22 мая 2013 г.

21 Школа раннего развития: плюсы и минусы

Подходит к концу учебный год. Как ни странно, но для меня эта тема тоже актуальна :) С сентября месяца прошлого года по сей день мы с моим младшим сыном (2 года) регулярно посещаем школу раннего развития. Сегодня, считая уже себя опытной посещальщицей, хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу необходимости/безнеобходимости, важности/неважности, полезности/безполезности сего времяпрепровождения.

Начну с предпосылок, с которыми нам очень повезло, и без которых выводы могут быть совершенно иными. 

Во-первых, группа, сформированная в сентябре (всем 5-6 деткам из группы на тот момент был год и пару месяцев от роду), в первоначальном составе доучилась до мая. Было очень заметно, что уже с конца осени детям очень комфортно в знакомой обстановке и со знакомыми лицами, поэтому занятия протекали очень плодотворно. Контраст был заметен во время отработок пропущенных занятий с другой малознакомой группой.

Во-вторых, повезло с преподавателем. Отличная школа раннего развития, использующая в своей практике методику преподавания Монтессори. Настолько проникновенное и душевное отношение к детям! Ни намека на раздражительность, ни намека на принуждение! Ни разу, даже с самыми активными детками! 

Елена могла уже в сентябре удерживать внимание сразу 5-6 годовалых деток (для меня это было поразительно). А к концу года (когда всем уже исполнилось 2 года) они отвечали взаимностью на любые ее предложения во время занятий. Педагог с большой буквы, одним словом!

Теперь вкратце о самих занятиях. Заниматься мы приходим 2 раза в неделю. Конечно же, с мамами. По часу. Этот час разбит на полчаса интеллектуального развития (по вышеуказанной методике) и полчаса спортивного и музыкального развития попеременно. 
Первая половина занятий спокойная, уравновешенная. Простые песенки на развитие речи, звукоподражание. Изучение форм, цветов, предметов, пополнение словарного запаса. Время свободных игр без участия взрослых. Поделки на развитие моторики рук. Закрепление пройденного материала. Итоги занятия и индивидуальные рекомендации для взрослых. 












Вторая половина занятия очень активная, эмоциональная. Более активные динамичные песенки. Спортивная полоса препятствий с массажными ковриками, горками, лавками, трубами, шарами, шведской стенкой. Сказки с активным участием деток (поймать, убежать, накормить и т.п.). Игры на громких музыкальных инструментах: тарелочки, ложки, бубенцы, треугольники. Гимнастические упражнения на разные виды мышц. Занятия на фитболах. Резиновые лошадки. Обязательное вкусное поощрение в конце занятия. 












И мои выводы по прошествии года. Деток я вижу много: и в школе, и на площадке, и у старшего сына в садике, и у многочисленных знакомых и друзей, и на различных детских праздниках и встречах.
Плюсы:
1. ребенок однозначно морально более подготовлен к детскому садику, к нахождению в коллективе
2. сильно развиты такие качества, как усидчивость и способность концентрировать внимание, без которых очень сложно что-либо донести до ребенка
3. активное умственное и физическое развитие. Тут могут многие возразить, что и сидя дома с ребенком можно самой ему все дать. Не спорю, можно, однако я никак не могла хоть как-нибудь систематично донести до ребенка что-либо. А повторяя дома весь материал прошлого занятия, подкрепляя новые знания пару дней подряд, я точно была уверена, и убеждалась потом, что все в маленькой головушке остается.
4. регулярные консультации с педагогом, квалифицированные ответы на все интересующие вопросы по развитию ребенка
5. новый качественный уровень общения со своим ребенком
6. что греха таить, общение со взрослыми людьми для изголодавшейся мамы. И пусть работающие люди тихонечко усмехаются и машут рукой, но моральная проблема нехватки общения есть и порой решить ее очень сложно. Нефокусная компания :)))


Минусы:
1. достойная школа - достойная цена
2. даже в самые лютые морозы, метели и дожди приходилось выбираться в школу :)) Но этот пункт можно и в плюс перевернуть :))
3. более высокая вероятность заболеть, находясь в детском коллективе. К слову, никто ни разу не привел больного ребенка в школу, поэтому в нашей группе этого минуса не было совершенно.

Когда я в мае ходила на собрание в по поводу поступления в детский садик младшего сына, то заведующая сказала следующую фразу: "Не важно, будут ли у детей в яслях дополнительные занятия, кружки, бассейн и т.п. Главное, чтобы нянечки их мыли и хорошо относились". Со второй частью фразы я безусловно согласна, но первая ввела меня в ступор и привела к осознанию того, что индивидуальных подход к развитию ребенка на этом будет прекращен... Я в корне не согласна, ведь этот возраст (2-3 года) - губка! И все, что начинать вкладывать сейчас обязательно откликнется в будущем. Все дальнейшее развитие беру на себя в вечернее время после садика... Уже, кстати, сижу, мониторю школы и кружки в Минске для двух- и четырехлетних деток, составляю индивидуальный план для каждого ребенка. Без фанатизма, конечно же, но спорт какой-то однозначно будет, желательно регулярный бассейн с тренером и кружок интеллектуального развития хотя бы раз в неделю. 

Мамочки!!! Будьте активны! И хорошее настроение вам обеспечено!!!



Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

21 комментарий :

  1. Жаль, что подобного нет в обычных детских садах. Сейчас также обдумываю сдачу дочки в детский сад, волнуюсь. Конечно хочется с бассейном, но скорей всего бассейн будуем посещать отдельно от сада. Если повезёт в детском саду буду работать :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну почему же, сейчас есть много детских садов, которые занимаются с детьми по разным развивающим программам, в том числе и с элементами монтессори. Только цена в них, конечно, соответствующая. А что касается развивающих центров, это конечно хорошо и классно и для ребенка и особенно, я бы даже сказала в первую очередь для мамы, которая засиделась дома. Я тоже водила сына в 2 года в развивающий центр и для меня это было просто глоток свежего воздуха. Но считаю, что если у кого то нет на центры денег, времени и пр., то они абсолютно ничего не потеряют, если никогда не будут их посещать. Ну выучат их детки позже цвета, ну и что, все равно дети в школе все выровняются (конечно в соответствии со своими природными способностями).

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! У нас таких пока нет школ! А может и есть, но я про них не слышала))) А вот с отдельным бассейном у меня плохие ассоциации( первый коммент). Любая царапина и болезнь обеспечена, так и с нами случилось( Как бы воду не очищали реагентами, она все равно опасна для открытых ран в таких общественных местах! А детки не сидят на месте, так что царапины обеспечены)
    Очень здорово, что можно научить ребенка всему самим, но вот открытому общению не всегда) А это даже важнее чем знать цвета и формы в 2 года! Мой страший даже в садике не особо был активен, потому что никто не ставил ТАМ целью помочь ребенку раскрыться! ( я в домашних условиях тоже не преуспела (Ярька стеснительный ребенок)) В таких центрах это наверняка делают и с большим успехом! ИМХО)

    ОтветитьУдалить
  4. Мы с дочкой в развивайку ходим с 6 месяцев. Никогда не приходило в голову анализировать, просто вижу что только на пользу. Алёнка адаптируется абсолютно в любом детском коллективе в первые две минуты и тут же забывает о нужности мамы, когда ей было 10 месяцев - мы вышли на сцену, она уже артистка))) Для меня самое важное - это коммуникабельный момент, с этим у нас все в порядке. Про знания ну что уж тут говорить,я педагог и могу точно сказать что программу младшей группы дочка уже знает. Хотя в сад еще не ходим. Помимо этого мы ныряем с 2 месяцев. Не ребенок, а ихтиандр, из бассейна не вытащишь)))) Про минус в плане заболеваний в детском коллективе - я воспринимаю это как тренировку иммунитету, ведь ребенку гораздо проще адаптироваться к микрофлоре 6-9 карапузов и выработать иммунитет, чем резко начать приспосабливаться к микрофлоре 25 детей в детском саду. А ведь болезненая адаптация связана именно с тем, что детки приходят в чужой коллектив и им банально необходимо приспособится к чужой микрофлоре, вот иммунитет и начинает болячками реагировать. Так что у Юль, соглсна с тобой по всем плюсам. Нам очень повезло, мы нашли свою развивайку, она и по качеству отличная и по цене очень приемлемая, а бассейн для деток до 3 лет у нас при поликлинике бесплатный. Т

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, здорово что у Вас такая группа сложилась. У нас так не получилось: Школа есть, а вот постоянной группы нет (постоянно кто-то приходил и уходил)и поэтому впечатление чуть смазано. А вот по поводу детского сада не беспокойся будет там и физкультура, и муз-занятия, и бассейн(в нашем есть), и занятия развивающие тоже есть. Удачи! Но полагаться на авось, я тоже не люблю, поэтому тоже подбираю доп занятия для дочки-2 года, но так сказать без фанатизма.

    ОтветитьУдалить
  6. Девченки, мой ребенок уже 4 класс заканчивает, но хочу рассказать свою историю, у нас в городе на момент когда нам было 1-2 года не было никаких школ и студий ранего развития, в 1год и 10 мес просто пошли в ясли. Но мой ребенок от природы был развит и любознателен, в 1,5 года моя малышка говорила фразами, никаких дефектов речи типа не выговаривать отдельные буквы у нас не было (все буквы говорились правильно), в 2,5 года счет до 10 и половину букв, в 3 года я купила Азбука (у нас на Украине хороший издатель есть "а-ба-ба-га-ла-ма-га" он издает очень красивую Азбуку) и дочка за пару дней которые я ей читала выучила все стишки на память.Почему я это рассказываю потому-что у меня есть племяница на полгода младше моей малой и развивалась она гораздо медлинее. И вот мы идем в школу (5,10 лет) и малая учится хорошо но не отличница, не любит она учится то что на уроке на слуху схватила то и ее, а почитать выучить она не любит. На что племяница (которая заканчивает 3 клас)которая пошла в школу 6,5 лет круглая отличница потому что она усидчивая она много читает и ей нравится читать и анализировать. Вот такие истории. Может не в тему, но это я про ранее развитие.

    ОтветитьУдалить
  7. Юлия, спасибо. Оценила Ваш отзыв. Хороший, аргументированный, спокойный и адекватный :) И так вовремя вы его написали :)
    Если можно, напишите, позже, какую программу-кружки-бассейн составили для сынишки. Сейчас интересуюсь этими вопросами и опытом у других мам малышей :) Спасибо

    ОтветитьУдалить
  8. А мы в такую школу пошли поздно, в 4 года, программа обучения - грамматика, математика, логика, английский и, конечно же, танцы-пение-йога-рисование... я хотела отдать дочь в садик в 2,5-3 года, но в этом возрасте она даже с бабушкой не хотела оставаться, без меня ни шагу, потом мы переехали в другой район, это была зима и я себе решила, что в садик она пойдет с лета, но до лета мы не дотянули - дочь заявила, что она хочет учится :))) я очень быстро нашла школу раннего развития, благо в Киеве они сейчас на каждом шагу. Одним из критериев отбора школы было, сколько времени детки там занимаются, т. е. постоянно или часто меняются группы, где-то слышала, если постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, то это не есть хорошо, в нашей группе детки ходят с 2-3 лет, ну и мы добавились к ним в 4 с половиной :))) Это было зимой, а мысль, что ребенка надо вести в садик меня не покидала - надо же как-то приучать ребенка к коллектива, так я думала, когда только отвела дочь в школу, потом был утренник на Масленицу... такого детского праздника я никогда не видела!!! мой муж плакал!!! и заявил никаких садиков!!! так мы в садик и не пошли! чему я очень рада, потому что ко всем плюсам, которые написала Юля, у нас нет проблем в общение с другими детками-тетями-дядями-бабушками-дедушками, мы находим общий язык со всеми без стеснения :) Еще по поводу болезней, я бы этот пункт отнесла бы в плюсы - мы, конечно же, болеем, но в связи с тем, что на занятия приводят полностью выздоровивших детей, болеем реже и не в сильных формах переносим все ОРВИ. А минусы - про работу надо забыть, потому что занятия только 3 раза в неделю, в остальные дни надо занимать ребенка чем-то другим :) Да еще, я слышала от многих мам, детки которых ходят в садик, что наступает период, когда детки не хотят ходить в садик, у нас такого за полтора года посещения школы никогда не было, бежим на занятия как на праздник :)

    ОтветитьУдалить
  9. Да, Юля, здесь главное не лениться, а заниматься со своими детьми. Дома и на занятиях. Результат будет.
    У нас в садике группа с 2 до 3 лет. Занятия постоянные с воспитателем и психологом. Дети чистые, спокойные, сытые - нянечка старается))) В индивидуальных занятиях психолог отказала, сказала слишком маленькая пока дочка.

    ОтветитьУдалить
  10. Юлия, здравствуйте!
    Читаю Ваш блог с интересом ...Я мамочка уже взрослой дочки , но скажу , что мы в своё время ходили в садик Монтессори, с 1.5 годика и до семи лет. Да садик был дорогим, но меня устраивала , что в группе у нас было всего 6 человек и то не все ходили. И самое главное удобство... садик наш находился прямо возле дома.
    Очень у нас знакомые поражались над моим ребёнком , она многое знала и умела не по возрасту .
    А свою воспитательницу и нянечку до сей поры ходит и навещает в садик. Любовь...)

    ОтветитьУдалить
  11. Как кстати для меня эта статья...ведь буду вести такой кружок и очень хотела знать опыт мам, постановку занятий...спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. О какая школа у вас отличная, особенно спортивный блок понравился! а я то же 2-3 раза вожу на развивайки, уже с 8 месяцев в монтессори школу ходили:), вожу в бассейн побеситься и иногда на лошадках покататься:) а вчера мне одна бабушка чуть у виска не покрутила и сказала, что нельзя отнимать у ребенка детство (она с внуком 3,5 сидит дома, сама ему понемногу читает, занимается) ...это меня вогнало в ступор....что значит отнимать? это наоборот давать больше радости, общения, больше интересных игр (ну если у меня с фантазией туго?)...вот и такие мнения есть:)

    ОтветитьУдалить
  13. очень познавательно! и еще раз доказывает, что обязательно нужно быть активной мамой)))

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, это ты очень в тему написала. Я не сторонница раннего развития и верю мнению некоторых специалистов, что в школе все дети выравниваются и уже в 2-3 классе сложно определить кто из них ходил в школу раннего развития, а кто нет. Для себя самым важным считаю как раз общение детей, родителей и подготовка к садику ( именно с точки зрения социализации). Поэтому я как раз присматриваюсь к развивающим школам и в сентябре думаю пойти куда-то. Можешь поделиться названием школы? Мне понравился твой отзыв о ней) Хотя , конечно, для меня очень важный критерий местонахождение.

    ОтветитьУдалить
  15. Такие замечательные фотографии!!! Полностью согласна насчет активности мамы, дома запирать ребенка не дело, все важно и полезно в меру. Если нравится школа раннего развития - значит замечательно. Мы тоже с 1.8 до 2.5 ходили к чудесной тете Наташе в Крео (кстати как называется центр, в который вы ходили?), но я поняла, что самое главное - это преподаватель, его харизма и авторитет, нам с этим тоже повезло:)
    А вот насчет детских садов могу отозваться только отрицательно, глубоко убеждена, что плюсы там могут быть только "несмотря на", а не "из-за" посещения д/с и воспринимаю это учреждение до 4 лет лишь как вынужденную меру для мам, которые не могут не выйти на работу.
    Поэтому мы между детками решили не делать перерывов в декретных отпусках. Но все в жизни конечно индивидуально, поэтому легкой вам адаптации и главное - сохранить здоровье в садике!

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  17. Доброе утро! Мы вот не ходили в развивашки именно по финансовым причинам...((( но зато много занимались дома,и нам очень повезло с бабушкой (работала в детском саду),поэтому дочурка знает больше,чем многие ее сверстники))) а еще много общались с другими детьми и просто людьми. поэтому общительность у нас на высоком уровее. Болтать начала очень рано и не только болтать,а песни петь и стишки рассказывать. сейчас пошли в детский сад - нам 2,3 - и все хорошо. ( тьфу-тьфу-тьфу)

    ОтветитьУдалить
  18. знаешь, огромный минус такой Школы .... это последующий переход в садик. Где нянечки, где детей больше 30.... где построились и пошли, где "жрите что дают". Моя старшая пошла в детский сад в 5 лет....рыдала пол года....после добрых и всё понимающих учителей из Школы Развития (за деньги все добрые )))))))) . Потом привыкла. Построилась и пошла ;) После сада идеально адаптировалась к школьным проблемам и радостям, ....к срывам учителей и т.д.
    Младшей уже будет 4 года, и мы не ходим в садик. НЕ ходим в школу развития, т.к. программа Школы Развития смешна для малышки, которая выучила все стихи за Первый класс ( хорошо жить сестрам вместе).
    (успехов вам в детском саду, момент ответственный! Добрых и терпеливых нянечек ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а девочка в группе - это твоя маленькая модель? светленькая ;)

      Удалить
  19. Спасибо за это сообщение,нам сейчас как раз годик и встал вопрос идти или не идти в школу развития,может ещё рано ну и т.д.(много страхов).Сейчас сомневаться перестала,обязательно пойдём.

    ОтветитьУдалить

LiveLib