4 августа 2013 г.

14 Игра "Поговорим о чтении", Книжный клуб и опрос

Безумно люблю читать! Поэтому без капли сомнения решила принять участие в Надиной супер-пупер познавательной и интересной игре "Поговорим о чтении". Да и не болтали мы уже давно с вами, а тут такая бесконечная тема для разговора, знакомства и просвещения :)

Этим летом в моем блоге появился ярлычок "Книжный клуб" (Леночка, в истоках всех клубов всегда будет твое имя!), клуб еще молод, но развиваться будет несомненно. Добро пожаловать! Всегда рада услышать новое мнение о до дыр зачитанных произведениях :) Кстати, больше, чем читать, я люблю ---- внимание--- обсуждать прочитанное! Может быть в рамках "Книжного клуб" организовывать чтение совместных книг? В неделю по книге, чтобы многие успели. А потом обсуждать, открывать для себя незамеченные важные вещи, запоминать сюжет и чувства надолго. Вот было бы здорово!! Да и себя я бы пинала отвлечься от шитья и минутку уделить себе любимой :)) Как думаете? Попробуем? Опрос на панельке справа. Выскажите, пожалуйста, свое мнение. Спасибо!! 

В школе я так много читала, что родители начали побаиваться за мое зрение :) Вроде пронесло :)) Не единички, но не жалуюсь. Наверное, как и все любители чтения, мечтала написать свою книгу :) Но со временем, все-таки решила, что лучше буду читать :)

Уже n-ое количество лет я дружу с электронной книгой,  чему несказанно рада, как в первый день, так и по настоящее время. 

Удобно, удобно и еще раз удобно! Глаза не болят, возможности безграничные, шрифт идеальный, комментарии, ссылки, закладки, переводчик, тоненькая и легкая именно для маленькой женской сумочки - все для удобства и комфорта чтения. Прогресс неоспоримый. Минус вижу лишь один - заметное снижение гонораров авторов, что, не дай Бог, может привести к писательскому кризису. Хотя уже написанного мне хватило бы на всю жизнь непрерывного чтения :)

Что касается любимых жанров, тут вопрос совсем не однозначный. Убедилась, что в любом жанре может быть написан шедевр, даже в жанре "Любовного романа" ("Гордость и предубеждение" Джейн Остин, к примеру). Не любила детективы совершенно, но от всех Шерлоков Холмсов просто балдею! Очень впечатляют и цепляют хороры, Кинг прочитан, наверное весь. В юности прочитано большинство приключенческих романов, в настоящее время (между 25 и 30 годами) уделяю много внимания книгам со сложными человеческими чувствами.

История из жизни.
И да, полное погружение в серии книг:) Как будто живешь параллельную жизнь. Иногда мне кажется, что столь сильное влечение к книгам сделало меня, как это говорят, "летающей в облаках". Порой очень остро переживаю вместе с главными героями и забываю о проблемах реальности. В школе я попросилась не дочитывать книгу "Преступление и наказание" и честно призналась, что сочинение напишу по рецензиям. Не спала пару ночей от переживаний. Да, было такое... Учитель, пусть земля ей будет пухом, с пониманием отнеслась. За сочинение была пятерка. Как и за все остальные :) Некоторые отрывки моих "рецензий" школьных были зачитаны всему классу. Про мою любовь к чтению все знали и одноклассники только лучше стали ко мне относиться, а не дразнить как выскочку :)) Было вдвойне приятно!

Семья? Папа читает, мама не читает, муж не читает, свекровь читает, свекр не читает, детки (надеюсь) будут читать. К сожалению, в моем окружении не так много читающих людей, сколько хотелось бы. Время цениться выше книг и тратиться на телевизор, еду, отдых, компьютеры и т.п. От этого не скрыться и сама все это делаю вместо чтения.

Как привить любовь к книгам детям? Честно, не знаю. Думаю, на эту тему надо отдельный разговор завести. Давайте скоро пообсуждаем этот вопрос?

Ну а теперь самое интересное! Мой топ-10 книг, впечатливших, ярких, неоднозначных и великолепных. Читала я не все книги на свете, поэтому, уверена, что не все шедевры попали сюда.
1. Виктор Гюго "Человек, который смеется"
Человек который смеется

2. Ли Харпер "Убить пересмешника" 
Убить пересмешника

3.  Льюис Кэррол "Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье"
Алиса в Стране чудес: Алиса в Зазеркалье

4. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Маленький принц

5. Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"
Унесенные ветром


6. Оскар Уайлд "Портрет Дориана Грея"
Портрет Дориана Грея

7. Альбер Камю "Чума"
Чума

8. Патрик Зюскинд "Парфюмер"
Парфюмер

9. Ирвинг Стоун "Жажда жизни: Винсент Ван Гог" 
Жажда жизни: Винсент Ван Гог

10. Михаил Булгаков "Собачье сердце"
Собачье сердце

Большое всем спасибо за внимание! Будет очень приятно поболтать в комментариях :)

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

14 комментариев :

  1. Юля, здорово! Прочитала твой пост и сразу вспомнила столько книг, которые читала, но забыла об этом. Наверное потому что читала их в неподходящем для них возрасте?
    Хорошая десятка!К моему стыду не все эти книги я читала)))

    ОтветитьУдалить
  2. Оооо, читать я просто обожаю!!! Иногда две книги за неделю запросто проглатываю. Иногда бывает, что между книгами делаю огромный перерыв: надо пережить послевкусие от прочитанного.
    К сожалению, дома читает только папа, но с ним как-то всего не обсудишь, потому обсуждаю в своем блоге)С удовольствием присоединюсь к клубу читающих)

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная идея с обсуждением. Пару книг из списка читала особенно понравился Ирвинг Стоун, проглотила залпом, еще про Микеланджело советую "Муки и радости".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, это книга в моем тайном списке для прочтения :)

      Удалить
  4. Юльчик, я ЗА твою идею!
    Но за неделю могу и не осилить книжку)) Хотя все будет зависеть от содержания))

    ОтветитьУдалить
  5. Идею поддерживаю! Из списка утащила пару еще не прочитанных книг))рассказывать впечатление о книге...не знаю получиться ли))хотя я же не пробовала ни когда))) Полностью за, а про электронную книжку у меня до сих пор смешанные чувства, давно она у меня,удобно и легко и замечательно во всех отношениях, но до сих пор испытываю трепет от увесистого томика в руках и шелеста страничек.

    ОтветитьУдалить
  6. Эх.... Я бы почитала тоже. Да вот под рукой нет подходящих книг, а покупать все, увы, уже нереально - и денег не хватает, и места в книжных шкафах (они и так набиты до отказа).
    А вот поболтать об уже прочитанном - это я с удовольствием.
    Если будет возможность - присоединюсь к совместному чтению, но не за неделю... :((( Мне бы времени больше, иначе вообще ни на что другое не хватит.

    (со списком ТОПовых книг вполне согласна в тех местах, где читала. Я бы еще добавила в него "Овод" Э.Л.Войнич. Поистине великолепная книга!)

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, спасибо за участие в игре!
    Мне понравилась идея читать книгу за неделю, а потом обсуждать. Только это должна быть не "Война и мир":))))) что-нибудь потоньше, чтобы успеть прочитать. А то у меня проблема - книги читаю, и через неделю они полностью выветриваются из памяти:( а так действительно впечатления сохранятся надолго!
    Про электронную книжку согласна на все 100%! Неограниченный простор выбора с ней открылся:)

    ОтветитьУдалить
  8. Так, про неделю я поняла :))) Конечно же, все будет зависеть от объема книги и среднестатистического количества страниц для прочтения в день. Думаю, попробовать нам никто не мешает!

    ОтветитьУдалить
  9. Юлия, спасибо за искреннюю статью! Интересно почитать о чём люди читают :-) Какая классная игра у Надежды! Сама готовлю черновик с ответами по несколько строк. И Ваша идея отличная! Но мне и за месяц не осилить книжку. Не хватает уже времени.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно было почитать. Топовые книги хороши. Только Чуму я не читала. Кстати, у себя в блоге я тоже ответила)

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, очень интересно познакомиться поближе:) Про Ван Гога читала ночами, в первом декрете:)

    ОтветитьУдалить

LiveLib