10 октября 2013 г.

65 Книжный клуб: "Вафельное сердце" Мария Парр

Добрый день всем участникам Книжного клуба!


Детское, непосредственное, веселое, поучительное "Вафельное сердце" испекла для нас норвежская писательница Мария Парр в 2005 году.  Этот роман - ее дебютная книга, после которой критики в один голос называли Марию новой Астрид Линдгрен. Книга «Вафельное сердце» написана для юных любителей чтения.

В двух словах, в год из жизни двух маленьких жителей бухты Щепки-Матильды - девятилетнего Трилле, от лица которого ведется повествование, и его соседки и одноклассницы Лены - вмещается немыслимо много событий и приключений - забавных, трогательных, опасных... Трилле и Лена – это два маленьких урагана с большими последствиями. Идиллическое житье-бытье на норвежском хуторе нарушается - но не разрушается - драматическими обстоятельствами. Но дружба, конечно же, оказывается сильнее!
Maria_Parr.jpg (4012×2640)


Интересные факты.
  1. В 2009 году вышла еще одна книга писательницы «Тоня Глиммердал».
  2. Перевод книг Марии Парр на русский язык выполнила известная переводчица Ольга Дробот. «Вафельное сердце» она отметила знаком «Любимая книга переводчика», разработанным ей специально для издательства Самокат.
  3. 2005: Премия «За детскую литературу на новонорвежском».
  4. 2006: Премия фонда викария Альфреда Андерссона-Рюстса.
  5. 2009: Премия Уле Вига.
  6. 2009: Премия Тешьехьерринги.
  7. Картинки очень схематичные, черно-белые, но в них как раз подчеркивается та наивность и простота, которые делают «Вафельное сердце» одной из лучших книжек для детей, изданных за последнее два-три года.
  8. ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ.
  9. 1 ст. муки, 3 яйца, 150–200 г. маргарина, 1 ст. сахара, 1 ст. молока.
    Взбейте яйца с сахаром, добавьте растопленный маргарин, молоко, в последнюю очередь муку.
    Хорошенько перемешайте.
    У вас должна получиться однородная масса без комков.
    Выпекайте вафли по 2–3 мин, пока они не станут золотистыми.
scrn_big_1.jpg (800×587)

Цитаты.
  1. ..скучать по кому-то - самое прекрасное из всех грустных чувств.
  2. Невозможно идти спокойно, когда человек рад. Ноги скачут сами по себе.
  3. Смерть почти как снег: никогда не знаешь, когда он пойдет, хотя чаще всего это случается зимой.
  4. Родители всегда нутром чувствуют, когда ты набедокурил...Можно подумать, у них там радар специальный встроен.
  5. Она приготовила себе свой фирменный завтрак, настолько вредный для здоровья, что готовить его можно только если никого нет дома.
  6. Кусок хлеба умер у меня во рту.
  7. И пока зимний ветер задувал на улице, а в доме все спали и видели сны, папа спел мне «Грустит папа, грустит сын». Мне было почти не видно его в темноте. Я только слышал. Внезапно я понял, для чего мне папа.
  8. – Думаешь, они нас не заподозрят? – прошептала Лена.
    – Боюсь, они с этого начнут, – честно ответил я.
  9. «В хорошие руки возьмем папу. Обязательное условие: должен быть очень хорошим. И любить детей».
i_055.png (843×600)


Мой отзыв.
Так как лет уже 15, наверное, я не читала литературы подобного детского жанра, то сделать сравнительный анализ книги не в моих силах. Однако, могу точно сказать, что с ее помощью можно ответить на самые сложные детские вопросы. И не просто ответить, а сделать это мягко, без стресса. 
Что такое смерть?
Как ее принять и понять?
Что такое старость?
Зачем нужен папа?
Что такое настоящая дружба?
Что бывает после шалостей? (Больницы, сотрясения).
Что такое сильно скучать?
Что такое грусть?
За понятные ответы, доступные для понимания в самом раннем возрасте, от меня, как от мамы, великое спасибо! Обязательно куплю печатный вариант и в младших классах уже буду пытаться давать читать ее.
1158fac1ae30.jpg (490×329)


Вопросы для обсуждения.
  1. Полезна ли книга для взрослых?
  2. У кого-нибудь детки 8-12 лет читали книжку? Как впечатление у них?
  3. Кто из персонажей приглянулся вам больше всего? Почему?
  4. Кто-нибудь испек вафельки по рецепту автора? :))

До 14 октября читаем "451 градус по Фаренгейту" Рея Бредбери. Роман, принесший писателю мировую известность. 451° по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага.
 

П.С. Кто не может найти книгу в электронном виде, пишите мне на почту juliette7373@gmail.com и я пришлю Вам файл fb2.

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

65 комментариев :

  1. Мне очень книга понравилась!!!! И пусть детская, но зато какая добрая. Конечно же она возвращает в детство. Напоминает как мы сами хулиганили, и говорит о том, чтобы не чудили наши детки не надо их ругать.
    Понравились мне конечно же, главные герои, а ещё баба-тётя и дед. Поэтому я просто рыдала когда баба-тетя умерла. Понравилось отношение детей к дедушкам-бабушкам, уважительное.
    Дочка к сожалению не любит читать, что с ней делать просто не знаю.....
    А вафельки я пекла:))) очень вкусные. Хотя думаю их надо не с в трубочку сворачивать, а вафельница должна быть в форме сердца. Но такой вафельницы у меня нет, поэтому у нас были трубочки:)))
    http://nervozik.blogspot.ru/2013/09/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ну ты фанатка! Так аппетитно получилось!

      Удалить
    2. Юль, я в школе училась и пекла такие вафельки, а потом переезжали и рецепты потерялись, вафельницу в кладовку спрятали, а как книжку прочитала, заставила папу вафельницу искать....детство вспомнилось:)))) приятно:)))

      Удалить
  2. Я от этой книги в восторге! Очень понравилась! Добрая, милая книга о детстве, которого у меня не было.. Я росла книжным червем)) Никогда не лазала по деревьям, никогда не каталась с огромных горок в санках... Эта книга для меня еще и поучительной оказалась: дети столько всего вытворяли (самым смешным приключением для меня стал Ноев ковчег)))), а родители не теряли спокойствия, не кричали, не ругали. Пример для меня!
    Малышу моему еще и 6 месяцев нет пока, поэтому не читал)) Но я обязательно куплю эту книгу, и в возрасте лет 8 подкину ему (надеюсь, Мишка будет читать...). Еще, как мне кажется, эта книга может научить мальчиков и девочек не бояться друг друга и дружить (вроде бы именно в этом возрасте они друг друга игнорируют и даже терроризируют иногда).
    В "Вафельном сердце" не могу выделить каких-то персонажей, они мне все симпатичны. Но больше всего выделяю для себя деда - друга детей.
    А вафли такие я делаю давно, по такому рецепту пеку я, мой папа, бабушка. Наверняка еще кто-нибудь из родственников тоже печет их.

    Кстати, цитата №8 в твоем списке - это самое смешное, что я читала в книге))) Когда прочитала, оочень хотелось расхохотаться во весь голос, но нельзя было (читаю обычно ночью, когда малыша кормлю).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а про отношения мальчиков и девочек я и не подметила. А ведь и правда, этот вопрос очень острый в их возрасте :) И не объяснишь им ничего, только до чего сами дойдут :)

      Удалить
    2. И я про эту тему не вспомнила! Но я как раз в этом возрасте дружила с мальчиком)))) и хулиганили мы тоже)))

      Удалить
  3. Я тоже дочитала книжку) Мне она немного напомнила Малыша и Карлсона, наверное, общим тоном книги, общей добротой и проделками) очень приятно почитать такое после Стига)
    очень нравится отношение взрослых к детям и их проказам - хотела бы и я так же спокойно и с юмором относится к шалостям своего ребенка, когда он дорастет до них) в этом плане книга полезна для взрослых. напоминает нам, что дети проказничают не для того, чтобы нам насолить))) а потому, что у них есть какая-то цель, они так познают мир.
    Не знаю, что бы со мной было на месте мамы Лены. Куча сотрясений мозга - боже мой))) А она спокойно к этому относится и не запрещает дочери лазить, где хочется) это прекрасно девочка вырастет самостоятельной, но немного напрягает.
    Очень понравились баба-тетя и дед. Мудрые люди.

    Понравившиеся цитаты:
    "..у мамы нет сил говорить нам "нет". Особенно если мы просим воспитанно и вежливо. Уж не говоря о случаях, когда мы угрожаем ей карманным фонариком".
    "мне было так хорошо, что даже больно"
    " для чего человеку вообще папа?...
    -папы - они едят вареную капусту"

    вот теперь мне тоже понятно, зачем человеку папа. ну если папа не ест капусту, то хотя бы есть морковку)

    Вафли я пока не пекла - вафельницы нет. Но рецепт сохраню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще было очень смешно, когда они собирать за лошадью плыть и старались делать это быстрее, чтобы дедушка не успел еще раз подумать )))
      А про папу великие фразы!

      Удалить
    2. Да-да-да!!! Про дедушку и подумать - это что-то)))) а еще про то, что дед может им помочь с приютом для лошадей- например, быть взрослым, у которого они спросили разрешения) Ну как тут дед может им отказать?)

      Удалить
    3. Да, деда воспринимали своим ровесником, но у которого можно спросить разрешения, ведь он взрослый. Это было круто :)

      Удалить
  4. Мне книга не понравилась. Может в переводе искра потерялась, но до Астрид Линдгрен ей далеко. Сравнивать Лену с Пеппи или Эмилем совсем бессмысленно. Да, есть смешные цитаты, но уже ж не ново, к сожалению. И вообще, не подумайте, что я занудная тетка, но когда у ребенка уже было несколько сотрясений мозга, переломы, трещины и в конце концов ожоги... Угу, в реальной норвежской жизни девочку вертолетом увезли бы в приют, а мама долго бы с юристами разбиралась. Да, мы в детстве тоже шалили, и по деревьям лазали, и на водокачку лезли, а потом нас мамы снимали, потому что слазить оказалось страшнее, и на великах гоняли по темноте, но всегда знали - нужно быть осторожными и себя по максимуму беречь.
    Рассчитывала на то, что книга детская, начинала читать вслух дочке. Она послушала и попросила "Сашу и Машу". Кстати, их история тоже начиналась с дырки в живой изгороди, но очень мирно. Может еще сложно понять быт - хутор всего на три дома, и дедушка живет почему-то в подвале. А взять чужой катер и чужую корову, пусть она и дядина, но все равно без разрешения!
    Чувства Тилле описаны замечательно. Этого не отнять. И радость, и гнев, и отчаяние. И стоило прочитать и задуматься, как взрослые уверены, что могут все сами решить, а как от этого больно детям, не всегда подумают.
    Дед и баба - тётя понравились. Но как-то в книге мама смутно описана, папа четче, но вот баба-тётя и дед, видимо, для Тилле ближе. Они не так заняты взрослыми делами и могут детям больше внимания уделить.
    И таки да, захотелось напечь вафель. В субботу с девчонками втроем с утра займемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлика, а что за "Саша и Маша"? Кто автор? А какие книги у дочки любимые, кроме этой? Столько вопросов и все потому, что в детской современной литературе совершенно не разбираюсь((

      Удалить
    2. http://www.labirint.ru/books/129824/ Это она, одна из них. Взрослые эти книги не понимают, но детей не оторвать :))

      Удалить
    3. Книга на то и книга, чтобы читать про такие детские приключения и не было бы опасности, что ребенка соц службы забирут. Мне очень было интересно читать, но если бы у меня были такие детки с такими приключениям, особенно как Лена, я бы с ума сошла точно. А вот почитать интересно.

      Удалить
    4. Юлика, никто ни в коем случае не подумает! Вот сейчас и твоими глазами взглянем на книгу. Да, ляпы присутствуют.
      И папу ведь они у Лены вроде тоже хотели в подвале поселить _) Просто может в Норвегии подвалы приравнивают к этажу, уютные, теплые, с маленькими окошками у потолка. Надо по изучать их быт :)
      А Лена.. Спорная она личность. Точно даже не могу понять, что же через нее пыталась до нас донести Мария? Какие есть мысли у кого?

      Удалить
    5. Честно говоря, меня тоже удивило отношение Лениной мамы к сотрясениям дочери. Ну и другим последствиям ее шалостей. Но люди разные бывают. и в конце концов эта Лена умеет добиваться чего хочет, и это в 9 лет. Может, это и к лучшему?
      А подвалы - я уже у других писательниц Европы встречала, что у них подвалы - это как полуподвальные помещения, с нормальными комнатками. Просто там могут располагаться всякие стиральные комнаты (я тож такую хочу!) и другие помещения. Ну и комната для кого-то из членов семьи, если их живет много в доме

      Удалить
    6. но я бы точно не смогла так спокойно относится, как Ленина мама))

      Удалить
    7. Мама у Лены из всего делал творчество, как сказано в книге. Шалости дочери тоже, думаю, представлялись ей, как искусство!

      Удалить
    8. Мне кажется, что мальчик и девочка - это противоположности, которые притянулись. Трилле - осторожный, спокойный мальчик. Лена - маленькая бунтарка, постоянно ищущая приключения и находящая их. Ведь большинство бы историй не приключилось с детьми, если бы не Лена. Вот если бы соединить их обоих вместе - был бы идеальный ребенок: в меру спокойный, в меру шалун. Зачастую Трилле тормозит Лену, а она ни в какую)))
      Если конкретно про Лену.. Думаю, в ней автор видит идеал детства с точки зрения ребенка: уравновешенная мама, куча приключений, надежный и верный, лучший друг рядом.

      Удалить
    9. ага, но всем мамам хочется в качестве детей Трилле:)))

      Удалить
    10. Кто не хочет быть Лениной мамой??? А что бы вы реально сделали если бы у вас была такая Лена???? У меня моя мама была такой Леной, и на лошади в 5 лет скакала, и с крыш гаража с газетой прыгала типа с парашютом,и всем соседским девочкам косы под корень обстригла и много всякого было, НО это всё было когда её мама была на работе!!!!
      Нам просто повезло дети сидят у телека и компа, да и согласитесь в наше время ребёнка до 10 лет одного на улицу страшно отпускать. Я так точно не отпущу, мало что ей в голову всбредет, уйдет куда-нибудь, а если кто пристанет??? Поэтому получаются все шалости под контролем

      Удалить
    11. Я бы не хотела быть мамой Лены. Но если получится так, что ребенок будет слишком шкодлив, наверное, сойду с ума))
      Я в последнее время часто задумываюсь: а до какой степени можно вмешиваться в жизнь ребенка? Где та грань, когда можно что-то запрещать, а когда нельзя? Мне очень хочется, чтобы ребенок был собой, а не моей испорченной копией или копией того, каким я хочу его видеть. Поэтому я предпочту сойти с ума, чем мешать ему жить так, как он хочет. Тут можно возразить: а наркотики тожу буду разрешать употреблять и проч.? С этим все проще: нужно предоставить информацию о том, что это вредно, что это мерзко, в конце концов... А дальше - выбор самого человека.
      О том, что дети сидят возле компьюетра и ТВ - поспорю: нам не повезло... Пусть лучше ребенок выплескивает свою энергию в играх, чем просиживает ее возле ящиков. Даи неполезны они, телевизоры эти.
      У меня муж как-то спросил, до каких пор я собираюсь Мишку возле юбки держать. Когда сказала, что лет до 7, а дальше будет гулять один, он сказал, что я испорчу жизнь сыну. Это очень поздно, с его точки зрения.

      Удалить
    12. Юля уже писала - "Саша и Маша" - это Анни Шмидт. По ней хорошо учиться читать: короткие рассказы, простые предложения и веселые детские истории. А любимые книжки как раз не очень современные : Чеповецкий "Непоседа, Мякиш и Нетак" и истории про Мыцика и Всеволод Нестайко "Приключения в лесной школе".
      Что такое быть мамой ребенка с шилом в пятой точке, к сожалению, знаю. И плечо в травмпункте вправляли, и собака соседская цапнула, и сотрясение мозга, и стриженые под корень челки, про разбитые локти-колени и шишки на лбу можно и не вспоминать. И голова у меня наполовину седая. Внукам буду рассказывать: вот эта прядь у меня поседела, когда мама ваша ... К этому невозможно привыкнуть, и пофигистически относиться к этому тоже невозможно.
      И знаю я барышню, у которой в детстве было шило в попе. Не только сама на коне скакала, но и соседских детей чуть не угробила, и в 5 лет ушла со двора и через пол-города прошла, чтоб на пожар посмотреть. Об этом вспоминает ее рано поседевший папа, она сама вспоминать не любит. И у ее сына армейская дисциплина и все шалости пресекаются. Не хочет Лена почему-то быть Лениной мамой. Хм.

      Удалить
  5. Эту книгу читала своим детям прошлым летом, было тогда Ване 8, Маше 6. Нам всем было очень интересно, смешно и грустно. Видимо, в этом и польза - взрослые начинают лучше понимать детей своих. Вспоминаешь о том, что у детей другая логика и восприятие мира. Дети слушали с удовольствием, но читать сами не порывались, маленькие еще были, наверное. Надо сейчас ее еще попробовать подсунуть. Хотя во время учебного года времени маловато у детей. Кто из персонажей больше понравился не знаю, но Лена определенно вызывала содрогание. Самые сильные эмоции от неё. Вафли не пекли, но хотели. Вафельницы нет.
    И спасибо огромное за такой интересный проект. Читать очень люблю и делаю это постоянно. Сейчас читаю Джорджа Мартина, но постараюсь присоединиться и Бредбери прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может и правда рановато было? Думаю, с лет 10 надо только начинать.
      Все Мартином зачитываются! А не слишком он затянуто пишет? А персонажей не слишком много?? В сериале я просто потерялась в кутерьме событий, сюжетных линий и персонажей... Поэтому книгу пока обходила стороной. Может зря я так?

      Удалить
    2. я до конца не осилила. Персонажей даже интересно что много, хотя не судьба не каждого меня интересовала, но вот бешеная любовь автора к убийствам героев ужаснула.....
      в сериале только первый сезон по книге хорошо снят, а вот дальше с книгой расходятся

      Удалить
    3. Я сначала сериал посмотрела, а он не законченный еще, пришлось книгу читать. Да, начиная со второй части фильм и книга различаются, не сильно, но все-таки. Сериал мне показался гораздо более кровавым, нежели книга. Во время чтения, видимо, жестокости проходят мимо сознания, а на экране все конкретно. Книга хороша, но без особых восторгов. Один раз прочитаю, перечитывать не буду точно. На настоящий момент мой любимый писатель-фантаст - это Алексей Пехов, циклы "Искры и ветер" и "Крадущийся в тени".

      Удалить
  6. А у меня трагедия.....сын схватил злектронную книжку и треснул экран.....блин.....читать можно, но где трещина видно плохо.....пошла рыдать тихонечко.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооооо, беда!!!! Аня, ну не переживай, простые модельки совсем не дорогие нынче... Да и Новый год скоро и розыгрыш :) И пара печатных книг еще никому не вредили :)

      Удалить
    2. печатные давно не покупаю, хотя читать их приятнее, у них один существенный недостаток, у меня их негде хранить после прочтения.....поэтому электронная спасает

      Удалить
    3. Да, трагедия. у меня сын тоже часто хватает мою книжку - понял, что там есть кнопки. котоыре можно нажать, а это сейчас наше всё. Буду повнимательнее.
      Аня, а сколько годиков сыну?

      Удалить
    4. Чуть-чуть постарше моего) Надо мне подальше свою читалку убирать...

      Удалить
  7. Давненько не читала книг для младшего школьного возраста, поэтому впечатление неоднозначное. В целом понравилась книжка, особенно запомнился сюжет о кляче Юна, даже в носу защипало от слез. И именно в этой главе стало ясно, что мальчик мне симпатичнее девочки. Он добрый, открытый, сострадательный, задумывается чаще ;) Наверное, потому что у него есть такой замечательный дед и была волшебница баба-тетя. Замечательные персонажи, жаль, что я таких никогда в жизни не встречала. Но как "молодая мать" ))))), я сильно напряглась, читая фразу "ты будешь тем взрослым, который разрешит"! Ведь бабушки и дедушки есть только у детей, а у их родителей есть свекровь\теща и "ну, мама!!!"

    Что не понравилось - во-первых, упоминание Иисуса; во-вторых, идея канатной дороги ;) Вот даже у меня, у якобы взрослой, мелькнула мысль "ну кто так строит!.. вот если б сделали по-другооооому... тогда уж..." Одним словом, канатная дорога стала скорее идеей для воплощения, чем предупреждением "не влезай". Вспомнилось, что примерно в этом возрасте, прочитав "Мэри Поппинс", я сиганула со второго этажа дачи с зонтиком. Так что точно знаю, аналитический аппарат еще не работает, и канатная дорога вполне может быть воплощена ))))

    Добавлю цитату, которая больше всего понравилась:
    Эта лошадь до того умная, что она ржет стихами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень радовалась, что лошадь выжила :) Почему то вот Трилле овечек жалко не было совсем, а лошадь типа уже совсем другое дело :) Мне и овечек жалко...
      Неоткуда и некуда в городах проводить канатные дороги... С пятнадцатого этажа на девятый?... Детям даже мысли такие в голову не придут.. Печально..
      А ты, конечно, красавица ))) С зонтиком :))))

      Удалить
    2. Да, про животных грустно было читать((

      Про зонтик))) У меня дядя говорил: если хочется острых ощущений, залезь на крышу (одноэтажного дома) и прыгни с зонтиком. То же самое, что прыгать с парашюта. Я всегда спрашивала, откуда он знает. С парашюта-то он прыгал, а вот насчет зонтика история умалчивает, дядя загадочно улыбался...))

      Удалить
    3. Мне кажется, после посещения скотобойни Трилле, у его родителей начнутся проблемы с убиением овечек, он ведь уже слышал эту жуткую тишину у дверей...

      15-ый этаж... эх, давно таких не видела )))) Я живу в маленьком чешском городе, тут вот в самый раз кинуть идею канатной дороги ;)
      А зонтичный прыжок я реализовала на даче... зато в спальных районах Петербурга в пору моего детства были такие чудные гаражи с крышей-треугольничком, с которых мы без всяких книжек прыгали НА ВЕЛОСИПЕДАХ. Нда, снимаю недовольство канаткой )))) Некоторые дети и без подсказок выдумывают развлечения похлеще!

      Удалить
  8. А у меня эта книга не пошла. Во-первых, пришлось читать ее с компьютера, так как купить не получилось. И совсем как-то не воспринимается у меня такое чтение. Во-вторых, не очень понравился персонаж Лена, читать про нее не хотелось. Может, возраст не тот уже? В детстве зачитывалась Пеппи. Но почему-то эта книга мне ее не напомнила ни капельки. В итоге я так и не дочитала. Может, потом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а ты не пробовала, читая, представить, что тебе 10 лет? :)

      Удалить
    2. юль, я не то что бы представляла, что мне 10 лет, а пыталась вспомнить, как я читала в этом возрасте) Но все равно не пошла книга. Я же уже сужу с высоты мамского опыта) и читать про канатную дорогу и висящего ребенка на высоте второго этажа ну ооочень страшно.....
      Зато улыбнул момент про папу, писающего на улице)))))))))))))))))))

      Удалить
  9. Мне понравилась книжка! Вот только сегодня дочитала:) Трогательная, милая, местами смешная, местами грустная, где-то поучительная. Полезна ли книга взрослым? Даже не знаю, не могу сказать, что прям очень полезна, но ее приятно почитать, сегодня порекомендовала ее маме. Вообще она напомнила мне трилогию "Манюня" автор Наринэ Абгарян. Может, как раз потому, что я уже читала Манюню, у меня не вызвали ужаса шалости Лены в Вафельном Сердце. В "Манюне" там тоже детки жару давали:) К тому же у меня своих детей пока нет и проецировать все эти шалости не на кого:)
    Действительно немножко странно было читать про этот хутор с тремя домами, и весь этот быт... Это на самом деле так в Норвегии? Я вот поэтому иностранные книги слегка недолюбливаю - много в них бытовых мелочей, традиций, которые непонятны мне, как жительнице другой страны. И сидишь, недоумеваешь, это к чему вообще?
    И еще скажите мне, Лена - это типичное норвежское имя???
    Вафли не пекла:))))) А ведь где-то у мамы была вафельница советская... Надо будет ее попытать:)
    Из персонажей сложно кого-то выделить, даже не знаю...
    В целом книжка очень приятная, я бы еще как-нибудь перечитала - легкое забавное чтение, в котором достаточно хороших поучительных мыслей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй почитать, когда будет на кого проецировать ))))

      Удалить
    2. Надюш, мне тоже чуточку напомнила мне "Манюню")))) Хотя, конечно, глубже нее!

      Удалить
    3. О, "Манюню" я недавно скачала, все думала: читать ли.. Столько отзывов негативных встречала.. Теперь обязательно прочту!

      Удалить
  10. Оооо, Фаренгей одна из любимейших книг моей юности!!!!! Пришли мне, плиииииз =)))

    ОтветитьУдалить
  11. Я от книжки в восторге!
    И я в очередной раз убедилась ,что скандинавские детские писатели - это мои любимые детские писатели. За исключением разве что Андерсена.
    Но эта книга такая милая, такая теплая, такая семейная!
    И про детскую дружбу там очень тепло сказано. Обязательно нужно прочесть деткам. И я планирую ее заказать для Веры на Новый год.

    Я вообще постоянно читаю детские книги. Не детям! Себе читаю! часто-часто. Примерно каждая пятая.
    Мне больше всего понравился дедушка. Даже не знаю почему. Потому что теплый, душевный. И потмоу что не учит никого жить. и хулиганит вместе с детьми. Вот бы у моих дочек были такие дедушки-бабушки. Но не судьба, судя по всему...
    Очень хочу прочесть книгу про бабушку, которая лазила по деревьям. )))
    Вафли еще не пекла, но планирую, когда найду вафельницу. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видишь, как. А я, наверное, ни разу во взрослом состоянии не читала книги для подростков. Надо иногда отвлекаться на что-то очень доброе!
      Почитай ее вторую книгу, говорят, тоже изумительная. И тоже награждена много чем. «Тоня Глиммердал»

      Удалить
    2. ага ))) ты в мой блог точно не ходишь! ))) только вчера был пост о Тоне. ))) Не то слово изумительная!

      Удалить
    3. Ну вот, разок не заглянула ))))) Исправлюсь!! ;)

      Удалить
    4. Что-то я нелюдимая какая-то стала в последнее время. Надо срочно исправляться :)

      Удалить
  12. До чего ж замечательная книга. Я и посмеялась и всплакнула. Такую хорошо читать вместе с детьми, всей семьей. Столько в ней доброты и света. Она мне напомнила «Денискины рассказы». Их нам с братом сначала мама читала, а потом я сама их перечитывала. Я очень хорошо помню, как мы вместе с мамой смеялись над приключениями Дениски. И эта книга такая же, разве что у Лены и Трилле накал страстей покруче будет. Такое кол-во сотрясений и переломов. Что-то мне кажется, Лена в маму пошла, поэтому и понимает она ее хорошо, и не ругает слишком. А вот родители Трилле реагируют как самые обычные родители, злятся и расстраиваются, и наказывают. Только дед к ним снисходителен, дедушки с бабушками вообще к внукам бывают ближе чем родители. На родителях большой груз ответственности, а старшее поколение может позволить себе оторваться. Классно, когда такая связь между детьми и взрослыми. Трилле такой замечательный мальчик, добрый, верный, преданный, воспитанный. Заботится о младшей сестренке, любит ее. И к животным трепетное отношение и к пожилым людям. Вот это я понимаю воспитание, из него обязательно вырастет отличный человек.
    Немного смущает концентрация несчастных случаев, на мой вкус слишком много. Но с другой стороны отличный урок и детям, и взрослым. Хочется перечитать, думаю даже не один раз, ведь так интересно посмотреть на мир глазами ребенка.
    Обязательно куплю ее в печатном варианте, чтобы потом читать своим деткам.
    А еще куплю вафельницу, так хочется вафель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы все Вафельные сердца с такими темпами раскупим :)))
      А Трилле, так подытоживая, и правда, невероятный мальчик!

      Удалить
  13. Критики называют писательницу новой Астрид Линдгрен. Но я уж точно ничего общего не заметила.
    Зато точно могу вам сказать, что окунаясь в жизнь двух маленьких существ, вы получаете истинное удовольствие. Начиная с того, что повествование ведется от лица мальчика, очень разумного, доброго, искреннего. Складывается впечатление, что именно он сам все нам и рассказывает. И заканчивая интригующим сюжетом. Книга наполнена живыми переживаниями: как же жалко бабу-тетю, что же станет со старой клячей... Скучно точно не было.
    Но есть в этой книги один безусловный плюс: ее с легкостью можно использовать для прочтения со своими детьми. И потому, что сюжет о таких детях, как они, и потому, что все повествование разбито на маленькие отдельные главы.
    Ну и как должно быть в детских сказках, конец будет ободряющим. А это так приятно. И как еще один бонус - рецепт любимых вафель (я еще не опробовала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, отличное у тебя впечатление от книги осталось!

      Удалить
  14. Читала я эту книгу с удовольствием и радостью. Душа по-настоящему отдыхала!

    Половину книжки я читала с не проходящей улыбкой на губах! В некоторые моменты хохотала от души! Ну а иногда и плакала...

    Книга написана простым и понятным языком, без замысловатостей и сложностей, именно так, как может рассказывать девятилетний ребенок! Некоторые выражения непроизвольно заставляли меня улыбаться: "Лучше бы у меня была кнопочка во лбу, чем этот пупок в странном месте."

    Еще я с головой окунулась в мир детства. У каждого наверняка был лучший друг/подруга, с которыми вы лазили по деревьям, играли в войнушки, катались на велосипедах. Лично я со своим другом мерила лужи и каждый день домой приходила с насквозь промокшими ногами!

    На самом деле в книге подняты важные темы: тема дружбы и тема любви, тема смерти, тема семьи, грусти, религии.

    Очень тронуло меня, как ребята спасли "старую клячу". Причем спасли дважды: когда ее везли на бойню, и когда в конюшне начался пожар.

    Очень проникновенно описана смерть бабы-тети и размышления мальчика о смерти в целом. Смерть в сравнении со снегом: "Смерть почти как снег: никогда не знаешь, когда он пойдет, хотя чаще всего это случается зимой."

    Про бабу-тетю очень трогательно в книге написано:

    "И теперь где-то там на небе гуляет баба-тетя вместе с ангелами и Иисусом. Она наверняка подарила всем вязаные свитера на Рождество. Так что они теперь почесываются, особенно между крыльями. Ну, ангелы."

    По сути, книга очень проникновенная и жизненная. И после ее прочтения в душе у меня остались самые светлые чувства. И, конечно, захотелось вафель по рецепту бабы-тети "Вафельное сердце". Но еще не испекла))))

    Обязательно стоит читать и взрослым и детям! Посоветую маме и дочке)))) Все персонажи милые и хорошие! Никого выделять не буду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про исчезальную кнопочку во лбу тоже позабавило)

      Удалить
    2. И все-таки Трулле было обидно, что на Рождество не досталось ему свитера, а ангелам достались и они почесываются :))))

      Удалить
  15. Я с небольшим опозданием дочитала «Вафельное сердце». Очень понравилось настроение книги. Легкое и звенящее как свежий морской воздух. Настроение детства и свободы, оттенённое светлой грустью. Поразило отношение взрослых к детским проступкам. Что это художественный вымысел или национальная особенность? Переживания и сомнения Трилле описаны довольно точно, как мне кажется. А вот Лена персонаж спорный и так нам и не открывшийся. Этакая «вещь в себе».
    Как только раздобуду бумажный вариант книги, обязательно предложу почитать сыну (8 лет). Интересно, как он воспримет эту книгу.
    Рецептик ещё не пробовала, не могу электровафельницу найти((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, расскажи нам потом, как сынок отреагирует. Интересно очень!

      Удалить
  16. Просто супер книга!!! она стала моей одной из самых любимых

    ОтветитьУдалить

LiveLib