23 ноября 2015 г.

8 "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман" Ричард Фейнман

Всем привет! Рада видеть вас на встрече Книжного клуба, посвященной книге "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман" Ричарда Фейнмана, 1985 г.


В двух словах, согласно аннотации к одному из изданий, книга рассказывает о жизни и приключениях знаменитого ученого-физика, одного из создателей атомной бомбы, лауреата Нобелевской премии, Ричарда Фейнмана. Она рассказывает не об ученом, который большинству людей представляется сухим и скучным, а о человеке: обаятельном, артистичном, дерзком и далеко не таком одностороннем, каковым он смел себя считать. Известный своим пристрастием к розыгрышам, он не давал друзьям и коллегам расслабиться или заскучать. Скептическое отношение к культуре и искусству не помешало ему стать неплохим художником-портретистом и играть на экзотических музыкальных инструментах. Жажда познания постоянно толкала его на неожиданные эксперименты, он с наслаждением примерял на себя роли, солидному профессору никак не подобающие. И вряд ли кто-то способен рассказать об этом лучше, чем сам Фейнман. 



Интересные факты.

1. После выпуска в 1985 году книга стала бестселлером в США и получила положительные рецензии от таких авторитетных изданий, как The New York Times, The New Yorker, Los Angeles Times и Science Digest.

2. Впервые на русском языке издана в журнале "Наука и жизнь" в переводе О. Л. Тиходеевой, М. Шифмана. — 1986. — № 10, 11, 12. 

3. Название книги происходит от фразы, сказанной на первом принстонском чаепитии Ричарду Фейнману. Когда его спросили, с чем ему подать чай, он по небрежности ответил: «и с тем, и с другим».



Мой отзыв.
Биографии интересных, неординарных, однозначно очень умных личностей - что может быть увлекательнее!
И как же печально становится, когда интересная идея обличена в совершенно неудобочитаемую оболочку... В силу того, что я от природы не могу читать произведения, написанные в виде дневников, (не нравится мне данный жанр абсолютно :) ), данная книга была с самого начала мной прохладно встречена: повествование от первого имени, простые разговорные диалоги типа "Он сказал, Я сказал, Он ответил, Я решил", необъективный взгляд на самого себя - все вместе с большим трудом читалось. Продержалась я треть книги и решила остановится, подумать. И вот, что придумала. Книга - увлекательнейшая, истории пресмешные, темы подняты преглобальные! Выход для людей, подобных мне, - читать данную книгу дозировано. По трети раз в два месяца. В перерыве истории обостряться в голове, слог позабудется, тяга к человеку останется. 
Итоговый рецепт: принимать книгу в качестве профилактики деградации по 100 страниц один раз в месяц. Рекомендуемый возраст: 20+.

Атом водорода под сканирующим электронным микроскопом

До 7 декабря 2015 года читаем: "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу, 1977 год. Любовный роман, поднятый на уровень настоящей лите­ратуры! Трогательная история взаимоотношений влюблен­ных, завораживающая читателя своей искренностью, чистотой и глубиной... Согласно исследованиям, проведенным одним из лондонских университетов, каждую минуту в мире продается два экземпляра романа Колин Маккалоу "Поющие в терновнике".


Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

8 комментариев :

  1. А я наоборот проглотила книгу за два-три вечера. Не думала, что мне будет так увлекательно читать биографию. Понравилось, что в книге не просто сухие факты с датами и сведениями о наградах, семье и т.д., а именно настоящие живые истории рассказанные с юмором. И что приятно он не боялся рассказывать о тех ситуациях, где он знаменитый ученый оставался в дураках) А я то ждала кучу физических терминов и нудную историю о том, как он добился такого успеха. А в итоге оказалось это книга о счастливом, всесторонне развитом человеке с отличным чувством юмора. Обязательно перечитаю спустя какое-то время:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а мне показалось, что дураком он себя никогда не выставлял и не чувствовал, а вот вокруг вокруг него все действительно были недотепами, по его мнению )) Недотепами, которым все время надо было давать подсказки и решать за всех задачи. Хотя тот позитив и то бескорыстие, с которым он все это делал, говорят о нем, как о хорошем человеке.

      Удалить
  2. Юля, полностью согласна с твоим рецептом. Несколько глав читаются в удовольствие, а вот "освоить" все произведение целиком я не смогла. Буду периодически возвращаться к мистеру Фейнману.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С книги не удаляла, действительно собираюсь возвращаться :) Когда осилю, напишу обязательно :)

      Удалить
  3. Вот и я, наконец-то, добавлю сюда своё мнение о книге.
    Хорошая книга про позитивного талантливого человека Ричарда Фейнмана! И даже забываешь, что перед тобою человек науки – физик, лауреат Нобелевской премии 1965 года. Многое, кроме физики, ему интересно, он увлечённо за это берётся – и ему это даётся!!! Вот уж действительно - талантливый человек талантлив во многом!
    Он с юмором рассказывает о себе, своём становлении и жизненных интересах, раскрывает некоторые свои секреты и в том числе заставляет задуматься над некоторыми серьёзными вещами, которые актуальны и сегодня.
    Ещё я для себя поняла, что мне не очень нравится читать книги подобного,"дневникового" вида. Чувство подобного дискомфорта было ещё при чтении книги Бел Кауфман "Вверх по лестнице,ведущей вниз", но тогда я в себе не разобралась, а теперь всё встало на свои места))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, твою нелюбовь к дневникам, как ты уже поняла, я полностью разделяю. Непонятный и неприятный для восприятия стиль повествования.
      Кстати, пришла пора мне очередную порцию Фейнмана прочитать - вторую треть книги :) Кстати, может и мнение изменится.

      Удалить
    2. Юля, помню про твою нелюбовь)
      В целом - книга очень позитивная и жизнеутверждающая, а для того, чтобы "скрасить" лёгкую её дневниковость, может рассматривать главы как отдельные самостоятельные повести? Я думаю, что твоё мнение к концу повествования изменится в лучшую сторону. Не забудь потом поделиться с нами, ок?

      Удалить
    3. Конечно, Света, буду отчитываться по каждой прочитанной трети :)
      Рада, что книга тебе понравилась. Недавно заходила в книжный магазин и девушка передо мною покупала эту книгу. Приятно было быть членом сообщества просвещенных:)

      Удалить

LiveLib