14 января 2014 г.

27 10 лучших книг, основанных на реальных событиях

Всем привет! Я сегодня с необычным форматом общения в рамках нашего Книжного клуба. 
Попробуем? :)) На страничке компании Pocketbook в Facebook натолкнулась на очень интересную подборку книг.

10 лучших книг, основанных на реальных событиях (цифры после названия - рейтинг книги из 5 баллов сайта http://www.livelib.ru ):

1. "Похороните меня за плинтусом" Павел Санаев (4,2)
2. "Множественные умы Билли Миллигана" Дэниел Киз (4,5)
3. "Список Шиндлера" Томас Кенэлли (4,4)
4. "Зодиак" Роберт Грейсмит (4,5)
5. "Американская трагедия" Теодор Драйзер (4,4)
6. "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман (4,2)
7. "На солнечной стороне улицы" Дина Рубина (4,4)
8."Прерванная жизнь" Сюзанна Кейсен (3,7)
9. "Белое на черном" Рубен Давид Гонсалес Гальего (4,3)
10. "Есть, молиться, любить" Элизабет Гилберт (3,9)

Читали ли вы эти книги?
Согласны ли с выбором компании Pocketbook?
Какую из книг очень хотели бы прочесть и обсудить с Клубом?

Я, к сожалению, ни одной из этих книг не читала... "Американская трагедия" Теодора Драйзера есть в списке книг к прочтению.  
Подробнее о книгах читаем ниже.

"Похороните меня за плинтусом" Павел Санаев
Книга взорвала отечественный книжный рынок и обрела не просто культовый, но - легендарный статус! Повесть, в которой тема взросления будто переворачивается с ног на голову и обретает черты сюрреалистического юмора! 
Книга, в которой гомерически смешно и изощренно зло пародируется сама идея счастливого детства. 
Чуткий и умный Санаев все правильно понял. Оттого ценность его повести возрастает, и ей гарантировано место в истории русской литературы. 



"Множественные умы Билли Миллигана" Дэниел Киз
Эта поражающая воображение история, основанная на реальных событиях, раскрывает перед нами расколотый мир сознания Билли Миллигана, человека с множественной личностью. 24 отдельные личности, разные по интеллекту и устремлениям: взрослые и дети, мужчины и женщины, лица с криминальными наклонностями и тонко чувствующие художественные натуры, - ведут борьбу за обладание его телом, не позволяя ему контролировать свои действия. Множественная личность - своеобразный эксперимент природы над человеком. Изучение этого загадочного состояния сознания может многое рассказать нам о нас самих, помогает понять нечто важное с точки зрения контроля над телом и разумом. 



"Список Шиндлера" Томас Кенэлли
Действие романа основано на истинных событиях, происходивших в оккупированной Польше во время Второй мировой войны. Немецкий промышленник, начальник концентрационного лагеря Оскар Шиндлер в одиночку спас от смерти в газовых камерах больше людей, чем кто-либо за всю историю войны. 



"Зодиак" Роберт Грейсмит
Документальный рассказ о страшном серийном убийце, скрывавшемся под именем Зодиак и терроризировавшем Америку с 1966 по 1981 год. Книга написана на основе журналистского расследования, предпринятого Робертом Грейсмитом. 



"Американская трагедия" Теодор Драйзер
Роман "Американская трагедия" - вершина творчества выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Он говорил: "Никто не создает трагедий - их создает жизнь. Писатели лишь изображают их". Драйзеру удалось так талантливо изобразить трагедию Клайва Грифитса, что его история не оставляет равнодушным и современного читателя. Молодой человек, вкусивший всю прелесть жизни богатых, так жаждет утвердиться в их обществе, что идет ради этого на преступление. 



"Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман
Бел Кауфман - американская писательница, чье имя хорошо известно читателям во всем мире. Славу Бел Кауфман принес роман "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Роман о школьниках и их учителях, детях и взрослых, о тех, кто идет против системы. Книга начинается словами "Привет, училка!" и заканчивается словами "Привет, зубрилка!", а между этими двумя репликами письма, письма, письма - крики людей, надеющихся, что их услышат. 



"На солнечной стороне улицы" Дина Рубина
Причудливы судьбы героев романа, в "высоковольтном" сюжете переплелись любовь и преступления, талант и страсть, способная уничтожить личность или вознести к вершинам творчества. 
Откройте этот роман и вас не отпустит поистине вавилонское столпотворение типов: городские безумцы и алкаши, русские дворяне, ссыльные и отбывшие срок зэки, "белые колонизаторы" и "охотники за гашишем"... 



"Прерванная жизнь" Сюзанна Кейсен
Воспоминания бывшей пациентки психиатрической больницы клиники - блестящее изображение "параллельной вселенной" на фоне постоянно меняющегося мира конца 1960-х годов. Это проницательное и достоверное свидетельство, которое позволяет взглянуть с иной стороны на здравомыслие и безумие, на психическое расстройство и его причины. 



"Белое на черном" Рубен Давид Гонсалес Гальего
Книга кому-то может показаться грустной, кому-то веселой. Одно безусловно: всем нам Рубен подарил уникальную возможность взглянуть на наш страшный, жестокий и прекрасный мир чуть-чуть добрее, светлее и радостней. 


"Есть, молиться, любить" Элизабет Гилберт
..."Есть, молиться, любить" - книга о том, как можно найти радость там, где не ждешь, и как не нужно искать счастье там, где его не будет. По определению. 
...Современная книга о современной женщине, для которой есть, молиться, любить - значит получать удовольствие от жизни... 

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

27 комментариев :

  1. "Американскую трагедию" я читала, правда очень давно, но сюжет хорошо помню. Замечательная книга, не зря является классикой мировой литературы.
    "Список Шиндлера" никак не могу собраться почитать. Если я не ошибаюсь, то даже по ней снят фильм. Те, кто читал, говорят, что мощная книга. Но мне кажется, что для таких книг должна быть определенная тональность. Про войну, вообще, тяжело читать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фильм "Список Шиндлера" непередаваемо великий фильм! Только 7 оскаров, не говоря уже о других бесконечных наградах!!

      Удалить
  2. Юль, из списка я читала только "Есть, молиться, любить". Мне очень понравилось! Очень хочу перечитать, так что предлагаю для Клуба))))

    ОтветитьУдалить
  3. Их списка читала только "Похороните меня за плинтусом..." Читается на одном дыхании, легко, но с нелегким сюжетом ) Павел Санаев талантливый писатель, хотя мне трудно понять как он решился все это обнародовать??? Наверно, чтобы решить наболевшее с детства( Читать советую!

    ОтветитьУдалить
  4. Я читала "Прерванная жизнь" года 2 назад, подкупила именно аннотация, вообще я люблю такие замороченные книги, но эта после прочтения никак не заинтересовала и не оставила большого впечатления. Из предложенных я бы почитала "Зодиак", "Список Шиндлера", "Есть, молиться, любить".

    ОтветитьУдалить
  5. Из списка читала 5 штук. Санаев, Драйзер, Рубина, Гонсалес и Гилберт
    Санаева рекомендую, потрясает.
    Гонсалес обязательно, потрясает на повал.
    Рубину открыла для себя недавно, полюбила.
    Драйзер классика, а классику вроде, как надо бы знать.
    "Есть, молится, любить" для меня книга необоснованно разрекламированная и достаточно пустая, хотя многие от неё в восторге.

    "Список Шиндлера" непременно прочту.
    Про серийного убийцу однозначно не хочу.
    "В верх по лестнице..." в моем списке желанных книг.
    Остальное под вопросом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, кстати, очень не люблю читать "бестселлеры!!!!!", как правило, они действительно необоснованно разрекламированы. Поэтому предпочитаю читать такие книги с большим опозданием - не когда они в тренде и их читают все - меня раздражает эта возникающая вокруг книги шумиха; а много-много позже:)
      "Есть, молиться, любить" как я писала ниже, мне понравилась, но согласна, это не бестселлер. А просто приятная к прочтению книга (для меня, по крайней мере:).

      Удалить
  6. Юль, какой интересный список! Я, как и Наташа, читала только "Есть, молиться, любить", и мне тоже очень понравилось! Хотя, думается, мне, что кому-то может показаться нудным, не знаю... Но мне очень по душе пришлось, особенно часть "молиться", очень любопытно. И понравилась форма написанного (в введении очень интересно про это написано).
    Дину Рубину читала один рассказ - Двойная фамилия - очень понравилось!!! Так что с удовольствием познакомлюсь с другими ее книгами.
    Все книги интересны кроме, пожалуй, Зодиака - как-то не хочется про маньяка читать, бррр:)) потом буду каждой тени шарахаться:))))

    ОтветитьУдалить
  7. "Похороните меня за плинтусом" и "Список Шиндлера" - это настоящий взрыв мозга. Кто не читал-не смотрел ооочень советую!
    "Есть, молиться, любить" - на любителя...для меня было нудновато, и фильм в тоже не затронул...
    С удовольствием бы почитала в такой чудесной компании "Вверх по лестнице, ведущей вниз"

    ОтветитьУдалить
  8. Я читала "Похороните меня за плинтусом" очень давно, когда она только появилась и лр сих пор помню некоторые моменты... Так мне было жалко этого мальчика, я думала не ужели так бывает... Прочитала бы ещё раз...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё бы хотела прочитать " Есть, молиться, любить"

      Удалить
  9. А я ничего не читала, я в своем репертуаре, только смотрела - "Зодиак", "Список Шиндлера". "Прерванную жизнь". "Список Шиндлера" один из моих самых любимых фильмов. Дину Рубину люблю с тех пор как лучшая подруга подарила на день рождения сборник рассказов. Надо прочитать "На солнечной стороне улицы".
    Список любопытный очень и завлекательный. "Американскую трагедию" давно хочу прочитать, класса с третьего, тогда ее моя подруга читала :) Интересно было почитать те книги, по котрым фильмы смотрела. И остальные тоже. Надо срочно возвращаться в читальный строй и отложить пока покупку очередных "Часодеев".

    ОтветитьУдалить
  10. Читала Санаева, Драйзера, Кауфман, Рубину и Гальего.
    Санаев откровенно не понравился, даже обсуждать нечего, очень средненькая книга. Драйзер хорош в школьной юности, потом от его текстов зевота начинается )))
    Кауфман очень приятную книгу написала! стиль интересный (сплошные диалоги, записки, какие-то дневниковые отрывочки) и удивляет, что такой текст держит интерес до конца.
    У Рубиной этот роман считаю лучшим. И вообще один из лучших современных.
    Гальего восхищает. Вот его надо читать перед тем, как к Петросян приступать. Впечатление сильное производит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы прочитала Список Шиндлера и Прерванную жизнь (по этой книге ведь снят очень классный фильм с Вайноной и Джоли?). Ну и Гилберт, наверное, тоже ))) Любопытно, что там за бестселлер ;)

      Удалить
  11. Я читала "Американскую трагедию" и "Вверх по лестнице, ведущей вниз. Вторая книга из тех немногих, которые я закрываю и не дочитываю. Настолько они мне не нравятся. Сейчас абсолютно не помню сути, помню, что про школу и что оставило какой-то мерзкий осадок. Правда, это было очень давно. Но что-то мне подсказывает, что мое мнение не изменится. Так что ее читать не буду)
    А вот Дэниэла Киза почитала бы с удовольствием. мне понравилось его произведение "Цветы для Элджернона".

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за список)
    Я читала Санаева, читала Рубину (вообще не мое, еле прочла), Гальего - тоже мимо, точней не совсем мимо - просто почему-то эта не та книга о которой хочется вспоминать...До остальных пока не добралась, смотрела (естественно) "Прерванная жизнь", "список Шиндлера".

    ОтветитьУдалить
  13. По "Списку Шиндлера" фильм есть. Фильм все никак не посмотрю, а книгу почитаю. Периодически читаю литературу, посвященную второй мировой войне.
    "Похороните меня за плинтусом" - фильм есть, классный. Не знала, что есть и книга такая, почитаю.
    Читала "Американскую трагедию", не впечатлило. То ли перевод такой неудачный, то ли само по себе произведение сухое. Мне кажется, сюжет можно было пересказать более красочно что ли... Перечитывать однозначно не буду. Эта книга - нечто среднее между "Пармской обителью" ( сплошное фуууу! ) и "Сагой о Форсайтах" ( интересно, по по-английски нудно и затянуто ).
    Остальное не читала.
    И можно, раз есть возможность высказаться, я кое-что предложу? )))
    Книги, которые я читала, которые меня потрясли и которые я рекомендую:
    "Белые одежды" Владимира Дудинцева. Автор, насколько я помню из уроков литературы, был выдвинут на Нобелевскую премию, но премию получил Пастернак. Вот уж жаль, что за премию боролись два таких сильных произведения одновременно - "Белые одежды" и "Доктор Живаго".
    "Богач, бедняк" Ирвина Шоу.
    "Ангелы и демоны" Дена Брауна )))
    "Пролетая над гнездом кукушки" Кена Кизи! Если вы смотрели фильм, забудьте его и читайте книгу! Она другая! Фильм был снят при жизни автора и ему не понравился. Если бы я была автором, мне бы тоже фильм не понравился. Книга намного глубже. Я еще и спектакль смотрела. Книга лучше всего!
    "Искра жизни" Эриха-Марии Ремарка.
    Если вспомню еще что-то, напишу ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, высказываться можно на страничке Клуба в любое время, не только по случаю :))) Спасибо большое за советы!
      "Кукушку" точно надо прочесть, сама в глубоких чувствах от нее. А вот Доктора Живаго раза 3 начинала читать и все никак )) Никак не могу им проникнуться...
      А "Сага о Форсайтах" мне жутко понравилась!!! Вообще от британског английского и всего вообще английского просто тащусь. Поэтому произведение про них, таких самобытных было для меня, как бальзам на душу!

      Удалить
    2. Мне "Сага о Форсайтах" тоже понравилась, только ее надо читать, не бросать ))) В начале хотелось, но потом, когда разберешься - кто кому кем приходится, становится очень интересно.
      "Доктор Живаго" трогает до глубины души, надо тоже не бросать. Таких переживаний за главных героев у меня никогда не было. Были моменты, когда я была в корне не согласна с главным героем и с треском закрывала книгу - так выражала ему свой протест! ))) Потом переваривала прочитанное, было интересно, что будет дальше и я снова читала. Это жизнь героев и нравится она или нет, - ничего не сделаешь.
      В книге очень хорошо описаны события первой мировой войны и гражданской войны. Как было, а не как мы учили в школе... Перечитывать буду обязательно, книга очень сильная.

      Удалить
    3. Я тоже за Доктора Живаго бралась несколько раз! но потом прочитала. Теперь это одна из любимых книг. Но не спорю, начать очень сложно, точнее даже в начале перейти в тот момент, когда уже оторваться не можешь))
      Большинство из этого списка я только смотрела.
      Читала "есть, молиться, любить". Читать было интереснее, чем смотреть. Но чтоб прям зацепило не скажу.

      Удалить
  14. Из списка читала только Дину Рубину. Довольно давно. Впечатления от романа остались самые благоприятные. Пишет Рубина невероятно образно, красочно и живо. Что касается остальных книг, попробовала бы все, кроме первой. Правда, не понятно с каким результатом. Но как узнать нравится или нет пока не попробуешь?

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, спасибо вам за интересные комментарии, советы и рекомендации!! Все приняла к сведению!

    ОтветитьУдалить
  16. Я бы почитала "Множественные умы Билли Миллигана" Дэниел Киз, прям очень заинтересовала:))

    ОтветитьУдалить
  17. я бы добавила "Ночь" Эли Визеля

    ОтветитьУдалить
  18. Из списка читала только Драйзера, и для меня открытие, что это произведение основано на реальных событиях !!! "Список Шиндлера" знаю по фильму. А вообще, думаю, все книги достойны. Согласно своим профессиональным интересам, хотела бы почитать "Вверх по лестнице, ведущей вниз", эта книга уже давно на моей полке "Must read".

    ОтветитьУдалить

LiveLib