8 февраля 2016 г.

4 Поздравим Жюля Верна вместе!

Добрый день!

Наш всем уже полюбивший автор биографий - Ольга - спешит сегодня поделиться с нами интересным фактом!
А вы любите и читаете Жюля Верна? Я в школьные годы обожала его книги! 

В этот день 188 лет назад родился Жюль Верн - французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. По статистике ЮНЕСКО, Верн — самый «переводимый» автор в мире. Его книги были напечатаны на 148 языках.


И поэтому мы решили вспомнить несколько интересных фактов из его жизни:

1. В одиннадцатилетнем возрасте Жюль едва не сбежал в Индию, нанявшись юнгой на шхуну «Корали», но вовремя был остановлен. Будучи уже известным писателем, он признавался «Я, должно быть, родился моряком и теперь каждый день сожалею, что морская карьера не выпала на мою долю с детства».

2. Жюль Верн не был «кабинетным» писателем, он много путешествовал по миру, в том числе и на своих яхтах «Сен-Мишель I», «Сен-Мишель II» и «Сен-Мишель III».

3. Был членом Французского Географического общества.

4. В честь писателя назван 16-й выпуск операционной системы Fedora под кодовым именем «Verne».

5. Прототипом Мишеля Ардана из романа «С Земли на Луну» стал друг Жюля Верна — писатель, художник и фотограф Феликс Турнашон, более известный под псевдонимом Надар.

6. В России «Пять недель на воздушном шаре» появились в один год с французским изданием, а первая рецензия на роман, написанная Салтыковым-Щедриным, была опубликована не где-нибудь, а в некрасовском «Современнике».

7. Жюль Верн так и не побывал в России, но, тем не менее, в России (полностью или частично) разворачивается действие нескольких его романов.

8. Мог находиться за письменным столом буквально от зари до зари — с пяти утра до восьми вечера. За день ему удавалось писать по полтора печатных листа, что равняется двадцати четырем книжным страницам.

9. На написание романа «Вокруг света за восемьдесят дней» писателя вдохновила журнальная статья, доказывающая, что если к услугам путешественника будут хорошие транспортные средства, он сможет за восемьдесят дней объехать земной шар. Верн также подсчитал, что можно даже выиграть одни сутки, если использовать географический парадокс, описанный Эдгаром По в новелле «Три воскресенья на одной неделе».

10. Американский газетный магнат Гордон Беннет просил Верна написать рассказ специально для американских читателей — с предсказанием будущего Америки. Просьба была исполнена, но рассказ, озаглавленный «В XXIX веке. Один день американского журналиста в 2889 году», в Америке так и не вышел.

Источники:



Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

4 комментария :

  1. А я его не читала, это мое большое упущение, надо исправляться... Юля, а какая твоя любимая книга у Верна?

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно,я тоже кажется не читала, думаю, когда его надо было читать,т.е.в юности (мне почему то кажется,что его приключения для юношества), я подсела на других французов: отца и сына Дюма :) Может еще не поздно? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Кажется, я тоже не читала(. Разве что "Пятнадцатилетний капитан", не помню. Надо навёрстывать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же это я забыла?! Я ведь в школьном возрасте читала "Дети капитана Гранта".

      Удалить

LiveLib