5 ноября 2013 г.

58 Книжный клуб: "Убить пересмешника" Харпер Ли

Рады снова собраться все вместе в Книжном Клубе в этот пасмурный осенний денек. Наливаем чаек, берем плед, печеньки и ноутбук на коленки.
Так как список из 23-х самых неотложных дел и 20 слегка отложных после отпуска крепко держат меня в своих объятьях, сегодня коротенько :) Хотя сегодняшняя книга "Убить пересмешника" Харпера Ли достойна огромного внимания! 
В романе «Убить пересмешника» Ли Харпера, получившего Пулитцеровскую премию, рассказывается о событиях 30-х годов прошлого века в Алабаме. Это рассказ от лица девочки-сорванца по прозвищу Глазастик о сложном времени периода "великой депрессии" в США, во время которого обострились социальные и межрасовые конфликты. О мире глазами ребенка, несправедливости и свободе человека… Вечные вопросы с позиции ребенка – непосредственного и искреннего… Фильм, который был снят на основе романа режиссера Роберта Маллигана - «Убить пересмешника» (1962), 5 раз номинирован на премию «Оскар» и получил 3 из них, а также одну премию «Золотой глобус». И фильм и роман, который является автобиографичным для Ли Харпера, актуальны и сейчас ввиду острейших проблем ксенофобии и насилия в современном мире. (Источник imhonet.ru).

Мой отзыв. Роман уверенно занял место в моем списке знаковых книг!

До 11 ноября читаем "Хижина" Уильям Пол Янг. Книга о религии. Будьте внимательны. Вновь на кону у нас книга, которой ставят лишь две оценки по 10-ти бальной шкале: или 1, или 10. Выставляется ради бурных дебатов.
 

Двадцать шесть издательств отказались от рукописи "Хижина", а двадцать седьмое выпустило скромный тираж книги за счет автора…
Но уже через год, вопреки прогнозам «экспертов» и почти без рекламы, суммарный тираж «Хижины» достиг 5 000 000 книг!
В своей книге Пол Янг изложил собственные взгляды на Бога и историю своего внутреннего исцеления, которое пережил в зрелые годы.

П.С. Кто не может найти книгу в электронном виде, пишите мне на почту juliette7373@gmail.com и я пришлю Вам файл fb2.

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

58 комментариев :

  1. Вот мой маленький отзыв об "Убить пересмешника" http://moe-lubimoe.blogspot.com/2013/03/blog-post_30.html
    Читала полгода назад. Книга очень понравилась! Она какая-то анти-возрастная. Написана от лица девчушки, но в любом возрасте найдешь что-то для себя. Рекомендую всем!
    У.П. Янга читала только "Перекрестки" ( http://moe-lubimoe.blogspot.com/2013/07/blog-post_30.html ).
    Не скажу что понравилась. На любителя. Насчет "Хижины", то сначала почитаю ваши отзывы, а потом решу читать ли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совсем маленький :)) Но отношение положительное, насколько я поняла.
      В твоем отзыве о "Перекрестках" увидела фразу, идеально подходящую и "Хижине". Акцентирую на это внимание в следующий понедельник.

      Удалить
  2. А я опять пропущу... Хотя, Хоссейни я прочитала, но сил нет почему-то отзыв оставлять. Совсем коротенький отзыв в блоге у себя черкнула...
    А эта книга кучу времени в моем списке на прочтение висит, но почему-то не стала читать... Меня фэнтази тут поглотило и совсем недавно отпустило, так ничего не читается у меня - до сих пор под впечатлением от придуманного мира))

    А вот следующую прочитаю обязательно - она о религии, а это дело я очень люблю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, точно, не всегда хочется писать отзыв. Иногда хочется просто послушать и сделать выводы для себя. Очень тебя понимаю. В конце ноября его вторую книгу будем читать, может тогда заодно и захочется высказаться.

      Давай и нам предлагай. Фентези мы еще в рамках Клуба не читали, но пробовать будем точно.

      Удалить
    2. Я - за! Я вообще фентези ни разу не читала:)

      Удалить
    3. Никогда-никогда? Ни Властелина колец, ни Гарри Поттера, ни Хроники Амбера? Надя! Бегом нагонять!

      Удалить
    4. Стыдно признаться, но никогда (как вставить краснеющий от стыда смайлик?:))))
      И даже фильмы не смотрела, и даже не знаю, о чем речь:)

      Удалить
    5. Я серьезно! Я тут недавно призналась в этом мужу - как раз предложила посмотреть как-нибудь Властелина колец, а то неудобно даже - он чуть со стула не упал и ТАКИМИ глазами на меня уставился...

      Удалить
    6. Наверное, как я сейчас :))))))) Хорошо, что тебе не 90 лет и все еще успеешь почитать-посмотреть :) Сразу, конечно., читать.

      Удалить
    7. :)))))))))))))) сразу не получится, сейчас на повестке дня Хижина, + я еще параллельно две книги читаю, одну невозможно читать постоянно, поэтому отвлекаюсь на вторую:)

      Удалить
    8. а я вот фентези совсем не люблю(((((

      Удалить
    9. И нет желания с головой погрузиться в выдуманный мир? Это же так великолепно!! Главное не увлекаться, а то потом в реальность возвращаться не хочется совсем.

      Удалить
    10. Я фентези обожаю, мне даже не суть важен сюжет, если мир хорошо прописан. Хотя такого уж совсем сюжетного трэша не попадалось пока. Я под это дело даже Сумерки осилила, хотя все главные герои меня ужасно бесили. Но в наличии есть выдуманный мир и мне хватило. Правда вот именно с чтением у меня не особо широкий кругозор, зато фильмы стараюсь не пропускать.
      А насчет Нади, я вот совсем не удивлена, в том смысле, что мой МЧ к фентези равнодушен абсолютно. Властелина колец не видел ни пол фильма. Так что всякое бывает :)))

      Удалить
    11. и я фентези не люблю.
      Разве что Макса Фрая, если это можно назвать фентези...
      Да! Обожаю одну единственную фентезийную серию - про Вольху Редную. Автор Ольга Громыко. Но не за вымышленный мир, а за отношения между героями. ))

      Удалить
    12. О, если никого пенталогия не испугает))
      Барбара Хэмбли - Пенталогия о мире Дарвет:
      1. Время Тьмы.
      2. Воздушные стены.
      3. Воинство рассвета.
      4. Мать Зимы.
      5. Ледяной Сокол

      Я, кстати, "Хроники Амбера" не читала. Начинала, но файл куда-то подевался на читалке... А "Властелин колец" у меня не пошел. Хотя фильм я обожаю, знаю наизусть и пересматриваю все 3 части не реже 1 раза в месяц.
      Фэнтази я тоже не любила, пока Барбару не прочитала. Теперь этот жанр стала обожать))

      Удалить
    13. Наташа, спасибо. Я так соскучилась по фэнтези. Буду в перерывах между нашими книгами еще и фэнтези читать.

      Удалить
    14. И мне Властелин как-то не пошел. Я книгу после фильма читала и как-то ну уж очень все размеренно. Дочитала только потому что бросить уже не могла.

      Удалить
    15. прям вовремя я как-то отвечаю))))))))))))))) Нет, Юль, совсем не люблю. У меня сестра очень любит. я урывками смотрела Властелина и Гарри Поттера, но мне вообще не понравилось. Вампиров прочитала, правда, но больше для того, чтоб закончить начатое, а не потому что понравилсоь))) Вот как-то так.

      Удалить
  3. Роман "Убить пересмешника" я читала много-много раз. и буду читать еще столько же. И себе, а позже детям. Ровно год назад его прочел впервые (как ему это удалось?) мой муж. Я очень удивляюсь, как это муж сумел его пропустить, потому что я впервые читала "убить пересмешника" в книге, которую взяла у него. Мы тогда (в 20 лет) встречались пару лет... Причем в книге той помимо указанного романа были еще "Вино из одуванчиков" Бредбери и "Над пропастью во ржи" Селинджера. И до сих пор как только всплывает один, сразу вспоминаю про два других.))

    Роман еще 10 лет назад поразил меня образами. Я детей прям видела перед собой! И когда (позже гораздо) смотрела фильм "Убить пересмешника", то у меня не возникло ни одного диссонанса в зрительных образах. Видимо, оператор и режиссер также представили описанное автором. )))

    Сейчас я уже много прочла о расовых проблемах в Америке, а тогда это была моя первая книга по данной теме. И она меня потрясла до глубины души. Я даже сейчас помню эти мурашки по коже... (кстати, "Хижину дяди Тома" я не читала. Потому "Убить пересмешника" и оказался первым.)

    Для меня стало новостью, что роман получил Пулитцеровскую примею. Буду теперь номинантам этой премии доверять. Потому что современные книги (особенно российские), получившие премии, совершенно нечитаемы для меня. )))

    Спасибо за предложение прочесть "Хижину". Скачала. Буду читать и, надеюсь, участвовать в обсуждении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да да, у меня тоже ассоциации с вином из одуванчиков и над пропастью во ржи... это одни из любимых моих книг, часто перечитываю

      Удалить
    2. Я так поняла, что эти три произведения были в одном сборнике? Как бы тематически подобранные? А разве Над пропастью во ржи не хочется из него вычеркнуть?.... Совершенно я не поняла это произведение...
      Я тоже эту книжечку в виртуальный список литературы для моих подрастающих в будущем подростков поставила. Чего только стоит запрет старшего брата убивать букашку, которая тебе ничего не сделала!!

      Вспомнила. Еще хотела уточнить, кто как понял. Убить пересмешника - это аналогия с убийством невиновного негра? Или имелось ввиду, что пересмешник - это Страшила и убить его - значит вывести его на суд людей за убийство? Или что-то другое вообще имелось ввиду?


      Удалить
    3. сперва, конечно, казалось что про Тома (негра). Но и к Страшиле также относится.

      Удалить
    4. Тоже хотела написать здесь свой коммент, что мне вообще не понравилось произведение "Над пропастью во ржи") И тоже не поняла, почему его девочки к этим двум книгам отнесли))))

      Про пересмешника - я поняла, что это именно к Страшиле относится. Типа он хороший, делает добро и вынести его на суд людей, значит убить.

      Удалить
    5. Английская википедия говорит, что пересмешником можно считать и Страшилу Рэдли и Тома Робинсона. Оба были невинными и безобидными. Т.е. "убить пересмешника" значит убить существо невинное.

      Удалить
    6. Buzya, значит вы просто невнимательно прочли мой комментарий. Там очень четко написано, почему они у меня ассоциативно связаны.

      Юлия, вы правильно поняли, произведения по неведомой причине были помещены в один сборник. Хотя вот сейчас подумала - скорее всего это был сборник произведений американских авторов примерно одного времени издания. Наверное. Я не проверяла.

      "НАд пропастью во ржи" мне совсем не понятное произведение. то есть непонятно, почему оно едва ли ни культовым считается в мировой литературе.

      Удалить
  4. "Убить пересмешника" мне понравилась! Очень приятная книга, любопытно читать повествование от лица ребенка, а не взрослого человека:)
    Расовая дискриминация меня поразила - дикость какая-то, что всего 70-80 лет назад люди с черной кожей были абсолютно бесправными и уж точно не могли себе представить, что когда-нибудь президентом Америки станет один из них:)
    Хотя что там 70-80 лет назад, я читала не так давно роман "Прислуга" - 60-е годы 20 века, все то же самое. Кстати, роман рекомендую, очень хороший.
    А вообще мне нельзя такие перерывы делать между чтением и обсуждением, Пересмешника прочитала 2 недели назад, а после него еще несколько книг, а память-то у меня девичья!:) Половину уже не помню:((((( Так что прошу прощения за столь короткий отзыв:( Книга хорошая, когда-нибудь еще перечитаю:) И захотелось почитать про Тома Сойера, когда-то в детстве читала, давным-давно...
    Хижину буду читать, вопросы религии меня крайне интересуют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, "Прислуга" у меня была на примете, так что спасибо за рекомендацию. Будем читать.
      Я если книгу заранее прочитала, то пишу себе в черновике сразу отзыв, а потом дожидаюсь обсуждения. Тогда все свеженькое :)))

      Удалить
    2. Буду тоже так делать:))) А то у меня прогрессирующий склероз:( Хотя в этом тоже есть свой плюс, книги, когда перечитываю, каждый раз - как новые:)

      Удалить
    3. Есть такое , как новые :))) Только пугающая мысль витает в голове: Боже, да я же это читала когда-то, почему же я ни слова не помню, ни сюжета!!! ААА! Как такое может быть!!

      Удалить
    4. Да-да-да!!!! Просто в точку:)))))) А иногда еще читаю-читаю новую книгу и где-нибудь на середине понимаю, что ни фига она не новая, я ж ее читала 10 лет назад!:)

      Удалить
    5. Присоединяюсь к Наде, "Прислуга" очень мне понравилась. А фильм я так вообще несколько раз смотрела.

      Удалить
    6. "Прислуга" очень интересная книга. Причем сразу с двух ракурсов - и как рассказывающая о сегрегации, и как анализирующая отношения мать-дочь. Для меня первое просто интересно как исторический факт, а второе очень задевает лично. )))

      Удалить
  5. Юля, с возвращением!
    И почему я не читала «Убить пересмешника» раньше?! Роман очень понравился и по форме и по содержанию. Как хорошо и правильно написано о добре и зле, о наших предрассудках, о том что внешность обманчива, об ускользающем детстве…Обязательно прослежу, чтоб мои дети прочитали его.
    Отдельно отмечу историю про миссис Дюбоу и позволю себе цитату: «Я хотел, чтобы ты кое-что в ней понял, хотел, чтобы ты увидел подлинное мужество, а не воображал, будто мужество — это когда у человека в руках ружьё. Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. Миссис Дюбоз победила. По её воззрениям, она умерла, ничем никому и ничему не обязанная. Я никогда не встречал человека столь мужественного».
    "Хижина" Уильям Пол Янг – ещё одна книга, о которой я не слышала. То, что книга о религии меня немного смущает, но в любом случае попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! На днях постараюсь рассказать, что мы видели интересное, что делали, как отдохнули :)
      Я бы даже рискнула разбить книгу на маленькие истории, каждая из которых поучительная. История миссис Дюбоз...я даже сразу не поверила тому, что прочитала, отказалась от обезболивающих, полностью отдалась во власть болезни. Так бывает?...
      А семья Тома.. 3 детей, маленьких совсем ... такая подлая девушка... Наверное, меньший грех поцеловать негра, нежели побить свою дочь.
      С Хижиной по-аккуратнее, если религия смущает....

      Удалить
    2. История Тома очень печальная. Я долго успокаивала себя, что это лишь художественное произведение, но ведь в основе его действительность того времени, когда тёмный цвет кожи был презумпцией вины.
      Меня ещё история про бешеную собаку зацепила. Так быстро и так правильно отреагировали на это происшествие дети и взрослые. Не уверена, что сейчас все знают, как надо себя вести если рядом больное бешенством животное.
      Жду рассказа об отдыхе)))

      Удалить
  6. Здравствуйте!! Я давно слежу за клубом, но как-то не доходило дело до написания отзыва. А тут увидела "Убить пересмешника" и не удержалась. Книгу читала еще в самом начале весны и отзыв у себя в блоге писала тогда же. Не знаю можно ли писать уже опубликованные отзывы, надеюсь что да. Ну в любом случае, может интересно кому-то будет и моя писанина)))
    "Начинала читать и все шло как-то ровно-плавно. Постепенно я погрузилась в мир Финчей полностью. И что же я увидела? Очень глубокое произведение - вот что! Аттикус просто идеальный отец. Подумать только ни разу не накричав на детей, уметь словом и делом объяснить почему нужно сделать так, почему дела обстоят таким образом, почему не следует себя вести подобным образом. Хоть он сам и говорил что воспитывает детей как может и что он плохой отец, на самом деле все совершенно наоборот. Дети доверяют ему всё, не боятся рассказать о своих проступках и поделиться проблемами. Честный, добрый, смелый, борец за справедливость, в общем идеал отца.
    Дети тоже просто невероятны. Их восприятие мира, игры, взгляды на обычные вещи и проблемы не могут не впечатлить. Глазастику всего 8 лет, но она уже настолько поразительная, сообразительная, находчивая, умная и отзывчивая, что диву даешься. Джим на наших глазах превращается с мальчишки в юного джентльмена. Их отношения с сестрой тоже пример подражания. Джим всегда готов защитить сестренку, помочь ей, подсказать и посоветовать. В книге подымаются множество важных тем, главными из которых есть отцы и дети, а также расизм в Америке. Что касается последнего, то это особая глава в жизни этой страны, правильнее сказать будет - особое пятно. Вот и в книге подымается этот вопрос с особой остротой. Ужасающе, когда люди верят подлому белому человеку, преступнику и лжецу, а не честному и доброму, только из-за цвета его кожи. Аттикус один из очень немногих людей кто встал на сторону невиновного и сделал все что мог для его защиты, попытался приравнять права белых и черных.
    Отдельно следует упомянуть о Страшиле Редли. Таинственный человек которого уже много лет никто не видел и о котором ходят ужасающие легенды. Но я как-то сразу прониклась симпатией к этому человеку. Симпатией и жалостью. Ну не может быть плохим человек, который так полюбил соседских детей. По справедливости было сказано что Глазастик и Джим его дети. Не в прямом смысле конечно, но он ведь каждый день наблюдал за ними из окна, оставлял таинственные подарки, даже заштопал штаны Джима после его вторжения на огород Редли. Ну и в конце-концов спас жизнь "своим" детям. И пускай Джин Луиза за всю свою жизнь увидела его всего раз, но он запомнился ей навсегда.
    Еще, мне интересно было узнать что книга считается несколько биографической. Харпер Ли в детстве была таким же сорванцом как и Глазастик, ее отец тоже был адвокатом и тогда тоже был похожий случай с судом над темнокожими. И еще одна интересная деталь. Как оказалось Ли была соседкой Трумана Капоте и именно он стал прототипом ее Дилла из "Убить пересмешника"."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, в Клубе можно делать все! Только разве что материться не стоит :))))
      Мне тоже очень понравилась история взросления Джима. Свои мальчишки подрастают и как-то очень близка эта тема мне.
      Спасибо за интересные факты. В этот раз, видишь, не хватило мне времени хорошую статья написать.

      Удалить
  7. Раньше не читала эту книгу, поэтому спасибо!!
    Удивительно, как автору удалось через мир маленькой девчушки передать столько всего: любовь, дружбу, подлость, справедливость (или НЕ справедливость), благородство, мужество... и еще много чего. Очень понравилась книга! буду перечитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, точно, книга вмещает в себя очень много чувств!

      Удалить
  8. И в очередной раз спасибо Юле за книгу!
    Когда я читала, я все переживала, что не знала об этой книге раньше. Уверена, что мне очень она понравилась бы лет в 10-12. Одно дупло с сокровищами чего стоит)))) Но от того, что я прочитала ее сейчас, она не стала для меня менее интересной))) Книга потрясающая. занесла ее в список любимых.
    Честно говоря, я восприняла главный замысел книги не как расовую борьбу и несправедливость (хотя, безусловно, этому отведена достаточно большая часть в книге), а как становление личности детей.
    Аттикус - потрясающий отец! Именно таким мне и видится воспитание детей. Он ведь относился к ним именно как к личностям, а не как к детям.
    Потрясающие фразы, характеризующие это отношение (конечно же, были мной выписаны)))
    "Когда ребенок о чем-нибудь спрашивает, не увиливай, отвечай. И не заговаривай зубы. дети есть дети, но они замечают увертки не хуже взрослых и всякая увертка только сбивает их с толку"
    "Прежде, чем посмотреть на кого бы то ни было, Джим смотрит на меня - и я стараюсь жить так, чтоб иметь право в ответ смотреть ему прямо в глаза"
    Он уважал своих детей, а они в ответ уважали и ценили его. Чего стоит один ночной поход к тюрьме за ним?)
    И плюс к этому он еще и потрясающий человек! волевой, мужественный, справедливый, честный, смелый.....Зацепил меня его образ, однозначно.
    "Чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой. есть у человека нечто такое, что не подчиняется большинству - это его совесть"

    Расовая борьба, несправедливость -это, конечно же, тоже одна из главных идей в книге. С огромным интересом читала про заседание суда. Так как я сама юрист с опытом работы в суде, то мне невероятно интересно было следить за судебным процессом. Жаль только, что заранее все было предрешено и никакие доказательства не помогли присяжным принять правильное решение. Было безумно жалко Тома.
    очень понравился стиль изложения, книга написано легко, с юмором. Повеселили меня многие описания. Больше всего - судья, который "задирал ноги на стол и чистил ногти перочинным ножом". Я представила это в наших судах и чуть ли не смеялась в голос))
    На процессе: "Говорите своими словами. А чьими еще словами может говорить свидетель?")))
    И кока-кола, купленная в аптеке)))))) Если учесть, что у нас она появилась в 90-е годы, и в 30-е годы она вообще была для нас в диковинку)
    Описание тети Александры: "Мастерски владела искусством намека")))
    И "странности" отца. которые виделись детям: " Он никогда не ел сладкого и любил ходить пешком")))

    Обязательно буду читать эту книгу своей дочке, когда та подрастет.

    "Хижину" уже начала, вчера еще)))Долго сомневалась, потому что тема религии для меня особенная. И напугала аннотация, что у героя пропала дочь в походе. Такие темы меня очень пугают. Но уж очень интересно читать вместе с клубом. так что начала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, фразы, выписанные тобой, прямо слезы вызывают, настолько они верные и полезные для родителей! Атикус многому может научить.
      Я перечитывала, но, как блондинка в известном анекдоте, надеялась, что его все-таки оправдают... Ну как же могут не оправдать, ведь столько доказательств очевидных и не очень. Я не юрист.

      Да, особенно хочется отметить легкость языка повествования и в тоже самое время его красочность и гармоничность. Это особо четко воспринимается при сравнении. Со слогом "Хижины", к примеру.

      Юмор - это вообще отдельная тема :) Настолько он тонкий и всегда уместный. Фразы надо было записывать :)

      Удалить
    2. Вика, абсолютно согласна!!

      Удалить
    3. Юль, у меня три листа исписаны цитатами и смешными фразами из этой книги)))) Все здесь приводить не стала, ведь все читали, все видели)))
      Кстати, книгу эту я пыталась купить, но ее видимо не переиздают, ее вообще нигде в продаже нет. Я ее взяла в библиотеке, старую, зачитанную и рваную) Подклеила)) Сдала) И четко решила для себя, что все же куплю себе, как она появится в продаже)

      Удалить
    4. Эх, напомнила ты мне. Как же я любила подклеивать и приводить в порядок библиотечные книги! Еще пару лет назад атаковала библиотеки. Иногда обложки уплотняла картоном, корешок ручками подшивала и подклеивала. Ностальгия!

      Удалить
    5. Я тоже до конца верила, что Тома оправдают(((( Ревела, когда этого не произошло!

      Удалить
  9. Уместно ли сравнить "Убить пересмешника" и "Вафельное сердце"? При сравнении Харпер Ли на тысячу голов выше, я думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что абсолютно разные произведения. Вафельное сердце (я немного прочитала, но то, что увидела) - это прям для детей. Детские игры, детские проблемы. А Пересмешник все же для людей постарше. Там проблемы совсем другого плана озвучены - игры детские, а проблемы взрослые. Лично у меня Сердце вообще не пошло, а Пересмешник запоем)))

      Удалить
    2. Думаю сравнивать не стоит, это все-таки совершенно две разные книги. О разных вещах, В Сердце детские проблемы, в Пересмешнике взрослые проблемы. Единственное я бы Пересмешнику отдала пальму первенства за художественное мастерство. Сердце все-таки с небольшими огрехами, если очень придираться.

      Удалить
    3. Я тоже согласна с девочками, это несравнимые книги! Каждая по своему хороша!)))

      Удалить
  10. Всем здравствуйте!))) Юль, я тоже все время слежу за деятельностью клуба, спасибо тебе большое за замечательные книги, на которые именно благодаря тебе я обратила внимание) может, я читаю не все "клубовские" книги, или не всегда поспеваю дочитать книгу до обсуждения, но буду оставаться с вами, это я обещаю!))) что до "Убить пересмешника", то меня почему-то поразила сцена чаепития местных леди у тети Александры, когда велись сочувственные разговоры о каком-то далеком племени, и в то же время с какой брезгливостью и равнодушием вспоминалось о тех, кто рядом, под боком, кому только протяни руку помощи...
    да, мне как-то не хочется сравнивать "Вафельное сердце" ни с сегодняшней книгой, ни даже с произведениями Астрид Линдгрен, не впечатлило оно("Вафельное сердце") меня, потому и отзыв свой не оставляла...
    а еще отдельное спасибо за "Бегущий за ветром", одна из самых впечатляющих книг, которые мне доводилось читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марьяна, вылазь из подполья :))) Вот еще одна занимательная история - это жизнь истинной леди. Не даром разумная Глазастик так не хотела ею становиться.
      Про Бегущий за ветром полностью согласна, прямо сейчас сердце защемило от одного только воспоминания.

      Удалить
  11. У нас дома давно по книжным полкам кочевала книга Харпер Ли "Убить пересмешника" под одной обложкой с какими-то не то детективами, не то романами. Ни имя автора, ни название мне ни о чем не говорили. Пока в один прекрасный момент я не загорелась заполнить пробелы в своем образовании. Тогда мне под руку попался список из 100 книг, которые должен прочитать каждый образованный человек. И я устремилась. Для начала вспомнила, что вот она оказывается есть у меня, та самая книга - «Убить пересмешника». И небольшая совсем, с нее и решено было начать вычеркивать пункты из списка. Первым шоком стало то, что пыльный знакомый Харпер Ли на самом деле женщина. Вторым шоком и приятной неожиданностью то, что роман в том числе и о расовой дискриминации. А я эту тему очень люблю. Не поймите меня не правильно, точно так же я люблю фильмы о войне. Просто тема уж больно благодатная, всегда интересная, фильмы хорошие, эмоциональные, поучительные. И наконец третьим шоком стало то, что книга-то по-настоящему замечательная. Столько лет я вытирала с нее пыль и даже не догадалась заглянуть вовнутрь. Вот ведь обидно. Но лучше поздно чем никогда. С тех пор как я ее прочитала прошло уже лет 6, и хотя детали стерлись из памяти, но общее впечатление не оставит меня наверное никогда. Это же живое руководство по воспитанию детей. Бери и переноси в жизнь. Наглядный пример того, что такое хорошо и что такое плохо. А как написано, казалось бы, мы видим все глазами маленькой девочки, и ничто от нас не ускользает. Даже то, чего Глазастик не понимает или то, что трактует по-своему. Нам же представляется возможность самим судить и делать выводы, как взрослым.
    Тема расизма не стала для меня открытием. Когда стало понятно, что Тома будут судить за изнасилование, никак иллюзий у меня не осталось. Если гораздо позднее чернокожего могли забить насмерть только за то, что он прошел не по той стороне улицы или «не так» посмотрел на белого, то что уж говорить о таком серьезном обвинении. Я конечно до конца не теряла надежду на счастливый исход. Я ведь еще и фильмы про адвокатов люблю. Но увы. Ужасно жалко Тома. Жалко Америку. Им этот крест теперь нести очень долго. И наследство разгребать, все эти гетто и политкорректность.
    Жалко Страшилу Рэдли, жалко, что таких как Аттикус – разумных и мудрых единицы. Жалко, что гораздо проще осудить человека заочно, чем разобраться в причинах его затворничества и том, какой он на самом деле. Жалко, что все непохожее сразу попадает в разряд зла. Жалко, что Харпер Ли написала всего один роман. Но как хорошо, что она написала его именно таким.
    Когда мы пару лет назад сортировали книги, чтобы вывезти часть в гараж и освободить место, я ни секунды не сомневаясь оставила «Убить пересмешника» дома. Пусть я не стану перечитывать его в самое ближайшее время, но однажды когда на меня найдет, я возьму его в руки, вспомню всю историю и прочитаю от корки до корки с большим удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, женщина :) Я тоже не в первые годы об этом узнала :)
      Я тоже роман читала пару лет назад, сейчас с удовольствием перечитала. И вновь чувство полного погружения в атмосферу, в события. Было ощущение, что я бегаю сама с этими ребятишками по полям и улицам. За это надо самое большое должное отдать автору. Слог - выше всяких похвал.
      Жалко.. И сердце щемило очень часто...
      Все ту печатными вариантами запасаются, так тоже захотелось!! Но дети ведь тоже подрастут и ничего кроме электронных книг в руках держать не захотят, ибо громоздко и тяжело.

      Удалить
    2. Вот и я так реально все себе представляла! У меня вообще часто картинки перед глазами, когда книгу читаю/слушаю. А тут все очень ярко! ))))

      Удалить
    3. Это спасибо автору, писала о том, что сама пережила.

      Я хоть и поменяла свое отношение к электронным книгам, но от бумажных отказываться не собираюсь. А для детей в бумажных книгах как минимум замечательные иллюстрации бывают :)

      Удалить
  12. Странно, что я не столкнулась с этой книгой раньше, в школьные годы.

    Эта книга о детстве во всем ее многообразии. Приключения, детские забавы и игры, детские горести и радости...

    Но эта книга гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В ней подняты вопросы о расовой дискриминации, о добре и зле, о любви и ненависти, о несправедливости в жизни. Читая книгу я еще раз убедилась, что дети видят мир гораздо ярче и шире. У них возникает множество вопросов и они ищут ответы на них... и не всегда находят.

    За три года, пока идет повествование, Глазастик со своим братом и другом познают всю истину жизни. Узнают, что жизнь может быть несправедливой и страшной, многогранной и сложной. Они учатся доброте, человеческой помощи. И все это благодаря их отцу, который один воспитывает сына и дочь.

    Я думаю из этого романа каждый извлечет какой-то урок для себя! Найдет что-то полезное. Так что читать однозначно в любом возрасте.

    "Пересмешник – самая безобидная птица, он только поет нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника – грех."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю как бы я к ней в детстве отнеслась. Наверняка восприятие было бы другим, но уж по крайней мере уж лучше такие книжки читать, чем Преступление и наказание. Достоевский для меня сущее наказание был.

      Удалить

LiveLib