31 марта 2014 г.

32 "Молния" Дин Кунц

Опрос с правой стороны! Присоединяйтесь!
Осторожно, обсуждение может содержать спойлеры.
Всю неделю Книжный клуб знакомился с фантастическим романом Дина Кунца "Молния", 1988 г.

В двух словах, часто ли вам приходится наблюдать грозу в разгар зимы? Настоящую грозу, с ужасающими вспышками молний и чудовищными раскатами грома? Нет? Совершенно верно. Такого практически не бывает. А вот во время рождения Лоры Шейн имел место такой катаклизм. Но неужели он каким-то образом связан с теми двумя странными незнакомцами, что так живо интересуются судьбой обыкновенной девочки? Узнать это можно, лишь прочитав роман непревзойденного мастера триллера Дина Кунца «Молния!


Интересные факты.
  1. Версия книги, дополненная автором в 2003 году, содержит послесловие, объясняющее политические моменты книги.
  2. Из около шестидесяти книг Дина Кунца двенадцать стали национальными бестселлерами в Америке. 


Цитаты.
  1. Видите ли, это наше семейное дело. Разве вы не знаете, что это такое? Я могу говорить об этом только с мамой и ни с кем другим. Если обсуждать свои семейные дела с посторонними, то скоро у вас не будет дома. Кто вас тогда поддержит?
  2. В горе и отчаянии, когда кажется, что наступила вечная ночь, помни, что за ночью всегда идет день; что день сменяет ночь, а тьму сменяет свет; что смерть правит лишь половиной мироздания, другой половиной правит жизнь.
  3. Через двадцать месяцев ... она пригласила его к себе в спальню. Через три ночи он нашел в себе мужество прийти.
  4. Подлинная душевная близость, искренняя преданность друг другу, неразрывная общность надежд, планов, судьбы - вот что служило всеизлечиваюшим лекарством; их объединяло великое доброе чувство, чувство семьи, и это чувство служило надежной защитой от всех жизненных невзгод.
  5. Жизнь может быть то безоблачной и радостной, то вдруг холодной и полной невзгод, и не угадать, когда судьба нанесет удар любимому человеку. Ничто не вечно. А жизнь словно свеча на ветру.



Мой отзыв.
Читая книгу было стойкое чувство, что я играю на PS4 в игру типа Tomb Raider. :) Такой динамичный адвент, в котором всевозможными способами ты избегаешь смерти, теряешь близких, прячешься, совершенствуешь навыки владения оружием, достаешь новые его виды и твоя судьба развивается в зависимости от того, какой путь по ходу игры ты избираешь. Не знаю, в плюс ли это ставить книге или нет, однако несомненно одно - особенность данного произведения в схожести с современными играми.

Теперь подробнее.
  1. Лора. Где же проходит эта тонкая грань между сильным характером и бесчувственностью? Неужели можно так стойко пережить столько потерь, ТАКИХ потерь? Не проронить не слезинки? Не почувствовать слабости? Порой считала, что Лора просто жестока и бесчувственна... Однако смерть сына все-таки пробила ее броню...  В связи с этим возник один вопрос: "Характер закаляется только горькими потерями? Неужели нельзя стать сильной личностью, не пройдя через столь тяжелые лишения и перипетии?".
  2. Была очень удивлена тем, что рядовой солдат смог повлиять на мнение и дальнейшие поступки таких лидеров, как Черчилль и Гитлер. Как минимум, это показалось странным. Особенно умилила добродушная и доверительная обстановка разговора с Гитлером. Так внимательно он слушал, так проникался, поверил и моментально изменил свои планы. Это было очень бредово и совершенно неправдоподобно.
  3. В сильном напряжении и волнении держали сцены на дороге с грузовиком, побега из дома и перестрелки в пустыне. Не могла оторваться, пока эти сцены не заканчивались. А печальней всего был момент автоматной очереди через спину Криса.. Так автор привязал меня к этому мальчишке, незапланированному судьбой. Такой умный не по годам, как же он был достоин жизни.... Спасибо отдельное за хэппи энд. 
  4. Очень понравилась история любви Лоры и Данни. Такая она без лишнего сахара, такая чистая, светлая, настоящая и откровенная. Столько доверия и тепла было в этом браке, столько взаимного уважения и страсти. Отличный пример для подражания!
  5. В книге поднят один из неразрешенных вопросов всего человечества: "Что первичнее: судьба или поступки?" Предначертана ли вам уже линия жизни судьбой и все поступки ваши совершаются по уже установленному плану? Либо только своими решениями и деяниями вы сами рисуете свою судьбу? Каждый может выбрать для себя устраивающий его вариант, однако правды мы не узнаем никогда. Для справки, я придерживаюсь второго варианта.


До 7 апреля читаем: Деннис Лехэйн "Таинственная река", 2001 г. Драма с четко прописанными психологическими образами героев. Экранизация Клинта Иствуда удостоена 2 Оскаров. 

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

32 комментария :

  1. Как всегда, Юль, подробный такой отзыв, все по полочкам))))

    Странное ощущение от прочтения этой книги. Сначала вроде было захватывающе. Потом, когда я поняла, что речь о передвижении во времени и это фантастика, хотелось бросить)) ну не люблю я фантастику. Но почему-то не бросила. Что-то увлекло. Потом читалось с трудом – это с того момента, когда я поняла, что это перемещение еще и связано с Гитлером. А под конец стало очень интересно) и я дочитала не отрываясь. Хотелось уже узнать, победят они или нет?)))
    Интересный момент с двойной концовкой. ))) Даже напугало то, что их всех убили))) Очень порадовалась, что в итоге Финал оказался другим.
    Интересно (впервые встретила такое), что машина времени изобретена не в будущем и пришельцы были не из будущего. А из прошлого) Любопытно.
    Эта книга давно была у меня в списке к прочтению, я ее нашла в каком-то списке из разряда «Должен прочитать», которые я очень люблю))) Не очень поняла. За что же ее внесли в этот список.
    Повеселил момент в конце: « Он приехал на красивой спортивной русской машине»)))))))))))) Интересно, что за машина имелась в виду?
    Не понравилось, что СССР выставили проигравшим в этой войне (я правильно поняла?).
    Разочаровало, что ангел-хранитель, который должен был быть по моим понятиям супер мужчиной, оказался обычным человеком)
    Не понравилось, что книга разделена как бы на три части: детство Лоры, подростковый период в приюте и взрослая жизнь. Я не люблю, когда так растягивают. Еще не понравилось, что в конце прям Лора оказалась героиней Терминатора .

    Для меня – книга на один раз. Начало интригующее. А потом разочаровывает.

    Я прочитала уже Старик и море, посмотрела аннотацию к Таинственной реке, поняла, что грусти, жестокости и страха мне хватит) И пошла читать Ремарка)))) Реку не буду)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати, мне вот этот момент тоже не много напряг: про проигрыш СССР. Я даже несколько раз перечитывала этот момент, думала, что не поняла! Про разделение книги: мне вот наоборот это понравилось, получилось даже некое разделение жанров: сначала все более менее размеренно, с элементами фантастики, потом любовный роман, а потом этакий триллер с элементами боевика)))

      Удалить
    2. Вика, ну как тебе читается?

      Удалить
    3. А меня еще покоробила фраза, когда Лоре предлагали деньги за первую книгу:
      "- Сто тысяч долларов?!
      - Ну, не рублей же, что на них купишь..."
      Прямо задело!

      Удалить
    4. Юль, как читается Ремарк? Да я его обожаю)) прям жалею, что в клубе его не читали еще. Или ты имеешь в виду Электронную книгу? пока только Молнию таким образом прочитала. Проглотила)) Странное ощущение. Знаешь, как-то не вдумчиво что ли...Не было желания какие-то фразу выписывать, как я люблю это делать. Но в целом - удобно. Правда, я люблю иногда вернуться к определенным местам в книге, посмотреть. А здесь не получалось))))

      Удалить
    5. Да-да, Ларис, меня тоже эта фраза покоробила. Я еще тогда подумала, может, это русский автор? ну почему не йены, не юани, а именно рубли?))))

      Удалить
    6. Вика, имела ввиду электронную книгу :) Но за Ремарка отдельное спасибо. Три товарища у меня в списке ожидания.

      Удалить
    7. А еще Искра жизни. Что о них скажешь?

      Удалить
  2. Юля, отличное сравнение книги с компьютерной игрой. Именно такое ощущение у меня и возникло. Мне откровенно не хватило в книге рефлексий и фантастических подробностей (про нюансы работы машины времени, про временные парадоксы и т.д.) Зато сцен жестокости и насилия в подробностях более чем достаточно. Лора просто биоробот какой-то, умная-красивая-везучая, да ещё и выдающая с завидной регулярностью литературные шедевры. Ну, хоть бы пара невинных слабостей у неё были, для правдоподобия)) А что касается временных парадоксов, мне вот интересно, как так получилось, что ход мировой истории был заметно изменён, но при этом жизнь Лоры прошла по тому же самому сценарию. А вообще, у меня сложилось впечатление, что первую и вторую половину книги писали два разных человека. Вдумчивый триллер приобретает черты мелодрамы, а потом сменяется очень средним боевичком с масштабным счастливым концом ( в том числе и победой над СССР).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На временные парадоксы я даже закрывала глаза :) И тоже обратила внимание, что жизнь Лоры не менялась. Только в самом начале и конце книги.

      Удалить
  3. Книгу начала читать заранее, как только появилась в списке, закончила как раз со всеми вместе. С вышеприведенными отзывами в чем-то согласно, в чем-то нет. Никогда до этого не слышала про автора и книгу, прочла с удовольствием, спасибо Юле. Я мало играю в компьютерные игры, поэтому таких ассоциаций не возникло, очень жаль Лору в связи с испытаниями, выпавшими на ее долю. В последнее время читала много книг про людей, противостоящих судьбе, но эта книга отличается от других в положительную сторону. Показалось, что машина времени достаточно гармонично вписалась в сюжет, хотя сначала даже про нее не подумала, читалось просто как сказка про ангела-хранителя. Очень понравился хэппи-энд, особенно после плохого варианта окончания. В целом позитивное впечатление, нисколько не жалею о времени, проведенном с этой книгой.
    Отдельное спасибо Юле за точные цитаты. Я тоже стараюсь обратить внимание на особо запомнившиеся фразы из книги и практически всегда Юлины цитаты совпадают с моими заметками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Лорис, ура! Анонс дает свои плоды! Рада, что ты с нами ) Точно, машина времени совершенно не является главным героем и в этом огромный плюс книги.

      Удалить
  4. Восторг! От прочтения этой книги я получила огромное удовольствие. Люблю вот такие захватывающие книги, которые держат в напряжении! Книга очень яркая и эмоциональная, как молния)))) В перерывах между чтением у меня было ощущение, что я смотрела фильм и сейчас жду продолжения. Прям картинки вырисовывались. Очень все красочно описано.
    Через всю книгу проходят раскаты молнии. Молния - это некая метафора. Молния знаменует изменение в жизни у Лоры. И в тоже время во время молнии появляются из прошлого ее Хранитель и враги.
    1. Юль, насчет бесчувственности Лоры… У меня не сложилось такого впечатления. Помнишь, как он страдала, когда умерла одна из близняшек… А когда муж умер… Вот после его смерти она ожесточилась и стала жестокой… Хотя даже и тут я не скажу, чтобы прям жестокой. Ей же так тяжело бы убивать! А характер, если он слабый, действительно надо закалять! Или же он сам закалиться по ходу жизни…
    "Превратности судьбы закаляют человека, и он добивается успеха. И выживает."
    2. Да, эту странность я тоже заметила! ))) Ну это ж фантастика, так что списываю на это!))))
    3. О, да! От экшена я не могла оторваться)))) Читала, даже сидя на ингаляции в санатории)))) Крис действительно вызывает огромную симпатию! Когда выстрелили в Лоры и в него, я не верила, что так и будет! Надеялась, что все можно изменить! Верила в Штефана до конца!
    4. Любовь… Да, приятно было читать про зарождение их любви, про их семью… Вот мне цитата очень понравилась на эту тему:
    «Подлинная душевная близость, искренняя преданность друг другу, неразрывная общность надежд, планов, судьбы - вот что служило всеизлечиваюшим лекарством; их объединяло великое доброе чувство, чувство семьи, и это чувство служило надежной защитой от всех жизненных невзгод.»
    5. Юль, как же часто я об этом задумываюсь! Вот честно, до сих пор для себя так и не решила. Причем, иногда мне кажется, что все предопределено. И в сложный моменты жизни я себя этим успокаиваю…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла вставить мою любимую цитату из книги:
      "Жизнь может быть то безоблачной и радостной, то вдруг холодной и полной невзгод, и не угадать, когда судьба нанесет удар любимому человеку. Ничто не вечно. А жизнь словно свеча на ветру."

      Удалить
    2. Наташа, такие цитаты красивые! Не узрела я ))Спасибо! Добавила в сообщение.
      Тоже было очень легко все представлять. Красочно, сочно, насыщенно, но без излишней скурпулезности.

      Удалить
  5. Как уже говорила, книга мне не понравилась. Не то чтобы совсем не понравилась. Остались странные ощущения. Первые мои 100 электронных страниц (Юля, твоих где-то 50) я вообще не могла понять о чем будет основная линия сюжета и какой это жанр. Потом вроде начало что-то проясняться. Слог очень простой и частенько закрадывалась мысль, что это детская фантастика с недетскими кровавыми сюжетами. Вот это ощущение "детской" литературы меня раздражало. НО! Несмотря на все это, сюжет действительно захватывает и заставляет читать и читать достаточно быстро. Я не знаю, как автору удалось сделать такое совмещение в этом произведении, потому как такая наивность сюжета должна больше вызывать желание прекратить чтение. Фантастика хороша тогда, когда при чтении у тебя не возникает мысли о том, что этого не может быть. Ты должен верить в другие миры и во все то, куда уводит тебя автор. Здесь же не веришь ничему. Может быть от того, что знаешь прошлое и поверить в другое просто невозможно?! Но я искренне хотела чтоб книга закончилась еще большим хэппи эндом и Денни выжил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А куда бы они тогда Ангела-хранителя дели? :))
      Согласна, что все так неоднозначно, намешано. Но, вот по прошествии некоторого времени книга оставляет очень вкусное послевкусие. Как дорогое вино, на первый взгляд простое, а как раскроется во рту, то просто блаженство!

      Удалить
    2. А Ангел остался бы в своем времени. )))

      Удалить
  6. Девушки, принимайте в свои ряды!

    Начну издалека :)

    Когда я смотрела мультфильм "Храбрая сердцем", то главным желанием было - "только бы этот страшный медведь не превратился в прекрасного принца, пусть всё обойдётся без "розовых соплей". Создатели мультика меня порадовали, а вот Дин Кунц разочаровал :( Честно, вот лучше бы Ангел пожертвовал своей жизнью.

    Первая часть еще немного оставляла шанс на интересную развязку, но вторая - с первых страниц убила всякое желание продолжать читать. Невероятная смесь из сцен насилия, погонь, нацистов, машины времени, политая сверху сахарным сиропом любовной истории - это просто мечта любого сценариста в Голливуде. Но это явно не книга, не хорошая книга!

    Мои идеалы - Бредбери и Азимов - могли уместить самую глубокую мысль в небольшой рассказ. Какова бы не была задумка Кунца, толком вложить её в эту нехуденькую книгу он не сумел.

    Положительные моменты: несомненно любовь Лоры и Данни, прекрасный малыш Крис.

    Ужас-ужасный: пренебрежительное отношение к роли русских во Второй Мировой, постоянное упоминание какие страшные эти нацисты. Не надо бубнить это как мантры. Надо просто рассказать, что они делали в концентрационных лагерях и какие опыты ставили над людьми. А то у рядового американца после прочтения этой книги сложится впечатление, что самый большой их грех - это любовь к фюреру и недовольство тем, что женщины ходят с голыми руками и ногами.

    Одним словом, не понравилась книга. К сожалению. Ведь это первая книга, которую я прочла после долгого перерыва.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием принимаем!
      Таня, мне настолько было горько от потери Криса, что я просто возблагодарила Кунца за хорошее окончание!
      Да, экранизация была бы зрелищная :)
      Таня, то что книги нравятся или нет - закономерность. И чтобы найти свою книгу, надо терпеть все остальные :)) Уверена, что дальше будет только лучше! Таинственную реку с таким настроением не читай :)

      Удалить
  7. Книгу прочитала и могу сказать, что с удовольствием! Динамичный захватывающий сюжет -это как раз для меня. Согласна с девочками, что создается впечатление раздробленности, как будто и вправду писали два разных человека. Что меня немного раздражало, так это присутствие Гитлера и Черчиля, зачем исторические факты, исторических деятелей и доподлинно известные события сюда примешивать, мне было не понятно... Не люблю я просто такой мешанины действительности и откровенной выдумки. Но, из-за хорошей концовки книгу все равно ценю высоко ! Согласна, что на один раз, но сожаления от прочтения нет )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть именно на этой книге Кунц экспериментировал со своим стилем?

      Удалить
  8. Сегодня дочитала книгу, поэтому припозднилась с отзывом. Ох, все-таки фантастика не мое или опять не та фантастика :) Начало книги читала с удовольствием, но потом, когда пошли Гитлеры, нацисты и странная интерпретация истории, как правильно написала Наталья, я перестала верить и уже вымучивала книгу) Что автору удалось так это закрутить сюжет и желание читателя узнать, чем же все закончится) Хотя я была уверена, что все закончится хэппи эндом! Не скажу, что у меня полное отторжение книги, но желание почитать что-нибудь еще этого автора нет. Столько еще не прочитано книг!!!
    P.S.Кстати, вспомнила наши рассуждения при обсуждении книг Агаты Кристи про оправдание убийства :) Здесь ни у кого эти вопросы не возникли :))) Убийств было, ужас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про P.S. +1. Метко ты вспомнила. У Агаты Кристи не было момента самообороны. Лора - оборонялась, а вот Ангел да, умышленно убивал.
      Какие вы все у нас реалисты :) Ну неужели не хочется временами перенестись в нереальность!

      Удалить
    2. Татьяна, про количество убийств (достаточно подробно описанных) очень точное замечание, я в какой-то момент даже хотела из-за них отложить книгу.
      Юля, очень хочется временами перенестись в нереальность, погрузится в фантастический мир. Только для этого фантастический мир должен быть достаточно убедительным. Как,например, у Звягинцева в Одисей покидает Итаку со всеми продолжениями (если уж речь идёт о путешествиях во времени и пространстве и вмешательстве в ход нашей истории).

      Удалить
  9. Почитала книгу быстро, написана легко, особенно в начале. Сначала было интересно. Я люблю сюжеты, когда повествование начинается с детства героев. Потом стало смешно со всеми этими временными штуками, Черчилем и Гитлером. Может потому что в свое время зачитывалась Азимовым и Шекли, поэтому после них многие книги в жанре фантастики кажутся какими-то пресными что ли...
    Не понравилась взрослая Лора. Вот не возникло у меня к ней теплых чувств в отличие от ее мужа и сына. Интересное сочетание в Лоре жесткости, сильного характера и способности к нежным чувствам и любви.
    Много интересных цитат. Кто любит поразмышлять о судьбе - для того здесь благодатная почва)
    Перечитывать не стану. Может почитаю еще несколько книг Кунца, чтобы точно решить, нравится мне этот автор или нет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот с чего советуют начинать читать Кунца на ливлибе:

      Советую начать с "Фантомы" и "Ангел-хранитель".
      "Дверь в декабрь" - весьма хорошая вещь. Любителей творчества Кинга заинтересует. pe_trik

      А мне понравилась "Нехорошее место" freshka

      "Ангел-хранитель" - первый роман Кунца, который я прочитала. Рекомендую брать именно его. Стоящая вешь. Absoute

      Удалить
  10. В поэтичном, интересном начале книги я воскликнула: "Вот! Вот чего мне не хватало у рассудительной и холодной Агаты Кристи!" Потом возникла ассоциация с "Домом, в котором"... Даже картины некоторые проносились перед глазами... Вот, тут, где раньше сидели мальчишки - теперь секретничают девочки...
    А конец мне тоже не понравился... У меня тоже возникло ощущение, что как будто разные люди писали роман...
    И с "компьютерной игрой" я согласна... Сразу эта идея в голову не пришла, но когда прозвучало у Юли в комментариях - осенило. А ведь верно!
    В общем, впечатление неоднозначное, но ведь это и хорошо! Мы размышляем, мы испытываем эмоции, они у нас разные! Поэтому и книги в нашем списке разные!
    С радостью перехожу к следующей книге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, точно, мало того, что впечатление о книге менялось много раз во время е прочтения, так теперь и после прочтения каждый день новые эмоции. Мне через неделю как-то еще ближе она стала.

      Удалить
  11. Только что закончила читать "Молнию" и теперь с чистой совестью присоединяюсь к вашему читательскому клубу.
    Критик из меня никудышный, скажу как обыватель - мне книга не понравилась :(

    Начало было интересным, интригующим. Первую половину книги прочитала за несколько часов, было очень интересно что же будет дальше?! И неожиданно в середине книги наступила развязка. Оставшуюся часть читала неделю...

    Создалось впечатление, что автор не знал, что бы еще написать и размазал сюжет на оставшеюся половину. Причем уже не сильно опираясь на теорию парадоксов и прочие проблемами, связанными с передвижением во времени, в угоду своему сюжету. А концовка вообще в стиле дамских романов "на один вечер".

    Правда, судя по отзывам в интернете, многие в восторге от произведения. Из чего могу сделать вывод, что ничего я не понимаю в литературе :) Буду тренироваться. Но пока для меня эта книга на одно прочтение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рады. Добро пожаловать!
      У меня тоже было чувство в конце первой части, что книга уже может быть и закончена ) А ведь впереди еще столько же текста! Вот так автор решил, не в пользу качеству произведения.
      А свое мнение, оно всегда самое правильное!

      Удалить

LiveLib