10 февраля 2014 г.

37 "Прислуга" Кэтрин Стоккет

Добрый день, дорогие участники Книжного клуба!

Сегодня говорим о дебютном и пока единственном романе американской писательницы Кэтрин Стоккет "Прислуга" (2009 г.).

В двух словах, повествование романа вращается вокруг трех различных личностей: Эйбелин Кларк, Минни Джексон и Скиттер Фелан. История их жизни по разные стороны от барьера расизма.

Интересные факты.
  1. Роман был безоговорочным №1 в списках бестселлеров всех без исключения американских изданий, в том числе и такого авторитетного как "Нью-Йорк Таймс".
  2. Писательница работала над книгой более пяти лет, а затем последовали мытарства по литературным агентам. Она раз за разом получала отказ. Никто из агентов не желал заниматься книгой, считая, что роман на столь серьезную тему, столь бескомпромиссный и резкий, обречен на провал. 
  3. Роман вышел в феврале 2009 года, а уже в марте занимал первую строчку в списке бестселлеров.
  4. В августе 2011 года был продан 5-миллионный экземпляр книги.
  5. В 2009 году роман был выбран американскими читателями «Книгой года». 
  6. Первую книгу молодой писательницы сравнивают с великим американским романом «Убить пересмешника» Харпер Ли. 
  7. На сегодняшний день «Прислуга» уже переведена на 40 языков.
  8. «Прислуга» (англ. The Help) — драма режиссёра Тейта Тейлора, вышедшая на экраны в 2011 году. Экранизация одноимённого романа Кэтрин Стокетт.
40.jpg (299×450)
Цитаты.
  1. Границы у нас в головах.
  2. Говорят, хорошая прислуга - это как настоящая любовь. Одна на всю жизнь.
  3. Когда вопль звучит так тихо, это всегда страшнее.
  4. Не тратьте время на очевидные вещи. Пишите о том, что Вас волнует, особенно если никому больше до этого нет дела.
  5. Уродство живет внутри. 
  6. Миссисипи мне как мать. Только мне позволено жаловаться на нее. Но берегись любой, кто посмеет дурно отозваться о ней в моем присутствии, если, конечно, она и не его мать тоже.
  7. Миниатюрную симпатичную девушку украшают макияж и хорошие манеры. Высокую и невыразительную - трастовый фонд.
  8. Как же я удивилась, что мир не рухнул, когда мой мальчик погиб.
  9. Быть уродом значит быть гадким, злым человеком.
help-afisha.jpg (1280×832)

Мой отзыв.
Что же, тема затронута очень серьезная, тяжелая и ... немного недоступная для понимания российским, белорусским, украинским сознанием. Легко читается, живо представляется, сильно сочувствуется, но совершенно не верится в правдоподобность. Уму не постижимо, что так БЫЛО на самом деле. И когда? Всего-то во время молодости наших бабушек... 
Насколько я поняла из послесловия автора, все яркие персонажи домашней прислуги списаны с образа служанки самой Кэтрин из ее детства. И, как оказалось, для всех в те времена было совершенной нормой иметь или быть прислугой. И лишь немногие могли усмотреть в этой ситуации огромную несправедливость.
Когда были сделаны первые шаги к равенству между различными расами? Именно из детства умных, целеустремленных белых женщин, из секретных сказок, из тихих пошептываний перед зеркалом, из любящих объятий и мягкого плеча. 
А знаете, что поразило больше всего? То, что белые женщины, не позволяя прислуге пользоваться хозяйским туалетом, отдавали своих детей на полное попечение и воспитание в руки черной прислуги. Неужели они не понимали, что своими же руками лепят из своих детей будущих защитников прав и свобод чернокожих людей? Это была самая важная и необходимая ошибка в истории Америки.
Очень понравилась прорисовка персонажей в книге: все яркие, неповторимые, непохожие на других, и в тоже самое время охватывающие все общество 60-х годов XX века.
Таким образом, книга очень глубокая и правдивая. Однако написана она в спокойных условиях жизни начала XXI века. Будь она написана в те годы, о которых идет повествование, будь она одно время под запретом - ценность бы ее возрасла во сто крат.
85UULMLS51HC0003.jpg (1807×1200)

Вопросы для обсуждения.
  1. Очень захотелось перечитать "Унесенные ветром" после прочтения "Прислуги".
  2. Кстати, книгу, которая столь часто упоминается в романе, "Убить пересмешника" Харпера Ли, мы уже читали с Клубом
  3. Кэтрин решила закончить книгу тройным хэппиэндом, все три основных действующих лица стали свободными, каждая по-своему. Мне кажется, что в реальности, Скиттер уехала бы работать в Нью-Йорк, а Эйбелин и Минни были бы... наказаны общественным судом... Если еще месяц назад за один взгляд могли убить негра, то их бы ничего не спасло...  Хотя я, конечно же, рада такому хорошему, но невероятному, завершению романа.


До 13 февраля читаем: Стивен Кинг "Побег из Шоушенка". Повесть около 100 страниц.
 



До 17 февраля читаем: братья Стругацкие "Пикник на обочине".
 




Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

37 комментариев :



  1. Всем привет)) У меня отзыв написан был заранее) сразу почле прочтения) так что извините, если кое-что будет повторяться с Юлиными словами)

    Я за три дня осилила))))) Причем, проснулась в один день в пять утра и ушла на кухню читать)))))до 8 часов))))))))))
    Книга понравилась) Интересно, завораживающе, легкий и хороший слог)
    А вот самое основное – тема произведения……вот тут –то у меня сомнения вышли))) то есть сначала я читала и относилась с неприязнью в этим «белым леди из высшего света», которые так пренебрежительно относятся к черным служанкам. Мысли. Которые возникали: ну как так можно? Они же люди…и пр. А потом…а потом в один момент я представила , себя в такой же ситуации и я настолько реально увидела то, что сейчас происходит у нас…Нет, конечно это не слуги, но….Как мы сейчас живем в городе? (Москва). У нас же такое количество азиатов в городе, по-моему больше, чем у них самих в их же странах. Они везде. Их так много! Они все ходят грязные, наглые, пялятся на тебя нагло и противно. А порой так вообще страшно! Я не знаю, куда с ребенком пойти погулять, потому что они кругом. Абсолютно невоспитанные, не имеющие никаких понятий о приличиях! И очень многие больные всякими жуткими заболеваниями. Так вот, я тоже не хочу, чтоб мой ребенок ходил в одну школу с этими азиатами, я не хочу, чтоб они ходили в одну библиотеку со мной, не хочу ходить с ними в одни магазины. И уж тем более не хочу пользоваться с ними одними туалетами.
    Не думайте, что я ханжа. Я сама работала в организации, которая занимается уборкой дорог. У нас там все работники - таджики и узбеки. Да, они все нормальные люди в общении. Мне их было всегда очень жалко, потому что они находятся в таких плохих условиях. Так как я работаю начальником отдела кадров, они все проходили через меня ежедневно по 10-20, а то и больше человек. Они видели, что я к ним хорошо отношусь, и все шли ко мне просто поговорить, потому что больше к ним никто так не относился. Они , когда уезжали к себе в отпуск, всегда привозили мне подарки в виде каких-нибудь фруктов и орехов оттуда. И несмотря на все это, все документы я им давала подписывать отдельной ручкой. Да, мне было неприятно, что они будут брать мою своими грязными руками.
    В общем, я посмотрела на ту проблему другими глазами. И я ПОНИМАЮ тех, кто был против негров.
    А вот что касается Стикер…как-то я не увидела ее таким уж борцом за справедливость. Больше увидела желание удовлетворить собственные потребности (пробиться в известный журнал), нежели сообщить всем о проблеме. Потому что неоднократно проскакивали моменты, когда она сама называет в лицо Эйбилин служанкой, или когда она раньше нормально относилась к обсуждению каких-то вещей в присутствии прислуги, как будто не замечая ее…В общем, захотелось проявиться, вот и затеяла она это интервью.
    Несмотря на описанное выше Хилли вызывала у меня неприятное чувство, и я была рада, что с ней вышел такой казус с шоколадным тортом)))
    Очень жалко девочку Мэй Мобли((( У нее ужасная мать(

    Странно воспринималось, что книга о 60-х годах. Казалось, что это годы 20-е. Потому что никак не могла уложить. Что во времена детства моих родителей где-то у кого-то была прислуга.
    Порадовало, что очень часто упоминается книга Убить пересмешника, которую я прочитала с клубом и она стала одной из любимых)))


    Надеюсь, я не навлекла на себя гнев участников клуба таким отзывом?))))


    А насечт следующих книг для прочтения....я уже писала что я ужасно огорчена((( Побега из Шоушенка и Списка Шиндлера нет ни в одной библиотеке, ни в одном магазине((( так что я в пролете с этими книгами))) Но! У меня через месяц день рождения, поэтому я заказала для себя подарок)) Электронную книгу))) И эти книги у меня уже в списке для прочтения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одно дело когда ты брезгуешь каким-то человеком и не пользуешься вместе с ним одними и теми же предметами, а другое - есть еду, которую они приготовили, пользоваться предметами, которые они мыли, ну и доверять воспитание детей! Просто поражает какое-то странное понимание ситуации этими белыми хозяевами! Ну не хочешь ты пользоваться одним туалетом, построй тихо и не кричи о причинах постройки. Все можно делать более культурно. Вызывает возмущение открытое и показное пренебрежение людьми которые работают на тебя. Брезгуешь - найми другого!

      Удалить
    2. У меня, кстати, тоже все время было ощущение что действие происходит гораздо раньше 60-х. Может потому, что у нас в те годы в Союзе действительно не стояла проблема расизма, и славяне воспринимают эту проблему слегка отстраненно, "это не про нас". Нам трудно вообще понять всю глубину темы "хозяин - прислуга". Хотя сейчас, похоже, наша так называемая Элита наверстывает упущенное. Не знаю как сейчас относятся к обслуживающему персоналу... Возможно так же? Возможно книга и сейчас актуальна?

      Удалить
    3. Вика, ты смело озвучила то, что сказать боится каждый... Я понимаю, что у нас нет такой острой проблемы в Минске, да и приезжих раз два и обчелся )) А вот описанная тобой проблема очень ярко предстала перед глазами. Одна лишь разница в том, что в дом, к еде и к детям ты таких людей не пускаешь и не пользуешь их, а просто отстраняешься. Это лучше, нежели оскорбления и унижения.
      Так рада твоей отличной новости о книге!!! Не забудь с нами поделиться радостью!!
      Лора, ты права отношение современной Элиты к обслуживающему персоналу просто удручающее, неуважительное и презрительное...

      Удалить
    4. Стикер )))) Скитер искала тему, нашла, пробилась и уехала. На месте этой темы могла быть любая другая. В конце я думала, что все-таки с женихом своим они воссоединятся. Анн, нет, мужчины как боялись сильных непокорных женщин, так боятся их и по сей день.

      Удалить
    5. Стикер))))) торопилась)))))))) А я почему-то сразу подумала, что ничего у нее с этим женихом не выйдет и прям пожалела, что она рассказала ему))

      Наташа, ну как раз очень даже понятно о громком заявлении насчет туалетов. Для Хилли такого рода унижение , возвышало ее в своих глазах. Она получала удовольствие именно от этого.

      По поводу брезгливости - согласна, по поводу воспитания детей - тоже. Я никогда не доверю своего ребенка кому-то)))) Отличная фраза, кстати, в начале книги. "Я так думаю, вы сильно рискуете, когда допускаете чужого человека воспитывать свое дитя"

      Удалить
    6. Вика, у меня тоже пошла ассоциация с "нашими" гасторбайтерами и нашим к ним отношениям ))) но все же прямой ассоциации не проведешь (предпосылки разные). Но и у нас, и у американцев общее это неверная политика государства ведущая к соответствующей реакции в обществе(((
      На счет Скитер, у меня не создалось впечатления, что она такая уж расчетливая, думаю она отчасти человек, который плывет по течению (мне так показалось) и столкнувшись с тем, что она может изначально и не хотела бередить, все же не отступила и довела книгу до конца.

      Удалить
    7. Вика, я имела ввиду не ее мотивации, а вообще ситуацию в целом. Все же все люди и публичное унижение унижает в первую очередь того человека, который подобным образом высказывается. Другое дело, что для того общества это было обыденной нормой, что в свою очередь, Хилли только самоутверждалась подобным образом. А ведь в цивилизованном обществе так не принято! Но ведь если цветные не являются людьми, то и вроде все как нормально. Сложно это воспринимать. Думаю, что и с прислугой можно обходиться человечнее.

      Удалить
  2. Интересная книга. Наверное даже достаточно смелая для Американского общества, но написана слишком поздно для серьезного скандала.
    Не знаю, вырыли они себе яму позволив прислуге воспитывать своих детей или нет, ведь и раньше они их воспитывали... или все же раньше они сами занимались воспитанием своих детей? Но мне вообще просто удивительно, что у них прислуга находилась на таком положении до столь позднего времени. Когда у нас в 1861 году было отменено крепостное право у них вовсю был рабовладельческий строй. А когда у нас в 1960 г все были равны, у них происходит такое классовое неравенство! Спасибо нашему железному занавесу за то, что мы не знали, что мир так несовершенен!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, скандала не получилось :) Но получилась огромная заинтересованность историческим фактом.

      Удалить
    2. Не думаю, что очень уж поздно написана книга, судя по фактам, которые Юля приводит, пришлось автору "суетиться", чтобы книгу напечатали, видимо это до сих пор больная тема, которая выливается уже совсем в другие проблемы. И автор, молодая женщина, еще помнит свою служанку, которая прослужила у них много лет!!! Как же это все было недавно!!! Меня это тоже поражает!

      Удалить
  3. Книгу я, к большому сожалению, дочитать не успела (насколько смогла восполнила это просмотром фильма).Всему виной ОРВИ и Олимпиада.
    А книга ведь очень достойная. Яркие, пожалуй даже немного карикатурные персонажи, лёгкий слог, хороший темп повествования. Юля, я полностью согласна с тобой, что будь она написана полвека назад ценность её была бы на порядки выше. Но лучше поздно, чем никогда.
    Практически с самых первых страниц романа меня поставил в тупик тот акт, что «белые леди» доверяли своим цветным служанкам всю заботу о детях, приготовление пищи, уборку и стирку (в том числе самых интимных деталей гардероба), но при этом брезговали пользоваться с ними одним туалетом. Мне это совсем непонятно.
    Расовая сегрегация это ужасно. Я могу простить ксенофобию отдельному человеку, но не государству и всему обществу.
    Ещё удивило и возмутило меня отношение «белых леди» к собственным детям (вспомнился эпизод из Великого Гэтсби). Неужели так действительно было?
    Мама Скитер, своими стараниями устроить личную жизнь дочери напомнила мне миссис Беннет)).
    Ну и пару слов о фильме. Мне он понравился, хотя не все персонажи совпали с моими представлениями о них. Мне кажется атмосфера книги передана достаточно достоверно, но вот насколько верно передана атмосфера тех лет я судить не берусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будь она написана полвека назад, она бы не увидела свет. За такое вполне можно было жизнью поплатиться. Ну если не жизнью, то здоровьем и благополучием точно. Ку-клукс-клан бдил.

      Удалить
    2. Об этом и речь. А в наше время писать такие книги безопасно и, насколько я поняла, очень выгодно.

      Удалить
    3. Не без этого конечно. В наше время денюшка очень сильный стимул для творчества.

      Удалить
    4. Олимпиада точно подвинет планы многих )))
      Катя, побыла бы книжечка запретной некоторое время, читали бы ее из-исподтишка. Обрати внимание, что автор повествует о выходе книги именно в то время. И что воспринята она была многими, и осмыслена. Единственное ,что, конечно Аноним и не более того.
      А в наше время да, литература очень сильно коммерционизирована... И чаще всего это говорит не в ее пользу.

      Удалить
    5. Я скорее о том, смогли бы ее вообще напечатать. Хотя, если вывезти книгу на продвинутый север, могли бы и напечатать. :) Т.е. совсем как в романе :)

      Удалить
    6. Думаю, Кэтрин Стоккет очень точно представляла себе ситуацию с этой книгой именно в 60-е годы. Поэтому и увезла печатать книгу в Нью-Йорк. И то совершенно без гарантий, что ее вообще напечатают. В книге даже говорилось, что в Америке появились новые веяния, волнения и под этот весь шумок редактор и решила напечатать книгу очень маленьким тиражом, как и в реальности, кстати, в 2009 году )) С последующей допечаткой большим тиражом.

      Удалить
  4. Тема всякого неравенства и дискриминации в литературе и кино одна из самых любимых. Потому что острая и потому что с этой точки зрения очень хорошо раскрываются люди. Само то для книг и фильмов.
    Фильм Прислуга попал в список любимых, его я смотрела уже три раз с тех пор как он вышел и с удовольствием буду смотреть еще. Я его даже маме показала, а у нас это высокая оценка качества. Книгу я захотела прочитать сразу после того, как посмотрела фильм в первый раз. И как водится все сложилось удачно. Книга была куплена в Питере в магазине Буквоед на оставшиеся российские рубли. Конкуренция была жесткая, но Кэтрин Стоккет победила в борьбе за мои кровные.
    Книга по ощущениям оказалась чуточку нуднее фильма, но это в принципе нормально, просто фильм более концентрированный по событиям. И в целом мне понравилось, и как написано, и что написано. Порадовали моменты, которые в фильме были опущены, или упоминались вскользь. Невероятно было жалко книжную Селию Фут. В фильме ей по крайней мере оставили надежду на хэппи-энд. Вот где персонаж незамутнённый ханжеским воспитанием и условностями. Я ей симпатизировала еще в фильме, хотя в книге девушка вызывает иногда неоднозначные чувства. С другой стороны с ее точки зрения нам история не рассказывается, так что все через призму субъективного отношения других персонажей.
    Хилли хотелось придушить или хотя бы постучать головой обо что-то твердое. Потому что человек плохой по сути, тут дело даже не в воспитании и том, что принято в общесте. Она в любом месте была бы редкостной дрянью. Вот Элизабет Лифолт, по крайней мере в фильме было даже немного жаль, такая вот тряпка и ребенок неразумный. Ей бы другую мать и нормального мужа, может и вышел бы толк. А так сплошь плохие примеры, и подруга исчадие ада, и муж абы что, и мать тиран.
    Что касаемо самой проблемы, то нам никогда не понять. Америка попалась в ловушку расизма. Сначала они угнетали негров, нашим крепостным и не снилось, потом освобождала их, теперь расхлебывают все это. И еще очень долго им будет аукаться эпоха рабства. Это и политкорректность, и целые кварталы обленившихся афро-американцем живущих на пособия и промышляющих бандитизмом. Все это корнями уходит в историю.
    Понаехала полная страна отбросов европейских, разбогатели, стали столпами общества. А отношение, которое росло и крепло не один век, так просто из людей не выбить. Если из поколения в поколение, человеку прививается, что вот этот черномазый не человек, а хуже вещи, то переломить это сложно. А потом раз и всех резко освободили и пустили на все 4 стороны, а свобода она пьянит и срывает башню.
    Все белые леди относились к чернокожим женщинам как к прислуге, разве что у Селии Фут не было этого, она ведь из совсем другой классовой прослойки вышла. А так все, даже те, кто выступали хорошими. Просто кто-то лицемерная сволочь по жизни, а кто-то по сути человек хороший. И это очень сложно пойти одному против системы. Особенно в маленьком городе. Про омут и чертей очень хорошо в Догвилле рассказывается. Или вот Туман Стивена Кинга. Когда нормальные люди теряют человеческий облик и поддаются первобытным инстинктам. Толпа очень страшная вещь, особенно если у толпы есть харизматичный лидер. И встать против этой толпы в одиночку смерти подобно.
    Сложно себе представить, что такое могло творится в цивилизованном обществе. С другой стороны нам просто очень повезло. Сколько по миру примеров, тут вам и апартеид, и геноцид. И все это совсем недавно.
    Чтобы подытожить, я категорически против любой дискриминации по любому признаку. Есть отдельный человек, которого надо судить по его поступкам, а не по тому, что он принадлежит к какой быто ни было группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, видно, что ты хорошо литературно и киношно подкована в этой теме. Была бы отличным борцом при необходимости!
      Про Селию Фут я не говорила ничего, но она из категории "содержанок", которые в наше время ведут себя куда намного хуже нее. Так что в целом она вызвала у меня положительные эмоции и.. жалость, конечно, из-за невозможности иметь детей...
      А про "свободу", которую резко получили все чернокожие американцы, надо не меньше книг написать, чем о рабстве. Кстати, нет ли у кого на примете книг о "свободной" жизни негров в Америке?

      Удалить
    2. Не знаю как борцом, я на самом деле не боевая, хоть и загораюсь легко. Меня только зацепи и я уже закипела. Но очень не люблю, когда люди делают выводы на основании слухов и штампов, толком не разобравшись в вопросе. Отсюда растет нетерпимости ко всем, кто не такой как мы. Так что такие книги и фильмы стоит читать/смотреть. Это все конечно выдумка и штампы, но лучше знать все наборы штампов, чтобы хотя бы начать задумываться, а как все было-то на самом деле.
      Селия такая немножко наивная, со своим виденьем того, какой должна быть жена и женщина. И глубоко несчастная. Как-то на фоне обще городской стервозности она вызывает симпатию не смотря ни на что. Мне так хотелось, чтобы Скитер с ней подружилась.

      Удалить
    3. К чему только было это показательное выставление ее сексуальности? Больное место самой Кэтрин? :)) А помните, как друг мужа описывал замену Хилли на Селию ))) Дословно не помню, но как замена монашки на женщину лекого поведения, как замена престног очего-то на сладкий пудинг. Не помню точных фраз, н опомню все мужское восхищение, вложенное в эти слова :)) А еще муж очень любил Селию имеено такой, какая она была и безмерно жалел ее. Это восхищало. Потому что любовь настоящая ведь она на самом деле такая: не за что-то, а любовь просто так.

      Удалить
    4. Ой.... сори, опечатки не исправила )))

      Удалить
    5. Про сексуальность это наверное для контраста с другими белыми леди. Что вот мол с виду шалава-шалавой, а внутри гораздо чище надменных и добродетельных домохозяек. Скитер тоже протипоставляется, только в другом. Она работает, не гонится за модой для домохозяек, остается независимой от мужчин, к концу романа вообще хиппи практически. Т.е. поведение совершенно не свойственное для общества города. А Селия на другой стороне и по-своему не вписывается в это общество: из белой бедноты, одевается вызывающе, ведет себя неподобающе. Две разные отщепенки, но обе оказываются лучше той части города, которая считает себя пупом земли и помогает бедным африканским детям.

      Удалить
  5. Не знаю, что и писать) Девочки все уже написали, под многим готова подписаться) Книга мне очень понравилась и слог, и содержание, очень хотелось узнать, чем же закончиться, сопереживала, сочувствовала, негодовала.
    Даже проявился некоторый кризис чтения с клубом - мне нужно время, чтобы "переварить" книгу прежде, чем переходить к следующей))) Чувствую, что нужно менять темп, боюсь начинаю терять удовольствие от чтения такими темпами (для меня слишком быстро:))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, конечно же никаких требований, раз тебе хочется дольше побыть с понравившейся книгой! Только помни ,что мы всегда рады тебя видеть и, как минимум раз в месяц чтобы была тут! :))

      Удалить
    2. Юля, спасибо), я постараюсь не теряться))), просто найду оптимальный вариант для чтения, чтобы было осознание прочитанного и удовольствие )))

      Удалить
  6. книгу пока еще не читала, а фильм тронул, особенно рассказы служанок. Тронуло все и не понимание что еду и рук черных ели и детей доверяли а как туалет то отдельный, это вероятно скорее унижение чем действительно надобность туалета (поэтому и рассказывали в полный голос об этом). А рассказ одной из служанок как она ходила на работу через поле какого то фермера и тот грозился ее убить пока хозяин не купил ту часть поля. Вообще вовсе времена были люди и были нелюди. И сейчас не исключение. То что для нас еще лет 20 назад казалось невозможным то сейчас повсеместно. Сколько наших женщин уехало и в Европу и в Россию - горничными, няньками, сиделками....Я живу в небольшом городке, соседка уже 3 года нянькой в Москве, однокласница уже 5 лет нянькой в Москве, сестра уже 1 год горничной в Томске, и еще очень много знакомых которые в Италии. И кто то устроился хорошо, а кто-то не совсем поразному как в книге Прислуга.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, видишь, а в книге не было истории про служанку и поле. Немного и фильм подкрасили. :)
      Сколько у тебя знакомых горничных и нянек! Думаю, в наше время это воспринимается как обычная работа, как продавщица, как медсестра и не более того. Или все-таки отношение какое-то иное, когда на личной территории кого-то обитаешь?

      Удалить
    2. Вот кстати о няньках и горничных. У меня к сожалению живых примеров нет. Но ведь сейчас даже у нас очень распространено. Наверняка и в Минске у определенной прослойки белорусов есть прислуга. Но думаю далеко ходить не стоит за примерами. Самое близкое из того что сразу пришло на ум - гардеробщики и официанты. Не будем брать печальные примеры, когда на тебя волком смотрят и хочется сбежать из такого заведения. Возьмем те случаи где персонал вышколен и улыбается, кто-то даже вполне натурально и искренне. Или продавцы консультанты, да любого взять человека, чья работа связана с людьми. Есть ведь такие клиенты, которые эту несчастную девушку/парня ни во что не ставят. Эдакие хозяева жизни, которым все должны. Вот показательное отношение. Он конечно туалет отдельный строить не будет, но это и не надо, хватает и простого хамства по отношению к обслуживающему персоналу.
      Да банально сказать спасибо и улыбнуться для некоторых выше понимания. Мол зачем, я же ему деньги плачу, перебьется. Это из тех кому мало в детстве мультик с енотом показывали, который своей улыбкой со всеми делился. Улыбнись человеку и он тебе улыбнется и уже взаимодействие пойдет на другой ноте.

      Удалить
    3. Юля, обязательно прочитаю книгу. Насчет теперешних "панов" , в у нас на Украине есть такая поговорка "Не дай Бог з Ивана пана". Работа то воспринимается как обычная вот только новые паны воспринимают как прислугу. И опять же есть люди а есть нелюди. У меня уже много знакомых выехали на зароботоки и каждый рассказывает свою историю. Просто эта прислуга пока что не передается по наследству, а не кто не сказал что такого в не будет в будущем.

      Удалить
  7. я, к сожалению пока не прочитала книгу-слишком много в списке к прочтению)))

    но посмотрела экранизацию-это тот фильм, который я рекомендую подругам, как обязательный к просмотру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за мнение! Я уже поставила фильм на закачку :)

      Удалить
  8. Книгу дочитала только сегодня. Понравился стиль изложения, довольно энергичный и остроумный.
    Во многом согласна с предыдущими высказываниями, особенно в вопросах воспитания детей. Вообще, если честно, не по себе от описания всех этих нестандартных сказок Эйбилин, понимаю, что вроде как она правильно поступает с точки зрения автора, но принять не могу. Тут уже не расовая сепарация на первый план выходит, а доверие к человеку, участвующего в воспитании твоих детей. История с туалетами - чистой воды ханжество, очередной способ акцентировать черту между общественными слоями. Очевидно, Хилли от этого испытывает блаженные чувства. И при этом так же доверяет черной служанке своих горячо любимых детей.
    Вообще, воспринять основную проблему книги невозможно с точки зрения отечественного разума, это "что-то из другого мира", хотя все временные метки (полет человека в космос) заставляют испытывать замешательство. Кажется, что происходящее намного более удалено от нас по времени. Хилли конечно отвратительна, на ее фоне тупая блондинка не вызывает ничего кроме жалости. А декласированные элементы есть в любом цвете, у нас тут давеча по двору бегал парнишка с топором. А казалось бы тихий, спальный район.
    И еще подумалось, что теперь я знаю секрет бодрых пин-аповских барышень со стерильными кухнями, веселыми малышами и безупречным макияжем;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, главное что книга понравилась.
      А ты как думала они все успевают? Так выглядеть можно только, если все время посвящать себе :)

      Удалить
  9. Я не стала читать книжку, хотя написано хорошо. Почему бросила? Мне показалось наигранным писать в пору толерантности и лояльности ко всему о проблемах середины прошлого века. Опять американская ненатуральная демократия.
    В принципе понятно о чем речь в книге, но читать желания нет.
    Фильм посмотрю обязательно, может, тогда и книгу захочется заново начать ;-)
    "Побег из Шоушенка" пропущу, т.к. уже давно читала. У Кинга все интересно! Читаю "Список Шиндлера".

    ОтветитьУдалить

LiveLib