1 февраля 2016 г.

17 "Загадка Эндхауза" Агата Кристи

Добрый день! Агата Кристи откроет нам сегодня "Загадку Эндхауза" - одна из самых ее непредсказуемых загадок, 1932 г.!

Все самое интересное об Агате Кристи мы собрали в ее биографии! Не пропустите!


В двух словах,
отдыхая на корнуолльском побережье со своим верным помощником капитанов Гастингсом, великий сыщик Эркюль Пуаро случайно узнаёт, что богатая хозяйка большого поместья Эндхауз, расположенного неподалёку от их отеля, прекрасная Ник Бакли жалуется на смертельную опасность, якобы угрожающую ей. Сначала, ни с того ни с сего, выходят из строя тормоза на её автомобиле. Затем, на горной тропе, буквально в сантиметрах от неё пролетает упавший сверху валун. И в довершение всего на женщину обрушивается со стены большая тяжёлая картина. Наконец, когда Пуаро обнаруживает отверстие от пули в летней шляпке Ник, он решает, что опасность действительно существует, и начинает расследование. Но его результаты поразят даже такого искушённого в преступлениях человека, как Пуаро...



Интересные факты.
1. «Загадка Эндхауза» — ещё одна книга, оставившая по себе столь незначительное впечатление,что я даже не помню, как писала её. Может быть, я детально разработала её сюжет гораздо раньше, что делаю очень часто и из-за чего порой не могу припомнить, когда книга была написана, а когда опубликована.
Агата Кристи. «Автобиография».
2. Второе название романа - «Опасность дома на окраине».
3. Книга дважды экранизирована, в 1989 и 1990 годах, в том числе русская экранизация режиссера Вадима Дербенева.
4. В посвящении книги говорится: «Эдену Филлпотсу, которому я всегда буду благодарна за его дружбу и ободрение, которое он мне дал несколько лет назад». Иден Филпотс - английский писатель, поэт и драматург. творчество которого разнообразно по темам и жанрам; он опубликовал 23 книги стихов, написал более ста романов и повестей, два десятка сборников рассказов, свыше полусотни пьес. Значительное число его произведений относится к детективному жанру (иногда он издавал их под псевдонимом Харрингтон Хекст). 



Мой отзыв.

Кажется, читаешь много книг Кристи и уже можешь местами предугадать развитие дальнейших событий. Как со всеми нормальным авторами. А вот и нет! Вновь очередной раз все просто невероятно, но одновременно очень логично и правильно разложено по полочкам! И старинный замок вы найдете в книге, и современных молодых людей, и любовь, и дружбу, и ... убийство... Куда же без него у Королевы детективов.

Немного смутило, что за дело Пуаро брался очень рассредоточено, нЕхотя, будучи уже большой и толстой детективной шишкой. Радует, что вошел во вкус  и показал себя во всей красе!
Книга не считается одной из лучших, однако точно одна из самых известных книг Агаты Кристи. Но все равно очередной ворох рекомендаций не проходить мимо Кристи!


До 22 февраля 2016 года читаем книгу: "Щегол" Донна Тартт, 2013 г.

Роман, который лауреат Пулитцеровской премии Донна Тартт писала более 10 лет, — огромное эпическое полотно о силе искусства и о том, как оно — подчас совсем не так, как нам того хочется — способно перевернуть всю нашу жизнь. 13-летний Тео Декер чудом остался жив после взрыва, в котором погибла его мать. Брошенный отцом, без единой родной души на всем свете, он скитается по приемным домам и чужим семьям — от Нью-Йорка до Лас-Вегаса, — и его единственным утешением, которое, впрочем, чуть не приводит к его гибели, становится украденный им из музея шедевр голландского старого мастера.

Таких книг, как "Щегол", за десять лет появляется штук пять, не больше. Она написана с умом, и с душой. Донна Тартт представила публике блистательный роман.
Стивен Кинг

Освободите на полке с книгами о любимых картинах место для шедевра Донны Тартт о крохотном шедевре Карела Фабрициуса.
The Washington Post



Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

17 комментариев :

  1. У меня выдалась неделя с Кристи, пожалуй Загадка мне понравилась больше всего из 4 прочитанных. Конец правда немного скомканный... завещание...приведение... но развязка превзошла все ожидания, и как всегда все красиво, по полочкам разложено... вообще у меня просто голова пухла, мне так хотелось почувствовать себя детективом и угадать убийцу, но увы и ах... даже обидно как-то Агата так распишет, что подозреваешь всех и каждого, кажется еще немного и я бы подозревала даже Пуаро...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, про Пуаро-убийцу насмешила :))))) Мне кажется, ее детективы даже перечитывать будет интересно - зная убийцу, прослеживать по тексту, как тонко Кристи намекает на него! Помню, во время предыдущих обсуждений кто-то даже говорил, что делает так.

      Удалить
  2. Всем привет! Кстати, про "зная убийцу": начинаю читать и "о, ужас!", понимаю, что я смотрела экранизацию с Дэвидом Суше и я точно знала, что виновница всего Ник, но совершенно не помнила подробностей. Это знание мне и мешало, и подгоняло узнать подробности, но Кристи так все запутала, что я периодически сомневалась в своем знании убийцы;))) И под конец вообще подумала, что это был другой фильм :))) Вот сила таланта!!! Может это и не самое лучшее у Агаты Кристи, но думаю, что привлекает этот детектив коварством главной героини и тем, что, если ты не смотрел фильм;))), определить, кто убийца довольно сложно!!! Как же Кристи строит сюжет-просто блеск!!!
    Надо нам для разнообразия следующее произведение Кристи с участием Мисс Марпл почитать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, все карты на стол выложила :)))
      Мне кажется от Кристи мы немного отдохнем, годик :)))

      Удалить
    2. Тань, ты прям вот у меня с языка сняла)))) я тоже хотела предложить почитать с Марпл))) ну раз год отдыхаем, то сама почитаю)

      Удалить
  3. Прочитала книгу, находясь в отпуске за 2 дня , вернее вечера)(кстати, читать в электронном формате становится все удобнее))). Порадовалась, что именно это произведение надо было прочитать в это время, потому что прочитала , кроме нее за 3 недели еще 4 книги, и все разочаровали) Прям сплошное разочарование книжное последнее время)))
    Кристи же в очередной раз порадовала непредсказуемостью развязки. Да, действительно, подозреваешь всех.)) Вот как она умеет так подать, что на всех ложится тень подозрения? И если в прошлом произведении я определила кто убийца, то здесь я была не просто удивлена, а даже ошарашена)))Это почти как с убийством Роджера Экройда - так все неожиданно и необычно) Я предполагала, что будет какое-то стороннее лицо, предполагала, что это может быть тот самый разбившийся летчик...Но на Ник подозрение не упало ни разу))))
    Правда, меня все же напрягал Пуаро своим тщеславием. Я Пуаро, я великий сыщик, я лучше всех....Нескромно...И это мне не нравилось. А в остальном все опять же на высоте)))

    Щегла читать не буду, прочитала аннотации - не привлекло совсем. так же как и Покорность. А 13 сказку уже читала.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля-капризуля ))) Так какие там тебе книги совсем не понравились за 3 недели?
      Кристи в этот раз порадовала всех!!

      Покорность я уже прочла -- ооочень специфическая книга, таких не читала никогда.
      А сейчас читаю Щегла. Первые 200 страниц просто проглочены чуть ли не за вечер. Такая неприкрытая реальная жизнь. И пишет очень приятно. Так что ты еще подумай ))

      Удалить
    2. Не понравились "Зулейха открывает глаза" - очень разрекламированная книга, но такая чушь по сути....И совершенно не соответствует текст той аннотации, которая написана к книге. Потом еще на похожую мусульманскую тему "Паранжа страха" - вообще выяснила, что я ее раньше читала уже)) И ее продолжение "Тайны Норы". В общем, это совсем не мое
      (Почему я написала 4 кроме? 4 вместе с этой книгой))))))))))))
      Про щегла может подумаю, но меня уже в принципе отпугивает тема - взрыв, смерть матери, оставшийся один ребенок.....Не хочу опять эту грусть....
      Хочется чего-нибудь радостного))

      Удалить
    3. Про "Зулейху..." печаль... У самой в списке к прочтению.
      Да, Щегол грустная, но я надеюсь на хороший финал.

      Удалить
    4. Я держала в руках книгу "Щегол". Полистала. Не стала читать, так как не люблю мат в книгах;( Может стоит? Раз все так её хвалят...

      Удалить
    5. Лена, на обложке 18+. Мата совсем немного, очень метко. Но 18+ очень обоснованно по другим причинам неэротического характера. Я в восторге!!

      Удалить
    6. Лена, на обложке 18+. Мата совсем немного, очень метко. Но 18+ очень обоснованно по другим причинам неэротического характера. Я в восторге!!

      Удалить
  4. Это второй детектив, прочитанный мною у Кристи. Так же, как и в "Рождество Эркюля Пуаро" ни разу не догодалась я, кто же всё-таки убийца). И понравился он уже больше, чем первый, правда, соглашусь с мнением, что "важное" поведение Пуаро слегка возмутило. Отметила для себя, что в этом детективе Пуаро вначале всё-таки пытался предупредить убийство, а не расследовать уже совершённое. Не вышло из-за "павлиньего хвоста" - разважничался, понимаешь ли )))
    А ещё у меня в голове возникла в самом начале событий фраза - "а дело-то - в шляпе!" ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я про эту шляпу вообще не поняла... Она сама все подстроила что ли, с пулей и дыркой в шляпе? А как камень подстроила, чтобы он упал? Не совсем у меня все в голове разложилось по полочкам.

      Удалить
    2. С шляпой, думаю, да и можно сказать уверена, она сама всё подстроила, а камень - он ведь только по её словам упал, свидетелей ведь не было при этом вроде. Значит, на самом деле он мог и не падать вовсе))

      Удалить
  5. Я, наверное, повторюсь. У Агаты Кристи мне очень нравятся сюжеты, но ее повествование мне кажется слишком уж размеренным. Особенно это было заметно в первой половине "Загадки...". Но, все равно, я получила огромное удовольствие от чтения, хотя и знала из фильма, что виновница всего Ник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, рада тебя слышать! Согласна, что вторая половина книга более динамичная. Когда Пуаро перестал заниматься самолюбованием :)

      Удалить

LiveLib