9 февраля 2012 г.

7 Пошив домашнего топа часть 2 - выбираем ткань

Добрый день! Напомню, что свой выбор мы остановили на данной модели. Выбирали тут. Сразу оговорюсь, что девушка делала очень выгодные фото, скрывающие все недостатки данной модели, кои присутствуют. Однако, приставка "домашний" эти недостатки нам простит. 
Итак, приступим. Шьем из любой понравившейся ткани, не синтетической, чтобы дома было приятно находиться и не потеть. Хлопок - хороший вариант, но выбирать следует хлопок по-мягче, чтобы от не топорщился. Я бы шила из более легкой ткани, струящейся или вообще прозрачной, полупрозрачной - интимный вариант :) Ни в коем случае не берите тяжелую ткань и ткань, требующую подбора рисунка сбоку на швах. Это не наш случай.
Я собираюсь завязки и минимальную отделку делать отличного от основного цвета, а вы - как пожелаете. Если ткань, как на фото, яркая, то нет смысла в совмещении. Это уже к чему у вас душа ляжет :)
Я выбираю между следующими комбинациями тканей.



Так, следующий вопрос - количество ткани. Оригинальный источник предлагает измерять объем бедер (по самой выпуклой части с учетом живота, если есть), затем делить его на 2. И прибавлять по 13-20 см, чтобы топ не был в обтяжку. Но, обмеряв приблизительно ширину моих уже имеющихся топов, для себя я решила, что это довольно большая прибавка. Буду прибавлять только 10 см. Вам советую тоже приблизительно измерить ширину передней полочки вашего любимого топа
Предлагаю делать следующим образом: зрительно представляете, до какой части тела вы хотите длину топа (до бедер, до талии, до пупка и т.п.). Измеряете этот объем по окружности. Делите его на 2. Прибавляете 10 см (по 5 с каждой стороны) и 2 см припусков на швы.
Мой топ будет чуть ниже талии. (88 см / 2) + 10 + 2 = 56 - ширина передней полочки (и задней соответственно, так как они у нас одинаковые).

От самой верхней точки плеча отмеряем прямую линию вниз до желаемой длины топа. К этой цифре прибавляем 2 см сгиба для вставки завязок и по 1,5 см сверху и снизу припусков. Итого у меня 50 + 2 + 3 = 55 - длина передней полочки. 2 см для сгиба - это для узкой завязки, если вы хотите вставить завязку по-толще, как на фото к примеру, то и дырочку для нее следует сделать по-больше, около 3 см.

Считаем ткань на завязки. Длина каждой завязки приблизительно 1 метр. Ширина. Я хочу завязку шириной 1,5 см (которая будет вставляться в дырочку 2 см). Значит 1,5 +1,5 +2 (припуски) = 5 см. Две завязки 100 на 5 см.

Итого!  Ткань на основную часть - 112 на 55 см. Ткань на завязки 100 на 10 см. Снимаем всего 2 мерки и подгоняем эти цифры под себя. 

Заранее продумайте декоративные элементы, если есть желание по-мучиться :))))
Нитки покупаем в цвет ткани, либо максимум на 2 тона темнее. Либо контрастного цвета - тоже интересно будет. 

Очень важный момент. Ткань покупаем и сразу же стираем в том же режиме, в каком будете стирать топ в дальнейшем. Ткань даст естественную усадку.  Стираем, сушим, утюжим - только после этого приступаем к крою!!! Это важно. Как бы золотое правило!

Задавайте вопросы, если что-то не понятно описала :) 

И вот у меня радость еще к весне - третий листик орхидея пустила!


Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

7 комментариев :

  1. Юля, ты так все подробно описала, так что пока мне понятно. Думаю, что в магазине вопросы и появятся, когда столкнусь непосредственно с выбором. В магазин на следующей неделе только смогу выбраться.

    ОтветитьУдалить
  2. Юль, описание отличное, мне пока все понятно, осталось найти ткань, вернее прийти в магазин и не растеряться. На всякий случай поинтересуюсь - лен не подойдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одежда из льна очень интересна и специфична. Его трудновато гладить и топик будет выглядеть, на мой взгляд, немного неряшливо. Но если лен тебе по тактильным ощущениям будет мягок и приятен, то бери. А если покажется хоть чуть-чуть жестковат, то советую на первый раз отказаться. По крайней мере тот лен, что есть у меня точно не подошел бы, но может он бывает и тоньше, более прозрачный.

      Удалить
    2. Спасибо, Юля! У меня тоже не тонкий и непрозрачный лен, значит на следующей неделе пойду в магазин за чем то более подходящим.

      Удалить
  3. Юля, мне пока тоже все понятно))) Я на следующей неделе тоже выберусь в магазин за тканью...

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, в понедельник-вторник буду писать следующую часть, так что все успеете купить тканьку :)

    ОтветитьУдалить

LiveLib