20 марта 2014 г.

60 "Десять негритят" Агата Кристи

Внимание! Произведение отличное! В сообщении и комментариях есть спойлеры!

Доброе утро, любители чтения превосходных детективов! Книжный клуб сегодня восхищается (а может кто-то и не очень) книгой "Десять негритят" Агаты Кристи, 1939 г.


В двух словах, под различными предлогами 10 не знающих друг друга человек были приглашены на отдаленный остров в шикарный особняк. Хозяев дома не оказалось, погода испортилась, шлюбок нет, есть только замкнутое пространство и 10 человек. Что же их объединяет? Невозможность судом доказать их вину в совершенных убийствах. Но справедливый суд без присяжных безжалостно их осудит прямо здесь, на этом острове. Никто не останется в живых...


Интересные факты.

  1. Книга приобрела большую известность по всему миру и считается лучшим произведением Агаты Кристи.
  2. Несмотря на то, что название романа было изменено («И никого не стало» (And Then There Were None)), всё же он и по сей день известен под названием «Десять негритят» и во многих странах печатался под этим заглавием.
  3. Существует пьеса под названием «И никого не стало» 1943 года, написанная Агатой Кристи. 
  4. Роман экранизировался множество раз. Однако только советский 2-серийный телефильм «Десять негритят» режиссёра Станислава Говорухина (1987) использовал оригинальное название романа и полностью соответствовал сюжетной линии с мрачной концовкой.

«Десять негритят»
(классический перевод Беспаловой Л. Г.)

Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритёнка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоём остались.

Двое негритят легли на солнцепёке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритёнок поглядел устало,
Он пошёл повесился, и никого не стало.



Мой отзыв.
Без капли сомнения присоединяюсь к многочисленной армии поклонников данного произведения! Идеальное убийство - этим все сказано. Запомнился один отзыв, в котором девушка удручалась перед чтением, что знает убийцу (фильм смотрела), но! Читая, она пыталась проследить за ним, найти изъян в поведении, хотя бы намек на ошибку! Ни единого промаха (я так понимаю, ни единого промаха Агаты Кристи)! Говорит, что к середине книги усомнилась, что знает, кто убийца )) Вот это я считаю достойной оценкой книги!
А я, чистая как лист и в неведении, вообще приписала все происходящее мистическим силам ))) "Мистических реализмов" перечиталась ))

Стройное повествование, никаких логических провалов, идеальный сюжет и развязка. Без преувеличения, пока это самый впечатливший меня детектив!

Основная идея: "Всем воздастся по заслугам". Однако я уверена, что ни одному человеку на земле не позволено таким образом вершить суд, не оставив обвиняемым даже права на раскаяние. Тем более что многих совесть так и не оставила в покое, а она - самый строгий судья. "Десять негритят" заставляют задуматься перед совершением какого-либо неблаговидного поступка о его последствиях заранее. Лучше жить в бедности и одиночестве, нежели нести всю жизнь тяжкое бремя своей неугомонной совести...




Вопросы для обсуждения.

  1. Ну что, только честно, кто-нибудь до записки в бутылке догадался верно, кто убийца? :))
  2. Осуждаете ли вы решение убийцы самому свершить праведный суд? Действительно ли все "негритята" заслужили смертельной казни за свои злодеяния? 
  3. Какое у вас впечатление от отсутствия Марпл и Пуаро в произведении Агаты Кристи?

До 24 марта читаем: "Убийство в восточном экспрессе" Агата Кристи. Произведение, которое соперничает с "Десятью негритятами" за право называться лучшим в творчестве Кристи.

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

60 комментариев :

  1. Оооо, какая книга!!!!!!
    1. Подозревала всех по очереди:))) В самом конце, когда Вера застрелила Ломбарда, подумала, что убийца и есть Ломбард, и даже разочаровалась:))) Но когда прочитала конец... Такое просто в голову прийти не могло, невероятно!!!!!
    2. Однозначно да! Вершить правосудие вправе лишь Господь Бог.
    3. Поначалу я ждала почему-то Пуаро, про Марпл вообще забыла:) Но в целом нормально:)
    Что хочу еще сказать - старушка Кристи умеет создавать атмосферу. Оторваться было просто невозможно, я б книгу с удовольствием проглотила в один момент, если б нашлось сразу такое количество времени:) А то получилось немножко урывками, в 3 захода.
    Читала и тряслась от ужаса... Сдуру в какой-то день начала читать вечером, в квартире одна, муж еще на работе... Ой, я по стенке перемещалась в другую комнату и озиралась по сторонам:)))))))))))))))
    И эти слова Веры хорошо запомнились: вы что, не видите, что мы уже превратились в зверинец? (что-то в этом духе). Насколько страх способен воздействовать на психику...Жуть!
    Книга очень понравилась, рассказала про нее всем, кого могла, даже ничегонечитающий муж заинтересовался:))

    Убийство в восточном экспресс начала, я его читала раньше, но пока не могу вспомнить, кто убийца:))) Вот где пригодилась моя плохая память:))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "...по стенке перемещалась в другую комнату и озиралась по сторонам:)"
      Это состояние у Говорухина в фильме очень хорошо передано, смотришь и сердце замирает :)

      Удалить
    2. А в фильме то убийцу в первых кадрах показывают в отражении подноса с фигурками )) Такое узнаваемое лицо с характерными чертами одного из гостей ))
      Советская экранизация признала самой лучшей и достоверной. Без современных спецэффектов создать такое напряжение!

      Надя, я тоже подозревала Ломбарда, но очень уж на поверхности было, да и детективы потом веско опровергли его кандидатуру.

      Удалить
    3. Надя, я вчера ночью читала, в темноте, только светящийся монитор и я... Жутко было - не то слово.. Я пошевелиться не могла, а когда муж воды попросил - подскочила)))

      Удалить
    4. Девочки, ну вы так доведете себя ))) Надо чем-нибудь детским разбавить ))) Может нам как-нибудь Часодеев почитать? :)

      Удалить
    5. Я только "за")) Мне сейчас хочется чего-нибудь легкого, а я вне клуба Милана Кундеру читаю))

      Удалить
    6. Надюш, я тоже вчера читала ночью. Муж уже заснул, мне так жутковато стало, боялась в туалет сходить)))) Восточный экспресс я уже прочитала, тоже никогда не догадаешься: кто))))

      Удалить
    7. Ой, какие же мы все впечатлительные:)))))) Девочки, я умираю со смеху с вами:))))))))))))))

      Удалить
  2. Всем привет! Я даже не знаю сколько раз я перечитывала "10 негритят" :) поэтому уже и не помню своего первого прочтения и поняла ли я кто убийца:)))-кажется, что не поняла. Это одно из моих любимейших произведений Агаты Кристи! И фильм замечательный у Говорухина. Это произведение мне напоминает чётки с драгоценными камнями, так все логично, по порядку, как будто четками щелкаешь и сколько раз не читаешь все равно завораживает и ждешь, а вдруг герои поступят по другому и кто-то выживет:))) вот такой морок:)
    Объяснение судьи убийств кажутся натянутыми, потому что тогда чем он отличается от них? Неужели он настолько уверен, что он чист и имеет право судить других людей? Я не думаю, что у кого из людей есть такие права, поэтому и суды у нас мягко говоря не всегда справедливы. Потом не совсем понятно он объясняет почему он убил кого-то раньше, кого то позже: он говорит о том, насколько каждый виновен и если вина не настолько сильна, то и смерть легкая и скорая, но Марстон, убив двух детей совершенно не раскаивается и умирает первым!!! Не понятно.
    Отсутствие Пуаро и Марпл никак не повлияло на талант Кристи :)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, детектив точно должен быть феноменальным, чтобы с удовольствием его прочитывать множество раз! Отличная рекомендация!
      Все-таки Вера виновнее всех и я с этим согласна...

      Удалить
  3. Обычно не участвую в обсуждениях клуба, так как вы очень быстро читаете, я не успеваю прочесть книги:) но Десять негритят читала множество раз. Величайшая придумала Кристи вот так организовать убийства. Я не смогла догадаться, кто виновен. Но мне было всегда интересно, как бы поступил убийца, если бы Вера Клейтон не повесилась. Он же не мог знать наверняка, что ее так сильно замучает совесть.
    Я считаю, что никто не вправе решать, кому жить, а кому умереть, по крайней мере самосудом. Но книгу советую прочитать всем, кто не читал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера была поймана в жуткую психологическую ловушку, из которой выхода не было...
      Лена, думаю, с появление анонсов книг для прочтения на 1-1,5 месяца вперед, будет проще влиться в обсуждения! К примеру, сейчас последняя книга к прочтению аж до 21 апреля (Зузак "Книжный вор", на страничке Клуба всегда полный анонс есть). Так что будем очень рады компании!

      Удалить
    2. Да анонсы - это очень хорошо. Сейчас начала читать Молнию. Просто если у меня книга не идет, обычно я ее не дочитываю. Но чем для меня полезен клуб - это то, что можно познакомиться с новыми авторами и названиями.

      Удалить
    3. Лена, согласна, это тоже огромная пользе. А для меня именно сроки очень полезны и обязательства! Книги читаются на раз! Никогда даже подумать не могла, что я могу столько читать и с таким удовольствием!!

      Удалить
  4. Добрый день всем!
    Эх,буду единственной, кому не понравилось, наверное)) Но в свое оправдание хочу сказать, что мне просто не нравятся детективы.
    А вообще-то, оказывается, я читала уже «Десять негритят». По ходу чтения у меня всплывали какие-то обрывки воспоминаний, что где-то я уже это видела, т.е. читала (фильм не смотрела точно)… И только в самом конце вспомниал, что уже мучила эту книгу, когда лет 7 назад лежала в больнице, и мама приносила мне книгу с детективами разных авторов (я гораздо лучше помню, что была в недоумении – она прекрасно знает мои литературные предпочтения – чем то, что читала книгу).
    Я никогда не могла отгадывать, кто убийца. Ну вот голова не под то заточена)) И как-то слабо представляю, что это можно делать в действительности. Неужели правда кто-то отгадывает? Хотя, признаюсь, судья мне не понравился с самого начала))
    Даже не знаю, пропустить что ли следующую книгу? Кто-нибудь читал? Там тоже все так мрачно и страшно, с утопленниками и прочими ужастиками?

    И отвечу на поставленные вопросы:
    1. Юля, я согласна с тобой, что совесть – наш самый строгий судья, да и смертную казнь не принимаю совершенно, поэтому и этот самосуд я осуждаю.
    2. Ни Марпл, ни Пуаро я не смотрела или не читала, поэтому восприняла их отсутствие положительно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В следующей книге тоже навороченный сюжет, можно сказать немного и страшно. Просто я люблю детективы, а страшно для меня - эти Стивен Кинг, например, и никак не Кристи.

      Удалить
    2. А мне и Кристи страшно))) А Кинг - это ужас ужасный))

      Удалить
    3. Это да, обожаю Сияние Кинга, читала давно, а перечитать не могу, ооочень страшно.

      Удалить
    4. Девочки, у меня его три книги на повестке есть: Под куполом, Зеленая миля, Тьма, 11.22.63. Ой, даже 4 получилось ) Так что не теряемся, будем бояться вместе!

      Удалить
    5. Мне, если честно сейчас было сложно приступить ко второй Кристи подряд... Я сразу же молнию начала читать, половину прочитала ) Сейчас готова прочесть Кристи) А потом и Молнию закончить )

      Наташа ,я, кстати, никогда не любила детективы именно потому, что не могла угадать убийцу и гнобила себя, что я вот такая недогадливая и вообще нелогичная в своих суждениях... А со временем поняла, что, чтобы получить удовольствие от детектива, нужно упаковать такие мысли поглубже и просто наслаждаться чтением и восхищаться авторскими ходами!! И очень полюбила детективы :)

      Удалить
    6. Юля, как ты верно написала про чтение детективов!

      Удалить
    7. И еще его новую книгу забыла Сказочная страна! Да и в этом году он обещал еще две выпустить! Одного Кинга читать не перечитать!!

      Спасибо, Оксана )

      Удалить
    8. А я никогда не зацикливалась на отгадывании:)) В основном отгадываешь у современных детективщиков, уже где-то в середине книги ясно кто убивец:)))
      А я (мне ужасно стыдно) ничего у Кинга не читала!!! Уже хочется нервы пощекотать :)

      Удалить
    9. В восточном экспрессе всего-то одна смерть и длиннющее расследование.
      По мне так детективы не страшные ни капельки. Но очень интересные, хорошие детективы я имею в виду. Так что если догадываешься кто убийца, то это наоборот плохой детектив ))))

      Удалить
    10. "Зеленая миля" не страшная, если судить по фильму. Она очень и очень грустная(((( Вот ее я читать точно не буду(((
      А я поняла, почему я не люблю детективы... Не потому, что не понимаю, кто убийца, а потому что там о смертях пишут. Очень мне такая тема не нравится. Мне неприятна она. Поэтому и детективы не люблю.

      А у Кинга я "Мизери" читала. Не страшно, противно только. Местами жутко. Но не страшно ни капельки)))

      Удалить
    11. "Восточный экспресс" обязательно стоит почитать)))) Так все не так мрачно и страшно, как тут! Но очень интересно, как Пуаро все разгадывает! Я когда читаю детективы стараюсь не гадать, кто убийца! В детстве только сама пыталась разгадать все)))

      Удалить
    12. Наталия, спасибо за совет) Все-таки почитаю, прислушаюсь к мнению тезки)) Тем более, интересно лично познакомиться со знаменитым Пуаро)

      Удалить
    13. Берет Наташа все наши рекомендации, читает еще одну Кристи и .... Оставайтесь с нами, продолжение уже совсем скоро! В понедельник!

      Удалить
  5. Я присоединяюсь к восторженным отзывам! Вчера дочитала и до сих пор под впечатлением! Безукоризненное построение сюжета! Как только я начинала подозревать кого-то из героев - он тут же становился следующим негритенком, а когда в невиновности оставшихся героев не было сомнений, я готова была биться об заклад, что на острове кто-то все же присутствует ! Впечатление очень положительное! Закачаю "Экспресс" и в путь!
    Что касается вопросов Юлии:
    1) даже не подозревала до самой развязки кто же за всем этим стоит
    2) такой само суд безусловно неприемлем, как и (по моему личному убеждению) смертная казнь
    3) отсутствие знаменитых героев абсолютно не смущало, интересный сюжет и атмосфера напряжения книги сделали свое дело и без столь знаменитых "сыщиков"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласись, что Кристи просто играла с нами, давая мимолетные поводы подозревать каждого, а потом мгновенно эти подозрения рассеивала!! Великий мастер слова!

      Удалить
    2. Это точно! так и проходит фраза через все прозведение: " Читатель, ты думаешь, что умен? Но я умнее )))"

      Удалить
  6. Прекрасная книга! Сюжет закручен великолепный. Я подозревала почти всех по очереди и долго ждала появления Пуаро или мисс Марпл)) Я понимала, что это кто-то из гостей и подозревала, что он окажется смертельно больным, но до конкретной личности так и не додумалась. Единственный момент, усиливший мои подозрения по поводу судьи, когда полицейские упомянули, что осужденный им парень был действительно виновен.
    Единственное, что мне не очень нравится у Агаты Кристи это темп повествования. Мне немного не хватает энергии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мне наоборот кажется, что Кристи очень размеренно пишет...)) Я иногда думала: ну что так все медленно? можно и поскорее бы уже все это безумие закончить)

      Удалить
    2. Так начало 20 века) Другие скорости и темп жизни)

      Удалить
    3. Пока еще никто нигде не написал, что догадался :) Вот это книга! Как "Девушку с татуировкой дракона" читали, так там я почти одна не догадалась, кто убийца ))))
      Вы представляете - сто лет назад (почти)! Да она даже не подозревала, что такое движение ,как сейчвас вообще может быть!
      Фильм, кстати, будучи отличным и держащим в напряжении, порой тоже клонил ко сну... И что очень показательно в рамках обсуждения этого момента: в фильме Антони Марстон на упрек по поводу быстрой езды на автомобиле сказал, что в век стремительно движения мы живем! Я даже ехидненько так улыбнулась и сказала ему : "Ну-ну )))". Прокатился бы он сейчас на новенькой Феррари )

      Удалить
    4. Татьяна, согласна, что темп жизни изменился, но ведь многие её современники "поживее" пишут.
      Наталья, я не совсем ясно выразилась, мне манера письма Кристи кажется немного затянутой, осмелюсь даже сказать занудной. Но за хитро закрученные сюжеты я ей это прощаю ))

      Удалить
    5. Не зря Агату Кристи называют королевой детективов! Юля, фильм почему-то прошел мимо меня. Буду исправлять)

      Удалить
    6. Если тебе от книги веяло неторопливостью, то фильм тебя и вовсе усыпит __)))) Попробуй хотя бы обстановку создать напряженную дома, в полумраке вечера )
      http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3968225 вот раздача хорошая

      Удалить
    7. Юля, спасибо за ссылку! В полумраке вечера я точно засну. Попробую сейчас за вышивкой посмотреть, пока младший спит.

      Удалить
    8. Поделишься потом впечатлениями )

      Удалить
    9. Я посмотрела вчера фильм. Не жалею, что сделала это. Отличный подбор актёров и очень деликатная адаптация романа Агаты Кристи. Мне кажется, что угадать убийцу при просмотре фильма было бы немного легче.А ещё я в очередной раз оценила какое большое значение имеет музыка в кино для создания определённой атмосферы.Не понравилась только одна сцена, где Вера перед самоубийством рыдает и кусает ногти. В романе мне этот эпизод показался более убедительным.

      Удалить
  7. Я отзыв особо писать не буду. Потому что читала много раз и давно. Как-то дико писать отзыв на то, на чем вырос :) И уж совсем не понимаю как это Агата Кристи добралась до кого-то только сейчас :) Она же всю мою сознательную жизнь рядом.
    Плохо помню первое впечатление, но точно знаю, что не догадалась кто убийца. Уж больно хорошо Агата Кристи его запрятала.
    Самосуд осуждаю в любом виде, закон и тот ошибается, а уж что говорить о человеке, который по своей сути не безгрешен и по умолчанию субъективен. А по мне так судья на голову малек того. Вроде и слуга закона, а так против того же закона пошел. С другой стороны как правило служители Фемиды чаще всего и срываются. Потому что слишком все это рядом и очевидно. Я верю в закон, когда он для всех един, уж очень не хорошие вещи случаются, когда творится беззаконье. Не знаю точно как я отношусь к смертной казни. С одной стороны слишком дорога цена ошибки, но с другой иногда таких отморозков Земля носит, что страшно. Но если бы от меня зависело, я бы отказалась наверное. Слишком это большая ответственность решать кто достоин жить, а кто нет.
    На Пуаро и мисс Марпл свет клином не сошелся )))) Нет и нет.
    И я за то, что детективов много не бывает, вот Кристи я читаю залпом сразу все что есть в наличии :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, значит если читаем Кристи, то я могу быть спокойна - хотя бы один обсуждающий точно будет!

      Удалить
    2. Само собой :) А может попадется как раз то, что еще не читала :) Но тут уж прочту обязательно.

      Удалить
  8. Завидую вам! И фильм смотрела не раз, и книгу читала дважды... Мне как раз и нравится, что "Десять негритят" особнячком у Кристи стоят, не в серии какой-то. За то особенно и люблю этого автора, что у нее концовки и разгадки чаще всего совершенно непредсказуемые, но абсолютно логичные (не в пример некоторым современным авторам).
    По поводу правосудия... Фильм люблю "Законопослушный гражданин". Вот примерно та же тема: когда все знают, кто виновен, но для приговора недостаточно оснований. Не знаю. Не могу ни осуждать, ни оправдывать таких людей. В такие моменты просто очень хочется, чтобы где-то существовал справедливый Бог, от которого не скрыться. А что если он вершит правосудие как раз руками таких вот "чудиков"?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже порой пугающе, что все так логично. Как она может вот так до единой детальки все продумать, ничего не упустить. Намекать, а потом рушить все предположения. С удовольствием читаю Агату Кристи!

      Удалить
  9. Девочки, кто читал впервые и ничего не знал, я вам завидую)))) Гениальный детектив, захватывающий сюжет, идеальные убийства. Мне кажется, что именно с "Десять негритят" и "Восточного экспресса", пошла моя горячая любовь к детективам, где события происходят в замкнутом пространстве (отеле, поезде, доме отдыха и т.д.). Прям меня это захватывает )))

    "Десять негритят" я читала еще в далеком детстве, тогда даже представить не могла ТАКУЮ развязку! А сейчас я читала, вспоминала, перед глазами стояли картинки из фильма, но самое интересное, что я не помнила кто точно убийца)))) Вернее мне вспоминалось, что это судья, но муж разубедил, сказал, что слуга! Запутал меня! Вообщем детектив на все времена! Один из самых лучших))))

    Никто не имеет право устраивать суд над людьми, такой вот суд, какой описан в книге. Так, что я осуждаю Уоргрейва...С психикой у него за годы судейства явно стало что-то не то!

    П.С.: запомнилась мысль мисс Брент про женщин: "Нынче все так себя балуют. Зубы рвут только с обезболиванием, от бессонницы глотают разные снотворные, сидят только на мягких креслах или подсунув под спину подушку, а молодые девушки ходят Бог знает в чем, не носят корсетов, а летом и вовсе валяются на пляжах полуголые…". Что бы она сказала про современных женщин))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже эта цитата запомнилась:)

      Удалить
    2. Какой у тебя муж замечательный! Умеет держать тебя в тонусе :))
      Мисс Брент в наше время просто бы с ума сошла и уехала жить на хутор. И скорость передвижения современных женщин ее бы точно до инфаркта довела :) В истории, связанной с ней, где она выгнала молоденькую беременную служанку, я бы всю вину с нее сняла и полностью переложила на родителей девочки. Ведь именно после из отказа, девушка покончила с собой. Вот действительно вина, которую не смоешь ничем, даже собственной кровью...

      Удалить
    3. Да, умеет! И так интереснее было, хотя я и не на 100% поверила ему!))
      Согласна с тобой, Юль, родители и только родители в ответе были за свою дочь!

      Удалить
  10. Книга бомба! Я, признаюсь честно, Агату Кристи вообще никогда не читала. Ну не люблю я детектив. А теперь понимаю, что просто не читала хорошего детектива. И фильм кстати, по этой книге тоже не смотрела. Это нечто! Прочитала на одном дыхании за день. До последнего момента книга держит под напряжением, кто же, кто же??? Я под впечатлением! Кристи действительно королева!
    А судья мне кажется все же не прав. Ведь по сути он тоже совершил убийство. А это замкнутый круг.
    А с Пуаро я познакомилась уже в следующей книге, читаю, не могу оторваться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, не передать словами как приятно, когда именно наш Клуб помогает людям открыть для себя что-то стОящее и действительно важное для них! Уверена, ты ее долго будешь поглощена Кристи. И да, Артура Конан Дойля с его Шерлоком тоже не забудь!

      Удалить
  11. Ого, как это я умудрилась пропустить вчерашнее обсуждение?((( Я же уже несколько дней назад книгу дочитала(((Честно говоря, за книгу браться почти не хотелось, потому что перед этим я прочитала Восточный экспресс, ну и....Мнение напишу в понедельник) Но начала и меня захватило) Я все ждала появления Пуаро, но потом поняла, что он не появится м обрадовалась))) Книга понравилась) Так все закручено, заверчено, такой мнтересный сюжет! Сначала я думала, что убийца - сторонний человек и он где-то на острове. Потом, когда судья начал говорить про то, что убийца среди них, подозрение пало на судью)) Но! Только потому, что в первом произведении А Кристи "Убийство Роджера Экройда", которое я прочитала у нее, убийцой был рассказчик) ну я и подумала, что здесь тоже должен быть тот, кто главный)))
    Но когда произошло убийство судьи, уже не знала, что думать, никто не подходил под описание, я опять подумала, что это кто-то сторонний. В конце думала, что Ломбард, раз Вера его застрелила и у них такой разговор вышел в конце, прям указывающий на то, что это он. И в этот момент я как-то расстроилась, потому что получалось очень банально. Но когда выяснилось про записку....Вот тут я поняла, что не только небанально, но и настолько закручено.....

    2. Ох, какой вопрос.....В общем, я так скажу: убийца должен быть наказан. Это я еще в своей дипломной работе по смертной казни говорила)))) На реплику, что судить должен только Бог, скажу фразой судьи, которую он сказал (не дословно, пишу по памяти). Что Бог судит через руки правосудия, то есть человеческими руками. Ну вот как-то так....

    3. Очень порадовалась, что нет Пуаро в этом произведении, ну не нравится он мне))) А произведения с Марпл я не читала))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напоминание себя на утро на телефон ставь ))))
      Кстати, есть такой ход, не знаю у кого у литераторов или киношников, убийца тот, кто появляется на горизонте первым. Тут так и получилось )
      Мне образ Пуаро по сериалу не нравился. представляю его теперь. Ну не симпатичен он мне совсем ) Так что я тебя понимаю.

      Удалить
    2. Осталось только выяснить достоин ли этот человек быть орудием правосудия. А то ж всякие есть. Религиозный фанатик какой-нибудь. Тут вроде и Бог есть, и убежденность в правоте. Вооружился 10 заповедями и пошел чинить правосудие направо и налево. Но убийца должен быть наказан тут бесспорно, только в рамках закона.

      Удалить
  12. Ой, как это я пропустила обсуждение?! )))
    Я! Я во второй половине книги начала подозревать судью! И каково же было мое удивление, когда он умер... "А тада хто?!?!?!"
    Честно говоря. без милых образов Пуаро и Миссис Марпл было как-то не уютно. Их присутствие всегда несет какое-то спокойствие...

    Книга понравилась, нравится плавное повествование, красивая речь, вообще, читать Кристи - отдельное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, его смерть ввела в заблуждение даже самых проницательных :)

      Удалить

LiveLib