21 марта 2016 г.

18 "Тринадцатая сказка" Диана Сеттерфилд

Добро пожаловать на очередную встречу Книжного клуба! Сегодня знакомимся с произведением британской писательницы Дианы Сеттерфилд "Тринадцатая сказка", 2006 г.

С биографией и интересными фактами из жизни писательницы Дианы Сеттерфилд можно познакомиться здесь. Вы будете впечатлены!

В двух словах, Маргарет Ли работает в отцовской букинистической лавке. Современности она предпочитает Диккенса, Уилки Коллинза и сестер Бронте. Каково же было удивление Маргарет, когда внезапно "самая знаменитая сочинительница наших дней", автор пятидесяти шести романов, чьи многомиллионные тиражи, кажется, превысили совокупный тираж Священного Писания, таинственная отшельница Вида Винтер предложила девушке стать ее биографом. Ведь ничуть не меньше, чем своими книгами, мисс Винтер знаменита тем, что еще не сказала ни одному журналисту ни слова правды; в любых вопросах газетчиков или потенциальных биографов она видела лишь повод снова блеснуть своей поразительной фантазией, сплести очередную захватывающую историю. И вот перед Маргарет, оказавшейся в стенах мрачного особняка, населенного в буквальном смысле призраками прошлого, разворачивается готическая история сестер-близнецов, которая странным образом перекликается с ее личной историей и постепенно подводит к разгадке тайны, сводившей с ума многие поколения читателей, - тайне "тринадцатой сказки"…

Модно нынче стало на книги, как и на фильмы выпускать официальные трейлеры.


Интересные факты.
  1. "Тринадцатая сказка" - дебютный роман Дианы Сеттерфилд.
  2. За право издания рукописи был устроен аукцион, в результате чего гонорар за роман был необычно большим для начинающего автора: 800 тысяч фунтов аванса за британское издание, миллион долларов — за американское. 
  3. Роман переведён на несколько десятков языков и удостоился от рецензентов почетного имени «новой „Джейн Эйр“».
  4. В октябре 2006 года роман возглавил список бестселлеров по версии New York Times. В России роман также стал бестселлером в октябре 2007 года, но уже в 2009 году обозреватель отдела культуры «Новой газеты» Елена Дьякова писала: «кто нынче — хоть под прицелом — перескажет роман Дианы Сеттерфилд „Тринадцатая сказка“, что возглавлял рейтинги год назад?».
  5. Роман экранизирован в 2013 году. http://www.kinopoisk.ru/film/766806/
  6. Награды: Dilys Award Nominee (2007), ALA Alex Award (2007), The Quill Award for Debut Author (2007)


Мой отзыв.
Кто же лучше, чем мы с вами, страстные любители чтения, поймет главную героиню романа и оценит ее замкнутость, любопытство и книжный трепет! Так давайте же вместе с ней отправимся на виртуальное интервью к самой знаменитой писательнице! На самое первое настоящее правдивое интервью! И все наши самые оптимистичные ожидания от этого интервью оправдаются. 

Да, звучит все очень привлекательно и захватывающе, но... Три раза бросала книгу и дочитала (спасибо Клубу) только ради него... Не понравилось с первой же страницы, когда Маргарет получила письмо от Виды. Сразу же бросилась в глаза неправдоподобность, нереальность происходящего, выдумка, обман. Да, первые же страницы логически привели меня к ощущению обмана, которое не покинуло меня до последней страницы. Обманом для меня оказался шум вокруг книги, превознесение ее литературной значимости и явное, на мой взгляд, использование литературных клише: усердно скрываемая тайна, омраченная убийствами; тема близнецов; замкнутые семьи со своими печальными внутрисемейными событиями; мистицизм. Отторжение на каком-то подсознательном уровне. 
Тайна семьи Виды Винтер должна была уйти в могилу вместе ней, чтобы не оставлять за собой у читателя чувство вторжения в очень интимную запретную часть души человека. 
Не люблю оценивать художественный слог переводной книги, но русскоязычное издание далеко не дотягивает до литературного шедевра, к коим книга отнесена. 

Чем подсластить горькую пилюлю отзыва? Только тем, что сторонников моего мнения о книге гораздо меньше, нежели ее поклонников. 

Друзья, предлагаю сегодняшнюю дискуссию построить на четких с вашей стороны "за" и "против" книги. Защитите ее, покажите скрытые бриллианты, не замеченные мной!


До 4 апреля 2016 года читаем: "Зеленая миля" Стивен Кинг, 1996 год. Одно из самых проникновенных, леденящих, впечатляющих и незабываемых произведений Короля Ужасов. 
Стивен Кинг приглашает читателей в жуткий мир тюремного блока смертников, откуда уходят, чтобы не вернуться, приоткрывает дверь последнего пристанища тех, кто преступил не только человеческий, но и Божий закон. По эту сторону электрического стула нет более смертоносного местечка! Ничто из того, что вы читали раньше, не сравнится с самым дерзким из ужасных опытов Стивена Кинга - с историей, что начинается на Дороге Смерти и уходит в глубины самых чудовищных тайн человеческой души...

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

18 комментариев :

  1. Странно))) Юль, почему-то я думала, что тебе понравится)))) Мне книга понравилась. Прочиталась достаточно легко. Правда, сейчас осознаю тот факт, что многое уже стерлось из памяти, хотя читала относительно недавно...Общий смысл помню, а вот детали уже нет....имена тоже...И да, конечно, перечитывать уже не буду, книга на один раз. Честно говоря, для меня оказался достаточно интересным поворот о том, что еще и третья девочка была...Конечно, много было всяких неприятных подробностей, которые связаны с родителями этих детей..уже не помню их имен. Но тем не менее, сам сюжет был интересен....Юль, ты говоришь про то. что тебе сразу показалось все выдумкой...ну так это и есть на самом деле выдумка)) 13 сказка))) Может мне потому и понравилось, что я читала как сказку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я тоже была очень настроена на то, что книга понравится! Скорее всего я не выдумку имела ввиду, а именно, что было чувство ,что так не бывает. Не знаю, как объяснить, вот, например, когда читаешь фантастику, никогда не возникает чувства, что не веришь. А вот когда я начала читать это произведение, оно изначально было как бы реальное, а в итоге почувствовала обман. Как-то так.
      Может быть если бы Диана меня подготовила к письму от Виды? Не хватило прелюдии, которая бы помогла проникнуться главное героиней. Я ее не успела прочувствовать, а она уже укатила к Виде... Про третью девочку я догадалась немного раньше, чем она появилась. Еще наверное во время истории, когда девочек разделили, а няня видела двоих играющих на улице. Вот тогда я догадалась и все стало на свои места. Вот Агата Кристи никогда бы мне не позволила так рано догадаться :)

      Но вот видишь, сама читала совсем недавно, а стирается очень быстро... Надо в себе вырабатывать привычку писать отзыв или для себя пометки оставлять сразу же после прочтения. В этом смысле формат встреч Клуба без анонсирования был прикольнее ;)

      Удалить
  2. Юля, я разделяю твое мнение. Столько отзывов, а в итоге не впечатлила. С самого начала не покидало чувство, что просто много отрывков склепали в одно место. Очень растянуто, хотелось бросить чтение, местами даже засыпала... лишь в конце больше событий... Дочитала... и все равно никаких эмоций ни смеха, ни слез, ни морали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь вообще ничего не понимаю... Я уверена была, что меня сегодня никто не поддержит в моем скепсисе.
      Мораль? Как мой ребенок говорит (прочитав любую сказку), эта сказка учит нас тому, чтобы мы любили книги, были добрыми, любили сестричек, любили маму и папу. Вот и на эту сказку хорошо легло :)

      Удалить
    2. И я полностью поддерживаю. Шедевром назвать точно бы язык не повернулся. Хотя в самом начале глядя на обложку думала, что эта книга мне просто обязана понравиться, подкупал и внешний вид книги и название и начало истории. А в итоге я тоже ее даже бросала читать, а потом начав снова все ждала, что что-то такое случится и я наконец пойму почему все испытали такой восторг, а потом смотрю, а страниц почти не осталось, а положительных эмоций я так и не испытала. Для меня какая-то невнятная история в книге получилась. Как то-так.

      Удалить
    3. Таня, хорошо, что хотя бы читалась она легко и непринужденно ) И да, позитивных эмоций я тоже ожидала прочувствовать больше.
      Может в этом весь феномен, что мы ждали теплую уютную добрую сказку, а получили довольно страшную историю одной странной семьи?

      Удалить
    4. Да читалась легко, хоть и с перерывом. Ох уж эти большие ожидания))) Каждый раз зарекаюсь отзывы о книге читать, но все равно краем уха где-то улавливаю, а потом во время прочтения наступает разочарование. Да я и не против и страшной сказки и даже не сказки, но так чтобы ее прочувствовать. Мне после книги послевкусие ой как важно, а тут после даже подумать не о чем )

      Удалить
    5. Давай подумаем о том, сколько у нас ещё интересных книг впереди, после которых будем много много думать 💭 и говорить!

      Удалить
  3. А мне понравилась книга, хотя наверно и не шедевр. Добротно написанный готический роман, не знаю кто из современных писателей пишет готику? Соглашусь, что много клише и стандартных приемов готического романа (например, проблема главной героини (по поводу умершей при рождении сестры) притянута за уши), но на то он и готический:). Возможно,вы девушки в принципе не любите такое направление? Как вам "Грозовой перевал", "Поворот винта", Гофман??? Я когда читала "сказку" все время думала, что вот это похоже на эту книгу, это на ту:))) Например, взаимоотношения Изабеллы и Чарли относили меня к "Грозовому перевалу", Эстер к "Повороту винта". Не могу сказать, что читалось легко, но дочитала не прерываясь:) В общем, на мой взгляд неплохая версия готического романа:)
    P.C. Кстати, посмотрела фильм-слабенький, можно было такой жути и напряжения нагнать, а сняли какое-то занудство и Ванесса Редгрейв в роли Виды не спасла:(
    Кстати, есть указание в книге на возраст Маргарет??? Мне казалось, что ей лет 26 +- :) Просто в фильме даме, которая играет Маргарет, лет 45 ?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарет?!? 45?!? Мама, папа, никакой личной жизни.. Явно на 45 не тянет. По моим ощущениям ей тоже от 25 до 30. Будем думать так )
      Таня, видишь, как хорошо быть начитанным! Вот и раскрыли мы секрет Дианы: смешение любимых книжных образов и событий в одной СВОЕЙ книге. Да, она действительно осуществила свою мечту!
      Собиралась тоже фильм глянуть, но, полагаю, что лучше пойду почитаю Миллигана, поскольку Кинга прочла!

      Удалить
    2. Ура) я не одна)))Грозовой перевал я читала. Но тоже как-то стерся он из памяти. А разве там что-то было про инцест? Там вроде любовь была.....Да, не шедевр книга, это точно. Но тем не менее, легко читается и сюжет интересный.

      Удалить
  4. Юля, привет! Я тоже думала, что тебе понравится книга) И когда сюда заходила, надеялась, что будут восторженные отзывы, которые мне объяснят, что же хорошего в этом романе. Не дождалась)) Я читала довольно давно, наслушавшись на ютубе восторженных отзывов. Я не любитель готики, я ее вообще, наверное, не читала) Так что я ждала чего-то страшненького, учитывая, что любой скрип половицы меня жутко пугает)) но не дождалась. Единственное, что мне понравилось в книге - это описание книжного магазина (?), где работала героиня. Если я не путаю с какой-то другой книгой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, нет не путаешь. Описание жизни и увлечений, и любви к книгам главной героини тоже очень приглянулись. И ее замкнутый образ жизни, и ее умение погрузится в книгу и ничего вокруг не замечать. Похоже Диана писала главную героиню с себя. Да, эти моменты книги были очень приятными, потому что я их понимала!!

      Видишь, Наташа, Сто лет одиночества Маркеса мне понравилась в разы больше Тринадцатой сказки :)

      Удалить
    2. Маркес не может не понравится) Ну мне так кажется)
      Я недавно прочитала "Тень ветра" Сафона, там сын с отцом работают в книжном магазинчике, поэтому думала, что спутала эти произведения. "Тень ветра" мне гораздо больше понравилась, хотя тоже готический - в какой-то степени - роман. Противоречу сама себе, говоря, что готику не читала) Но все же Сафон - это не готический писатель для меня.

      Удалить
    3. И мне так кажется ;)
      Тень ветра взяла на заметку, не первый раз слышу.

      Удалить
  5. О, а мне понравілась кніга. Вот просто я как-то на одну волну с ней попала і прочітала за пару дней. Не знаю, могу ли я кричать, какая она классная. Но если составлять список чтения, то я бы ее не вычеркнула.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, всегда приятно прочесть книгу в нужное время в нужном месте. Тебе повезло! Поделись с нами, что тебя больше всего впечатлило в книге!

      Удалить
  6. мне очень понравилась "сказка", читала, как детектив, пытаясь разгадать загадку и была удивлена, когда появилась третья сестра, восхищена любовью ее, хотя немного на грани психиатрии. активно советовыала ее, посмотрю теперь)

    ОтветитьУдалить

LiveLib