13 марта 2014 г.

32 Книжный клуб: опрос!!

Сижу, думаю на счет предложенной Наташей книгой для прочтения Клубу: Эрнес Хэмингуэй "Старик и море". И возник у меня вопрос, на который незамедлительно хочу получить у вас ответ :)

Совсем недавно мы читали подряд две книги одного автора - Г.Г. Маркеса:

  1. Полковнику никто не пишет
  2. Сто лет одиночества

Поделитесь, пожалуйста своим мнением о чтении нескольких произведений одного автора подряд. Не устали ли вы? 

Выскажу и свое мнение:
  1. очень интересно было сравнить два произведения, поискать схожие моменты, посмотреть даже на автора под разными углами;
  2. из минусов, если у человека не лежит душа к творчеству данного автора, он пропускает не одно обсуждение с Клубом, а целых 2-3. Однако этом минус легко превратить в плюс: можно отвлечься на пропущенные Книги клуба, переключиться полностью на свои пожелания. Думаю, идея понятна;
  3. таким образом, мне понравилось и я не против в дальнейшем знакомиться с автором, читая подряд несколько его книг.

С нетерпение жду Вашего аргументированного или нет мнения :)

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

32 комментария :

  1. Читать несколько книг подряд одного автора запросто, но наверное не больше двух. Потому что столько всего не читанного. И все очень зависит от автора и книги. Если первая книга не пойдет, то и вторую читать совсем не захочется, но это вполне оправданный риск. Почему бы и да.
    Вот Хэмингуэя я наверное и одну читать не буду, не то что несколько подряд. Я как-то взялась за «И восходит солнце» и не смогла дочитать, совсем не мое. Написано красиво, но так сложно и муторно читалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может ты не с того начала? Поговаривают на просторах Инета, что начать надо с "Праздника, который всегда с тобой", потом "По ком звонит колокол", и "Прощай, оружие". А потом на десерт "Старик и море"

      Удалить
  2. В принципе, для меня, первый опыт с Маркесом ) удался, хотя я опасалась, что не пойдет он у меня. Я думаю нужно попробовать с другими авторами :) Я уже вижу в планах два детектива Агаты подряд и обе мои любимые:)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то я подумала, что 200 страниц "Убийства.." жирновато для всей недели )) А два произведения по 200 страниц - в самую точку!

      Удалить
  3. Я лично не очень люблю подряд книги одного автора читать. Мне кажется, тут от любой авторской манеры устанешь... Особенно, если книги такие, как у Хэммингуэя. У меня, кстати, с ним не сложилось с первого раза. "Прощай, оружие" вообще не пошло. "Старик и море" еще в плане.
    Захватил пока так чтоб подряд захотелось Дуглас Адамс и Рэй Бредбери. И то толкьо о две книжки. А! Нет, вру - пару лет назад Фенни Флэгг подряд заглотила. Пелевина три книги подряд были. Но сейчас бы не стала. Десерт хорош, когда идет после основного блюда. Ну, и наоборот. ;)
    Иначе и правда, начинаешь сравнивать, искать какие-то параллели, перестаешь наслаждаться уникальной книгой как таковой, превращаешь ее в часть целого. Может, оно и не плохо. Но не по мне. Я устаю от однообразия и постоянно чего-то новенького хочется.
    Но я вообще не совсем в рамках клуба. У меня свой план расписан уже на несколько лет вперед. Очень редко в него вписываю книги не в конец. ;)
    P.S. Агату Кристи тоже читала еще в детстве залпом - все собрание сочинений из 11 томов. ))) Потом так же Чейза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аленка, за аргументированный отказ. Еще на некоторые минусы ты меня натолкнула. А что касается Хемингуэя, то и правда, лучше почитаем только 1 книгу и посмотрим на реакцию.
      Глядишь и звезды могут сойтись и наши расписания совпасть )) Особенно, если у тебя появиться желание поделиться своими планами со мной )) Буду очень рада!

      Удалить
    2. О! Не вопрос! Все мои планы там же на LL: http://www.livelib.ru/reader/Alenkamouse/wish
      С красной закладочкой - то, что сейчас в процессе себе и детям вслух перед сном.

      Удалить
    3. Спасибо! Добавила ссылочку на страницу Клуба на книжную полку. Ты произвольно из этого списка выбираешь книгу? Или читаешь по порядку расположения?

      Удалить
    4. Кстати, знаю одну книгу, которая всегда-всегда вызывает споры и горячее обсуждение. Джон Фаулз "Коллекционер". Она всегда стреляет. ;) Никто не остается равнодушным.

      Удалить
    5. Да,я ее читала )) До сих пор дрожь пробирает, как от Заводного апельсина и Парфюмера

      Удалить
    6. По порядку. Только если совсем одинаковые подряд попадаются, с чем-то меняю местами. Но стараюсь сразу расставлять вразнобой. особенно сложные философские и исторические труды стараюсь легеньким чем-то окружить. Например, Гитлера "Mein Kampf" осилила только параллельно с тремя легкими романчиками.

      Удалить
    7. Несвятые святые у тебя там в первых числах, она у меня в списке ожидания для клуба, но не могу решиться после не очень удачного опыта Хижины Янга. Что скажешь? Почему хочешь ее читать?

      Удалить
    8. О! Тоже "Заводной апельсин" впечатлил?! Класс! А я как-то не нашла понимания ни у кого... Меня вообще она ошеломила, убила и растерзала. Все внутри перевернула. Я сейчас в Украине что-то подобное вижу...

      Удалить
    9. Кстати, довольно много книг из твоих планов есть и в планах Клуба )) А сколько уже прочитано Клубом того, что вижу у тебя ))) Короче, не теряйся!

      Удалить
    10. Несвятые святые... У меня очень сложные отношения с религией. Внутри себя. Мучаюсь я очень этим вопросом, не могу успокоиться, поэтому стараюсь такие вещи читать на пересечении мирского и религиозного. Меня очень впечатлил фильм "Поп" в этом смысле. Вот как-то очень в душу попал. В мое понимание, представление. Это то, во что я могла бы и хотела бы поверить.

      Удалить
    11. Теряться и не собираюсь! Все из твоего плана, что не читала до сих пор, добавила себе в список. :) Кое-что даже не очень далеко всунула. :)

      Удалить
    12. Да уж.. Я пока ее отодвину подальше... Или прочту перед анонсом в Клубе..
      Я заметила, это очень приятно )))

      Удалить
    13. Немного вклинюсь в разговор, если позволите. Я читала Несвятые святые. Замечательная, на мой взгляд, книга. Даже людям, которые не интересуются религией, будет интересно почитать. Как-то в процессе прочтения забываешь, что книга религиозной тематики, но тем не менее много положительного для себя выносишь, о чем-то задумываешься, что раньше не тревожило и не цепляло. Я бы даже сказала, что это какая-то очень "жизненная книга". Думаю, что перечить нужно.

      Удалить
    14. Ирина, именно большое количество положительных отзывов и подтолкнуло меня задуматься о ней. Спасибо за мнение!

      Удалить
  4. Если хочешь читать две книги одного автора, то может читать не подряд, а вразброс но в течение одного месяца? Тогда те, кто не хочет читать вторую, просто возьмутся за следующую.
    Я соглашусь с первым комментарием. Если понравилось - хочется еще и еще, а если нет - то за вторую даже не возьмусь.
    И с Хемингуэем у меня тоже не сложилось. Вообще не моё. Брала читать и бросала (а я бросаю книгу редко, всегда стараюсь дочитать и понять что же не так). А после того, как прочитала книгу о нем и его первой жене - вообще отвернуло. Но я с удовольствием почитаю мнения других. Хвалебных од Хемингуэю множество, но интересно будут ли согласные со мной...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Лариса, так и попробуем с Хемингуэем. Посмотрим на общее к нему отношение после "Старика и моря" и решим, что делать дальше.

      Удалить
    2. Я! Я согласная))) Я тоже всегда стараюсь дочитать книгу, даже если вообще не идет. А "По ком звонит колокол" у меня совершенно не шла.. Долго я мучилась с ней, но в итоге забросила. А потом к родителям увезла, чтобы не мучить ее и себя снова.

      Удалить
  5. А мне не очень нравится читать две книги подряд одного автора. Волей - неволей начинаешь искать тех же героев, те же места, ждешь продолжения того же сюжета...
    Но я не против, если в клубе будет такое чтение. Может и я буду читать. А может и из своего что почитаю)))Пока это время будет)




    Юль, хвастаюсь, как и обещала) Мне подарили сегодня электронную книгу)))) буду осваивать ее))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мнение принято!
      Вика! Поздравляю!!!!!! Муж посчитал экономическую выгоду покупки книги с твоей скоростью чтения ))

      Удалить
  6. Юля, для меня этот вопрос принципиального значения не имеет. Можно и несколько книг одного автора подряд.
    Я тут занятный список книг нашла http://mag.afisha.ru/stories/100-luchshih-romanov-veka/100-luchshih-romanov-veka/ , изучаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круто! Тоже изучаю ) спасибо!

      Удалить
    2. Ну.. 3 прочитали )))) 2 в планах ))) Начало не плохое))
      А список действительно очень интригующий. Взят на большую заметку!

      Удалить
  7. Зависит от автора))
    Достоевского и Толстого я могу читать подряд хоть 5 произведений, не устаю, а других я и не помню, читала ли так) Но вот Хемингуэя я пробовала читать "По ком звонит колокол" и не смогла, так тягомотно написано (для меня).

    Маркеса сейчас не смогла читать вместе с вами, но это лишь потому, что читать его урывками невозможно, отвлекаясь каждые минут 5-10 на полчаса. В него, я думаю, надо погружаться. Отзыв не писала потому, что "Полковника..." не читала))

    Что-то от темы отошла))

    ОтветитьУдалить
  8. Я думаю, что две книги подряд прочитать - хорошая идея))) Тем более впереди Агата Кристи (я ее обожаю, читала в детстве запоем по нескольку раз, особенно "Незнакомец в коричневом"). У Хэмингуэя я читала "Праздник, который всегда с тобой" - немного не то, чего я ожидала, но мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
  9. А мне если понравилось произведение, сразу тянет почитать что-нибудь еще, написанное его пером.))) И пока не перечитаю все, что можно найти, не успокоюсь.))) Вплоть до биографиии. Конечно, таких авторов не много. Так было в свое время с Р. Брэдбери, Булгаковым, Д. Лондоном и др. А "Несвятые святые" перчитала уже 4 раза. Очень многогранная книга.

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо большое за мнения! Очень интересно было узнать его! Делаю выводы )

    ОтветитьУдалить

LiveLib