10 декабря 2015 г.

26 "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу

Добрый день, дорогие Книжноклубовцы!  Приветствуем сегодня книгу "Поющие в терновнике" австралийской писательницы Колин Маккалоу, 1977 г.

Что-то понедельник - день встречи - у меня с четвергом перепутался :) Спасибо Вике - вернула меня в строй :)) Знаете, как это часто бывает:

В двух словах, "Поющие в терновнике" - романтическая сага о трех поколениях семьи австралийских тружеников, о людях, трудно ищущих свое счастье. Воспевающая чувства сильные и глубокие, любовь к родной земле, книга эта изобилует правдивыми и красочными деталями австралийского быта, картинами природы - 1915 - 1969 г.г.


Интересные факты.

1. Согласно исследованиям, проведенным одним из лондонских университетов, каждую минуту в мире продается два экземпляра романа.

2. В 1983 году по роману вышел одноимённый телесериал. Автор была в абсолютном недоумении от сериала.

3. Колин Маккалоу умерла в начале 2015 года в возрасте 77 лет. Свою последнюю книгу "Горькая радость" она выпустила в 2013 году. У Маккалоу уже много лет было слабое здоровье, она слепла и страдала от ревматоидного артрита. 



Мой отзыв.
Любовный роман? - Да. Великое произведение жанра "Любовный роман"? - Да!!
Книга невероятная! Читая ее - живешь, по-настоящему живешь рядом с тремя поколениями австралийцев, переживаешь их страсти и эмоции, веришь их словам, читаешь их мысли в прямом смысле. Я читаю "Поющие в терновнике" второй раз в жизни и во второй раз в неописуемом восторге от художественного слога произведения, от непередаваемой эмоциональной энергии книги, от глубины прорисовки чувств. Такие яркие сюжетные повороты никогда, даже через много лет не стираются из памяти: первая кукла Мэгги, пожар, смерть Дэна, холодная неприступная Фиона и любовь Мэгги и Ральфа. "Фиалки в марте" нервно курят в сторонке от такого гиганта литературного искусства!


Как-то не довелось больше знакомиться с творчеством Маккалоу, но посмотрите, какая у нее богатая библиография! Кто может с нами поделиться мнением об иных ее книгах?

Романы
Тим (1974) — о старой деве и умственно отсталом юноше
Неприличная страсть (1981) — о военном госпитале
Символ веры третьего тысячелетия (1985) — фантастика о любви и мессианстве
Леди из Миссалонги (1987) — три дамы в маленьком австралийском городке
Песнь о Трое (1998) — повествование об осаде Трои от лица около десятка участников легендарных событий
Путь Моргана (2000) — исторический роман про Ричарда Моргана — человека, который умел ненавидеть и любить
Прикосновение (2003) — история шотландского австралийца Александра Кинросса, его жены, любовницы и их детей
Милый ангел (2004) — младшая дочь уходит из дома и снимает квартиру в районе красных фонарей Сиднея
Независимость мисс Мэри Беннет (2008) — продолжение самого прославленного романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение»: версия судьбы и приключений одной из сестер Беннет — решительной суфражистки Мэри
Горькая радость (2013) — история о двух парах близнецов: Эдды и Грейс, Тафтс и Китти, — которые борются против всех ограничений, запретов, законов и предрассудков 1920-х годов в Австралии.

«Владыки Рима» (Римская серия)
Первый человек в Риме (1990) — о первых успехах Мария и Суллы времен войны с Югуртой, о нашествии кимвров и заговоре Сатурнина (110—100 гг. до н. э.)
Венец из трав (Битва за Рим) (1991) — о Союзнической войне Рима и борьбе Суллы с Марием (98—86 гг. до н. э.)
Фавориты Фортуны (1993) — о становлении на политической арене Цезаря, Помпея, диктатуре Суллы и восстании Спартака (83—69 гг. до н. э.)
Женщины Цезаря (1996) — о возвышении Помпея, о первом консульстве Цезаря и смерти Красса (68—58 гг. до н. э.)
По воле судьбы (Цезарь) (1997) — о войне с галлами и борьбе Помпея и Цезаря (54—48 гг. до н. э.)
Октябрьский конь (2002) — о победе Цезаря над республиканцами, получении им пожизненного диктаторства и его убийстве, становлении Октавиана; создании триумвирата Октавиана, Антония и Лепида, борьбе триумвиров против Брута и Кассия (48—42 гг. до н. э.)
Антоний и Клеопатра (2007) — история любви Антония и Клеопатры. Победа Октавиана над Антонием. Смерть Антония и Клеопатры (41—27 гг. до н. э.).

Серия про детектива Кармайна Дельмонико
Включить. Выключить (2006) — детектив, главным героем которого является Кармайн Дельмонико: октябрь 1965 года. В научно-исследовательском институте неврологии найден расчлененный труп шестнадцатилетней девушки. Лейтенант Кармайн Дельмонико начинает расследование
Слишком много убийств (2009) — новое дело капитана Кармайна Дельмонико: апрель 1967 года. Маленький университетский городок Холломен потрясен жестокой серией убийств. Неизвестный преступник оставил за собой за сутки 12 трупов
Неприкрытая жестокость (2010) — третья книга про капитана Кармайна Дельмонико: сентябрь 1968 год. Садист-насильник по прозвищу Додо с пугающей регулярностью выходит на улицы, чтобы поиздеваться над очередной жертвой. Каждое преступление становится всё более жестоким, пока однажды Додо не решается на убийство
The Prodigal Son (Блудный сын) (2012) — четвёртая книга из серии про капитана Кармайна Дельмонико: январь 1969 года. Смертельный токсин, извлеченный из иглобрюхих рыб, был украден из лаборатории университета. Он убивает в течение нескольких минут и не оставляет следа
Sins of the Flesh (Грехи плоти) (2013) — пятая книга из серии про капитана Кармайна Дельмонико: август 1969. Капитан полиции Кармайн Дельмонико был в отпуске. Вернувшись домой, он узнает сначала об одном, потом о другом трупе неизвестных мужчин. Взявшись за дело, капитан приходит к выводу что убийц не один, а два.

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

26 комментариев :

  1. Ничего не читала, кроме "Поющих в терновнике". Надо глянуть "Детектива Дельмонико".

    ОтветитьУдалить
  2. А у меня очень противоречивые чувства от этого романа...
    С одной стороны действительно очень хороший слог, интересные судьбы у героев, а с другой... Меня так бесили главные герои всю книгу)) Героиня часто вела себя как истеричка и дура, а метания героя порядком поднадоели под конец книги)
    Но возможно я слишком молода и категорична к поведению персонажей)
    Надо еще что-то почитать из произведения автора, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, мне кажется, в книге написано именно про настоящую жизнь, с дурами, порой, с людьми, которые мечутся и не могут принять четкое решение, со священником, свято верящим в свое призвание, но не перестающим быть настоящим живым человеком. Идеальные образы, часто встречающиеся в современной литературе, намного более отталкивающие, нежели живые люди.
      Спасибо за мнение!

      Удалить
  3. Насчет полгода - это ужасно, Юль)))))))))))))))))))))

    Первый раз я прочитала эту книгу еще 20 лет назад. Честно говоря, запомнилось только то. Что в книге была любовь у девушки со священником. Любовь без продолжения.. Поэтому книгу читала как в первый раз.
    Мыслей очень много, боюсь, все их высказать не получится.
    Достойное классическое произведение. Интересный сюжет, интересные герои. Замечательная книга о многом. О любви, о боли, о страдании. Но тем не менее, очень и очень грустная книга. Во мне она оставила какой-то горький осадок. Не из-за того, что любви не случилось, нет… А из-за того, что все герои в этой книге были несчастны. И каждый по своему. И каждый сам себя лишил счастья. По какой-либо причине.
    Ральф. Ни разу не вызвал симпатии. Почему-то к нему у меня негативные чувства. Пытается быть священником, но тем не менее отнюдь не чурается людских слабостей… и то, что он ничего не сделал для того, чтоб не сближать Мэгги с собой, и то, что он принял наследство себе – все это говорит о том,что его личные желания стоят превыше всего. А разве так должно быть у священников?
    Неоднозначное отношение к Фионе: изначально она меня раздражала своим отношением к дочери, да и к детям вообще. Потом было безумно жалко, что у нее так несправедливо сложилась судьба, но тем не менее я не оправдывала ее отношения к детям. Потом было чувство уважения к ней. Как она уважала мужа, за то, что он для нее сделал. Как она не дала его в обиду перед сестрой, а?)) В общем, были разные чувства, но полюбит ее не смогла)))
    Вообще в принципе сильной симпатии из героев не вызвал никто. Разве что Мэгги в самом раннем детстве.
    Что совсем не для меня: я поняла, что мне не нравится. Когда в произведении описывается вся жизнь героев, то есть, начиная с детства, этапы взросления, взрослая жизнь….Не люблю. Мне ближе все-таки какой-то конкретный промежуток.

    Никаких других книг автора не читала))))
    Юль, а что у нас на декабрь?))) Может мы, все-таки почитаем что-нибудь коротенькое зимнее, например? А большое произведение на январь оставим? А то сейчас с этой подготовкой к новому году даже и с книгой засесть времени нет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, где-то с лет 20 я вообще перестала замечать время... Полгода, говорите? У меня десять лет вот так пронеслось..

      Не будем о грустном :) Хотя и книга, ты говоришь, грустная... Да, не безоблачные судьбы мы наблюдаем с вами. А красавчик Ральф в лучших традициях жанра все-таки самый настоящий эгоист, если я верно поняла твое мнение. Я не могу понять, что подвигает молодых людей становиться священниками, отрекаясь от полноценной жизни, единственной твоей жизни. Поэтому поставить себя на место Ральфа не получается, а, следовательно, и понять эгоизм ли им движет очень сложно.

      ПО поводу декабря, результаты опроса загнали меня в тупик :))) По 9 голосов за 3 книги :) Как сговорились :) Думала, может заявить на праздники все три книги, и разбить обсуждение на три ветки. Но передумала. Идея с книгой про зиму, про Рождество и Новый год очень интересна!! Всецело ее поддерживаю. Такое спонтанное анонсирование получится, как в старые добрые времена :) Пойду искать достойнейшие варианты. Буду рада предложениям :)

      Удалить
    2. Я когда-то тоже перестала замечать)) А теперь хватаю его с бешеной скоростью) Боюсь не успеть)))))
      Насчет книг,я могу только написать то. что у меня давно уже (больше года) в отложенных, в желаниях, что хочется почитать (на зимнюю тематику). Давай я напишу, ну а ты посмотришь. может чего и приглянется) честно скажу, сама даже давно не просматривала)) не помню. что уже там в аннотации, просто переписываю из списка)

      1. Скала Мэй Питер
      2. розамунда Пилчер "В канун Рождества"
      3. Оуэн Шэрон Чайная на Малберри стрит
      4. Эванс Ричард Пол "рождественская шкатулка"
      5. Ю несбе "Снеговик"
      6. Питер Хег "Смилла и ее чувствов снега
      7. Бланка Бускетс 2Свитер" - вот эту очень давно хочу прочитать)
      8. трумен Капоте "Воспоминания об одном Рождестве
      9. Гленн Бек, Николь Боарт "Снежный ангел"
      10. Себастьян Фолкс "Неделя в декабре"
      11. Трумэн Капоте "Воспоминания об одном рождестве
      12 О Генри "Елка с сюрпризом"
      Ради справедливости стоит сказать. что эти книги я взяла по рекомендации группы ВК в пошлом году. там были и другие, которые я прочитала и мне они не понравились))) Так что список такой...условный))) Не гарантирую, короче, не уверена и все такое))))))))))) Просто для ознакомления)

      Удалить
    3. Вика, Несбе снеговика очень хочу почитать, но крайне не люблю читать серию не с начала. Прочла уже пару его первых книг этой серии, обязательно дойду и до снеговика!

      Удалить
    4. А, так там целая серия?))) я и не знала)))

      Удалить
    5. :)
      Библиография
      Серия об инспекторе полиции Харри Холе

      1997 Нетопырь(Flaggermusmannen)
      1998 Тараканы (Kakerlakkene)
      2000 Красношейка (Rødstrupe)
      2002 Не было печали (Sorgenfri)
      2003 Пентаграмма (Marekors)
      2005 Спаситель (Frelseren)
      2007 Снеговик (Snømannen)
      2009 Леопард (Panserhjerte или The Leopard)
      2012 Призрак(Gjenferd)
      2013 Полиция(Police)

      Удалить
  4. Добрый день, у кого-то полгода пролетело, а на меня напал синдром "не хочу читать, хочу просто смотреть в окно" или что-то в этом роде:))) поэтому книгу еще не дочитала, но я, как и Вика, читала ее очень давно, в юности и помнб ровно столько сколько и Вика;))) Еще помню, что прочитала "Унесенные ветром", которые меня очень впечатлили, а потом следом мне дали почитать "Поющих ..." и тогда они меня разочаровали!!! Видимо на контрасте с "Унесенными..." не пошла книга. Но не сейчас!!! Читаю и наслаждаюсь, хотя и медленно!!!
    Впечатления у меня схожи с Викиными (вот нельзя читать чужие отзывы до написания своих :))), но какое-то неприятие Фионы: ну как можно так не любить единственную дочь, да и вообще странное отношение к детям. Фиона мне представляется такой же эгоисткой как и Люк: он носится со своей мечтой и своими желаниями и на всех ему наплевать (господи, до сих пор женщины на таких клюют0_0), Фиона же со своей "несчастной" судьбой-замкнулась:"не трогайте меня, я в печали" и так всю жизнь :(
    И соглашусь, давайте в декабре что-то рождественское почитаем :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, прекрасно понимаю твоё размеренное настроение! Поющие в терновнике -превосходная компания!
      Как насчёт того, чтобы Рождественские истории Дикенса почитать? Очень рекомендуют для предновогоднего настроения!

      Удалить
    2. К списку на прочтение могу предложить Кристи "Рождество Эркюля Пуаро", я не читала, но думаю Кристи не разочарует:)
      Еще очень люблю О.Генри "Дары волхвов", но это очень маленькая новелла и наверно уже все читали:)))

      Удалить
    3. Можно и Дикенса, я не читала)

      Удалить
    4. Девочки, читала Диккенса))) Неплохо, но хочется что-то менее грустное)))

      Если вы говорите о Кристи, то может "приключения рождественского пудинга"
      У Моэма есть рождественские каникулы. Но хочется чего-то легкого)))

      Удалить
    5. Согласна,что хочется ооооочень позитивную, безмерно положительную книгу!

      Удалить
  5. Я впервые читала "Поющие в терновнике" будучи в классе 10 или 11. Сейчас её медленно перечитываю, спустя 22 года как будто впервые, наслаждаясь, и находясь где-то на серединке - вот уж действительно - смакую...
    Присоединяюсь к идее в декабре почитать что-нибудь праздничное, рождественское )
    Мои предложения: Кристи "Рождество Эркюля Пуаро" - я в любом случае буду читать,т.к. давно планировала знакомство с Кристи ( представляете?)))),
    Ф.Флэгг "Рождество и красный кардинал",
    Борис Бедный "Девчата",
    Ричард Пол Эванс "Рождественская шкатулка",
    Сара Эдисон Аллен "Сахарная королева"

    Юлия,тебе наверное,выбирать-то :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вы с Таней на одной волне :) Приятного чтения!
      Да, я в творческом поиске :) Скоро вернусь!

      Удалить
    2. Да, я тоже заметила, что мы с Татьяной часто на одной волне) И спасибо! Чтение действительно приятное!

      Удалить
  6. Лия Флеминг: В поисках Рождества
    Диана Сеттерфилд: Тринадцатая сказка
    Фэнни Флэгг: Рождество и красный кардинал
    Николай Гоголь: Вечера на хуторе близ Диканьки
    Чарльз Диккенс: Рождественская песнь в прозе
    Розамунда Пилчер: В канун Рождества
    Шэрон Оуэнс: Чайная на Малберри-стрит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У меня уже готова книга к прочтению! Вы все мне очень здорово помогли! Завтра утром будет анонс)
      Не пропустите ;)

      Удалить
  7. Может этот список кому нибудь пригодиться)))
    100 книг для уютных зимних вечеров - http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/100-knig-dlya-uyutnyh-zimnih-vecherov-1127560/?vksrc=vksrс1127560

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Хотя adme и не блещет высоким художественным вкусом, однако из 100 книг точно есть много достойных!

      Удалить
  8. Посмаковала и я своё чтение этого романа.)
    Какой отличный роман о любви! И не только о любви. Это самая настоящая сага о нескольких поколениях большой австралийской семьи со всеми их радостями и печалями, преодолениями житейских трудностей. Читая, проживаешь все моменты, как свои.
    Да, кто-то из героев тебе симпатичен и даже очень, кого-то, наоборот, не приемлешь. Но от этого чтение становится только более захватывающим и увлекательным!
    Одназначно - в любимые!
    Других произведений автора тоже не читала, но библиография интересна, так что есть с чем навёрстывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у меня тоже в любимых, в очень любимых. Кстати, в феврале Щегла читаем ;)

      Удалить
    2. Да,да, Юля, "Щегла" я видела - спасибо! Будем читать!

      Удалить

LiveLib