2 декабря 2013 г.

45 Книжный клуб: "Убийство Роджера Экройда" Агата Кристи и награждение Горящей книгой

Доброе утро! Начнем нашу сегодняшнюю встречу Книжного клуба с награждения почетной Горящей книгой!

Самой трудолюбивой в ноябре месяце (да и не только в ноябре, но и в сентябре, и в октябре) у нас оказалась Buzya! Вика - очень позитивный и смелый человек. Вот, что она пишет о себе: "Всем привет! Меня зовут Вика. После рождения дочери пришлось приостановить прыжки с парашютом и заняться чем-то спокойным. Так я открыла для себя скрапбукинг. Заходите в гости! Всегда рада пообщаться :)". Раз приглашают, тогда все в гости к Вике! http://buzya-kuzya.blogspot.com/

Дорогая Вика! От имени всего Клуба поздравляем тебя с заслуженной наградой! Пусть Горящая книга станет для тебя путеводителем в запутанном книжном мире! 

Что же, приступим к обсуждению. Сегодня рада с нами пообщаться Агата Кристи со своей книгой «Убийство Роджера Экройда» (1926 г.). Обсуждать детективы довольно сложно, так как одно неосторожное слово и читать не читавшему становится неинтересно :) Развязка - невероятная, поэтому, кто не читал осторожно СПОЙЛЕРЫ скорее всего будут :)
В двух словах, убит помещик Роджер Экройд, и Эркюль Пуаро начинает расследование, имея вокруг множество подозреваемых — родственников и знакомых Экройда, каждый из которых был заинтересован в его смерти. Повествование ведется от имени доктора Шеппарда, последнего, кто видел помещика живым. С помощью записей доктора Шеппарда Пуаро предстоит вычислить хитроумного преступника...
c1b148a3cd894f1585d6ae8950bfceb0.jpg (1500×600)

Интересные факты.
  1. В 2013 году (6 ноября) роман признан лучшим детективом всех времен и народов. Об этом сообщается на сайте Ассоциации писателей криминального жанра (CWA), которая в честь своей 60-й годовщины провела опрос среди 600 авторов-детективщиков.
  2. Как признавалась сама Агата Кристи, основную идею романа — превратить «Гастингса» из рассказчика в убийцу — предложили ей независимо друг от друга два человека. Первым это сделал в личной беседе её зять Джеймс Уоттс. Потом в письме — поклонник её творчества лорд Луис Маунтбеттен.
  3. Замыслом Агаты Кристи было то, что д-р Шеппард не утаивает истину и не лжёт — он просто недоговаривает. В частности, он «забывает» упомянуть, что случилось между 20.40 и 20.50, когда фактически и был убит Роджер Экройд.
  4. Сразу после публикации роман вызвал множество отрицательных откликов. «Ньюс Кроникл» назвала книгу «безвкусным неудачным разочарованием автора». Коллеги-писатели позднее обвиняли Агату Кристи в том, что она нарушила одну из «Десяти заповедей детективного романа», сформулированных Рональдом Ноксом: «Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить».
  5. Экранизации:
    1931 — Алиби (реж. Лесли Хискотт)
    2000 — Убийство Роджера Экройда - эпизод сериала Пуаро Агаты Кристи. В главных ролях: Дэвид Суше, Филип Джексон
    2002 — Неудача Пуаро (пятисерийный фильм, реж. Сергей Урсуляк)
1607923_20131106192541.gif (640×480)


Цитаты.
  1. ...меня просто пугает, что читают современные девушки, да ещё делают вид, будто получают удовольствие.
  2. Женщины бессознательно замечают тысячи мелких деталей, бессознательно сопоставляют их - и называют это интуицией.
  3. Если вы сказали что-то обидное мужчине, пусть это не слишком вас тревожит. Мужчины слишком самодовольны, они просто даже не верят, что вы говорить серьезно, если это что-то нелестное для них.
  4. Все беды происходят из-за денег или их отсутствия.Мы трудимся, чтобы достичь некой цели, а достигнув ее, чувствуем, что нас тянет к прежнему труду.
  5. Нельзя осуждать человека, не выслушав его.
  6. Странно, что когда вы втайне что-то подозреваете, то стоит кому-нибудь высказать подобное же предположение вслух, как вам непременно захочется его опровергнуть.
  7. Старики иногда смеются последними, тогда как молодые и умные не смеются вовсе.
image3.png (568×345)


Мой отзыв.
Всегда, читая детектив, ждешь неожиданного финала, типа "Убийца - дворецкий". Но убийца Роджера Экройда превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания! Раз уже в интересных фактах развязка раскрыта, то и обсуждать ее будем в открытую. 
Читая произведение от имени рассказчика, а не как сторонний наблюдатель, проникаешься героем, тесно с ним переплетаешься, зная его мысли. И когда в итоге человек, которым ты так проникся симпатией, оказывается убийцей - внутри что-то обрывается. Доверие оказалось напрасным и призрачным. Именно это чувство заставило меня ощутить себя полноценным участником расследования, не стоящим в стороне, а находящимся в самом эпицентре событий. Благодаря этому книга достойна самых высоких похвал, коих она и удостоилась со временем. Так сказать, время расставило все по своим заслуженным местам.
К слову, перевод Гурова и Тарковской (Эксмо) мне очень не понравился - язык сухой, топорный и нецепляющий. Но сюжет спас книгу!
1383807851_2_golden-news.com.jpg (900×600)

Вопросы для обсуждения.
  1. В какой момент вы догадались, кто настоящий убийца? Я - во время последнего общего собрания.
  2. Читали ли вы произведения детективного жанра с применением подобного литературного приема?
  3. Почему же между Холмсом-Ватсоном и Пуаро-Гастингсом столько сходства?
  4. Может кто-нибудь читал книгу в переводе Кондратьева? Какие впечатления? А от перевода Эксмо какие чувства? Кто победил книгу на языке оригинала?

До 9 декабря читаем «Великий Гэтсби» (1925 г.) Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Знаменитейший роман, один из бессмертных столпов "неоклассики" XX века. Неоднократно экранизирован.
 

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

45 комментариев :

  1. ну вот, а я еще не дочитала))) не надо было читать и этот пост)
    давненько я уже читала этот роман. но уже забыла, кто убийца))) Теперь вот читаю снова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ведь предупредила большими буквами!!!! :)) Ждем свежих впечатлений!

      Удалить
  2. не читала! срочно ухожу с твоей страницы...не хочу узнать развязку раньше времени!!!!!!!!!!!!!!!!! (Дэвид Суше ...гениален! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С нетерпением ждем именно после прочтения :)

      Удалить
  3. Неожиданно)))) Открыла пост, надеясь обсудить книгу,Вдруг вижу свою фотографию и не пойму - откуда она здесь и что здесь делает?))))) Очень приятно, Юль, спасибо)))) С удовольствием буду носить это почетное звание)))

    Честно признаться, это мое большое упущение, но Агату Кристи я никогда не читала. Странно)) Хотя читала много английский детективов. Так что это было для меня знакомство с этой писательницей.
    Книгу взяла в библиотеке)))
    Какое-то странное ощущение от прочтения)) Не могу сказать, что не понравилась. Но и то, что понравилась, тоже не могу)) Обычно, когда читаешь детективы и следишь за ходом расследования, в определенные моменты (когда раскрываются интересные детали, когда подходишь к развязке и пр) у меня внутри бывает ощущение волнения и какой-то дрожи)) В этой книге ни разу такого ощущения не возникло. В принципе, на протяжении всего повествования было как-то скучно. И, наверное, я сделала бы вывод, что книга мне не понравилась, если бы не концовка))))))))Да уж, финал настолько необычный, что даже представить было невозможно) Я первый раз читала такое произведение, где повествование идет от лица убийцы, но об этом не догадываешься до конца. Мне даже не верилось вплоть до последней страницы)) думала, что это очередной трюк Пуаро)) Да, этот ход автору удался блестяще! Так что ответ на первый вопрос - я вообще не догадалась))))))))))думала, что секретарь)))))))))))

    2. нет, никогда не читала)

    3 Честно говоря, сходства я не увидела) Шерлока прочитала всего. Все-таки для меня абсолютно разное внимание к деталям у героев). Вот за Холмсосм очень интерсено следить, как он докапывается до истины))) Здесь почему-то не очень.

    4 У меня перевод Гуровой и Озерской. Даже не знаю, что сказать) Перевод как перевод))))

    Традиционно))
    " Я не хочу сказать, что деньги меня не интересуют. Я всегда их ценил и ценю"
    "Если я возьмусь за дело, я дойду до конца. Хорошая собака никогда не бросает след"
    "Женщина всегда стремится сказать правду. Сколько мужей, изменявших женам, унесли в могилу свои секреты. Сколько жен, обманувших мужей , разбивали свою жизнь, швыряя правду в лицо мужьям. Доведенные до крайности, потеряв голову - о чем они , безусловно, потом жалеют - они забывают о чувстве самосохранения и говорят правду, испытывая глубочайшее, хотя и минутное, удовлетворение"
    "Мужчины слишком самодовольны,они просто даже не верят,что вы говорите серьезно, если это что-то нелестное для них")))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так как Ассоциация писателей криминального жанра (CWA) провела опрос среди 600 именно авторов-детективщиков, а не читателей, то первое место книга получила именно за нестандартное литературное решение :) Весьма заслуженно с профессиональной точки зрения. Ведь читатель не понимал до конца!
      Я тоже читала Шерлока, может не всего, но очень много произведений. В полном восторге от них всех!!
      У Агаты Кристи очень много изречений о женщинах. Порой они интереснее были самого повествования.

      Удалить
    2. Вика, поздравляю от души с наградой))

      Удалить
    3. Вика, поздравляю с почетным званием!!!! Ты это заслужила))))))

      Удалить
  4. Вика, поздравляю!
    Эх, не знаю как и написать, но для меня книга стала разочарованием( Не совсем конечно, но я ожидала большего. Трудно даже определить почему, ведь я очень люблю Агату Кристи (больше мне правда нравятся романы с мисс Марпл). Думаю здесь меня подвел анонс о том, что роман признан лучшим детективом всех времен и народов и я ожидала чего-то такого:).
    Роман я скачала, т.к. не нашла в книжном, и перевод, судя по всему, у меня Эксмо (суховато-скучноватый). Поэтому повествователь доктор Шеппард у меня ни доверия, ни симпатии не вызывал. Мне вообще показался его образ каким-то незаконченным(
    В общем,роман не плох, но не получила я того удовольствия, которое обычно получаю от Агаты Кристи и очень огорчена этим фактом. И мои любимые "Десять негритят" и "Восточный экспресс" остались на своих топовых позициях :)
    1. Юля, я тоже где-то на этом же месте догадалась) Но сразу как-то поняла, что не наследники причастны к убийству.
    2. Мне приходит на ум та же Агата Кристи "Десять негритят", но не уверена, нужно перечитать, может с фильмом путаю)))
    3. Сходство заключается наверно в том, что противопоставляется гениальный сыщик с аналитическими способностями (Холмс-Пуаро) простому (иногда подчеркнуто глуповатому) обывателю (Гастингс-Ватсон).
    4. Про перевод я уже упомянула, не знаю чей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот как-то да)) я тоже не прониклась этим Шеппардом. Ну повествователь и повествователь. Поэтому факт его разоблачения меня как -то не тронул. И тоже показалось скучноватым произведение)
      Попробую почитать про Мисс Марпл)

      Удалить
    2. Вот видишь, все-таки мнение профессиональных авторов-детективщиков немного отличается от нашего. Хотя я понимаю их выбор. Развязка - сказочная!!
      Я обязательно прочту указанные тобой произведения Кристи, есть в списке хочушек :)

      Удалить
  5. Поздравляю Вику с заслуженной наградой, в нашем полку прибыло :)

    А теперь о книге.

    Агата Кристи мною читана и перечитана еще в детстве, так что я точно не скажу, когда догадалась, кто убийца, уж очень давно это было. Плюс еще сверху накладываются 12 сезонов, если я правильно помню, сериала с Дэвидом Суше.
    Все что помню о впечатлениях, так это тыквы, которые сажал Пуаро (пишу и не уверена, что они были именно в этом романе) и как я была зла на доктора Шеппарда. Я ведь ему доверяла, а он оказался убийцей, и сестру его было очень жалко.
    Из интересных моментов, я вечно путаю «Убийство Роджера Экройда» и «Смерть лорда Эджвера», постоянно принимаю первое за второе.
    Только когда книга попала на заседание клуба, я узнала, что она оказывается лучший детектив и вообще с необычным приемом. А читалась совершенно обычно, без намека на новаторство. Та же «Смерть лорда Эджвера», «Пять поросят» и «Убийство в «Восточном экспрессе» мне всегда гораздо больше нравились. Их всегда тянет перечитать. Хотя конечно в целом я Агату Кристи очень люблю.
    Никогда не бралась сравнивать Холмса и Пуаро, они очень разные, методы работы очень отличаются, время, заскоки. А вот Гастингс с Ватсоном, пожалуй, очень похожи. Оба военные, оба благородные простаки. Вот отношение к друзьям у них разное. Гастингс к Пуаро относится немного покровительственно из-за того, что великий детектив в обычной жизни презабавное существо. Он над ним и подтрунивать может по-доброму, но при этом всегда остается верным другом. Он в этой паре грубая сила, а Пуаро стопроцентный мозг.
    А вот с Холмсом и Ватсоном все немного по-другому. В этой паре скорее Холмс склонен шутить над своим другом. И сыщику в силе не откажешь, у меня на всю жизнь остались детские впечатление от того, как Холмс руками разгибает кочергу со словами «… испортил такую вещь». Это из нашей советской экранизации по рассказу «Пестрая лента». Получается, что Ватсон в иерархии дружеских отношений находится скорее на позиции бытового Пуаро. И Ватсон постоянный спутник Холмса, рассказчик и биограф. А Гастингс фигура скорее приходящая, вроде инспектора Джеппа.
    Так что пары эти хоть и похожи, но все же отличаются.
    Романов с похожим приемом не припомню, хотя когда читаю я редко обращаю внимание на приемы и техническую сторону, я погружаюсь в сюжет. Если книга написана хорошо, то вспомогательные приемы не должны выделяться, они в идеале должны быть одним целым. Если единственное, что можно сказать о книге – какой интересный литературный прием тут использован, то вы либо критик, либо ничего кроме приема в книге нет. А я их все-таки оцениваю как рядовой читатель: понравилось, не понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-то получилось, что книга мне не очень, на самом деле, роман входит в список тех произведений Агаты Кристи, о которых я помню, могу сказать кто убийца и которые оставили след. Просто есть еще более любимые.
      Перевод у меня Гурова и Озерской, из серии красных книжечек, жаль дома только 12 томов.
      Кстати рассказы с мисс Марпл мне как-то никогда особо не нравились. У меня четкое впечатление, что вот идет-идет история, а потом бац и откуда не возьмись старушка со своими выводами :) Хотя может дело в том, что с мисс Марпл я больше по экранизациям знакома, а книг читала немного.

      Удалить
    2. Полк-квартет уже :) Спасибо вам, девочки, за активность!!
      Про тыквы был момент: "Несколько месяцев я выращивал тыквы. Сегодня вдруг они взбесили меня. Я посылаю их - увы, не только мысленно, но и физически - куда-нибудь подальше. Хватаю ту, что покрупнее. Бросаю через забор. Мсье, я престыжен." Только это был вроде чей-то сосед.
      Как ты закрутила с детективами :))) В детстве и подростковом возрасте я совершенно не любила детективы. Но в последнее время (возможно, под влиянием многочисленных современных детективных сериалов) появилось большое желание их читать. Говорила выше, что Шерлок почти весь готов :) Буду теперь Кристи читать :)

      Удалить
    3. Детективы мое все, хотя причина скорее в том, что в родительской библиотеке было. Так что выросла я на Шерлоке Холмсе, Агате Кристи, приключенческих и исторических романах. До сих пор моя самая любимая книга Граф Монте-Кристо, еще очень люблю Таинственный остров Жюль Верна.
      А вот родоначальник детективов Эдгар Аллан По мне не понравился. После захватывающего Конан Дойля, какой-то уж очень он своеобразный. Больше для общего развития прочитала.

      Удалить
  6. Ну старушка Кристи закрутила:) Я не ожидала такого финала!!! И вообще, Юль, мой отзыв совпадает с твоим:) Дочитывала вчера перед сном, ну вообще не было мысли что это Шеппард, только когда собрание шло, закралось подозрение, но я его отбросила: "не, ну не бывает, что рассказчик - убийца!" Бывает, оказывается:) Но вообще немного расстроил меня конец:( Именно тем, что рассказчика я, можно сказать, полюбила, а тут он превратился в убийцу:( Обманутой себя почувствовала:(
    Вообще Агату Кристи я мало читала, буквально несколько повестей и рассказов, а однажды смотрела в театре "Мышеловку" (кажется, так называется), просто потрясающе!
    Кстати, перевод читала Кондратьева, может, поэтому мне больше понравилось, чем девочкам, смотрю, отзывы не очень положительные. По крайней мере читалось легко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже именно в этот момент отбросила мысль, что это доктор, с мыслью "да ну, не может быть". Ты читаешь много и сухость перевода заметила бы сразу. Попробую хотя бы начало его почитать.

      Удалить
    2. Мне уже интересно стало про перевод Кондратьева)))) Надо тоже пробежаться)))

      Удалить
  7. Вика, поздравляю с наградой!

    Отзыв за выходные так и не написала, так что сейчас будет импровизация)
    Еще в детстве я перечитала всего Шерлока Холмса. Серия про Пуаро после этого как-то не пошла. Хотя, книга "Убийство в Восточном экспрессе" очень понравилась.
    Но сейчас не об этом. "Убийство Роджера Экройда" действительно имеет весьма и весьма оригинальный сюжет. Пожалуй финал - это именно то, ради чего стоит прочесть книгу. Честно говоря повествование было немного скучноватым (да и сам файл книги содержал некоторые опечатки), читала только ради обещанного интересного финала. Где-то в середине книги меня посетила мысль, что убийцей может оказаться доктор) Нет, я не дошла до такого умозаключения путем каких-то логических выкладок. Просто подумалось, что это было бы достаточно необычно)
    2. Подобные сюжеты мне не встречались.
    3. Мне Холмс ближе) Сходство разве что в том, что есть немного наивно-глуповатый спутник, ради которого гениальные сыщики и соизволят пойти на объяснение.
    4. Читала перевод Эксмо, ничего выдающегося)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего не может быть краше свеже импровизированного отзыва!
      Все наперебой про Восточный экспресс говорят. Будем читать!

      Удалить
    2. Восточный экспресс очень хорош. Прочитай обязательно.

      Удалить
  8. Ждала этого понедельника чтоб почитать отзывы девочек. ))
    Не знаю чей у меня был перевод, но читалось сносно. С самого начала книги пыталась угадать кто же убийца, но всех отметала, даже если на них падали подозрения. Думала, что это либо покойный муж мисс Феррар, либо она сама. Ведь часто бывают убийцы те, кто якобы когда-то умер. И вот когда доктор Шеппард оказался убийцей, мне это как-то очень не понравилось! В этот момент не сказать, что я расстроилась, а испытала даже какую-то злость на такой вот неожиданно грубый поворот. Потому как все же казалось, что он не может быть убийцей. Мысль о нем проскакивала ближе к последним главам, но все же я верила, что доктор более благороден. Когда от шока отошла, то вроде бы и ничего так книга, но все же по моим меркам, на шедевр не тянет.
    Подобных приемов я не читала, потому как детективами не увлекалась. Из всех детективов читала только Э. Гарднер "Перри Мейсон" и "Шерлока Холмса", но в них таких приемов я там не замечала. Все же Холмс мне понравился больше чем Пуаро и считаю, что общего в них мало, только то, что их объединяет связка сыщик-врач, не более того. Характеры у них у всех разные. Холмс более брутален, так сказать, опять же не кичится своим умом. Пуаро постоянным подчеркиванием того, что он пользуется серыми клеточками, и того, что он все знает, меня как-то начинал периодически раздражать. Все же экранизация мне понравилась больше, чем книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, кстати, меня тоже раздражало слегка про эти серые клеточки, одно и то же повторяет:)

      Удалить
    2. Интересно, брутальный образ Шерлока создал Бенедикт Камбербэтч? Или все-таки читая только книги он тоже кажется безмерно брутальным и заносчивым? :))) Я в Бенедикта просто влюблена после этой его роли в сериале и с огромным нетерпением жду 3 сезон в январе 2014г.!!!

      Удалить
    3. Я не воспринимаю никаких Шерлоков Холмсов, кроме нашего Лванова. А Бенедикт мне вообще странным Холмсом показался, я до сих пор не воспринимаю этот фильм как про Шерлока.

      Удалить
    4. Нет-нет, что вы Холмс не брутален ни разу, во всяком случае в моем понимании этого слова. Я имею в виду книжного Холмса.
      А Пуаро милаха, зря вы так на него раздражаетесь. Такой самовлюбленный маленький гений с особым отношением к быту. Все гении в какой-то мере сдвинутые. И Пуаро еще очень безобидный товарищ.
      И Холмс и Пуаро герои моего детства, так что у меня к ним отношение исключительно хорошее.
      Кстати Ливанов всем Шерлокам Шерлок. Как и Соломин, 100% английский джентльмен. Ах, как он овсянку в Собаке Баскервилей кушает, смотрела бы и смотрела. Ведь умели же снимать, что только стало с современным кинематографом. Хотя чего я спрашиваю - с ним случились рыночные отношения.

      Удалить
    5. У Камбербэтча бешеная харизма, прям до костей пробирает, но сериал мне совершенно не пошел. Впервые у меня такое, от героев в восторге, а сериал вообще никак.
      Из Дауни хороший Холмс получился, хоть там и по комиксу фильм снят, но в плане чисто холмсовких пороков и легкой сумасшедшенки, он очень близок книжному.

      Удалить
    6. А я из-за этих "серых клеточек" не очень люблю про Пуаро читать )

      Удалить
    7. Пуаро надо с юмором воспринимать, как ребенка :) Ибо не ведает, что творит :)

      Удалить
  9. Добрый вечер :) Читала эту книгу давно, но как сейчас помню чувства, которые меня охватили, когда стало понятно кто убийца. С таким литературным приемом я до Кристи не сталкивалась, поэтому развязка меня просто потрясла. Я даже как-то обиделась на автора, что тот к кому априори испытываешь симпатию оказывается убийцей.
    1. Не догадалась до последнего, даже возвращалась, чтобы перечитать вот те слова "..все ли сделал, что мог". Книги нет под рукой, но в память они прямо врезались.
    2. Нет, и даже после этой книги мне подобные произведения так и не встретились.
    3. Я бы не сказала, что есть сходство. Несмотря на откровения Пуаро, что дескать Гастингс иногда сам того не подозревая наталкивает детектива на правильные умозаключения. Это скорее всего тоже литературный прием: у каждого Робинзона есть свой Пятница. Одиночки-профессионалы интересны, но рядовой читатель воспринимает их как некий уровень мышления, которого не достичь. Писатели детективного жанра обязательно дополняют своих главных героев помощниками — обычными людьми, чтобы читатели чувствовали себя наравне с этими добровольными Пятницами и не задавали себе вопросов "почему я тоже не догадался кто убийца?"
    4. К сожалению, не знаю в чьем переводе читала произведение Агаты Кристи.
    Вообще очень люблю ее книги. Даже не знаю какие больше "про миссис Марпл" или "про Пуаро". С удовольствием следила за перипетиями изысканий как усатого бельгийца, так и чопорной английской леди. В подростковом возрасте в период увлечения детективами перечитала дома все книги этого жанра. Агата Кристи на первом месте в личном рейтинге, сразу перед Рексом Стаутом с его Ниро Вульфом и Арчи Гудвином. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, очень внимательный читатель мог уже после этой фразы начинать подозревать доктора. Виртуозно так Кристи намекнула, очень тонко.
      Странно, что таким приемом (контраст гения и простака) пользовались многие авторы детективов, знаменитейшие авторы.
      Здорово, что ты так увлечена детективами! Я теперь очень жалею, что в юношестве не тянуло на них. Сейчас зато наверстываю активно!

      Удалить
  10. 1. Я не догадалась, я подсмотрела :)) Есть такая привычка - заглянуть на последнюю страничку, а потом уже читать, как же закрутили такой финт. У Агаты Кристи это срабатывает и впечатления от книги не портит. Если б не подсматривала, сомневалась бы до самого финала.
    2. Сразу и не вспомнить похожие детективы. Разве что у Акунина "Декоратор", и то, по-моему, эпизодами.
    3. Ну, это они у девчонок подсмотрели - дружить с некрасивой подружкой, а если она еще и не очень умная... :)))
    Но сходства, честно говоря, не наблюдаю. Да, и у Холмса, и у Пуаро аналитический склад ума, вот и все. Хотя бы потому, что Холмс - англичанин со своими странностями, а Пуаро - "выскочка-иностранец".
    И вообще, Ватсон-Соломин потрясающий, лучший и самый очаровательный, но все-таки последний экранный британский Ватсон настоящий. Потому что военный врач вряд ли недалекий и глуповатый.
    4. Переводчик неизвестен, но читается легко. В оригинале Агата Кристи читается замечательно, как раз сейчас читаю "Big Four" ( другой языковой практики сейчас нет, так разминаюсь).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно!! Читать детектив и посмотреть развязку!! Мне кажется, это тоже самое, что узнать случайно свое будущее и жить просто на волне, ничего не стараясь изменить в жизни :)) Расскажи подробнее, неужели правда? А как же трепет от неведения?
      Мне кажется Агата Кристи в оригинале - просто волшебство!!

      Удалить
    2. Бывает так, что достаточно заглянуть и уже читать не надо.:) Неинтересно. А вот в хороших детективах срабатывает. Мне нравится следить за сюжетом, интереснее не кто убийца, а как он "дошел до жизни такой".
      Когда-то много лет назад родители спорили, кто ж убийца, причем папа с первого раза и не понял, пришлось перечитывать, потому как мама не признавалась :)) Я тогда заглянула на последнюю страничку, потом на предпоследнюю... в общем, пришлось читать все и внимательно. Вообще книга была не по возрасту, рановато, но именно тогда пришла любовь к детективам.

      Удалить
    3. Вот это история!! Неожиданно :)) Аналитический склад ума побеждает накал чувств :)

      Удалить
  11. Юля, впервые пишу, т.к. обычно не успеваю читать вместе с клубом (только беру на заметку, чтобы почитать в будущем), а тут как раз совпало - я вот уже неделю зачитываюсь Агатой Кристи.

    1. Честно говоря, после "Загадки Эндхауза" и "Восточного экспресса", с их лихо закрученными сюжетами и неожиданными развязками от "Убийства Роджера Экройда" ждала чего-то ну уж совсем эдакого. Даже Пуаро начала подозревать:)))) А вот доктора нет, так как рассказчик априори вне подозрения. У меня даже не сложился образ Шеппарда перед глазами, я его воспринимала исключительно как повествователя, так что развязка стала для меня полной неожиданностью. Немного разочаровало, что она была такой стремительной.
    2. Нигде и никогда такого не встречала. За это, наверное, товарищи детективщики так и ценят этот роман.
    3. Согласна с Solar_a - чтобы мы, простые смертные, не чувствовали себя идиотами:) Ну и чтобы герой-ассистент задавал за нас вопросы, которые неизбежно возникают при попытках все осмыслить.
    4. Читала в переводе Гуровой и Езерской. Каких-то ляпов я не заметила, но читалось тяжеловато.

    После прочтения 4-х романов подряд "несравненной Агаты" делаю перерыв. Это как съесть торт целиком. вкусно конечно, но лучше дозировать:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да про стремительность развязки согласна. Душа требовала еще немного терзаний. Читала и не заметила, что уже 30-40 страниц до конца осталось. Бац, и развязка.
      Даже самого чудесного автора хочется немного перемешать с совершенно иным жанром. Тогда острее это автор воспринимается.

      Удалить
  12. Доброе утро! Позвольте присоединится к вашему обсуждению.
    Произведения Агаты Кристи люблю ещё со школьных времен и именно это произведение мне очень нравится.
    1. У Агаты Кристи тяжело угадать кто убийца. Первый раз читала очень давно, поэтому не помню свои первые впечатления.
    2. Я, к сожалению, не помню ни одной книги где бы убийцей был рассказчик. Я думаю, кто бы теперь не использовал этот прием - все всё равно будут думать, что написано как у Кристи. Поэтому наверное никто больше и не использует такое.
    3.Мне кажется, что они совсем не похожи. Сходство только в том, что два главных: детектив и его помошник. Но это есть почти в каждом детективе.
    4. К сожалению, не знаю в чьем переводе я читала

    ОтветитьУдалить
  13. Вика, Агата Кристи точно достойна такой любви!

    ОтветитьУдалить
  14. Закрутили мою фразу про сходство персонажей :)) Может я не очень точно выразилась. Согласна, что Пуаро и Шерлок совершенно разные, несравнимые даже. Я имела ввиду саму идею с гением и простаком. Как идея она не претерпевает изменений у многих великих авторов.

    ОтветитьУдалить
  15. Юля, только вчера дочитала книгу. Поборола соблазн заглянуть на страничку обсуждения раньше, чем добралась до развязки. Такого финала я, честно признаюсь, не ожидала. Ждала подвоха, но чтоб так... Очень понравился этот ход, хотя само повествования немного затянуто, на мой вкус. В этом плане,мне Холмс нравится гораздо больше. произведения Агаты Кристи всегда казалась мне нудноватыми. Сравнивать пары сыщик-компаньон мне сложно. Холмса я с детства нежно люблю "книжного", и Ватсон мне никогда не казался таким уж недалёким простачком. Но даже на его фоне (не будем забывать, что Ватсон военный врач, побывавший в зоне боевых действий) Холмс выглядит 100% гением. Таким образом автор подчёркивает насколько ход мыслей главного героя отличается от обычного. Пару Пуаро - Гастингс я знаю по фильму с Суше в (главной роли), а тут уже имеет место режиссёрская интерпритация персонажей. Я склонна думать, что компаньон великого сыщика придуман для того, чтобы подчеркнуть нетривиальность мышления последнего, на фоне не глупого, но обычного героя. Как-то путано у меня получилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, очень понятно ты выразила свои мысли. Расцвет кинематографа порой не оставляет места фантазии при прочтении. Вот, к пример, читаю Гэтсби и образ ДиКаприо не выходит из головы! Читаю и понимаю очередной раз какой же он великолепный актер! Так тонко уловил он образ Гэтсби! Но об этом позже :))))

      Удалить
  16. Всем добрый день! Дочитала только вчера. Честно говорю: я очень разочарована! Книги Агаты Кристи читала еще в детстве. Нравилось очень! Я вообще люблю детективы))) Читала их много. Но именно эту книги почему-то пропустила! Я ожидала гораздо большего. Наверное, из-за того, что это лучший детектив всех времен и народов. ;) По мне так, тоже «Убийство в Восточном экспрессе» намного интереснее. ;)

    Да, согласна финал очень даже оригинален, нигде до этого такого не встречала… Но сам роман мне лично показался нудноватым и скучным. Рассказчик, он же убийца, абсолютно не был мне симпатичен. Какой-то он никакой.
    Пуаро, как всегда был на высоте)))) Очень мне нравится все эти его умозаключения, цепочка действий))) Сразу мысль возникает: почему я так не могу! )))

    Об убийстве я догадалась только во время разговора Пуаро и Шеппарда после общего собрания. Вот про перевод ничего сказать не могу. Но написано скучно. ((((

    «Великий Гэтсби» у меня как раз в очереди стоял, начала читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видишь, Наташа, я натолкнулась на интригующую статью о статусе именно этого произведения Кристи и просто не смогла пройти мимо! Сошлись на высоко оцененном литературном приеме.
      Почему я так не могу, как Агата Кристи :))

      Удалить

LiveLib