24 февраля 2014 г.

27 "Список Шиндлера" Томас Кенэлли

Доброе утро всему Книжному клубу!

Давайте сегодня знакомиться с произведением австралийского писателя Томаса Кенэлли "Список Шиндлера".

В двух словах, действие романа основано на реальных событиях, происходивших в оккупированной Польше во время Второй мировой войны. Немецкий промышленник, начальник концентрационного лагеря Оскар Шиндлер в одиночку спас от смерти в газовых камерах больше людей, чем кто-либо за всю историю войны. 

1285078388_0934b7781d3f43f31b403387c4e5692b.jpg (1280×720)

Интересные факты.
  1. Произведение получило Букеровскую премию в 1982 году. 
  2. По мотивам романа был создан фильм Список Шиндлера. Картина удостоена 7 премий "Оскар", в том числе как лучший фильм 1993 года.
  3. Книга продолжает популярную серию "Бестселлеры Голливуда", в которую вошли получившие мировую известность лучшие произведения, одновременно ставшие литературной основой либо созданные по мотивам самых популярных кино- и видеофильмов. 
список_шиндлера_2.png (1280×694)

Цитаты.
  1. Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир.
  2. Покончи с собой - и ты никогда не узнаешь, чем все кончится.
  3. Натуре Оскара была свойственна глубокая убежденность, что стоит выпить с дьяволом, и после очередной рюмки коньяка удастся уговорить его не злобствовать.
  4. Когда слишком хорошо, это тоже плохо.
список1.jpg (1600×900)

Мой отзыв.
Сложно давать оценку книгам о Второй мировой войне. Конечно же, сюжет, истории цепляют до глубины души и все сознание противится былой несправедливости. Очень тяжелая с точки зрения морального восприятия. Еще тяжелее осознавать, как все это пережили дети.

Оценка роману, как художественному произведению, не велика. Куда поучительнее было написать книгу в документальном жанре. 

Показалось очень мало описания внутреннего мира Шиндлера, описания его, как личности, человека. Описывается его детство, карьера, цель спасти как можно больше евреев, но анализа самой личности, чувства - нет. Будь книга документальной, таких претензий не возникло бы. Художественный жанр подразумевает наличие чувств.

Однако, вывод однозначный: читать, знать, рассказывать детям.



Далее читаем две книги Габриэля Гарсиа Маркеса подряд. Настраиваемся на серьезное сложное чтение. Книги нобелевского лауреата 1961 года.

До 3 марта читаем: "Полковнику никто не пишет".
 


До 10 марта читаем: "Сто лет одиночества".
 


Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

27 комментариев :

  1. Книгу я прочитала недели 3 назад. И фильм посмотрела.
    Комментировать не буду, но читать такие книги надо.
    Рекомендую прочитать книгу Александра Дюкова "За что сражались советские люди", там про геноцид неевреев. Для сравнения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а что же так без комментариев? Понятно, что тема болезненная. Но о художественной составляющей книги и о писательском таланте автора можно пару слов?
      За рекомендацию спасибо.

      Удалить
    2. Ок ))
      Мне как раз-таки изложение сюжета понравилось. Читать текст легко, все понятно, я быстро запомнила героев, несмотря на небольшие расхождения с фильмом. Назову это писательским талантом. По сравнению с фильмом в книге характер Оскара показан по-моему очень ярко. А какие могут быть еще эмоции и внутренний мир?... Мне сложно здесь описать его характер, но кажется я его очень поняла, автор донес до меня все, что хотел донести. Учитывая, что сам автор не был знаком с Шиндлером, а написал свое произведение по рассказам очевидцев, по документам и т.д. А вот характер Амона Гета мне больше понравился в фильме, образ в фильме ярче что ли... Амона блестяще сыграл Рейф Файнс.

      Удалить
    3. Спасибо )) Вот теперь картинка у меня сложилась ))

      Удалить
  2. И я, когда начала читать книгу - решила посмотреть фильм. И то, и другое оставило очень глубокие, тяжелые впечатления. Как раны на душе. Конечно, они потом затянутся, но в плохую погоду еще долго будут отзываться глухой болью...
    Готова поспорить насчет художественного и документального изложения материалов. Мне как раз наоборот понравилось то, что материал подан в виде художественного произведения. Боюсь, документальную книгу я бы не прочла до конца... А то, что автор не раскрыл внутренний мир... Ну, так и книга называется не "Оскар Шиндлер"...
    Юлечка, надеюсь, что не обидела тебя своими рассуждениями и спором. )))) Очень бы этого не хотелось. Спасибо тебе за еще одно глубокое, сильное, интересное произведение, которое я для себя открыла! (В последнее время думала, что у меня ухудшается память, т.к.уже через неделю после прочтения слабо помню и сюжет, и героев... Оказывается, с памятью все хорошо. Просто не те книги читала ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спор и иное мнение - это самые большие ценности нашего Клуба! Видишь, а мне не хватило "художественного" колорита в произведении. А вот насчет внутреннего мира, мне и правда надо было на это настраиваться, прочтя предисловие автора: не от куда было ему достать внутренний мир Шиндлера...
      Отлично сказано, про раны... Очень точно именно про эту книгу...

      Удалить
    2. С тобой очень приятно общаться! ))) Благожелательность и рассудительность - отличительные признаки мудрого человека!
      (P.S. Уже прочла "полковника"... Не терпится обсудить ;) Буду ждать с нетерпением нового обсуждения а пока читать "Нежность" ))))

      Удалить
    3. Я так поняла, Сто лет одиночества после Полковника читать не захотелось?

      Удалить
    4. Я честно начала читать.... Не шмогла... У меня в организме не вырабатывается столько позитива, чтобы нейтрализовать.... Все! молчу-молчу!

      Удалить
    5. Я вот решила сразу его осилить, одним махом, так как собираюсь это сделать уже не менее пару лет. И его раннее произведение и самое известное. А уже после них Нежность для расслабления )) Так что, может еще разок попробуй.

      Удалить
    6. Хорошо, Юлечка! Обещаю попробовать еще раз

      Удалить
  3. А я опять книжку не дочитала. Ох, перехвалила ты меня Юля. Я честно старалась, осилила только 200 страниц... Пыталась смотреть фильм, выдержала только час… На самом деле мне обидно, сюжет то меня заинтересовал. Юля, и я опять с тобой соглашаюсь, слишком мало в этом романе «душевных терзаний», много действий, но мало мотивов. А ещё я так и не почувствовала «отношения автора» к событиям и героям. Да, автор любезно предупредил меня об этом в предисловии, но легче и интереснее читать мне от этого не стало.
    Читать о тех событиях лично мне безумно тяжело. Самое пугающее в том, что это делали люди с людьми. Это совершенно не укладывается у меня в голове.
    Знать и помнить об этих событиях необходимо. Но читать своим детям я буду другие книги о той войне и фильмы мы будем смотреть другие (по крайней мере пока этот выбор зависит от меня).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 200 страниц - отличный результат! Я сторонница того, что заставлять себя нельзя ни в коем случае! Чтение - оно же сродни большому удовольствию! Порой темп Клуба не все осиливают, но всегда есть возможность читать с нами, но со своей скоростью, избирательно. Все же понимают, что, чтобы быть начитанным человеком, не достаточно 3-4 книг в год, пусть и самых толковых. Так что стараемся!
      Книга тяжелая, полностью с тобой согласна и разделяю твои переживания...

      Удалить
    2. Очень спорный вопрос: рекомендовать ли детям такую книгу... Я для себя не определилась... С одной стороны: думаю, что это нельзя забывать! Дети должны знать правду, какой бы ужасной она не была. Помню. будучи в возрасте своей дочки (10-12 лет) я читала в журнале "Огонек" историю про блокаду Ленинграда в комиксах. Тогда для меня это была, наверное, самая доступная форма подачи информации. Потрясло настолько, что помню по сей день, четверть века спустя!!!
      А с другой стороны... Может быть не нужно девочке про такие жестокости читать? Не знаю, девочки... Не знаю...

      Удалить
    3. Эту книгу я в обозримом будущем дочитывать я не стану. Прочитала несколько биографических статей о Шиндлере. Мне очень интересны его мотивы, учитывая, что он был за человек. Но статьи в этом мало помогли((

      Удалить
  4. Согласна с тем, что особого отзыва по книге и не напишешь. С моей точки зрения, вот, что надо читать на уроках истории, а не сухие факты, которые не проникают в душу и остаются в голове.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня не день отзывов, а день понимания и восприятия! В школе много всего сухого..

      Удалить
    2. Согласна с Олей! История не математика, и если она не заставляет переживать. чувствовать - грош цена такому предмету!

      Удалить
  5. Книгу начала читать, но к сожалению книгу не удалось прочитать из-за подготовки к 23 февраля и из-за ситуации в Украине, но очень хочу ее прочитать позже, потому как это нужно знать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, многие берут книги из Клуба на заметку для прочтения. Наши мнения послушай и вскоре со своим заглядывай.

      Удалить
  6. Клуб пошел по моим любимым фильмам, т.е. по книгам по которым фильмы сняты. Конечно странно звучит "Я люблю фильмы про войну". Но я именно люблю, и дело наверное даже не в войне как таковой, а в том, как люди раскрываются. Мне нравится, когда фильм цепляет и трогает, когда остается в памяти, когда вызывает неподдельные эмоции, будь то смех или слезы. Вот такие фильмы действительно стоящие. Так уж получается, что фильмы о войне как раз очень эмоциональные, в них много ужасов, но и поступков много, стоит смотреть, чтобы знать каким нужно быть человеком. И не только в сложных жизненных ситуациях, но и каждый день.
    На фильм "Список Шиндлера" я наткнулась случайно, когда просто переключала каналы. Не знаю чем меня зацепил черно-белый фильм - я попала почти на самое начало, когда евреи начинают съезжаться в Краков. Но я остановилась и стала смотреть. Когда переключала каналы, сидела на полу, опиралась руками о табурет. Так я с этим табуретом в обнимку и просидела три часа, не отрываясь и не меняя положения. Уж не знаю почему, но фильм шел без рекламы, спасибо телеканалу. Еще ни один фильм не производил на меня такого впечатления, чтобы вот так сидеть и смотреть только на экран, и плакать. Сколько раз не пересматриваю – каждый раз рыдаю. Каждый раз нахожу какие-то новые детали. Например, при втором просмотре увидела, что дорога вымощена могильными плитами, первый раз даже не обратила на это внимание. И таких вот мелочей очень много. Очень сильный фильм. Спилберга очень за него уважаю. И денег за работу не взял и такой фильм снял.
    Фильм надежно прописался в списке моих любимых, все-таки на западе не так уж много толковых фильмов о войне. Мой список пестрит все больше советскими, западных не так уж и много. Жаль, что об Ирэне Сендлер такой невзрачный фильм сняли, а она ведь куда больше жизней спасла, чем Оскар Шиндлер. Но может еще снимут.
    Простите, у меня сегодня исключительно кинематографический отзыв (я вообще много смотрю фильмов), но книгу я наверное читать не буду, почему то ужасно не хочется.

    P.S. Зато «Сто лет одиночества» давным-давно прочитан. Неужели он по размеру как раз на неделю?! У меня такая толщенная книжка. Это электронные варианты так действуют, я объем оцениваю исключительно в сравнении с уже прочитанным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отзыв о фильме - тоже дань искусству. Так что спасибо, Катюш! Представляешь, а я не смотрела. Мой список фильмов намного короче писка прочитанных- книг.. Как-то так сложилось..
      А Сто лет одиночества у меня в электронном виде около 600 страниц. Мы читаем книги по 600 страниц за неделю. Может я и погорячилась с учетом ее содержания, но кто-то начнет и сразу поймет, что книга не его. А тот кто поймет, что его, точно осилит за неделю. На то и ставка была.

      Удалить
    2. А у тебя есть время Кинга почитать ))))

      Удалить
    3. А я вроде и читать люблю, и читаю, но фильмов все равно больше получается ))))
      Надо будет "Сто лет одиночества" в электронном варианте скачать и посмотреть на кол-во точечек, чтобы понять объем, а то у меня с глазомером плохо.
      А книга мне очень понравилась, я как втянулась сразу так и пошло-поехало. Хотя стоит сказать очень специфическое произведение, таких я еще не читала.
      Буду Зеленую милю читать, а еще же Эхо... в процессе.

      Удалить
  7. Честно сказать ещё не дочитала до конца, но... Могу сказать, что читается хорошо, легко. Но также читать тяжело и больно. События тех времен просто не поддаются пониманию. Жутко, что сейчас в некоторых странах внушают, что русские были захватчиками. Зацепило: "В такие времена, сказал он, церкви, должно быть, трудновато внушать людям, что их Отец Небесный заботится о жизни и смерти даже простого воробья."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждая книга читается и воспринимается со свой личной скоростью, так что не торопимся и получаем все возможные эмоции от прочтения. Не забудь вернуться сюда!

      Удалить
  8. Я в отстающих. Отвлеклась от клуба на Мураками, скорей бы он кончился!!! ))

    ОтветитьУдалить

LiveLib