15 октября 2015 г.

50 "До встречи с тобой" Джоджо Мойес

Рада очередной встрече с вами!
Изрядно нашумевшая книга "До встречи с тобой" Джоджо Мойес, 2012г., сегодня у нас в гостях.


В двух словах, Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы. Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его мир буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга.


Джоджо Моейс - журналистка, романистка и писательница, 1969 года рождения, уроженка Великобритании (Лондон).

Интересные факты:

1) экранизация намечена на 2016 год (США, «Метро-Голдвин-Майер») с участием главных актеров Эмилии Кларк и Сэма Клафлина;
Эмилия Кларк, хм... Фамилия как у главное героини книги!! Неужели Джоджо прямо с нее образ писала? А еще эта самая красивая актриса сериала Игра престолов - предводительница драконов!! Обожаю ее!


2) Роман «До встречи с тобой» разошёлся полумиллионным тиражом уже в первые месяцы после выхода. Книга вошла в список бестселлеров «Нью-Йорк таймс» и была переведена на 31 язык.

Мой отзыв.
Не дай Бог...


"Я очень, очень боюсь того, что ждет впереди, — глубоко вдохнул он. И, немного помолчав, продолжил тихим, спокойным голосом: — Я знаю, большинство людей считает, что моя участь — худшее, что может случиться. Но все может стать еще хуже. Возможно, я больше не смогу дышать самостоятельно, не смогу говорить. У меня могут возникнуть проблемы с кровообращением, и тогда мне ампутируют руки и ноги. Меня могут положить в больницу на неопределенный срок. Я веду жалкую жизнь, Кларк. Но когда я думаю о том, насколько хуже она может стать… Иногда ночью я лежу в кровати и физически не могу дышать. — Он сглотнул. — И знаете что? Никто не хочет этого слышать. Никто не хочет, чтобы ты говорил о страхе, о боли, о возможности умереть от дурацкой случайной инфекции. Никто не хочет знать, каково это — понимать, что никогда больше не займешься сексом, не попробуешь еду, приготовленную собственными руками, не прижмешь к груди своего ребенка. Никто не хочет знать, какую клаустрофобию я испытываю в этом кресле. Иногда мне хочется закричать, как безумцу, при мысли о том, что придется провести в нем еще день. Моя мать цепляется за соломинку и не может простить мне, что я до сих пор люблю отца. Моя сестра обижается на то, что я вновь затмил ее… и на то, что мои травмы мешают ей меня ненавидеть, как она ненавидела меня с детства. Мой отец просто хочет, чтобы все это закончилось. В конечном итоге они хотят видеть только хорошее. Им нужно, чтобы я видел только хорошее. — Он помолчал. — Им нужно верить, что хорошее существует."


Как же человек хрупок и как же легко его сломать физически и морально. Ни полиция, ни страховая компания, ни профсоюз не защитят вас о рока... Цените каждое прожитое счастливое мгновение жизни...

Качественный любовный трагический роман через призму печали, безысходности и несправедливости... Пробирает до самых глубин души, заставляет переосмыслить жизненные цели и приоритеты.

Не дай Бог задать себе вопрос "А как бы я поступил на его месте?"...


До 26 октября 2015 г. читаем: "Весь невидимый нам свет" Энтони Дорр, 2014 г.

Новейший роман от лауреата многих престижных литературных премий Энтони Дорра. Эта книга, вынашивавшаяся более десяти лет, немедленно попала в списки бестселлеров — и вот уже который месяц их не покидает. «Весь невидимый нам свет» рассказывает о двигающихся, сами того не ведая, навстречу друг другу слепой французской девочке и робком немецком мальчике, которые пытаются, каждый на свой манер, выжить, пока кругом бушует война, не потерять человеческий облик и сохранить своих близких. Это книга о любви и смерти, о том, что с нами делает война, о том, что невидимый свет победит даже самую безнадежную тьму.

В 2015 году роман получил Пулитцеровскую премию как художественная книга. Роман был включён в списки лучших книг 2014 года изданиями The New York Times и Wired, а также вошёл в шортлист премии National Book Award.

В течение 38 недель 2014-2015 года роман находился в списке бестселлеров по версии газеты New York Times.




Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

50 комментариев :

  1. Прочитала почти на одном дыхании. Почти - потому что все же книга немаленькая, читала вечерами. после того, как дочку укладывала спать. И до часу ночи)))))))))))Но дочитать хотелось как можно быстрее. Понимала, что конец будет плохой (иначе мы бы не стали ее читать в клубе))))). Но так хотелось верить в то, что он вылечится) Хотя, тогда было бы слишком все примитивно.
    Мнение о книге двоякое. Да, интересно. Да, захватило. Да, хотелось дочитать скорее. Но! как бы так сказать то....обычный современный роман....Никаких мыслей, над которыми можно было бы подумать... Разве что, цените то, что есть сейчас, иначе начнете ценить то, что было....Но этими мыслями сейчас везде и всюду полон интернет....Не ново, короче.
    Что касается героини...Мне не показалось, что это настоящая любовь. Как ей сестра сказала, это просто такое чувство от того, что ей хочется за ним ухаживать, что-то для него делать, отдавать часть себя....Вот и мне кажется, что это так...
    Да, Юль, ты права, не дай Богу представить себя на чьем либо месте.....Разрыв души между тем, как сделать лучше любимому человеку (сыну, другу) и при этом. чтоб было хорошо самому. Ведь их попытка отговорить Уилла от эвтаназии - не более чем эгоизм. Это мысли "А как же Я без него буду здесь?" И не особо задумываясь о том, каково ЕМУ.
    В общем, концовка предсказуема. Книга интересна, но на один раз......А вот фильм будет очень интересно посмотреть.
    Да, и еще вот что зацепило. Насколько я поняла. книга - то основана на реальных событиях..........................

    P/S/ читала в электронном виде. почему у меня нет ощущения. что я прочитала КНИГУ?)) вот прям перед ней закончила Тринадцатую сказку в бумажном варианте, так вот чувствую, что читала. держала в руках. А с этой нет............такое ощущение. что выветрится из памяти через неделю - другую.........

    И еще: в моем варианте эл книги почему -то нет сносок. Кто знает, почему так? То есть я вижу цифру, которая говорит о сноске. но самой сноски нигде нет, даже в конце.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, схожие ощущения :) Но не знала, что на реальных событиях основано ( Читалось легко и быстро, хотелось узнать, чем закончится, но в общем ощущение как-будто обманули :)

      Удалить
    2. Вика, а я не уверена, кто из персонажей больший эгоист. Каково родителям хоронить сына, наверное хуже только предварительно помочь ему убить себя... Вопрос эвтаназии один из самых сложных в медицинской этике. Лично меня концепция достойной смерти пугает, мы почему-то забываем о достойной жизни для всех людей, не важно что ограничено их физические возможности, уровень развития интеллекта или материальное положение.
      В продолжение этой непростой темы - фильм "Море внутри" Алехандро Аменабара с Хавьером Бардемом в главной роли смотрел кто-нибудь?

      Удалить
    3. Так, что это за мысли такие, что мы только книги с печальными концами читаем? :)) Срочно надо что-то супер позитивное с хэппи-хэппи эндом включить в повестку!!
      Вика, я, в принципе, во многом разделяю все те идеи, которые ты озвучила. О примитивности, об избитых фразах и об эгоизме. Однако тяжело говорить такие слова о книге, в основе которой лежит такая печальная идея...
      Филь, думаю, тоже будет интересный, но на один раз. Кстати, я "Марсианина" посмотрела. Надеюсь на выходных на пост "созреть". Так что, кто в теме, жду на обсуждении, как и договаривались.
      Как тебе, кстати, одним словом Тринадцатая сказка? Поглядывала на нее :)

      Удалить
    4. Оксана, я не смотрела. Советуешь?

      Удалить
    5. Юля, советую. На меня фильм произвел неизгладимое впечатление. И сюжет, и актерская игра, и общая атмосфера фильма.

      Удалить
    6. Какая же достойная жизнь может быть, если сидеть, не двигаясь в кресле изо дня в день, каждый раз мучительно болеть простым гриппом и знать, что в один день будет просто больно дышать.............
      Море внутри - что там с концом? Плохой?)) Не хочу больше ничего плохого читать - смотреть)) Я вот сейчас читаю "Весь невидимый нам свет" - ну ужас же, девочки.....Хоть бросай.....Не могу столько плохого вместить разово.........

      Юль, Тринадцатая сказка в принципе понравилась. Интересный сюжет и интересные повороты))))Не так, чтоб прям АХ, но , думаю, почитать стоит)

      Удалить
    7. Вика, скажи это Стивену Хокингу... Трудно и как-то даже неловко рассуждать на эту тему полностью владея и управляя своим телом. Мне кажется боль, не самое страшное, ощущение собственной беспомощности и ненужности, полная зависимость от ухода вот, что действительно угнетает.
      Что касается финала "Море внутри" он хороший и плохой одновременно. Главный герой получил то, чего добивался. Добивался он права на смерть.

      Удалить
    8. Если отвлечься на весёлые мысли, то мне очень нравится, когда Стивен Хокинг появляется в сериале Теория большого взрыва. Восхитительные моменты!

      Удалить
  2. Всем привет! Ох, книга для меня стала неоднозначной. Очень легко читается, давно не сидела в ночи, чтобы еще чуть-чуть прочитать, красиво, грустно, НО может быть я и ужасный циник, но во время прочтения книги возникли два ощущения: 1) книга как будто подготовлена для экранизации, какие-то стандартные приемы (не принят девушку в начале, но сразу стало ясно, что все будет ОК) и оп! читаю после прочтения, что, таки да, "Метро-Голдвин-Майер" купил права на экранизацию ;) 2) второе ощущение еще круче. Может кто-то помнит, кто постарше, в 90-х, когда я была подростком и училась в колледже, стали выходить такие бульварные любовные серии романов, одна из них, кажется что-то вроде "Вдохновение", была оформлена как маленькая белая книжица, а на обложке в круге какая-нибудь дамочка со взглядом с поволокой;))), ну и содержание соответствующее: ,,,он прикоснулся к ней, у нее сбилось дыхание и она упала к нему в объятия,,, ;)))))))) И вот мы, девочки-подростки, зачитывались этой ерундой и обменивались этими книжицами. И о чем я собственно, периодически при прочтении мне казалось, что я читаю именно такой роман, не знаю кто в этом виноват автор или переводчик, но в итоге, два этих ощущения как-то повлияли на общее впечатление и как-то "удешевили" для меня роман ( Вот какое-то такое впечатление, может я в принципе давно не читала любовный жанр?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S. Юля, а следующую книгу до 22 или до 26 читаем?

      Удалить
    2. Очевидно, мы с тобой вместе в ночи-то сидели))))Тань. вот прям в точку! Я хотела в отзыве написать, что сходно с Донцовой, а -ля быстро прочитал, оторваться невозможно. но как -то слишком примитивно....Потом подумала, что сравнение с Донцовой какое-то неуместное. Тема вроде все-таки поднимается в романе не простая. С любовными романами (да, я их помню))))Обычно там были мускулистые мужчины на картинках))))))))) - тоже не совсем верное сходство. Но я поняла, о чем ты)))) Слишком просто, слишком банально, но тем не менее, хочется дочитать до конца))))))))))))))))

      Удалить
    3. Тань, до 26, приду вечером домой скорректирую. И прокомментирую ;) Не ожидала, что будет сравнение с любовными романами..

      Удалить
    4. Для меня, все-таки важность темы, поднятой автором, пересилила слащавые картины, и в итоге книга не показалась простой и примитивной.
      Я помню мне тоже в классе девятом подружка подарила два романа любовных. Я их, конечно, прочла. Но это были два моих единственных столь откровенно любовных романа :) Поэтому мне и не пришло на ум сравнение.

      Удалить
  3. Всем здравствуйте! Предупреждаю сразу, я сегодня со злобной критикой. Не скажу однозначно, что книга совсем никуда не годится. Прочитала я её довольно легко и быстро. Только не знаю, кого благодарить автора или переводчика за каменеющие с завидной регулярностью челюсти различных персонажей.
    Я давно хотела почитать любовный роман.
    Я готова была к набору главных героев где-то между сказками про Золушку и Красавицу с Чудовищем, и прочих штампов. Она молода (но не юна до неприличия), с приятной, но далёкой от современных стандартов красоты внешностью, бедна (или, как минимум, находится в стеснённых финансовых обстоятельствах), у неё проблемы в семье и неудачный сексуальный опыт (или, что встречается в любовных романах довольно часто, его полное отсутствие). Он, соответственно старше (желательно старше 35, ближе к 40), красив и брутален, богат (как правило, сказочно), у него хорошие манеры, дурной характер и проблемы в отношениях с матерью (или другими членами семьи). Примерно 80% прочитанных мною любовных романов укладываются в эту схему. Дальше должны быть избранные места из «Пигмалиона» (возле этого пункта смело ставим галочку) и мощный хеппи энд (в дешевых романах обязательно с одновременным оргазмом).
    Но Джоджо Мойес была достаточно оригинальной, она добавила в эту избитую историю мощный секретный ингредиент – главный лирический герой – прикован к инвалидному креслу и мечтает покончить с собой. И вот тут всё как-то очень сумбурно и неубедительно. Тема эвтаназии очень сложная и очень неоднозначная, чтобы касаться её так поверхностно и в таком формате. И мало того, что меня лишили счастливого финала, так ещё и позитивное письмо с того света в конце романа добавили.
    Если основной целью автора было привлечь к роману побольше внимания и получить внушительный гонорар, то она всё правильно сделала, но вот серьёзного разговора о важном и трудном у неё не получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот, Оксан, вот эта твоя фраза прям в самую точку - не получилось разговора о важном и трудном. Вот именно такое ощущение и оставил этот роман....Что-то не то, чего-то не хватило, какое-то странное ощущение было после последней строчки....В общем, я не одна с такими мыслями об этом произведении))) Приятно))
      И совершенно не злобная критика у тебя, а спокойная, конструктивная и рассудительная. Впрочем, как и всегда)

      Удалить
    2. Вика, как же приятно найти единомышленника)) и спасибо!

      Удалить
    3. Оксана, ты и со злобной критикой, что-то у меня в голове это не укладывается :))) ОЧень как-то ты все красиво перенесла на стандартный набор для любовного романа... Прямо печально, что так все легло красиво... Чтож, спасибо за отрезвляющие слова...
      Такая тема в связи с этим появилась в голове "Как отличить искусство от явно коммерческого проекта". Побеседуем, может в рамках отдельной темы?

      Удалить
    4. У меня созрела отдельная благодарности Джоджо Мойес, за то, что её книга вызвала такую оживленную дискуссию. Кому-то понравилось, кому-то нет. Самое главное, что и равнодушным никого не оставила. Может быть, мои слова про коммерчески успешный литературный проект и прозвучали как критика, но, по большому счету, в этом нет ничего плохого. Писатель зарабатывает своими текстами и вполне закономерно, что он хочет получить от них максимальную прибыль. Выбор актуальной темы, интересной её подачи и т.д. это труд и не малый. За то, что лично мне практически все ходы в этом произведении показались не новыми, надо «благодарить» мой разносторонний читательский опыт. А про жажду жизни и неизлечимые заболевания есть потрясающее произведение Эрве Базена «Встань и иди», наполненное этой самой жаждой жизни и безысходностью до самых краев.

      Удалить
    5. Оксана, согласна с тобой, что ровные книги порой не вызывают ничего, кроме восхищения, и диалога не получается в Клубе :) Однако, когда мнения делятся, становится интереснее и полезнее, что ли, пообщаться, чем затаить свое мнение при себе и ни с кем не поделиться.
      Кстати и за собой тоже заметила, что чем больше книг уже за твоими плечами, тем конструктивнее становится твоя критика. Все познаётся в сравнении. За последний год у меня намного больше книг, оцененных на 3-4 балла из пяти, нежели еще пару лет назад, когда практически любое произведение благодаря новизне жанра для меня получало максимальную мою личную оценку.

      Удалить
    6. Ооо, девочки, соглашусь с Вами на все 200%. Интересно обсуждать, делиться мнениями! И по вопросу читательского опыта - тоже в яблочко. Чем больше прочитано, тем меньше книг на "5+", хотя годами ранее всё было по-другому. Это как с выбором спутника жизни при его отсутствии - чем старше становишься, тем всё сложнее найти достойного ))

      Удалить
  4. Я так ждала этого поста, что чуть не пропустила его... Так хотела написать свой отзыв о книге, что забыла листочек с мыслями на работе... Но все таки пишу....
    Невероятно понравилась книга! Так быстро я ещё не читала..., все ждала, что он поправиться (верила в чудо!!!), что хотя бы начнёт шевелить рукой... Что будет счастливый конец, хотя сейчас подумав, поразмыслив... понимаю, что это не менее счастливый конец... Хотя конечно в конце книги глаза были на мокром месте (содержалась только потому что дочитывала в автобусе), было невероятно жалко ... Но кстати говоря, много улыбалась шуткам и вообще общению героев...
    Мне кажется, много есть над чем подумать... , задуматься...
    На обычный любовный роман совсем не похоже, хотя любовь была и здесь она не сотворила "чуда", но несомненно была нужна всем героям книги...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, не сегодня, так завтра присоединилась бы! Мы рады слышать в любое время отзывы и обсуждения!
      Мне, как видишь, тоже понравилось произведение, хотя девочки явно указывают на его коммерционизированность... Мне все-таки кажется, что литературный мир еще не настолько плох, чтобы на чужом горе делать "имя" и "деньги".

      Удалить
    2. Спасибо, Юля!) я рада присоединится к обсуждению )
      Я тоже так думаю... По крайней мере читая книгу, я вообще не думаю о её окупаемости и о деньгах вообще...
      Книгу собираюсь ещё раз прочесть, с чувством, с только, с растоновкой , так сказать )))

      Удалить
  5. Это, наверное, одна из самых эмоциональных книг, которые я прочла за последнее время. Она и добрая и трагичная, и "влюбленская" и "размышлятельная".
    Я не заметила периодически "застывающих челюстей" героев, но ощущала холодные струи воды, бегущие по лицу героя тем сумрачным утром, когда его сбили... В общем, книга безусловно моя!
    И как бы мне ни хотелось хэппиэнда в конце романа, как бы ни хотелось, чтобы она приехала, отговорила его и они поженились... увы, приняла и постаралась понять то, как это бывает в жизни... Повторю вслед за всеми: "НЕ ДАЙ БОГ!!!"
    А еще, с самого начала не покидала ассоциация с фильмом "Один плюс один" (я об этом уже говорила))). Два разных взгляда на одну беду. "Стакан наполовину полон и наполовину пуст..."
    Ох, и сумбурные у меня мысли сегодня... Столько чувств, что сложно их выразить словами... А "в танце" не дает возможности формат нашего общения )))))))))))))))))))))
    Но книга безусловно прекрасная, безусловно нужная... Прочту ли я ее еще раз? Быть может, через много лет.
    Посоветую ли ее своей дочери? Обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, до встреч с танцами, думаю, нам не дотянуть :) Спасибо Интернет за возможность встреч в нашем формате!
      У женщин паталогически развит инстинкт сочувствия, жалости. Вы не замечали за собой, что если вам кого-то жалко, то это чувство пересиливает и неприязнь, и отвращение, и нелюбовь? Я за собой замечала.. По-моему роман построен именно на этом чувстве, однако очень тщательно спрятанном в глубине души, чтобы его никто не видел. Поэтому Лу и перепутала эти два чувства. Как-то жестоко звучит... Печальный роман, одним словом...

      Удалить
    2. Ну, в известном советском фильме героиня так и говорит: "Русские женщины не любят, они ЖАЛЕЮТ" ))))
      Как-то так...

      Удалить
  6. Книга увлекательная и читалась легко, при этом ассоциации с любовными или «женскими» романами не возникло. И с чувством юмора у автора всё в порядке. Всё достаточно эмоционально, особенно в конце произведения,- глаза мои были на мокром месте.
    Но, можете забросать меня тапками, я всё-таки считаю, что Уилл поступил достаточно эгоистично. Я, конечно, понимала, что это наивно будет полагать, что у них с Лу Кларк всё будет пусть не замечательно , но хотя бы хорошо – Уилл передумает, у него будут пусть небольшие, но улучшения, при этом, используя специальные программы, которые для него нашла Лу, он сможет удалённо вернуться в свой бизнес, они могли бы переехать в этот райский уголок к океану, мог бы быть ребёнок… Что-то Уилл достаточно рано сдался, отказался от борьбы за жизнь, особенно как для человека, ведущего до аварии очень активную жизнь и знающего, что просто так в этой жизни ничего не даётся. Тем более, что появление Луизы многое изменило в его жизни. Он ведь и её мог бы ещё много в чём поддержать и помочь… Словом, взглядом, письмом…
    И права Оксана, упомянув Стивена Хокинга – я тоже о нём не раз вспоминала, когда читала произведение.
    «В конечном итоге они хотят видеть только хорошее. Им нужно, чтобы я видел только хорошее. — Он помолчал. — Им нужно верить, что хорошее существует." - Ну почему же видят/видим только хорошее?! И плохое мы все тоже видим! И, если бы в жизни не было бы плохого, мы бы не оценили настолько то хорошее, которое есть в нашей жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я тоже, читая, представляла, а как же у них все-таки все было бы, если бы получилось быть вместе (слабо кому-нибудь на английский перевести эту фразу? :))))) Это были бы такие же семейные отношения, как и все остальные, со своими проблемами и с огромных трудом с каждой стороны.Но это труд сполна бы компенсировался счастьем быть вместе. Вот об этом я думала, но такой конец действительно сразу же перевел книгу в разряд третьесортных романов...

      Удалить
    2. Да-да, насчёт перевода было бы интересно!))
      И я тоже понимала, что роман в том случае был бы уже далеко не тот. Нам действительно, хочется больше ХОРОШЕГО! И это вполне здоровое человеческое желание!

      Удалить
  7. Несколько дней ходила вокруг да около: все время размышляя о том, стоит ли писать отзыв о книге. Перечитала все отзывы и поняла, что все мы находимся по разную сторону от линии "здоров". В основном все заметили слащавость эпизода. Ну что сказать? И такое бывает. Но как без лирики в нашей жизни?!
    Другой более глубокий вопрос, который поднимается в книге, тоже звучит неоднозначно. Эвтаназия и как к ней отнестись. Большинство читателей заявит, что главный герой эгоист. Он не обращает внимание на чувства родителей, девушки, друзей. А я скажу так: а разве они не эгоисты??? Они хотят заставить его жить для себя любимых. Это они большие эгоисты. Они даже не задумываются, а каково ему... Вот она линия, которая делит все на две части.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему же "Они хотят заставить его жить для себя любимых" ? - А как насчёт продолжать жить для самого себя?

      Удалить
    2. Данной книгой Джоджо высказала свое отношение к эвтаназии. Как и любое другое мнение по данному вопросу её мнение критикуется. А любовная история -лишь для отвода глаз, для тех, кто побоится основной темы.
      Все таки пришли к концу обсуждения к обсуждению темы эвтаназии..

      Удалить
    3. Именно для себя! Потому как все, что они предлагали герою, они предлагали со своей точки зрения. Хоть кто-нибудь спросил: "А что хочешь ты?". Таким легко управлять: куда повернул, туда он и едет. А ведь не зря автор обратила внимание на то, какие муки герой терпит просто простужаясь... Мучительно умирать внутри себя страшнее, чем умереть один раз...

      Да, Юля, для отвода глаз. Это уже видно потому, что детали этой любовной истории будто взяты из бульварных романов. Хотя я бы еще подняла вопрос о главной героини, которая прячется в свой кокон, чтобы не решать проблемы, не выходить из зоны комфорта... Прям черное и белое)))

      Удалить
    4. Чего хочет сам Уилл? Понятное дело, ведь он уже давно всё решил - он хочет УЙТИ навсегда - и это его единственное желание. Вот я и писала, что он рано сдался(. Почему же тогда все люди, которым ставят диагноз "онко" не принимают подобных решений? Большинство из них всё-таки вступают в борьбу, какой бы тяжёлой она ни была, оттягивая этот самый уход на годы, а некоторые даже побеждают рак! Те случаи, где вопрос борьбы не имеет смысла, просто оставляют, как есть, и уходят естественным путём, при этом успевая ещё сделать что-то полезное в этой жизни! И я думаю, что ситуация Уилла не была хуже подобных вариантов - мог бы ещё и пожить, и именно для себя! ( а для других получилось бы и подавно).

      Удалить
  8. Не смогла смолчать))))))))очень жду 26. У меня готов ТАКОЙ гневный отзыв на книгу!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика,заинтриговала). Я пока прочла половину - и пока ничего гневного...

      Удалить
  9. Вика, понимаю твой праведный гнев, особенно читая вторую половину книги. Сделай скидку на эмоциональность и литературная значимость. Хотя автора американца ничего не оправдает... СКОРО уже встреча!

    ОтветитьУдалить

LiveLib