pinterest.com/ - это ресурс (язык-английский), на котором можно в разных папках сохранять понравившиеся вам картинки с просторов Интернет. У меня, к примеру, 3 папки: "Книги для детей", "Книги для взрослых" и "Цветовые палитры". В браузере Хром есть возможность установить кнопочку Pin it прямо около строки адреса (на скриншоте она есть в верхнем правом углу) и, находясь на любом сайте, нажимать эту кнопку и в открывшемся окошке отмечать любые фотографии с этой страницы. Очень удобно! Вот здесь подробная инструкция
А вот, собственно, и ссылка на мою папку книг, которая постоянно пополняется. Прочитанных книг там нет, только желаемые, так что за всеми интересными книгами идем в Библиотеку! На этом ресурсе можно меняться отметками, делиться ими, добавлять в друзья, следить за папками. В-общем, можем там мини сообщество создать и меняться книгами интересными. Добавляйтесь в друзья! И оставляйте здесь ссылки на свои аккаунты.


Много вопросов накопилось :) Буду рада вашему активному участию и предложениям! 
До встречи 1-го октября! Будем награждать второго счастливчика Горящей книгой!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

27 комментариев :

  1. Юля, привет!
    Про "50 оттенков.." даже не знаю, что сказать. С одной стороны, моя сестра читала эту книгу, и она ей совершенно не понравилась. Мнения у нас обычно совпадают на 100%. Но, если книга будет заявлена на прочтение в Клубе, я все-таки ее прочитаю, чтобы составить собственное мнение.
    Про интригу и предсказуемость я уже думала. Все-таки я за интригу! Так интереснее ведь))
    На Pinterest почти все книги, которые я хочу прочитать))
    И еще у меня предложение: может быть, раз в месяц читать книгу, которую выбирают участники Клуба сообща? Например, выносить на голосование книги (около 4-5) разных жанров и объемов на большой срок (около месяца) и по итогам голосования читать. Но это только раз в месяц, а в остальное время будет полная интрига.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю идею, очень неплохая :)

      Удалить
    2. Наташа, подумаю, как эту идею можно развить и интересно реализовать. Спасибо!

      Удалить
  2. Спасибо книжному клубу, теперь я читаю сразу по три книги одновременно )))) Моя книгоманьячность достигла своего апогея. Все-таки стимул великая вещь и то что давно хотелось прочитатся, но руки не доходили, теперь читается легко, быстро и без отговорок. Плюс появилась система, потому что обычно хочется много всего прочитать, глаза разбегаются, а в итоге когда хочется что-то почитать, не знаешь за что хвататься. И я наконец подружилась с электронной книгой, что конечно не отменяет любви к бумажным, но значительно облегчает жизнь. Спасибо тебе Юля за отличную идею и ее воплощение.

    "50 оттенокв серого" читать и не думать, если книга настолько полярная, значит в ней точно что-то есть, и интересно узнать к какому полюсу сам относишься. Потому что пока не прочитаешь - не поймешь.

    Насчет интриги я за то, чтобы было удобно. Если из-за интриги члены клуба читающие печатные издания не успевают, то я проживу и без интриги. К тому же я как-то и не относилась к сложившемуся порядку как к интриге, пока ты не написала )))) Воспринимала просто как данность,

    На Pinterest уже подписалась, будем дружить досками. Попробую может и себе книжную завести. Вот мой аккаунт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. странно как-то ссылка вставилась, повторю: мой Pinterest.

      Удалить
    2. Читать и не думать... Может с таким девизом ее и читать?
      Интрига-интрига, никакой данности :)))))))

      Удалить
    3. Завела себе доску с книгами, надо теперь заполнить и тогда расшарю :)

      Удалить
    4. Отлично! Завтра анонсирую, что на странице клуба будут все наши книжные полки

      Удалить
    5. Как и обещала - моя книжная полка, сегодня пол дня книги расставляла:
      Books to read - то, что хочу прочитать сама или долг культурного человека обязывает.
      За наполнение полки спасибо всяким спискам аля 100 лучших книг всех времен, моему внутреннему я и Надиной библиотеке.

      Удалить
  3. Приветствую всех участников нашего славного клуба! Хочется сказать спасибо всем за мнения и за комментарии, всегда с большим удовольствием и не раз читаю все)) и самое большое спасибо Юле, за идею. Я тоже вернулась к чтению, после годового перерыва и с удовольствием выкраиваю время прочесть главу другую в течении дня))
    Прошла в чудесную библиотеку, там правда очень много книг которые стоит прочесть если не прямо сейчас то иметь ввиду точно. С удовольствием буду добавлять в нее любимые книги.
    Я прочла все "оттенки", по началу мне нравилось, интересно, порой даже поучительно, это я про общение полов))) но потом стало очень и очень скучно...постоянные постельные сцены, разговоры об одном и том же...нудно. Возможно тем кто не читал, можно взять и прочесть чтобы не мучиться тем что весь мир прочел, а я нет. Только ради этого. Хотя может кто то найдет там для себя больше чем историю одной очень страстной парочки))
    Про систему анонсирования: мне кажется, что каждый может предложить желаемую к прочтению книгу в комментариях, из этих книг можно составлять список и выбирать время от времени к прочтению в клубе. Хотя по-моему так и делается, я как то предложила книгу и через пару недель мы ее прочли) а так кажется все добровольно)) нравиться читай нет жди следующей недели)) кстати хочу поддержать идею с голосованием озвученную в первом комменте.
    спасибо за доступ, многое уже прочтено, но некоторое можно и прочесть))
    Процветания нашему клубу и побольше интересных книг)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой я тоже забыла вставить ссылку на мой pinterest исправляюсь)))

      Удалить
    2. Вера, все книги, которые участники Клуба упоминают, я стараюсь себе отметить (если не отвлекусь случайно :(( ). На месяца 3 книг в моем секретном, от руки написанном, списке в чудесном блокноте с иллюстрациями Виктории Кирдий, уже насобиралось. Не хочется анонсировать несколько книг вперед, так как часто книга появляется в списке спонтанно. Как я это называю, падает на голову.
      Про голосование учла и думаю уже :)

      Удалить
  4. Всем привет! Рада принять участие в сегодняшнем обсуждение!

    Юлечка, клуб действительно стал для меня огромным стимулом, пинком)))) Благодаря твоему выбору книг, я прочитала произведения, которые так бы не стала читать))) И осталась в восторге! Ни на секунду не пожалела)))

    А обсуждения - это вообще супер! Я для себя это тоже недавно открыла! Обычно, сюжет книги вылетает у меня из головы через неделю (ну или через час)))) А тут, все помню, все свежо)))) К тому же я пишу у себя в блоге отзывы и могу в любой момент прочитать и вспомнить все!))) Так, что книжный клуб - это реально здорово!

    Мне очень понравилась идея Нади открыть Библиотеку! Я уже внесла свой вклад)))) И для себя подчерпнула идеи!

    Я читала "50 оттенков" этим летом, причем все части! Отношение к книге неодназначное. После первой книги я читать дальше не хотела. Для меня было чересчур)))) Но все-таки решилась и оказалась таки довольна)))) Если в первой книге сплошная эротика, то во второй и третьей уже и сюжет есть!)))) Отзывы есть у меня в блоге (кому интересно))))) И я ЗА обсуждение этой книги/книг в клубе)))

    Мне кажется интрига - это всегда интересней))) Лучше так и оставить))) И да, я согласна с Натальей, хорошо бы устраивать опросы и голосование между читательницами за какую-нибудь книгу! Интересно)))

    Юль, спасибо за информацию про Pinterest! Зарегестрировалась, пошла изучать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой классный сервис Pinterest! Очень удобно! Моя страничка!

      Удалить
    2. Так быстро уже освоилась? :))

      Удалить
    3. Ага! ))) Уже и хотелки добавила и рекомендации свои! Спасибо, Юль!

      Удалить
  5. Девочки, привет всем участницам клуба!))
    В самом начале еще раз хочу поблагодарить Юлю за открытие такого замечательного клуба! Я не смогла сразу присоединиться к вам, но с интересом отслеживала каждое заседание) В отпуске мне даже снилось совместное прочтение и обсуждение. Сейчас я уже купила все книги, которые были прочтены здесь, и они уже ждут своего часа на полке))

    Обсуждение - вещь замечательная. Кроме того, что произведение запоминается лучше ( а у меня через год-другой сюжет абсолютно выветривается из памяти), так я еще и решаю свою другую проблему: последнее время стала тяжело выражать свои мысли. не могу подобрать нужных слов. А обсуждение заставляет меня думать и составлять фразы и предложения грамотно))
    К Наде еще не зашла, но обязательно забегу. Обожаю смотреть списки книг, которыми можно пополнить свою библиотеку) Ну и, конечно же, добавлю что-нибудь от себя)

    "50 оттенков"...Давно эта книга лежит у меня в отложенных на Лабиринте. Девушка,которая мне порекомендовала ее, сразу сказала, что там много постельных сцен с подробным описанием самого процесса. Именно поэтому книга до сих пор в отложенных, а не в прочитанных. Я.конечно, не пуританка, но в книгах такие вещи меня коробят...Но если клуб будет читать, тоя, разумеется, вместе с ним тоже)

    Интрига или предсказуемость....Юль, это я обращалась к тебе с этим вопросом ВКонтакте и это я читаю исключительно бумажные книги, заказываемые оптом на сайте)))))) Но даже несмотря на это я готова еженедельно побегать по книжным магазинам) Ибо интрига - это все-таки интересней!))) Я за интригу)))

    По поводу предложения книг для прочтения от участников и голосовании - я за))

    На Пинтерест обязательно забегу посмотреть с нормального компа))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я прекрасно помню нашу переписку :) Я думаю, много людей читает печатные книги, как-то надо и их к нам зазывать :) Я еще подумаю над этим вопросом, только людей по утрам больше не пугай :))))))))))))

      Удалить
  6. Всем привет!
    Печатаю заплетающимися пальцами, поэтому ошибок и опечаток будет много. Извините! Только вернулась с Формулы Рукоделия. Довольная, но уставшая!
    Во-первых, большое спасибо Клубу и Юле лично. Теперь я точно знаю, что почитать и где, и с кем обсудить. И тон обсуждения очень приятный. Мне очень нравится читать отзывы близкие мне по духу)) А ещё больше я люблю узнавать другое мнение, это обогащает восприятие и понимание книги!
    Я за интригу!
    Что касается книги «50 оттенков…». Я её читала, меня она разочаровала. И дело даже не в интимных сценах, а в очень слабом тексте (возможно виной всему некачественный перевод). Этакий третьесортный любовный романчик (Золушка + Красавица и чудовище) с пикантными подробностями. Я не против обсудить эту книгу в рамках клуба (хотя характер моего отзыва понятен).
    В Библиотеку хороших книг и Книги для взрослых обязательно загляну)))
    Всем отличных выходных!

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, спасибо большое за Книжный клуб. Я очень люблю читать, но последнее время перестала это делать совсем, маленький ребёнок, рукоделие, домашние дела и книга каждый день откладывалась на завтра. А благодаря Книжному клубу, я снова стала читать. Обсуждение прочитанного тоже очень важно, книгу не просто читаешь, а размышляешь над ней, чтобы написать своё мнение. Когда пытаюсь сформулировать свои мысли некоторые вещи в книги обретают другой смысл или немного другой оттенок.
    В библиотеку хороших книг обязательно загляну.
    На счёт "50 оттенков..." ничего не могу сказать, не читала, не слышала о ней. Но думаю, что в клубе надо обсуждать разные книги, кто не захочет, просто не будет участвовать в обсуждении.
    По поводу интриги, я за... Но я читаю в электронном виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, рада, что, как и у меня, результат есть :)

      Удалить
  8. Мне тут уютно! Это тот клуб, который очень нужен. Здесь тебя послушают и ответят. Ах, как этого не хватает в реальности. Я прихожу на заседание даже тогда, когда книгу не читала. Посижу, послушаю мнения других - как чай с подругой попила)
    "50 оттенков"?? Слышала много и разного. Читать? А почему бы и нет! Cкорее даже "да", чем "нет"!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля. мне тоже очень уютно! Скорее всего будем ее читать, месяца через 1,5.

      Удалить
  9. Юля, спасибо большое, что рассказала про мою Библиотеку!!!!:)
    Я очень люблю наш Книжный Клуб - никогда бы не подумала, что буду с таким удовольствием обсуждать прочитанное - но это затягивает! В жизни мы подолгу обсуждаем книги только с лучшей подругой, но у нас вечно мнения расходятся:)
    50 оттенков - в последнее время мне она постоянно везде встречаемся, так что давайте почитаем, хочу уже свое мнение составить, а то столько отзывов:)
    По поводу интриги - я в электр. виде читаю, поэтому 1 книга в анонсе меня более чем устраивает. Но идею с голосованием поддерживаю, думаю, будет, интересно:)
    Спасибо за ссылку на папку с книгами, уже стала Follower-ом:)

    ОтветитьУдалить

LiveLib